Родители долдонят мне одно и то же: » Работай! Работай! Работай!«. «Не выношу нытиков! Будь счастливым, черт подери!» — говорит дед Леон. » А я ненавижу школу! Ненавижу ее пуще всего на свете» — так говорит тринадцатилетний Грегуар Дюбоск, герой книги Анны Гавальда » 35 кило надежды«.
Грегуар мой ровесник, самый обыкновенный мальчишка, который патологически ненавидит школу. И он считает что по- настоящему никто не любит школу, даже «ботаники». Хотя я, наверное, из таких — я люблю свою школу.
Уж так у него сложились, а вернее сказать, не сложились отношения со школой, одноклассниками и учителями. И хуже всего для него был запах школы — «запах мела и старых кроссовок». Школа для него ежедневное мучение, моральное и физическое.
Хотя мальчишка на самом деле очень способный. Еще малышом он понял одну простую вещь: «…больше всего на свете мне интересны мои руки, и то, что они способны смастерить…». Он создавал действительно классные вещицы и получал от этого удовольствие.
Каждый человек индивидуален, но ведь не будут создавать школы под особенности каждого. И Грегуар хотел попасть в такую школу, где ему будет хорошо, где его способности найдут свое применение. Он даже нашел такую — технический лицей Граншан. У Грегуара есть мечта, и он стремится к ее осуществлению. Стремится через непонимание родителей и учителей. Он нашел в себе силы и написал простое, довольно сбивчивое письмо директору этой школы: «… я думаю, что отметки — не самое главное в жизни. По-моему, важнее знать, чего ты в жизни хочешь. Мне хочется учиться у Вас….»
Наверное, основной причиной расстройства и замкнутости мальчишки были его отношения с родителями. Конечно, они любят своего единственного сына и стараются помогать ему с учебой. Но они слишком многого от него ждут. Как, впрочем, и любые родители хотят увидеть в своих детях большего. Также и собственные взаимоотношения мамы и папы мальчика разладились, и Грегуар стал вечной причиной их скандалов. «Я со своими дерьмовыми отметками служу им удобным поводом» — как говорит сам мальчик. По словам современных психологов — все причины неудач ребенка кроются в семье. Что ж, я думаю это не безосновательное утверждение.
Но не все так плохо в жизни этого ребенка. У него есть любимый дедушка. Дед Леон и его «закуток» — Леонленд. Это замечательное место — «сараюшка из досок и листового железа в углу сада». В этой сараюшке Грегуар абсолютно счастлив и стремится сюда, чтобы поглубже вдохнуть «запах счастья» и занять свои руки. Дед и внук много беседуют и часами проводят время за столярным станком. Их отношения самое дорогое, что есть у Грегуара. Он любит деда больше всех на свете.
Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной ...
... содержание внеклассной работы рассмотреть методические приемы проведение внеклассных мероприятий Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Глава 1. Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в национальной школе 1.1. Организация внеклассной работы по русскому языку ...
Именно из бесед с дедом, Грегуар усвоил, что мечты могут и должны сбываться, стоит только сильно-сильно захотеть и постараться. Глубоко запали ему в душу слова деда: «Вот что я тебе скажу, дружок: несчастным быть куда легче, чем быть счастливым, а я не люблю, слышишь, не люблю людей, которые ищут легких путей. Не выношу нытиков! Будь счастливым, черт подери! Делай что-нибудь, чтобы быть счастливым!» Я считаю эти слова главной линией в произведении.
Грегуар старается не унывать и даже иронично относится к себе: — » Я не вышел ни ростом, ни мускулатурой, ни силой. Скажу вам больше: я настоящий хлюпик«. Или — «35 кило кретинизма».
Он собирает все свои силы для прохождения вступительного экзамена в школу своей мечты. И это все на фоне глубоких переживаний за здоровье любимого деда, впавшего в кому. Настолько была сильна связь и любовь между дедом и внуком, что в момент наибольшего напряжения на экзамене, Грегуару почудилось присутствие деда. Он почувствовал его поддержку и помощь в решении нелегких задачек. » Дед Леон, это ты? Ты здесь…. Я всегда был с тобой, и ты сам это знаешь…»
Он поступил в школу Граншан и нашел там понимание и любовь учителей и учеников. Наконец занятия в школе стали приносить ему радость. Но он не был счастлив. Дед… Любимый дед Леон медленно уходил из жизни. И Грегуар собрал все свои силы: «Дедушка, вот он я, смотри! Я посылаю тебе мою силу. Я посылаю тебе мою волю. Возьми их. Возьми! Они тебе нужны. Я помогу тебе тем, что у меня есть: возьми мою молодость, мой задор, мое дыхание, мои мускулы, они маленькие, да удаленькие. Возьми их дедушка! Возьми все…. Пожалуйста! Я помогу тебе. Возьми». Вот они — 35 кило надежды. Той надежды, в которой мальчик черпал силы. Той надежды, которая давала ему уверенность в том, что все будет хорошо.
И дед пошел на поправку. И это были те силы, что посылал ему хлюпик внук с огромной верой и надеждой на лучшее. И с огромной любовью.
Не раз при прочтении этого произведения к глазам подступали слезы. Это самая простая история. Бывают в жизни ситуации и посложнее. Но искрений рассказ и живые неподдельные переживания мальчика, рассказанные им от первого лица, затронули меня. Он нашел в себе силы, он поверил в себя. Я понял, в каждом из нас есть свои килограммы надежды, у кого-то 35, у кого-то 65… Но они есть. Хрупкие, но сильные они сидят в нас и ждут своего часа.
Не бывает в нашей жизни все просто. Я знаю, надо любить и ценить своих родных. Верить в себя, иметь мечту и стараться найти свое место в этом мире.