Федеральное государственное «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» «Понятие современной корпоративной культуры» Корпоративная культура1 — это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно интегративная сущность и многодисциплинарность данной концепции, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой — дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием. Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Об интересе к этой проблеме свидетельствуют запросы руководителей и Российские фирмы и предприятия начинают приобщаться к мировым тенденциям и ценностям. Но, к сожалению, они еще не достаточно ясно осознают, что проблемы настоящего и будущего больше не могут решаться с помощью рецептов прошлого. Представления о ценностях пришли в движение. Не ясно осознают наши предприниматели и то, что на смену прошлым общепризнанным ценностям, таким как дисциплина, послушание, иерархия, власть, приходят другие: участие, самоопределение, коллектив, раскрытие личности и творчество. Многие западные и российские предприниматели пришли к выводу, что процветает та фирма, в которой создан сплоченный коллектив, где сломлены иерархические перегородки, где каждый кровно заинтересован в общем успехе, ибо от этого зависит его материальное благополучие. Быстрее всех поднимается и развивается та фирма, коллектив которой имеет хорошо развитую корпоративную культуру. ... заключение, список использованных источников и приложения. В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические аспекты управления корпоративной культуры предприятия в современных условиях. Во второй главе проводится ... они разделяют. Можно выделить следующие функции корпоративной культуры [4, с. 16]: 1. На стадии знакомства с коллективом, закрепленная система ценностей и целей помогает ... Зарождение корпоративной культуры на Западе, как принято считать, началось с корпорации Форда2 : основатель компании здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с семейными торжествами. Незримо корпоративная культура существовала и в нашей стране во времена СССР. Правда, стержнем этой культуры была коммунистическая идеология с ее ценностями и моральным кодексом строителя коммунизма в основе. После революции 1917 года неформальная корпоративная культура отчасти заменила людям традиционную религию. Среди инструментов корпоративной культуры той эпохи – майские и ноябрьские демонстрации, субботники, организация праздничных вечеров, коллективных выездов «на картошку» и т. п. Построение корпоративной культуры необходимо, конечно, вести с этапа создания организации, то есть изначально закладывать организационные ценности, стандарты поведения, регламентирование различных ситуаций. Но, в случае, когда предприятие только лишь начинает развивать корпоративную культуру, ему необходимо принять и выработать качественно новые ценности, которые требуют повышение организационной эффективности и морали, фундаментального изменения миссии организации, значительных технологических изменений, переход к профессиональному, новому управлению, активной внешнеэкономической деятельности. Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Любая предпринимательская Наиболее ярко это проявляется в Хотелось бы, чтобы во всех Российских кампаниях корпоративная культура активно и качественно развивалась, руководство организаций больше внимания уделяло морально-психологическому климату сотрудников в коллективе, которые были бы готовы с удовольствием реализовывать весь свой производственный и творческий потенциал во имя процветания кампании на рынке в России и в мире. ... экономике». Объектом нашего исследования является корпоративная культура организации. Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры. Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье». Для достижения цели поставлены ... Эссе по дисциплине «Современная корпоративная культура»
Москва 2011
Совершенствование корпоративной культуры производственного предприятия ...
Корпоративная культура в организации (на примере ресторана «Забайкалье»)
Современная корпоративная культура. ЕЕ роль
14 стр., 6974 слов
15 стр., 7223 слов