Историческое « Россия и мой народ: прошлое, настоящее, будущее»

Эссе

Историческое эссе на тему: « Россия и мой народ: прошлое, настоящее, будущее».

«…Нет ничего лучше и здоровее, чем хорошие воспоминания, вынесенные из детства! И чем больше таких воспоминаний, тем счастливее человек…»

Лето. В окно тянуло запахом утра. Солнце поднялось уже довольно высоко. Недалеко видится маленькая поляна, туда уже проникли веселые лучи солнца, лесная тропинка не успела прорости травой. А птицы, приветствовали всех вокруг, пели на деревьях и в кустах, с другой стороны подхватывали их другие птенцы. Старики, жившие в деревне сидели и любовались этой красотой, а детям не сиделось на месте они хотели играть , узнавать о новых местах…

Моя

Так начиналось утро в детстве моей бабушки. Они играли и радовались жизни, но беспокоило их одно, каждый день они ждали известий от отцов, сынов и односельчан. В деревню приходило письмо, одно, но они надеялись и ждали, что это хорошее известие, о том, что скоро настанет она – Победа! С приходом почтальона, они бросали всё — свою игру, работу бежали к нему и собирались около одного дома. Для них была трагедия, когда они узнавали о смерти или о ранении солдата. Матерям приходилось тяжко узнавать о смерти своего мужа.

По вечерам они слушали рассказы матерей и бабушек о том, как они учились в холодной школе, но не всё было так прекрасно, им всегда хотелось кушать, не было ни зерна, ни муки, ни хлеба. Не хватало спичек, соли. Вместо спичек в деревни старики поджигали большую колоду, она потихоньку горела. От неё брали уголёк, приносили в дом и раздували огонь в печи.

Бабушка рассказывает о таких случаях, когда к ним в деревню прибывали осиротевшие от войны дети. Были эти дети разных национальностей, ни одна семья не отторгала ни одного ребёнка, делились последним куском хлеба. Собирали по весне оставшуюся и гнилую картошку, пекли хлеб, из-за отсутствия белой пушистой муки, хлеб приходилось печь из картофельных очистков, добавляя сухую траву. Благодаря этой еде они смогли выжить и не умерли с голоду. Если они просили о помощи соседей, не отказывали, потому что добро возвращается добром. И они горели желанием помочь друг другу. Таким было детство моей бабушки, счастливое, но со своими заботами,

2 стр., 799 слов

Бабушка в жизни Алёши Пешкова (по повести М. Горького «Детство») (2)

... гнева, когда тот чуть не засек Алешу до смерти, всегда была на его стороне, всегда поддерживала и оберегала. Именно бабушка открыла Алеше Бога – не сурового и ... Впервые мальчик увидел ее после смерти отца – она приехала забирать их с мамой «на житье» к деду. Тогда бабушка показалась Алеше «черной, мягкой и удивительно интересной». ... и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

У нас в семье существует традиция, по вечерам мы собираемся с семьей и рассказываем друг другу интересные истории, мы с братом частенько просим родителей, чтобы они рассказали о своём детстве. По рассказам отца, я понимаю, что их детство было замечательным. Как и все мальчишки, они были хулиганами, не боялись быть нелепыми и смешными, если кто – то падал, они не смеялись, а спешили дать руку помощи. Они дрались, получали шишки, ссадины и ждали вечером, прихода мамы, боялись, что их не поругают. Когда наступала пора идти в школу, они шли в магазин и покупали несколько ручек и тетрадей, это была такая радость. Рюкзаки они покупали очень редко, потому что они были прочными, но если у них появлялся такой шанс, они отдавали вещи родственникам и помогали им, мой папа донашивал школьную форму, оставшуюся от своего брата. Со слов моей мамы, среди её друзей были дети, у которых не было родителей, но они дружили. После школы все вместе ходили в лес, строили шалаши, лазили по деревьям, но и на учёбу хватало времени. По праздникам, соседи, приносили угощения детям, помогали тем, кто, чем может, но взамен они не просили ничего. Для них было главное, чтобы на лицах у детей засияла улыбка.

Я ходила в детский сад, где ждали меня мои друзья и наши любимые воспитатели. Но запомнился мне один день. Приехала к нам, в гости одна дружная делегация — это были ребята из детского дома. У каждого своя судьба и своя трагедия. В то время я совсем была маленькая и только сейчас я задаюсь вопросом что же такое детский дом? Это крыша над головой, нормальное питание, добротная одежда, даже игрушки и технические новинки, которые дарят меценаты и волонтеры. Это заботливые воспитатели, веселые праздники и верные друзья. Но нет главного — родительской любви! А дети так в ней нуждаются! Чувство защищенности, наверное, самое главное в детстве. Ребята, живущие в детском доме, лишены возможности расти в семье.

Как же мне становиться печально, когда я выхожу на улицу, вижу, как дети обижают друг друга. Однажды мне удалось услышать как, на детской площадке дети играли и среди них завёлся разговор, какой же они национальности, как выяснилось одна девочка была таджичкой, а другая оказалась русской, и девочка начала обвинять её и говорить, почему ты приехала к нам в Россию ведь здесь должны жить лишь русские, я не могла оставаться в сторонке и наблюдать за этим, я подошла и объяснила что наша страна, Россия -многонациональная, очень большая своими границами, она ждет гостей со всех уголков мира и готова принять всех.

Россия, в которой я живу — это результат долгой и прочной дружбы различных народов. В моей родословной смешалось три различных национальностей: русские, татары, башкиры. Вот и вся Россия, такая же многонациональная, как моя семья. Число ее народов превышает сотню. Живут многочисленные народы России: такие, как узбеки и башкиры, цыгане и таджики, армяне и азербайджанцы, украинцы и чуваши — рассеянные по всей огромной стране. Я считаю, что нет в России определенной нации, и нет второстепенных народов. Все мы едины!

2 стр., 980 слов

Курс «Основы духовно — нравственной культуры народов России» ...

... В данном курсе «Основы духовно - нравственной культуры народов России» прописаны задачи по данной проблеме. Для улучшения системы ... культуры. Дети разных национальностей чувствуют себя увереннее, развивается их национальное самосознание. Подтверждаются слова преамбулы Конституции РФ « Мы многонациональный народ ... длительный и трудоемкий процесс, как со стороны семьи, так и со стороны школы. Воспитание ...