Уильям Голдинг «Повелитель мух»

Голдинг Уильям — английский писатель. Родился в 1911 году. Стал знаменит своими романами “Повелитель мух” ,”Шпиль” ,”Зримая тьма”. Эти романы сочетают в себе элементы мифической , религиозной и фреддийской символики. В его романах очень ярко и ясно очерчены реалистические изображения обстановки и твердо обозначены человеческие характеры. Роман “Повелитель мух” был опубликован в 1954 г.

Путь в свет у романа был труден. Рукопись отверг двадцать один издатель, прежде чем издательство «Faber & Faber» согласилось выпустить его в свет с условием, по которому автор убрал первые несколько страниц, описывающих ужасы ядерной войны. Вследствие этого в романе не говорится, во время какой войны происходит действие, а также не указываются причины авиакатастрофы.

Сразу после выхода роман не привлёк к себе внимания (в США в течение 1955 года было продано меньше трёх тысяч экземпляров), однако спустя несколько лет он стал бестселлером и к началу 60-х был введён в программу многих колледжей и школ. В 1963 году по роману был снят одноимённый фильм (режиссёр Питер Брук), а в 1990 году Гарри Хук снял ещё одну экранизацию. В 2005 году журнал «Time» назвал произведение одним из 100 лучших романов на английском языке с 1923 года. С 1990 по 1999 годы роман занимал 68-е место в списке ста самых спорных книг XX века, составленном американской библиотечной ассоциацией.

Название книги «Повелитель мух» является буквальным переводом с древнееврейского имени языческого бога — Бааль звув, чьё имя (Вельзевул) в христианстве стало ассоциироваться с дьяволом.

Сюжет.

В военное время в результате авиакатастрофы на необитаемом острове оказывается группа детей, эвакуированных из Англии. Среди них выделяются два лидера: Ральф и Джек Меридью. (Их имена являются отсылкой к известной книге «Коралловый остров», где старших из трёх главных героев звали Ральф и Джек.) Первый на острове успел познакомиться с Хрюшей, толстым, страдающим астмой, но рассудительным и догадливым мальчиком в очках; второй, же является старостой церковного хора и непререкаемым авторитетом у хористов. После выборов, на которых победил Ральф, Джек и его хористы провозглашают себя охотниками.

Ральф предлагает строить шалаши и развести костёр на горе, чтобы их могли заметить и спасти. Его все поддерживают. Костёр разводят с помощью очков Хрюши. Вскоре появляются слухи, что на острове обитает некий «Зверь (змей)». Немалую пищу, фантазии детей даёт труп парашютиста, шевелящийся из-за ветра, раздувающего парашют.

5 стр., 2347 слов

Символика романа У. Голдинга «Повелитель мух»

... Джека и Ральфа как двух несовместимых миров, автор антитезно дает два символа – раковины и Повелителя ... убийству и безрассудной гибели. Таким образом, Голдинг заявляет о главной проблеме общества – ... о группе мальчиков, оказавшихся на необитаемом острове. Предоставленные самим себе они поначалу ... планов. Передавая в финале романа страх Ральфа, преследуемого «племенем» Джека, автор первую же фразу ...

Хрюша, толстый начитанный мальчик с очень четко сформированным внутренним стержнем. Он единственный, который остается с Ральфом до конца, не позволяя ситуации превратить себя в зверя. Другим мальчик такое оказалось не по плечу.

Джек с охотниками добывают мясо диких свиней. Он всё больше выходит из-под власти Ральфа. Наконец Джек отделяется от племени и предлагает другим мальчикам вступить в его племя, обещая охоту, мясо и иной, «дикарский» образ жизни на острове. Он уходит жить на другую часть острова. Некоторые мальчики уходят за ним. Так образуется второе племя.

Появляется нечто вроде примитивного культа Зверя и поклонения ему. Охотники ублажают его жертвами и дикими плясками — инсценировками охоты. В разгар одной такой пляски, потеряв над собой контроль, «охотники» убивают одного мальчика, Саймона.

Постепенно все дети переходят в «племя охотников». Ральф остается с Хрюшей и близнецами Эриком и Сэмом. Только они ещё помнят, что единственный шанс спастись — разводить костры в надежде привлечь спасателей. Ночью группа Джека нападает на Ральфа и его друзей, чтобы отнять очки Хрюши. Они нужны для получения огня, чтобы жарить мясо.

Ральф с ребятами направляются к Джеку в надежде вернуть очки. Дикари убивают Хрюшу, сбросив на него со скалы валун, и берут в плен близнецов. Ральф остается один. Вскоре на него начинается охота. Охотники, пытаясь выкурить Ральфа из зарослей джунглей, поджигают деревья. Начинается пожар.

Ральф, спасаясь от копий, которые бросают в него другие дети, добегает до берега. В это время, увидев дым, на остров высаживаются спасатели-военные. Переговорив с их офицером, Ральф начинает плакать «над прежней невинностью, над тем, как темна человеческая душа, над тем, как переворачивался тогда на лету верный мудрый друг по прозвищу Хрюша». Плачут и другие дети. Символично, что детей спасают именно взрослые — моряки военно-морского флота

Повелителем мух автор называет голову убитой свиньи, насаженной охотниками Джека на кол после одной из удачных охот (сам Джек говорил, что это дар зверю).

С ней сталкиваются Саймон и впоследствии Ральф; причём Саймон, страдая психическим заболеванием, разговаривает с ней. Голова называет себя Зверем и подтверждает догадку Саймона, что «Зверь» находится в самих детях, предрекая скорую гибель Саймона.

Тропический Рай и Ад человеческих поступков.

Великолепное изображение тропической природы — ясное, чистое небо; пышная зеленая растительность, ласковый шум океана, источник чистой питьевой воды, фруктовые деревья. Все есть для того что бы жить на этом прекрасном острове. Ужасны поступки детей, которые все свои силы направили не на возможность создания условий проживания на этом острове, а для выяснения собственных неуправляемых, низменных помыслов. Дети под руководством Джека разбудили в своих душах спящего Зверя. Начиная с игры в охотников, дети преступили черту человечности и стали убивать себе подобных и тех, кто стоял у них на пути. Уничтожая животных, людей, природу они оставили после себя саженую, изуродованную пустыню. Тоже самое произошло и с их душами.

2 стр., 807 слов

Ральф Уолдо Эмерсон

... убит горем и часто посещал могилу возлюбленной. Ральф Уолдо Эмерсон с детьми Вскоре его личная жизнь наладилась. Зимой 1835 года Эмерсон написал Лидии Джексон письмо с предложением руки ... сборники эссе: «Очерки», «Нравственная философия» и другие. В конце 1874 года в его библиографии появился сборник стихов под названием «Парнас», в который вошли работы поэтов Анны ...

В чем и как проявляется у детей их понимание добра и зла.

В романе четко представлены характеры людей несущих добро. Это Ральф и Хрюша.

Ральф совершенно по-взрослому опекает малышей, подбадривает их психологически, укрепляет их веру в то, что они будут обязательно спасены. У него есть четкий план на благо всех детей.

Хрюша — мальчик, над которым постоянно смеются и издеваются (об этом свидетельствует его прозвище), очень добр к людям. Он начитан, безоговорочно выбирает в лидера Ральфа, потому что его собственная позиция близка именно с жизненными установками Ральфа. Слабость Хрюши не затмило перед ним добро и порядочность. Ведь даже погибает Хрюша в момент, когда он уговаривает других детей одуматься, быть вместе, все силы и помыслы направить на создание условий спасения. Ответ других детей: на него столкнули валун, который уничтожил Хрюшу.

Джек олицетворение зла. Его агрессия, жесткость, стремление к власти привели к тому, что он стал кровавым тираном. Очень быстро свершилась метаморфоза перехода Джек- лидер, Джек — кровавый тиран. Личные психологические установки Джека способствовали этому. Он хотел получить власть любой ценой. Надо сказать, что поступки и поведение других детей немало способствовали победе Зверя в его душе. Абсолютно жесткое, тираническое поведение привело к кровавым развязкам. Многие не задумываясь, поддерживали все его идеи. Окончательная победа Зверя над Джеком и его охотниками совершилась бы в тот момент, когда бы они смогли уничтожить Ральфа. Не смотря на жесткие наказания ни кто не покинул лагерь “охотников”, так как знали, что если уйдут, то точно будут убиты. В этой борьбе уже вели не лидеры, а страх управляющий детьми.

Особенно четко и ясно страх обозначился у детей в тот момент, когда они увидели группу вооруженных военных. Они прекрасно понимали, что им придется держать ответ за все убийства, за уничтожение острова.

Начиналось строительство плана “охотников ” с заманчивого предложения быть свободными. Свобода от учителей, запретов, претензий и нравоучений взрослых — это было очень перспективно и заманчиво. Но свободу каждый понимает по своему. В понятии Джека свобода остальных заключалась в полном повиновении его правилам, приказам. Демократическое обещание свободы очень быстро сменилось жесткой тиранией.

голдинг роман экранизация

Заключение

О чем заставляет задуматься это произведение.

Этот роман заставляет задуматься о ростках добра и зла в душах человеческих. В книге главные герои подростки. Это очень сложный момент -период взрасления. Дети начинают чувствовать себя взрослыми и желают отказаться от правил и указов родителей, учителе и воспитателей. Они хотят свободы, понимая это чувство как возможность “делать что хочу”. Ограниченное понимание свободы приводит к большим проблемам.

Еще один важный момент — подростки сбиваются в группы, которые иногда превращаются в стаи. Так “охотники” в этой книге стали дикими и неупровляемыми зверьми. Сначало они не задумываясь подчинились Джеку из необходимости (еда).

1 стр., 437 слов

Устарела ли проблема отцов и детей сегодня? в романе Тургенева “Отцы и дети”

... автор не зря поднял именно тему отцов и детей. Он знал, что в любое время уважение к старшим остается главной составляющей успешной жизни и слаженных взаимоотношений. 1 votes, average: ... герой произведения – молодой студент-медик Евгений Базаров, который причисляет себя к закоренелым либералам и нигилистам. Последнее слово вошло в русский язык как устойчивое выражение и применялось по отношению ...

Затем уже из страха начали подчиняться страшным указам лидера и дошли до приступлений.

Но не все превратились в зверей. У Ральфа и Хрюши понятие добра и зла уже очень четкие. Они не вступили в стаю. Один из них погибает, а другому грозит смерть, но на поклон зверю Ральф не пошол.

Роман очень тяжолый, мрачный требует очень серьезной психологической работы.