Эссе на книгу: «Мцыри» — Лермонтов М.Ю.
Михаил Юрьевич внес весомый вклад в развитие литераторы, невзирая на то, что он вошел в нее в качестве продолжателя традиций Пушкина. Лермонтов был великим поэтом-декабристом. Но вместе с тем, он был новым звеном в цепи отечественной культуры.
К весомым вкладом, безусловно, относится произведение «Мцыри». Данная поэма считается одной из вершин великого отечественного литератора. В основе поэмы лежит реальный факт. По сюжету Мцыри вполне мог стать жертвой кавказской войны. Однако писатель предпочел изобразить данный факт, как поэт. Он создал особенного героя.
Перед читателем постает Мцыри, не принимающий общественных отношений. Они угнетают его внутренние чувства. Главный образ существует, руководствуясь лишь светлыми побуждениями, а именно любовью к родине, родственникам, а также свободе. Душа этого образа просто переполнена чувством любви к окружающей природе. При виде природы, полей, солнца его сердце начинает биться еще сильнее. Этот герой является настоящим патриотом.
Лермонтов часто раскрывал сложные вопросы с помощью описаний природы. Это произведение не является исключением. В эту поэму писатель недаром вводит кавказский пейзаж. Таким средством он раскрывает самые тонкие моменты образа героя.
Другие эссе на произведения этого автора (Лермонтов М.Ю.):
- Несчастие родиться
- О таких как Максим Максимыч
- Отношение Лермонтова к критике произведения «Герой нашего времени»
- Почему образ Печорина волнует и по сей день?
- «Байронический герой» в русской литературе. Сравнительная характеристика Онегина и Печорина
- «Герой нашего времени»
- «Герой нашего времени» (Женские образы в романе)
- «Герой нашего времени» М. Лермонтова — социально-психологический роман
- Образ Григория Печорина
- «И дай вам бог поболее встретить на пути вашей жизни Максимов Максимычей»
- «Печорин и Грушницкий в сцене дуэли»
- Анализ фразы Печорина «Из двух друзей всегда один раб другого»
- Раскрытие причин трагической судьбы Печорина
- Отношения Печорина с окружающими
- Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова как социально-психологический роман
- Особенная дуэль между Печориным и Грушницким, которая раскрывает кто есть кто
- Поверхностно о романе лучшем романе Лермонтова
- Романтизм в романах Пушкина и Гоголя
- Особенности композиции в романе М.Ю.
8 стр., 3876 слов
Монастырь как символ неволи в поэме Мцыри, Лермонтов. Романтическая ...
... Он застонал, как человек,, И опрокинулся. Но вновь, Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной,, Бой закипел, смертельный бой! Но главный символ поэмы «Мцыри» - символ неволи -- монастырь (в ... свою душу в рассказе-исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший "Мцыри" в те годы, когда создавался и реалистический роман "Герой нашего времени", вносит такие черты ...
Лермонтова “Герой нашего времени”.
- Лермонтов и Печорин
- Серое общество со своими пороками
- Введение от Михаила Юрьевича Лермонтова
- Любимая тема Лермонтова
- Мастерство в построении сюжета. (По одному из произведений русской литературы XIX века.)
- Многоликий Печорин.
- Как я отношусь к Григорию Печорину
- Мотивы лирики Лермонтова в романе «Герой нашего времени
- Пару слов о Максиме Максимыче
- Образ Максима Максимыча в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
- Образ Печорина
- Пейзаж в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
- Пейзаж и его роль в романе Лермонтова «Герой нашего времени»
- Лермонтов — на все года
- Печорин — младший брат Онегина
- Печорин — как крик души Лермонтова
- Печорин и Грушницкий (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
- Насколько важен для Печорина самоанализ?
- Портрет произведения «Герой нашего времени»
- Рассматриваем подробно образ Печорина
- Противоречивая натура Печорина
©2005—2020 Обратная связь
Сочинение на тему «История России в произведениях Пушкина и Лермонтова»
Россия — это великая страна с богатой историей. Многие исторические моменты отразили в своих произведениях великие писатели и поэты, среди которых самыми знаменитыми являются Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов. Оба этих писателя любили Россию, свою Родину, свою Отчизну и не раз упоминали о ней в своих стихах и поэмах.
Например, Пушкин в «Песни о вещем Олеге» перемещает своих читателей в Древнюю Русь, в те времена, когда правление было в руках князей. А ещё в те времена было много битв за Русские земли. Пушкин в этом произведении прославляет Россию, восхищается ее традициями и культурой, а также воспевает мужество русских людей.
Ещё одно произведение Пушкина проливает свет на события, происходящие смутные времена для России, это был 16 век, когда законного наследника трона не оказалось. Пользуясь этой ситуацией, захватить власть в свои руки желали многие люди, некоторые из них утверждали, что именно они являются законными наследниками трона. В России были восстания и бунты, всё это усугублялось тем, что к власти стремились ещё шведы и поляки, организуя нашествия на Россию. В эти тяжелые для России времена правление ею было в руках Бориса Годунова, о чем поэт повествует в трагедии с таким же названием. Пушкин смог передать читателям в своем произведении, какая сложная ситуация была в стране, упомянул о походе Лжедмитрия I, о его сговоре с поляками, рассказал о народных восстаниях и о прочих важных моментах того времени. Кроме того он поставил важную моральную проблему: можно ли построить народное и свое счастье на трагедии одного ребенка.
Также Пушкин уделил много страниц истории России в поэме «Медный всадник». В этом произведении он возвращает читателей в эпоху правления Петра I, которому удалось сделать Россию могущественной империей. К сожалению, не все методы Петра, используемые для того, чтобы сделать из России столь великое государство, были гуманны. Например, город Петербург был возведен на человеческих костях — об этом рассказывает Пушкин в поэме. Изначально этот город строился для того, чтобы в нем решались государственные дела и не предназначался для того, чтобы в нем жили простые люди. Всё это находит свое подтверждение в историях героев поэмы, например, жизнь возлюбленной главного героя обрывается в одном из наводнений, случившихся в Петербурге.
Печорин — портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»). ...
... -то холод тайный, Когда огонь кипит в крови». Да и Печорин сам говорит о себе: «Во мне живут два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит ... страдает. Данная статья, которая поможет написать сочинение «Печорин как представитель поколения», рассмотрит истинные цели М. Ю. Лермонтова, который дал своему роману название «Герой нашего времени», а также продемонстрирует ...
У Михаила Юрьевича Лермонтова, как и у Пушкина, можно найти немало произведений, в которых упоминаются исторические события, происходящие в России в разные эпохи. Лермонтов восхвалял героев сражений, например в своем стихотворении «Бородино» он вспоминает об Отечественной войне 1812 года. По его мнению, в Бородинском сражении проявился в полной мере весь героизм русского народа, его любовь к своей стране, к своим землям.
Ещё одно произведение Лермонтова — «Песнь про… купца Калашникова»- переносит нас во времена правления царя Ивана Грозного. Здесь тоже прослеживается героизм русского человека. Купец Калашников, не побоявшись самого царя и его любимчика — опричника Киребеевича, защищает достоинство своей жены. Калашников погибает, но остается настоящим героем, способным защитить свою семью, пусть даже ценой собственной жизни.
Таким образом, в произведениях Пушкина и Лермонтова рассказывается об удали и бесстрашии русского народа, освещаются многие исторические события, происходящие в России в разные времена. Читая произведения этих писателей, невольно восхищаешься мужеством и силой воли русского народа.
Какое отражение нашли в лирике Ф.И. Тютчева традиции русской поэзии? , Какое отражение нашли в лирике Ф.И. Тютчева традиции русской поэзии?
Уникальное художественное творчество поэта восприняло замечательные традиции русской классики. Прежде всего приходится говорить о М.В. Ломоносове с его стремлением передать в поэзии космическую беспредельность, бездну, полную звезд. Только у Тютчева космос предстает более трагичным в сложном взаимодействии своих сил, могучих и полярных. Близка поэту XIX в. и одическая торжественность Ломоносова, хотя у Тютчева она более согрета страстным и непосредственным чувством.
Следует сказать о державинских традициях в поэзии Тютчева. На них одним из первых пристальное внимание обратил литературовед Ю.Н. Тынянов. По его словам, Державин – «это была та монументальная форма философской лирики», от которой Тютчев отталкивался. У этих двух поэтов нередко встречаются общие зачины, образы, интонации. В стихотворениях «Слезы» и «Бессонница» мы находим образы, восходящие к державинским.
От предшественника идет тютчевская афористичность, архаическая лексика, синтаксические конструкции, резкие противопоставления.
Державинской поэтикой порождены и характерные тютчевские сложные и двойные прилагательные «порфирородный», «безлюдновеличавый», «всеславянский», «темно-лазурная», «молниевидный», «осьмимесячная», «болезненно-греховная» и др. Державиным порождена присущая Тютчеву возвышенность, вызванная в XIX в. теми явлениями и предметами, которые воссоздает поэт.
Лирика А.С. Пушкина. Творческая эволюция поэта
... ПУШКИНА. ТВОРЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ПОЭТА В творчестве А.С. Пушкина, первого русского писателя мирового значения и создателя русского ... Осенний вечер» Ф.И. Тютчева, циклы «Весна», ... по которым строятся лирические произведения, используя ритм, композицию, систему ключевых слов, понятие лирического героя, художественный вымысел и автобиографичность, совмещение личного и общественного элементов. Цель нашей работы ...
Существенна и связь стиля Тютчева с поэтикой Жуковского. Их родственность в значительной степени определялась принадлежностью двух поэтов к одному художественному направлению – романтизму. Способствовали их сближению и частые встречи – в доме Тютчевых, в Кремле, в Чудовом монастыре, на озере Комо в Италии, в Петербурге. От Жуковского Тютчеву достались яркая и высокая эмоциональность, углубленная сосредоточенность, художественная субъективность видения и всегдашняя устремленность к раскрытию «души человеческой».
С Е.А. Баратынским, поэтом-мыслителем, Тютчева роднит всегдашняя философичность, обогащенная сильным и глубоким чувством. Достаточно сравнить стихи обоих поэтов, посвященные Гете (1832), чтобы в этой преемственности убедиться.
Особое место в творческом мире Тютчева заняло творчество А.С. Пушкина. Несмотря на свои собственные поэтические предпочтения и пристрастия, Тютчев рано осознал доминирующую роль Пушкина в отечественной поэзии. Анализ его творчества 20-х гг. обнаруживает тяготение к авторитету русской словесности. Можно говорить о проявлении Тютчевым глубокого интереса к стихам Пушкина, об испытанном им влиянии этих стихов. В глазах современников Тютчев воспринимался как поэт, творивший в одном русле с Пушкиным и испытавший его воздействие. Об этом писали Н.В. Гоголь и И.С. Тургенев.
Целый ряд стихотворений Тютчева 20-х и начала 30-х гг. показывает основательность усвоения пушкинской поэзии. Стихотворение «К Нисе» (1825) перекликается с пушкинским «Лиле» (1817-1820).
«Послание к А.В. Шереметеву» (1823) напоминает пушкинское послание «Юрьеву» (1820); «Олегов щит» (1829) Тютчева и «Песнь о вещем Олеге» (1822) Пушкина строятся на летописной легенде о киевском князе X в. и упоминают о «щите на вратах Цареграда» как символе героического; оба стихотворения включают в свою структуру значимый диалог и рассказ о судьбоносном событии, начатый с неожиданного «вдруг». Но здесь же ощутимы и существенные различия. «Бессонница» (1829) вызывает в памяти пушкинские «Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы» (1830).
Обращает внимание предельная сближенность во времени родственных по теме и колориту стихов. Обоих поэтов томит ночное бдение, «ход часов лишь однозвучный», тревожит обступивший мрак. Смысл двух стихотворений различен, очевидно устремление Тютчева к космической теме, но общность произведений бросается в глаза прежде всего. Родственны отдельные мотивы тютчевского «Цицерона» (1830) и песни пушкинского Председателя из «Пира во время чумы» (1830).
Близкими по своему публицистическому пафосу и патриотическому одушевлению являются «Клеветникам России» (1831) Пушкина и «Как дочь родную на закланье» (1831) Тютчева. В основе обеих вещей лежит родственная концепция неделимого Русского государства, и оттого тот и другой поэт отвергают вмешательство Европы в «дела семейственные» и внутрироссийское.
Как видим, тютчевская поэзия 20-х и начала 30-х гг. во многом соотносится с пушкинской, вырастает на основе последней. Но было бы опрометчивым согласиться с И.С. Аксаковым в том, что «Тютчев принадлежал, бесспорно, к так называемой Пушкинской плеяде поэтов». Тяготение к кумиру своей юности сопровождается у Тютчева отталкиванием от него, возникают серьезные расхождения его с поэзией Пушкина.
Тютчев — поэт-философ
... Пронина Интересно? Сохрани у себя на стенке! Сочинение на тему: Тютчев — поэт-философ Философия и поэзия близки друг другу, ведь орудием, ... очень тяжело пережить это событие. Он потерял не только любимого человека, без которого не представлял своей жизни, он потерял ... него с ними ознакомился Жуковский, а последним стал Александр Пушкин. Пройдя этот путь, стихи заняли место в журнале «Современник», ...
А.С. Пушкин помещает в 1836 г. в журнале «Современник» 24 стихотворения Тютчева. Это была заочная встреча двух поэтов, встреча счастливая и имевшая первостепенное значение для русской словесности. Пушкин пришел в восторг от этих тютчевских стихов.
Тютчев все большее внимание обращает на творчество Пушкина, по-новому оценивает все созданное им. В 1836 г. он отмечает, что Пушкин «высоко стоит над всеми современными французскими поэтами», а годом позже называет стихи предшественника «вещами прекрасными и грустными». Тогда же Тютчев создает стихотворение «29-е января 1837» (1837), явившееся откликом на гибель великого поэта. В произведении этом слышится негодование против убийц поэта, желание заклеймить истинного виновника событий, понятых Тютчевым как заключительный акт национальной трагедии. Автор дает поэту возвышенную характеристику, называет его жребий святым и великим. Завершается тютчевский реквием афористической концовкой такой отточенности и силы, что она может служить эпитафией на любом пушкинском памятнике:
Тебя ж, как первую любовь,
России сердце не забудет!..
В 1850-1870 гг. мы снова сталкиваемся с явлениями притяжения и отталкивания. Тютчевское стихотворение «Когда в кругу убийственных забот» (1849) воскрешает в памяти пушкинское шестистишие «Я возмужал среди печальных бурь» (1834).
Авторы испытывают счастье минутной отрады, временного успокоения. Оба они сопоставляют это утешение с родственными явлениями в природе. И также оба предчувствуют временность душевного и природного обновления. Но Тютчев значительно меньше верит в возможность душевного блаженства и окрашивает горьким скепсисом свои строки.
В рассматриваемый период окончательно складывается неповторимая художественная манера Тютчева, его индивидуальная стилистика, особый, не пушкинский путь психологизма в поэзии. Тем не менее Тютчев вбирает в себя творческий опыт Пушкина, ему сродни оказываются и философичность зрелого Пушкина, и всегда присущая великому поэту стихия лиризма. Тютчев тяготеет к лаконичному фрагменту, и ему близок становится опыт пушкинских эпиграмм и таких его вещей, как «Напрасно я бегу к сионским высотам». Острый самоанализ, раскаяние и мучительные угрызения совести, сказавшиеся в поздних стихах Тютчева («О, этот Юг, о, эта Ницца!») ассоциируются с родственным им пушкинским «Воспоминанием» (1828).
Когда поэт молит: «О господи, дай жгучего страданья…», то это очень напоминает откровение пушкинской «Элегии» (1830): «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…» Наконец, «Черное море» (1871) вновь непосредственно обращено автором к Пушкину, и недаром здесь цитируются прославленные строки из стихотворения «К морю» (1824).
Благословленный Пушкиным накануне его гибели, Тютчев пронес поэтическую эстафету великого поэта до своего жизненного финала, всемерно обогатив пушкинские темы и мотивы.
Здесь искали:
- как в поэзии тютчева представлены пушкинские традиции