«Какой вы видите школу будущего»

« КАКОЙ ВЫ ВИДИТЕ ШКОЛУ БУДУЩЕГО»

Какой должна быть школа будущего? Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно вначале определиться, каких детей мы хотим взрастить и, в каком обществе они будут жить. Определившись со вторым вопросом нам легче будет «построить» школу будущего, которую можно назвать домом, где дети будут познавать себя, свои возможности, совершенствоваться в разных областях и принимать первые серьезные решения.

К сожалению, сегодня образовательная система слишком увлеклась количественными результатами. От количества учащихся подготовленных к поступлению в ВУЗ, выданных медалей и похвальных грамот, направленности на развитие конкурентоспособности выпускников чуть ли не с первого класса, зависит назовут ли школу успешной. При этом мы совершенно забыли, что в педагогике нельзя все мерить количественными результатами. Так, например, нельзя измерить процесс воспитания и образования в школьной среде, который порой намного важнее результатов выпускника, полученных им при выходе из школы.

В школе будущего дети должны учиться не для того, чтобы поступить в ВУЗы и потом найти хорошую работу, а учиться, потому что интересно, потому что это доставляет им удовольствие и радость. Творчество, которое сегодня вытеснили на второй план, должно стать основой образовательной системы в школе.

В школе будущего должно уделяться первостепенное место воспитанию. Копируя западные системы образования, мы пришли к тому, что наши дети начали забывать свои корни, предков, которые воевали, умирали за них. Как можно воспитать нравственного, патриотически настроенного гражданина общества, если он не знает истории народа, его традиций и обычаев? В школе будущего содружество «школа-родители» должно быть организовано на высоком уровне. Только совместно с родителями, бабушками и дедушками мы можем воспитать гражданина, патриота своей великой страны.

Говоря о школе будущего, нельзя не затронуть личность учителя. Именно он является центральной фигурой, реализующей задачи, поставленные перед школой. Он должен постоянно развиваться, владеть информационными технологиями и при этом он должен быть способным понять и простить ребенка, помочь поверить ему в свои силы и поддержать его в трудную минуту . Школе нужен учитель, который будет одновременно учить решать задачи, вставлять пропущенные буквы, и учить разбираться в людях и в самом себе .

6 стр., 2820 слов

«Будущее страны. «будущее страны в моих руках»

... «Высокогорская школа №1» Эссе на тему Гражданин и выборы. Ответственность за будущее, Работувыполнила ... страна идет верным курсом и поэтому нам нельзя останавливаться, а тем более поворачивать назад. Хотелось бы, чтобы моя страна ... сочинение? Почитайте ещё эти. «Будущее России - мое будущее» Что такое будущее? ... будущее нашей страны, наших детей, внуков. Выборы – это наше будущее, это надежда на ...

Только педагог, который умеет сочетать индивидуальную и коллективную работу, используя нетрадиционные формы работы, например, творческие проекты, дискуссии, интернет-олимпиады, сможет развивать детей. Такой педагог–воспитатель сможет добиться того, что дети усвоят гораздо больше информации, научатся работать с ней, реализуют свои способности в различных областях науки и творчества.

Какая бы школа не была в будущем в ней должны быть совершенно иные стимулы к получению знаний – минимальная роль оценки, гибкая система преподавания. В школе должна сложиться безотметочная система оценивания на содержательной основе, то есть без угроз, штрафов, стендов успеваемости. Стимулом для получения знаний должен стать интерес, желание узнавать, саморазвиваться.

В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» отмечено, что школа должна способствовать раскрытию личностного потенциала детей, воспитать в них интерес к учебе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни…

Возвращаясь к образу школы будущего, хочу сказать, что не современное оборудование и количественные результаты, должны стать ее главными показателями. Современное оборудование должно быть лишь необходимым условием осуществления образовательного процесса, а не ее существования. Атмосфера любви, уважения, творчества, ценности знаний и культуры – вот та среда, которая должна быть в новой школе, для того чтобы в ней росли и развивались дети будущего.