Современная корпоративная культура. ЕЕ роль

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение, Высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Эссе по дисциплине «Современная корпоративная культура»

«Понятие современной корпоративной культуры»

Москва 2011

Корпоративная культура1 — это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно интегративная сущность и многодисциплинарность данной концепции, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой — дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже.

Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и специалистов, а также реальные заказы организаций на выполнение исследовательских проектов. Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутриорганизационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует, каковы общие цели ее деятельности и главный смысл в общероссийском или общемировом масштабе производства.

Российские фирмы и предприятия начинают приобщаться к мировым тенденциям и ценностям. Но, к сожалению, они еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности и творчество. Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру.

14 стр., 6974 слов

Совершенствование корпоративной культуры производственного предприятия ...

... заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты управления корпоративной культуры предприятия в современных условиях. Во второй главе проводится ... они разделяют. Можно выделить следующие функции корпоративной культуры [4, с. 16]: 1. На стадии знакомства с коллективом, закрепленная система ценностей и целей помогает ...

Зарождение корпоративной культуры на Западе, как принято считать, началось с корпорации Форда2 : основатель компании здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами. Незримо корпоративная культура существовала и в нашей стране во времена СССР. Правда, стержнем этой культуры была коммунистическая идеология с ее ценностями и моральным кодексом строителя коммунизма в основе. После революции 1917 года неформальная корпоративная культура отчасти заменила людям традиционную религию. Среди инструментов корпоративной культуры той эпохи – майские и ноябрьские демонстрации, субботники, организация праздничных вечеров, коллективных выездов «на картошку» и т. п.

Построение корпоративной культуры необходимо, конечно, вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. Но, в случае, когда предприятие только лишь начинает развивать корпоративную культуру, ему необходимо принять и выработать качественно новые ценности, которые требуют повышение организационной эффективности и морали, фундаментального изменения миссии организации, значительных технологических изменений, переход к профессиональному, новому управлению, активной внешнеэкономической деятельности.

Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.

Любая предпринимательская организация может успешно существовать при наличии сплоченной команды профессионалов на всех уровнях – от администраторов до руководителей. Вторым после прибыли критерием является желание работать в дружном коллективе, своего рода семье.

Наиболее ярко это проявляется в складывающейся корпоративной культуре организации, которая представляется сложившимся сводом традиций, норм и правил. Устанавливая, поддерживая и развивая формы внутренней коммуникации, корпоративная культура становится сильным инициатором совершенствования стиля руководства, стиля управления, который реализуется его подчиненными. Я имею в виду непосредственное взаимодействие руководства с персоналом, передачи командного настроя коллективу, выработки общих принципов.

Хотелось бы, чтобы во всех Российских кампаниях корпоративная культура активно и качественно развивалась, руководство организаций больше внимания уделяло морально-психологическому климату сотрудников в коллективе, которые были бы готовы с удовольствием реализовывать весь свой производственный и творческий потенциал во имя процветания кампании на рынке в России и в мире.

15 стр., 7223 слов

Корпоративная культура в организации (на примере ресторана «Забайкалье»)

... экономике». Объектом нашего исследования является корпоративная культура организации. Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры. Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье». Для достижения цели поставлены ...