«Выбор профессии» ( учителя начальных классов)

Сначала было очень трудно привыкать к тому, что вот совсем недавно я сама была ученицей этой школы, слушала рассказы учителей на уроках, решала задачи и примеры, писала диктанты и сочинения. Была ученицей , а теперь я здесь и для них тоже учительница , коллега… Конечно, не передать словами, какие эмоции заполняли мою душу, когда я впервые вела в кабинет свой первый в жизни класс. Придя в школу в качестве учителя, я поняла, что мое представление об этой профессии было, мягко говоря, не совсем верным. Я поняла, что быть учителем не значит только вести уроки и проверять тетради, это гораздо больше, чем профессия, это образ мыслей, образ жизни. Было много трудностей, но я не сдавалась, я преодолевала их, училась на своих и чужих ошибках, развивалась как человек и профессионал.

Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам.

Обучать в начальной школе очень ответственно. Ведь начальная школа — как фундамент ко всей последующей учебе. Кирпичик к кирпичику на каждом уроке, и не важно, русский язык это, математика или окружающий мир, учитель дает не только знания, но и показывает, как строить отношения между детьми, между детьми и взрослыми, учит искать пути решения возникающих проблем. И каждый такой кирпичик очень важный.

Я считаю, что самое главное в любом учителе — это терпение и понимание. Педагог должен быть одновременно добрым и строгим. Самое главное вырастить из учеников хороших людей. Жизнь учителя — это постоянное самосовершенствование. Прежде чем требовать что-то от других, необходимо начать с себя. Педагог должен не только обладать познаниями в своем предмете, но уметь выходить из спорных ситуаций, подбирать правильные слова в каждой конкретной ситуации, направлять учеников на правильный путь решения проблемы, обладать широким словарным запасом, уметь находить общий язык, как с классом, так и с каждым отдельным учеником.

Я люблю свою профессию, потому что я постоянно учусь чему-то новому у коллег, по книгам и статьям, и у детей, которых я учу. Каждый урок приносит новые открытия не только моим воспитанникам, но и мне как учителю, ведь с каждым классом работа строится по-разному, и в голове возникает множество способов объяснения того или иного материала, придумываются новые игры и упражнения, появляются новые темы, которые необходимо обсудить на уроке. Приятно, когда мои ребята пробуют свои силы в олимпиадах и конкурсах различного уровня, и еще приятнее, когда они приносят победы благодаря нашим общим усилиям.

3 стр., 1160 слов

Учимся писать -рассуждение на дискуссионную тему — КОНСПЕКТЫ ...

... со словами: тезис, аргумент Запись домашнего задания: написать сочинение-рассуждение "Нужны ли клички людям?” Создание устного высказывания. Сформулируйте тезис на тему "Нужны ли клички людям?”. Какими словами можно ... нём ничего не могу сказать. Услышав же его кличку, я могу понять, с кем я общаюсь. Следовательно, среди друзей и знакомых лучше обращаться к ...

На уроках стараюсь вызвать интерес к получению знаний, зажечь искорку в ребячьих глазах. Оглядываясь назад, я думаю: сколько учеников прошло через мои руки, сколько проверено тетрадей, сколько волнений, бессонных ночей, забот… Но все же радостей и счастливых дней было больше. Счастье учителя, когда видишь блеск в глазах своих учеников от успехов и открытий. Вот уже двадцать восемь лет я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я учусь. Учусь все время: всегда и везде. Мне нравиться учиться. Мой девиз: «Учитель остается учителем, пока учится сам». Сейчас могу с уверенностью сказать: я счастливый человек! И, прежде всего, потому, что меня постоянно окружают дети. Я учу их, а они — меня. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовольствие, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Они не позволят мне стареть душой. Я будто отматываю назад свой возраст. И, наверное, мое учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. Мы часто ходим на экскурсии, в походы, организуем мероприятия, концерты, праздники, участвуем в конкурсах. Нам вместе комфортно.

Вместе с ребятами люблю . Видишь, как «работает» активное взаимообучение, при котором роль учителя ограничена, в хорошем смысле слова, необходимостью предложить качественные задания и наблюдать за их выполнением. В процессе диалога, возникающего в группах, усваивается не только материал урока, но и чужой положительный опыт. Нет страха перед неправильным ответом: слабым ученикам помогают сильные, чтобы группа смогла справиться с заданием. Это тот самый командный дух, который необходим для создания атмосферы сотрудничества на уроке. В диалоге учащиеся открываются друг другу, учителю и новому для себя содержанию.

Уверена, если нашим ученикам как можно чаще предлагать «объединяться» для работы на уроке, то мы добьемся высоких результатов обучения, которые будут выражаться не в баллах, а в самой готовности выйти в мир взрослых, где успех возможен только при умении взаимодействовать, работать в команде, сотрудничать и потому преуспевать!

Критическое мышление «работает» и на такой стадии урока, как . Она, на мой взгляд, просто необходима на каждом уроке ведь он — один из многих. Если что-то не сложилось и урок не удался, не впечатлил, то нужно найти причину неудачи, если хотите, найти «виноватых». Промолчать, отказаться от рефлексии — «пожертвовать» еще и следующим уроком. Ошибки нужно признавать и исправлять! Ученикам — свои, учителю — свои. Как оценить свою работу на уроке? В графическом фрейме-символе: урок утомил тебя — выбирай «гирю»; ты хорошо поработал и с радостью ждешь нового урока — тогда бери «перышко». А также провести «мини-интервью с самим собой»: чем запомнился урок, на каком этапе работа группы была наиболее эффективной, какая из групп действовала наиболее слаженно?

30 стр., 14576 слов

Виды уроков по литературе в зависимости от их содержания, цели ...

... обучения сейчас поставлено развитие личности ученика, а литературное развитие - основа общего личностного развития человека. Конечно же, традиционный урок остаётся основным видом уроков литературы, но всё большее значение ... и похожих уроков. Не надо бояться быть артистичными. Если учитель что-то недооценит, ученики его не услышат, не поймут, не заинтересуются. И даже урок русской литературы может ...

Я надеюсь оставаться интересной и всегда современной для моих учеников. Есть ли у меня учительские убеждения? Да, безусловно. Полезно научиться не просто читать, а вчитываться, чтобы быть способным узнавать и чувствовать этот мир, который «придуман не нами», но для нас. Как педагог убеждена, что воспитывать важнее, чем учить. Ребенку нужно научиться взаимодействовать с учителем, с товарищем чтобы в будущем иметь право тоже учить и воспитывать кого-то (в первую очередь, в будущей семье).

Я хочу, чтобы мои ученики видели в учебе не наказание или испытание, а приключение со счастливым продолжением длиною в жизнь.


Есть мнение? Оставьте свой комментарий: