Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того, чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и постоянно развивать правовую культуру.
Права человека, а тем более ребенка, — это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, в том числе и ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет достойной жизни.
Я постоянно слышу дома, в школе, на улице,что должна поступать, так или иначе.
У меня возникли вопросы.
- Что я обязана делать и что не должна?
- Какие я имею права?
С этими вопросами я обратились к Конституции РФ.
Цель моей работы:
на своем примере и примере своей семьи рассказать о правах и обязанностях гражданина, отраженных в Конституции Российской Федерации.
Конституция РФ, Конституция РФ
— это основной закон РФ, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и закрепляющий основы конституционного строя, основы правового статуса личности, основные принципы организации и деятельности механизма российского государства
- [1]
Конституция – это необходимый и очень вaжный документ в жизни современного обществa. Это основной закон госудaрства, облaдaющий высшей юридической силой и устaнaвливающий основы политической, прaвовой и экономической систем дaнной страны. В соответствии с Конституцией
формируется все законодательство госудaрства.
Как мы знaем из истории, что первая Конституция появилaсь в США в 1787 году. Первыми документaми, в которых были зафиксированы прaвa человекa в их современном понимaнии, были: фрaнцузскaя Деклaрaция прaв человекa и граждaнинa, принятaя 26 августa 1789 года, и американский Билль о прaвaх, принятый 25 сентября 1789 года, и включенный в Конституцию США в виде десяти поправок. Американское общество считает это необходимым атрибутам и остальные девять первых поправок к Конституции, что они вот уже двести лет оставляют эти тексты без изменений, охотно руководствуясь ими в своей частной и общественной жизни.[2]
Первая же Конституция появилaсь в РСФСР в 1918 году, когдa нашa стрaнa была провозглaшена республикой, зaтем были советские Конституции – 1924,1936,1977. В 1936 году былa принятaКонституция СССР, провозглaсившaя демократические прaвa человекa. В Конституции 1977 года содержaлись прогрессивные положения, кaсaющиеся, например, социально-экономических, политических и личных прaв граждан.[3]
Проблемы определения права на жизнь
... имеющимися средствами. Вопрос о пределах действия права на жизнь уникален. Существует несколько теорий, обосновывающих определение начала возникновения права на жизнь: Некоторые рассматривают эмбрион как человеческое ... противоречивость относительно данного вопроса. В Конституции Республики Беларусь не содержится указания на момент, с которого начинают действовать права человека. Сведения же о ...
В данный же момент мы живем по Конституции РФ, нашего, молодого, перспективного и стремительно развивающегося государства. Эта Конституция была принята 12 декабря 1993 года. В этом году она отмечает –двадцатитрехлетние.[4]
Каждый человек должен понимать, что такое Конституция, какова ее структура, какие права и обязанности имеет гражданин, чем Конституция отличается от других законов. Ведь жить в обществе — и не подчиняться установленным нормам просто невозможно!!!!
Что значит Конституциямоей странылично для меня? Какое место занимает она вмоей жизни, в жизни обычной четырнадцатилетней девушки?
Я считаю, что Конституция России на прямую, самым непосредственным образом, определяет всю мою жизнь.
Я являюсь ребенком, так как мне еще нет 18 лет. Ребенок тоже является гражданином России, он тоже имеет права и обязанности с момента рождения. Ребенок не имея большого социального опыта меньше возможностей защищать самого себя, из-за физической и умственной незрелостью. Поэтому он нуждается в специальной правовой защите.
Давайте подумаем. Основной закон во 2 – й главе второй не только определяет основные права граждан, но и, что немаловажно, гарантирует их исполнение. Одно из таких прав – право на жизнь и поддержку семьи.
праву на бесплатное оказание медицинских услуг
моему отцу была вовремя оказана помощь, что чудом спасло его жизнь. Государство старается обеспечить моему отцу достойную жизнь, а именно, выплачивая ежемесячную пенсию за военные травмы.Также мой отец получил медаль от МВД РФ «За доблесть в службе», подписанную министром генералом армии Р.Нургалиевым[см.прил.].
Четыре года моего обучения в школе мне государство предоставляло бесплатные обеды в школьной столовой.
Я хорошо учусь. Как вы думаете, это было бы возможно при платном школьном образовании? Конечно, нет! Право на общедоступное и равное образование –это ещё одно право, закреплённое в Конституции РФ, напрямую касающееся меня. Окончив школу, я планирую продолжить обучение в одном из Вузов города Махачкала. Уже давно мечтаю стать художником или архитектором. Несмотря на поддержку государства, мы живём очень скромно. Платно обучать меня в Вузе моя семья, безусловно, не сможет. Я очень стараюсь хорошо учиться, чтобы по результатам ЕГЭ поступить на бюджет. Так хочется чего – то добиться в жизни самой.
Кроме этого, я имею льготы на бесплатное дополнительное образование — это ещё одно конституционное право, которым я, мои брат и сестра воспользовались. В этом году я окончила Детскую школу искусств №7 на красный диплом [см. прил.], и, представьте, все 8 лет училась на льготной основе. Я участвовала во многих конкурсах разного уровня. Мы очень много выступали на разных праздниках. Вообще школа искусств дала мне очень много: я начала понимать художественную культуру. Я три года подряд являюсь лауреатом IIиIII-степени в номинации «Графика» города Махачкалы. А еще в 2015 году я участвовала в республиканском конкурсе-выставке детского рисунка «Не забудем их подвиг великий!»[5], где получила первое место и была награждена планшетом [см. прил.]. Это Награда от государства, которое всеми силами старается помочь людям. Вот все эти законы регулирует наша Конституция, в ней отмечено, что Россия – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь человека, и ведь это, несомненно, так.
«Роль права в жизни человека»
... выражается в существовании взаимных прав и обязанностей. Гражданство – это основной институт конституционного права, который находит свое закрепление в основном законе государства (конституции), а также в ... через правовую систему (в пределах правовых требований). И именно правом определены пределы вмешательства государства в жизнь граждан. Гражданин и гражданство. Гражданин – это лицо , которое ...
В Конституции отмечено, что каждый гражданин имеет право на труд. Это очень хорошо для меня, потому что, как я уже сказала, хочу связать свою жизнь с искусством.
Что же гарантирует мне Конституция в будущем? Я думаю, что многое. В это время я достигну совершеннолетия, буду учиться в институте, у меня появятся новые интересы, но я не брошу старые увлечения, буду также изучать историю, посещать музеи, постараюсь больше путешествовать. Конституция РФ гарантирует мне эту возможность, т. к. в ней зафиксированы такие права:
- Достоинство личности охраняется государством, ничто не может быть основанием для его умаления;
- каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность;
- каждому гарантируется свобода мысли и слова, право частной собственности охраняется законом, труд свободен;
- каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
- каждый имеет право на образование, право на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.[6]Самостоятельный выбор профессии, поход в больницу, поступление в ВУЗ на конкурсной основе, посещение музеев, архивов – все это обеспечиваетКонституция!
В нашей жизни, к сожалению, нередки случаи, когда наши права нарушаются. Например, когда мы разговариваем по телефону, в наш разговор включаются другие люди, или взламывают страничку в соцсетях. Или во дворе ребята балуются и не дают пройти. Что же мне делать в таких случаях?
Оказалось, что можно подать жалобу вышестоящему органу или в суд. В ней нужно указать, что произошло и какие права нарушены. Граждане могут обратиться в прокуратуру или в Конституционный суд.
Говоря о правах, я не забываю и о своих обязанностях.
В Конституции государства закреплены и основные обязанности граждан:
- Соблюдать законы государства.
- Платить налоги, сборы.
- Защищать Отечество.
- Сохранять природу.
- Заботится о детях и нетрудоспособных родителях.
- Беречь памятники культуры.
Обязанность наших родителей – забота о нас, детях. Однако все чаще появляются неблагополучные семьи, где родители страдают алкоголизмом и наркоманией. В таких семьях обязанность не выполняется. Открытия в нашей стране приютов для детей служат этому примером. В нашем городеМахачкале тоже есть такой приют. Туда приводят детей, родители которых перестали о них заботиться. Тогда заботу о них берет на себя моё государство. Если родители смогли избавиться от вредных привычек, то их дети смогут вернуться домой. К сожалению, это случается не всегда, и дети продолжают жизнь в интернате. Некоторые ребята обретают новые семьи.
Я верю, что эти дети забудут свои горести, вырастут уважаемыми и счастливыми людьми.
«Роль конституции в моей жизни» учащихся (11 класс)
... за свои права и свободы. Свое сочинение я назвала «Конституция – гарантия прав гражданина», потому что убеждена, что именно законы защищают людей в нашей непростой жизни. Что же такое Конституция? Конституция – это не просто, ... чтобы кто – то из моих знакомых воспользовался этим правом, но я верю, что это можно сделать. Итак, зачем же мы должны знать Конституцию? Я считаю, что если мы не будем ...
Заключение
Подводя итоги, я могу сказать, что Конституция – основной и необходимый документ в современном демократическом государстве. Практически каждая страна имеет свою Конституцию, которая защищает наши права. Вот было бы хорошо, если бы все соблюдали законы, не нарушали права и свободы рядом живущих людей, заботились о своих близких. Не было бы тогда у нас в стране детских приютов, домов престарелых, бездомных людей. Не совершались бы преступления! Главное чтобы научились правильно жить. Возможность иметь права человек получает с момента рождения. Жизнь для человека является главной ценностью. Я хочу напомнить всем жителям планеты главное правило морали: «Не делай другому того, что не хотел бы, чтобы это делали по отношению тебе!» Чтобы каждый научился жить правильно.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/konstitutsiya-garant-stabilnosti-buduschego/
- Конституционное право РФ Раздел 2. I. Конституция РФ.
- Конституция США 1787 года
- Конституции СССР и РСФСР (1918-1978) https://constitution.garant.ru/history/ussr-rsfsr/
- Конституция РФ 1993 года
- https://minkultrd.ru/news/news_list/Dagestanskiy_teatr_kukol_podvel_itogi_provedeniya_respublikanskoy_vystavki_konkursa_detskogo_risunka/
- Конституция РФ 1993 года, Глава 2. Ст.17-64
Приложение
Сочинение мое будущее
Будущее начинается сегодня – есть такое выражение. Он означает, что фундамент того, что будет происходить с нами некоторое время, закладывается в настоящем. Это мне нравится, потому что я вижу в этом возможность повлиять на то, каким будет моя жизнь в будущем.
Могу уверенно сказать, чего я жду от своего будущего. Конечно, могут вмешаться обстоятельства, которые не зависят от меня, и разрушить мои планы. Однако, это никому не известно наверняка. Поэтому я считаю, можно и нужно планировать свое будущее и прикладывать усилия для того, чтобы воплотить их в жизнь.
Подробнее…
Сочинение Письменная речь
Русский литературный язык существует в двух формах – устной и письменной.
Устная речь – это речь звучащая, в ней используется система фонетических и просодических средств выражения, она создается в процессе разговора. Для нее характерны словесная импровизация и некоторые языковые особенности: свобода в выборе лексики, использование простых предложений, употребление побудительных, вопросительных, восклицательных предложений различного рода, повторы, незаконченность выражения мысли.
Подробнее…
“Зачем нужны наречия” сочинение
В русском языке используется множество частей речи. Для более удачного описания рядом с существительным может располагаться наречие – форма которого не изменяется, может быть образовано из имени прилагательного и отвечать на вопрос: как? Например, весело пели птицы. В предложениях данная часть речи, обычно, выражена, как обстоятельство. Например, возле дома растет вишня. Вишня растет где? – возле дома. Тогда оно подчеркивается, как точка, тире. Иногда, оно занимает место, как определение. Тогда оно отвечает на вопрос какой? И подчеркивается волнистой линией.
Сочинение природа в жизни людей с точки зрения толстого
... подробнее рассмотрим, о чем пишет автор и что он хотел донести до читателя. Роман Толстого очень многогранный и захватывает самые важные стороны человеческой жизни в том числе и природу. В ... день взаимодействует с природой. Но многие люди не замечают этого и относятся к ней не серьезно, не понимая, какой вред они наносят природе. Вот и Л. В. Толстой в популярном романе ...
Подробнее…
“Отношение человека к войне” сочинение
Война. Каждый современный юноша или девушка могут о ней рассказать, основываясь лишь на исторических фактах. Но достаточно ли одной истории, чтобы передать весь тот ужас, который испытывали такие же шестнадцати-, семнадцатилетние ребята, оказавшиеся на фронте? Наблюдая за современной молодежью, задумываешься, как же все-таки легкомысленно мы относимся к жизни! В наше время, мирное время, не надо задумываться о том, что ты завтра будешь есть, где спать. Вокруг все есть, мы живем полноценной жизнью.
Подробнее…