«Искусство восполняет недостатки природы.». «Искусство восполняет недостатки природы Искусство восполняет недостатки природы кто сказал

«Искусство восполняет недостатки природы»

Искусство- это то, что сотворено руками человека. А человек – это творение природы безграничных возможностей. Я поражаюсь мысли человека. Тому, что он может создавать невозможное.

Искусство можно видеть, слышать, а главное чувствовать. Оно может довести до слез, Может дать улыбнуться или поможет задуматься о великих делах мира, человечества. В нашем сознании искусство – это, прежде всего, духовность, глубина мысли. Это состояние, от которого переполняется дух и замирает сердце. Мы ощущаем восторг и восхищение. Начинаем чувствовать каждой клеточкой своего тела.

Искусство сравнимо с совершенством. В нем царит порядок, и нет ничего лишнего. Четкие границы, ясность. А порой оно таит в себе полную загадку, которая вновь дает поникнуть головой в раздумья, вечные поиски тайн и волшебства. Мы открываем иной мир, окружающий человека. Мы обогащаемся знаниями и мыслями, развиваются наши чувства, наши вкусы. Искусство — замечательная летопись и прошлого, и настоящего человечества, летопись его дум.

Искусство всегда существовало, как одна из форм общественного сознания. Его никак нельзя отторгать от взаимоотношений с другими явлениями общественной жизни, от других форм идеологии, от экономических основ общественного развития. В основе искусства лежит художественно-образное отражение действительности. Искусство каждой эпохи неразрывно связано с национальной культурой и историческими условиями, с классовой борьбой, с уровнем духовной жизни общества. Современное же искусство в свою очередь, даёт нам возможность понять и оценить, с нашей точки зрения, происходящие процессы в современном обществе, сориентироваться в окружающем нас мире. Искусство, как плод художественной деятельности, запечатлевает общий характер культуры, в которой оно создается и к которой принадлежит.

Искусство имеет непосредственное отношение к созданию, накоплению, передаче ценностей, ценностей не материальных, но духовных. Ценность — нечто обладающее позитивной значимостью. Это может быть реально существующий предмет либо метафизическое начало, мыслимое и воображаемое. Ценности играют в жизни людей роль ориентиров.

Рождаясь, человек не обладает какими-либо социальными качествами. Но с первых минут жизни его приобщают к человеческому обществу. Взрослея, развиваясь, он постепенно включается в различные общности людей, начиная с семьи, коллектива сверстников и кончая социальным классом, нацией, народом. Человек формирует в себе качества, которые обеспечивают его включение в определенную общественную целостность. В процессе социализации он осваивает знания, нормы, ценности, принятые в той или другой общности людей, но воспринимает, впитывает их не пассивно, а преломляя через свою индивидуальность, через свой жизненный опыт. Так он становится личностью, представляющей собой неповторимый ансамбль общественных отношений. И во многом на данные процессы влияет непосредственно искусство, которое, наряду с другими общественными институтами и формами, «подключает» человека к интересам и потребностям общества во всех его многообразных видах.

2 стр., 803 слов

Аргументы к сочинению роль искусства в жизни человека

... механически, не касаясь собственной души, создает продукт. «Свеча горела» М. Гелприна О роли искусства в жизни человека повествует рассказ Майкла Гелприна «Свеча горела». Навыки механического труда развивают ... когда Берг приехал погостить в поместье к другу. Дело было осенью. Художник не планировал работать, поэтому взял с собой лишь акварельные краски. Но природа поздней осени так ...

Таким образом, мы можем вполне уверено заявить, что искусство несет в себе не только эстетический смысл и направленность, как зачастую оно воспринимается, но так же глубокий социальный и публичный смысл. В процессе его изучения и постижения человек гарантировано получит многогранный образ и целостную картину современного общества. Искусство в современном быстроразвивающемся мире — это неотъемлемая часть жизни человека.

Многообразие мира не может быть раскрыто средствами одного вида искусства. Оно воплощается в зрительных образах (изобразительное искусство), в звуковых (музыка), в словах (художественная литература), через сочетание художественных задач с утилитарными – декоративно-прикладное искусство, архитектура. Каждый вид искусства, постигая благодаря своей образной специфике те или иные сферы объективной реальности, уже в силу этого обстоятельства обладает своими, только ему присущими закономерностями. Прежде всего, здесь надо отметить свое особое художественное пересоздание мира, свойственное только данному искусству, объективно заложенное в системе его изобразительно-выразительных средств. То, что характерно для музыки, отлично от того, что постигается поэзией или живописью. Однако ограниченность в непосредственном отражении, свойственная каждому искусству, в действительности оборачивается его многозначностью, постижением сущности.

Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.

Волшебный мир танца! Волнующий, таинственный, манящий! Завораживающий полумрак и ослепительные лучи света…

Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытал той радости, которую дарит людям Танец?

Еще в самые древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Сегодня существует огромное количество различных стилей и направлений танца, тысячи различных коллективов, но у каждого из них номер – это отдельная история, фрагмент жизни.

История танца уходит своими корнями в глубину веков — первоисточником танца были движения и жесты, связанные с чувственными впечатлениями от окружающего мира, а ритуальные мистерии с только им присущими хореографическим языком и выразительностью были неотъемлемой частью духовной жизни древнего человека.

Это древнейшее искусство родилось одновременно с появлением человека. Он присущ абсолютно различным культурам человечества, различным традициям. За всю историю человеческой истории, он неразрывно существовал с человеком. Менялся человек, менялся и танец. Именно в танце, как в особом виде искусства прослеживается культурное развитие человечества. Являясь искусством поистине общечеловеческим, танец доступен людям всех рас и континентов.

9 стр., 4331 слов

Исследовательская работа «Человек искусства в представлении ...

... человека искусства, сложившемся в литературе. Задачи: Изучить произведения, в которых героями являются люди искусства; Выявить сходные характеристики героев; Определить, как складывается судьба представителей творческих профессий в ... подчеркивал он, это выражено у людей творческих. В эпоху возрождения ярким примером человека искусства можно считать судьбу Данте Алигьери, написавшего «Божественную ...

Мы учимся через танец, через движение чувствовать свое тело, относиться к нему с любовью и уважением. Принять свое тело, принять себя, принять свою жизнь такой, какая она есть. Научиться относиться к жизни, как к танцу. Радость от движения — вот главный смысл танца. У каждого человека свой танец, своя музыка, звучащая внутри. Нет смысла танцевать чужой рисунок. Важно услышать свою музыку и следовать ей. Творя танец, мы творим себя, выражая красоту своих чувств, красоту своего тела, своей личности.

Кто может измерить истинную пользу, приносимую людям великим искусством? Польза и влияние искусства не могут быть измерены или подсчитаны. Ведь человек, прикоснувшийся к нему, становится не только более интересным и приобретает вкус, но он начинает по-новому относиться к расе и обществу, породившим великие произведения

искусства.

Есть старинная русская легенда, пришедшая к нам из средневековья. Когда Христос должен был подняться в Рай, к нему подошел один бродячий певец и спросил: «Великий Боже, на кого ты покидаешь нас? Как мы будем жить без тебя?» И Христос ответил: «Дети мои, я дам вам золотые горы и серебряные реки и прекрасные сады, вы будете ухожены и счастливы». Но тогда Святой Иоанн приблизился к Христу и сказал: «О, Господи, не давай им золотые горы и серебряные реки. Они не знают, как с ними обращаться, и кто-нибудь богатый и властный нападет на них и отберет золотые горы. Дай им только твое имя, твои прекрасные песни и укажи, что все те, кто понимает и признает эти песни и кто помогает певцам и защищает их, найдет ворота Рая открытыми». И Христос ответил: «Да, я им дам не золотые горы, а свои песни, и те, кто поймут их, найдут дорогу в Рай».

Львова Алена Олеговна

Чувашская республика,

С.Шемурша,

МОУ «Шемуршинская СОШ»

Литература:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/esse/iskusstvo-vospolnyaet-nedostatki-prirodyi/

1.С.В.Филатов «От образного слова- к выразительному движению», Москва, 1993 год.

2.Ю.Слонимский «В честь танца», Москва, 1988 год

3.Амиргамзаева О.А. «Самые знаменитые мастера балета», Москва, 2004 год

4.Боттамер П. «Уроки танца», Москва, 2004 год.

общения, совместной деятельности – это

2 . Сходство в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)творческая активность 4)преобразование природы

3 . Верны ли утверждения?

А. Многообразные связи, возникающие между социальными группами в процессе экономической, политической, культурной деятельности называются общественными отношениями.

Б. Человек может самостоятельно определять или изменять цель деятельности.

4. Верны ли утверждения?

А. К материальной культуре относятся научные теории, художественные произведения, нравственность.

Б. К общественным наукам относятся археология, политология, эстетика, социальная психология.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

8 стр., 3624 слов

Культура, общество, человек

... культуры требует анализа всех видов и способов человеческой деятельности с позиции развития, совершенствования человека как субъекта этой деятельности. Это понятие отражает не какой-то фрагмент общественной жизни, а все общество ...

5. Признак общества как системы:

1)постоянные изменения в общественной жизни 2)наличие сфер общества 3)деградация элементов общества

6 . Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения – это

1)активное сообщество 2)научное объединение 3)общество 4)этап исторического развития

7. Отличие в поведении животного и деятельности человека

1)целеполагание 2)целесообразность 3)забота о потомстве 4)самосохранение

8 . Верны ли утверждения?

А. В широком смысле «культура» — это всё созданное человеком.

Б. И поведение животного, и деятельность человека целесообразны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

9 . Верны ли утверждения?

А. К духовной культуре относятся предметы быта, железные дороги, оборудование предприятий.

Б. К общественным наукам относятся культурология, правоведение, экономика, история.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

10 . Признак общества как динамической системы:

1) наличие сфер общества 2) постоянные изменения в общественной жизни

3)человек – универсальный элемент общества 4)наличие разных групп

11 . Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества – это

1)природоцентризм 2)наукоцентризм 3)мировоззрение 4)социоцентризм

12 . Процесс освоения знаний и навыков, способов поведения называется:

1)воспитание 2)адаптация 3)социализация 4)модернизация

13 . Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа

14 . Определение человеком себя как личности, способной принимать самостоятельные решения, вступать в определённые отношения с другими людьми и природой:

1)социализация 2)воспитание 3)самореализация 4)самосознание

15. Присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром – это

1)потребность 2)деятельность 3)цель 4)программа.

16. Термин «общество» не включает в себя понятие:

1) Форму объединения людей

2) Части материального мира

3) Природной среды обитания

4) Способов взаимодействия людей

17 .Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию являтся примером взаимосвязи:

1) Общества и природы

2) Общества и культуры

3) Экономики и религии

4) Цивилизации и формация

18. Все примеры, за исключением двух, относятся к понятию «социальные потребности». Укажи лишние примеры.

Создание культурных ценностей, трудовая деятельность, общение, социальная активность,

участие в игре,сон.

19. Завершите предложения:

1)Соответственно потребности в воспроизводстве рода сформировался социальный

институт — … .

2)Человек является продуктом биологической, культурной и социальной … .

3)То, что наиболее дорого, свято как для одного человека, так и для всего человечества

  • это … .

4)Соответственно общественным потребностям сложились социальные … .

3 стр., 1175 слов

Контрольная работа: Раскройте вклад античной цивилизации в мировую культуру

... вкладах и ценностях античности в мировую культуру я и написала в своей контрольной работе. Вклад античной цивилизации в мировую культуру. 1. Античная цивилизация ... древних греков к словесному спору, засвидетельствованная еще у Гомера, привела в этих условиях к развитию искусства устной аргументации и, в ... государства в экономической жизни перед обществом возникло ... Но в жизни античного человека изменения ...

5)Происхождение человека называется … .

6)Совершенство, высшая цель человеческого стремления – это …

20. Духовное и телесное в человеке:

1)Предшествуют друг другу

2)Связаны друг с другом

3)Противостоят друг другу

4)Независимы друг от друга

21. Отличительным свойством человека является

1)Удовлетворение потребностей

2)Приспособление к окружающей среде

3)Осмысление мира и самого себя

4)Использование орудий труда

22 .Геннадий обладает знанием и способностями защищать личные права, уважает права других, неукоснительно выполняет свои обязанности, соблюдает законы страны. Какими качествами обладает Геннадий?

1) Гражданственностью

2) Совестью

3) Патриотизмом

4) Ответственностью

Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания, и когда уже ничто не говорит о погибшем народе (Н. В. Гоголь)

Одним из видов искусства является архитектура — искусство строить и украшать здания. Это особый вид искусства, т.к. творениями зодчих не только любуются, в них проходит наша жизнь. За многие годы своего существования люди создали сотни тысяч построек: от глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, связанные с религией — храмы и гробницы. Они хорошо сохранились, потому что для своих богов, фараонов, правителей люди строили здания из самого прочного материала, прилагая всевозможные усилия. Каждая эпоха истории характеризуется своей архитектурой. Мы никогда не спутаем египетские пирамиды с усыпальницей Тамерлана в Самарканде. Давно исчезли те народы, которые строили их, давно забылась история этих наций, но произведения архитектуры остались. Именно они доносят до нас особенности развития той или иной народности. С помощью таких построек мы пытаемся восстановить ход событий, происходивших в те далекие времена, и постепенно, анализируя и собирая все факты воедино, с уверенностью можем рассказать о народе, создавшем такие великолепные постройки. Кроме памятников архитектуры у различных народов существует свое устное народное творчество: мифы, легенды, сказания, которые отражают быт, нравы, обычаи их народа. Но бывает так, что эти предания стираются из памяти предков, забываются. Возможно, потому, что не было письменности, или сегодня она не расшифрована. Например, всем известна цивилизация инков, возникшая в X веке до н.э. Во времена своего существования инки построили в своей стране прекрасные дороги, дворцы. У них существовало узелковое письмо, которое до сих пор не расшифровано. Об этом народе мы узнаем из записей захватчиков и архитектурных сооружений инков. Я не на 100% согласна с мнением автора, т.к. немало сооружений прошлого на сегодняшний день разрушены или не сохранились, но память о них осталась в мифах. Пример тому — семь чудес света, среди которых сохранились только египетские пирамиды, но легенды о них переходят из поколения в поколение. Даже улицы Чебоксар воссоздают летопись истории города. Введенский собор рассказывает о XVII в., Успенская церковь — о XVIII в., особняк Ефремова о XIX в. Когда-то наши потомки будут судить о нашем времени по сооружениям, которые только строятся.

11 стр., 5112 слов

Роль искусства в жизни человека

... произведение способно повлиять на человека, может сделать его более добрым и чистым, честным и чутким. Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2014/02/06/rol-iskusstva-v-zhizni-obshchestva-esse сочинение на тему: Искусство в жизни человека Искусство ... музыкой, живописью. Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир! Роль искусства в жизни человека ...

Искусство — диалог, в котором собеседник молчит. (Г.Ландау)

В данном выражении имеется сочетание «искусство -диалог». Диалог является одной из форм общения Таким образом получается, что искусство — это общение. То есть автор хотел указать, что произведения искусства наталкивают нас на разговор с автором, на выражение своих чувств, эмоций, мыслей. Действительно ли это так? Искусство — это специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности. Рисуя картину или рассматривая ее в картинной галерее, мы общаемся с воображаемым партнером. И это общение может нас утешить, дать нам какие-то знания, воспитать нас, принести нам наслаждение. Мы видим, что функции искусства во многом схожи с функциями общения. Например, в стрессовой ситуации человек может позвонить другу и рассказать ему о всех своих проблемах. А может просто послушать успокаивающую музыку или выплеснуть весь свой гнев, как это делают многие художники, на бумагу,нарисовав что-либо. В обоих случаях эффект будет одним и тем же. Искусство подобно умному, понимающему человеку, с которым приятно пообщаться, потому что это несет человеку наслаждение. Ведь не просто так люди едут за границу, чтоб посетить Лувр или проходят сотни комнат Эрмитажа. Творчество является неотъемлемой частью искусства, позволяет человеку создать свой вымышленный мир, где происходит его общение с созданным художественным образом. Этот художественный образ станет участником диалога с другими людьми, которые будут оценивать эту картину. Использование произведений искусства на разных уроках в школе делает обучение более легким, т.к. ученик получает знания не только в ходе общения с учителем, но и в ходе общения с художественными образами. Поэтому я считаю, что автор прав. Истинные произведения вызывают зрителя на мысленный диалог с автором.

Объявить себя гением легче всего по радио. (Дон Аминадо)

Радио в 19 веке стало первым шагом к появлению массовой культуры.

Радио, телевидение, пресса, Интернет — продукты информационной эпохи, которые состоят на службе массовой культуры сегодня. Именно в постиндустриальном обществе возможно искусственное создание кумиров литературы, поп-музыки, кино и т.д., так называемые «фабрики звезд». Зачастую звездами подобного рода становятся люди, не обладающие должными способностями в реальности. Об их мнимой талантливости трезвонят радио, телевидение, пресса, Интернет. Так, за короткий промежуток времени огромные массы людей вдруг узнают имена и фамилии людей, находившихся ранее в неизвестности. В таких случаях говорят: «Он проснулся знаменитым». Вот более позитивный пример влияния СМИ на сознание общества: чтобы Александра Исаевича Солженицына признали классиком русской литературы, ему пришлось пройти длинный путь непризнания и гонений равный почти 90 годам жизни, а о талантливом писателе Евгении Гришковце сообщили СМИ, и его имя стало широко известным в короткий строк. Через сколько лет мы бы узнали поэта и барда Владимира Высоцкого, если бы не «магнитофонная революция» в СССР 70-х годов.

Согласимся с мнением русского поэта 20 века Д.Аминадо, что сообщить человечеству, что кто-то гений легче всего по радио, но является ли человек гением на самом деле, выяснится через много-много лет, когда будет осмыслен вклад данной личности в развитие общества.

Цивилизация есть стадия умирания культуры. (О. Шпенглер)

Развитие культуры и цивилизации неразрывно связаны: вне духовных ценностей, созданных в процессе культурной деятельности людей, не может сложиться и цивилизационная общность.

2 стр., 847 слов

Проблема «Человек — Природа — Цивилизация» ...

... у нас есть еще и гораздо более важные и хрупкие ценности, которые следует беречь. Распутин призывает нас к этому своей повестью "Прощание с Матерой". Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓ ... На ней еще сохранилась природа в своей первозданной чистоте. А самое удивительное, что многие люди тоже сохранили подобную же "первозданность", чистоту, связь с природой. Нетронутая цивилизацией, стояла Матера, и ...

Некоторые исследователи полностью отождествляют культуру и цивилизацию. Такая точка зрения зародилась еще в эпоху Просвещения, когда Вольтер, Тюрго рассматривали культуру прежде всего как развитие разума. При этом «культурность», «цивилизованность» нации или страны противопоставлялось «дикости» и «варварству» первобытных народов.

Однако немецкий философ О. Шпенглер придерживался другой точки зрения. Он считал, что культура—это вместилище всего лучшего в человеке, а цивилизация связывается только со стандартизированным массовым производством. По Шпенглеру цивилизация — высшая стадия культуры, на которой происходит ее окончательный упадок, а культура — это цивилизация не достигшая своей зрелости и не обеспечившая своего роста.

Шпенглер выделил восемь культур. Каждая из них проходит за период своего существования ряд стадий и, умирая, превращается в цивилизацию. По его мнению переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества, героических деяний; подлинное искусство оказывается ненужным, торжествует механическая работа. Таким образом, О. Шпенглер отрицая взаимосвязь и преемственность в развитии культуры.

Однако я с мнением Шпенглера не согласна. Свою работу 1913 года Шпенглер назвал «Закат Европы». Тем не менее за последний век европейская цивилизация не только не погибла, но ступила на более высокий уровень развития. Я считаю, что с точки зрения науки не стоит отождествлять культуру и цивилизацию. Мне больше нравится высказывание Н. Рериха о том, что культура — это душа, это ядро цивилизации, духовные ценности, а цивилизация — это тело, те какие-то технологические рамки, в которых живет душа.

Приведем аргументы. Ни одна цивилизация не может существовать без культуры, как тело не может существовать без души. Когда душа покидает тело, оно умирает. Поэтому, точнее сказать, когда умирает культура, умирает и цивилизация.

Приведем примеры. Когда в древнеримской цивилизации в качестве государственной религии было принято христианство, которое противоречило римской культуре, римская цивилизация погибла. Когда коммунистическую идеологию СССР попытались заменить на либеральную, Советский Союз распался.

Таким образом, культура и цивилизация, по моему мнению, — понятия несколько различающиеся, но тесно взаимосвязанные. С парадоксальной точкой зрения Шпенглера согласиться нельзя.

Автор считает, что незнание, не способность разбираться в чем-либо, а тем более в искусстве может принести огромный вред искусству. И мы можем с этим согласиться. Невежество происходит от слова «ведать» (знать).

Невежи — люди, ничего не знающие.

На протяжении многих веков в языке бытует эта фраза. Именно невежество, т.е. полное отсутствие знаний в этой области, мешало развитию искусства, тем более, когда невежи находились у власти. Понимание искусства сложно. Так, искусство — это специфическая форма сознания и деятельности людей, отражающая мир в художественных образах. Для него характерны наглядность и образность, специфические способы воспроизведения действительности, фантазия и воображение. А это дается не всем. Не каждый может понять смысл того или иного произведения искусства. Не секрет, что многие деятели искусств умерли в нищете из-за невеж, ведь из-за них произведения часто не доходили до общества. Например, многие фильмы до «перестройки» пролежали на полках архивов Госкино, т.к. были запрещены цензурой. Или в итоге греко-римской войны из Греции были вывезены многие произведения искусств, но они ценились не по мере гениальности создания, а по мере ценности материала, из которого были сделаны. И вновь история как фарс повторяется дважды: при захвате Рима вандалы переплавляли золотые скульптуры в слитки. Можно до бесконечности приводить примеры, когда из-за невежества погибает то, что накоплено веками и что является бесценным. Следовательно, искусство будет развиваться лишь тогда, когда у него больше будет ценителей.

7 стр., 3145 слов

Духовный мир человека в произведениях Василия Белова

... байка» (1972) и других произведениях раскрылись эти стороны дарования писателя. В «Привычном деле» и «Плотницких рассказах» внимание В. Белова привлекал обыкновенный человек, раскрываемый в хронологической последовательности событий, ... самим. Беловский герой не борец, но он и не «существователь». Открытие художника в том, что он показал одно из типических проявлений русского национального характера. ...

У искусства есть враг, имя которому — невежество. (Д. Кеннеди)

Что такое искусство? У этого слова несколько значений. Искусством называют воспроизведение действительности в художественных образах; умение, мастерство, знание дела — например, искусство вязания; само дело — например, военное искусство. Пожалуй, чаще всего мы подразумеваем под искусством художественное творчество, направленное на создание чего-либо нового, оригинального, непохожего на то, что туже создано другими. Искусство очень обширно: оно включает в себя архитектуру, живопись, театр, и т.д. Нам известно немало произведений искусств, пришедших к нам с незапамятных времен: поэмы Гомера, творчество Леонардо да Винчи. Каждая эпоха рождала все новые и новые творения, которые нельзя ни с чем сравнить. А как создаются шедевры искусства? Огромную роль играет любовь художника к жизни, к искусству, вдохновение. Автор создает свои произведения в муках творчества, часто в нищете, пытаясь правдиво передать мгновения жизни, свои мечты о гармонии мира, о единстве человека и природы. Но к сожалению, во все времена существовала и такая черта, как невежество, т.е. отсутствие знаний, некультурность. Прежде всего она заключалась в отрицании очевидных культурных ценностей, полном презрении к ним. Например, во время Октябрьской революции и гражданской войны уничтожалось много памятников культуры, посвященных царям, государственным деятелям, церкви. Невежественный народ не понимал, что это произведения искусства, он думал, что избавляется от буржуазных атрибутов. А во время инквизиции в XII-XVII в.в. в Европе было сожжено огромное количество картин и научных книг (проявление невежества католической церкви).

Невежество нанесло непоправимый вред, потому что взгляды невежественного человека были загнаны в религиозные, бытовые рамки. Подводя итог, хочу согласиться с мнением автора и добавить, что разрешить проблему невежества возможно путем приобщения к духовным ценностям, развитием личности.

Поэт бесконечно уступает художнику в изображении видимого, и музыканту -в изображении невидимого. (Леонардо да Винчи)

И поэт, и художник, и музыкант являются творцами искусства. Мы знаем, что искусство — особый способ познания и отражения действительности посредством художественных образов. Оно представлено в художественной деятельности человека, призванной удовлетворять потребности людей в наслаждении красотой. В качестве объектов эстетической реакции человека на отражающую действительность выступают произведение искусства литературы, музыки, живописи и т. д. Однако Леонардо да Винчи считает, что искусство поэзии ниже живописи и музыки. Возможно, он так думал, потому что сам был живописцем. И ему менее понятны были принципы литературного искусства. Но я с ним не согласна.

7 стр., 3468 слов

В чем заключается истинная красота человека. Что такое красота ...

... душу и доброе сердце. Что такое красота? Сочинение на эту тему может помочь многим людям ... Пьера, обращенных к Элен, выражена подлинная сущность всей семьи Курагиных. Совсем ... решить, способен ли истинный художник отступить от правды в ... красота ведет к нравственной полноценности и наоборот — человек, здоровый духовно, не должен иметь каких-либо проблем в физическом плане. Но если бы это было так, то люди ...

Создание совершенного, высокохудожественного произведения искусства в большей мере зависит от творческих дарований его автора. Поэты, художники, музыканты посредством создания произведений искусства реализуют такой вид познавательной деятельности людей, как художественное познание. Но каждое из произведений передано по-своему: своим языком искусства, своим способом. Поэт передает при помощи слова те события, чувства, переживания, размышления, которые имели место в его жизни, в природе, в мире. Поэт может допустить художественный вымысел. Например, такие поэты как А.С. Пушкин, Тютчев, Бунин и другие многие свои произведения посвятили описанию природы.

Что касается художника, он действительно передает при помощи красок и цвета видимые явления, может их копировать, восстанавливать по памяти. Например, известные пейзажисты И.Левитан, В. Шишкин, И. Репин посвятили свои картины изображению действительности природы.

Музыкант при помощи звуков выражает также и видимые, и невидимые явления. Например, услышав великолепное пение птиц, журчание воды, шелест листьев, Чайковский сразу же воспроизвел эти явления в своем музыкальном произведении «Времена года».

Но все они воспроизводили действительную картину окружающего нас мира. Огромную роль в процессе познания мира с помощью искусства играют воображение и фантазия познающего.

Язык искусства доступен каждому, но каждому близко то, что он больше понимает. Что касается меня, мне по душе произведения художественной литературы. Все дело в том, что каждому виду искусства присущ свой специфический способ воспроизведения действительности. У каждого человека свои способности к восприятию разных видов искусств.

Но и поэт, и художник, и музыкант позволяют нам лучше познать мир — и видимый и невидимый.

Об Искусстве.

Что было первым в жизни человечества: рисунки в пещерах или музыка барабанов первобытных? Это вопрос вопросов. Но искусство появилось с самого начала, как человек стал разумным.

Есть мнение: из всех искусств, музыка – самое человечное и распространенное. Как подражание природным звукам возникшее, но приобретшее свои особенные черты, несущее свои цели.

Шекспир о музыке сказал красиво:

Музыка глушит печаль.

Нет на земле живого существа

Столь жесткого, крутого, адски злого

Чтоб не могла хотя на час один

В нем музыка свершить переворота.

Кто холоден к гармонии прелестной,

Тот может быть изменником, лгуном,

Грабителем. Души его движенья –

Темны, как ночь, и как Эреб

Черна его приязнь. Такому человеку –

Не доверяй!

Музыка – (всегда была, как) утешение для опечаленного человека. Но в то же время и давно и на сегодняшний момент – музыка воодушевляет весь мир. Она снабжает души людские крыльями, способствует полету воображения. Музыка придает и жизнь, и веселие всему существующему…. Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души; и раз музыка обладает такими воспитательными свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Вот с чего нужно начинать, знакомя человека с искусством.

Всё можно победить при помощи искусства, — и все печали у которых есть предел и страхи, у которых нет пределов. Искусство, если не побеждает, то может смягчить всяческое страдание человека.

В искусстве была и есть свобода. Оно едино, на потребу, но видов его множество. Рождались новые искусства из подражания природе, но пока, никакое искусство не может превзойти мастерство самой природы. И сады и парки, только чуть подправленные рукой садовника, относятся к искусству манипуляции самой природой! И в них является нам красота.

У искусства нет других врагов, кроме невежд.

Человек творил искусство всегда сам, но где дух не водит рукой художника, там искусства нет. Оно исчезает, когда заменяется на амбиции художника-творца. «Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолели в тебе чести искусства, ибо заработок (приобретение) чести от искусства, — куда значительнее, чем честь от богатства. Когда художник прославляется людьми за его произведения – и помнится в веках».

Живопись развивалась и теперь она – равна поэзии, которую видят. А поэзия равна той же живописи, которую слышат.

Так от рисования и от живописи назван всякий творец искусства художником: писатель – художник слова, и даже кулинар – художник приготовления пищи.

Художник, творческая личность, подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие, например, и\или подвиг такой, который продвинет вперед всё человечество, — для такого человека подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяния. Он ощущает себя ответственным, в конечном счете, только перед одной инстанцией – перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него – его особая судьба, и особое дарование.

Пример тому художники Возрождения – тот же Микеланджело. Когда запрещено религиозным обществом было изображение натуры и природы человеческой. И знают все примеры Галилея и Джордано Бруно, сожженного на костре – то были истинные художники науки – представившие взору человечества бесконечную красоту вселенной и нашей Солнечной системы, красоту космоса!

Величие искусства в том и состоит, — в этой вечной напряженной раздвоенности, — сопротивление мифического старого мира, новому реальному:

Между красотой и состраданием,

Любовью к людям и страстью к творчеству,

Мукой одиночества и раздражением от толпы,

Между бунтом и согласием.

На гребне хребта, по которому идет вперед большой художник, — каждый его шаг, это есть приключение и величайший риск. В этом риске, однако, и только в нем, и заключается свобода искусства.

Каждое художественное произведение принадлежит и своему времени и своему народу и своей среде. Искусство овладело всем. Искусство, как и природа, если вы не пустите его в дверь, оно войдет в окно. Для художника нравственная жизнь человека – это лишь одна из тем его творчества. Искусство выносит на свет все скрытые страсти человеческие на всеобщее обозрение. Этика искусства – в совершенном применении несовершенных средств.

Есть момент обязательный в творчестве, когда художник судит весь мир по своему разумению.

«Искусство жаждет самовластья

И души черпает до дна.

Едва душа вздохнет о счастье –

Она уже отрешена». —

Как говорил один поэт.

В искусстве нет заместителей-помощников, тем оно и отличается от всего. В производстве нельзя без заместителей и без помощников, но затем и создано и существует искусство, что человек тут – сам (один).

Меняются приемы творчества, но никогда не может умереть или устареть душа, тот дух, вложенный в создание произведение искусства.

В искусстве – свобода. Оно едино, но видов его множество. Оно долговечно, коль жизнь коротка. Оно всеобщее достояние, смягчающее нравы всех времен.

Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело, и как сказал поэт:

«Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако, образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

Я тысячами душ живу в сердцах

Всех любящих, и значит я не прах,

И смертное меня не тронет тленье».

Никакое искусство не может превзойти мастерство природы. Оно может восполнить её недостатки. Вот, в живописи – кто, нарисовавши лицо, прибавляет еще кое-что, тот и делает уже картину, а не портрет.

Природа и искусство, — как материал и творение. Даже красоте надо помогать: ибо и прекрасное предстанет уродством, если не будет украшено искусством, которое удаляет изъяны и полирует достоинства. Природа бросает нас на произвол, (и в зной и в холод) — прибегнем же к искусству – украсим себя в красивые одежды. А без искусства и превосходная натура останется несовершенной. Изящество потребно нам и не в одних только искусствах развлечений, но и во всех делах людских.

Земля, в конце концов, выветривается, и пыль улетает с ветром; все люди умирают, исчезают бесследно, — кроме тех, кто занимается искусством. Экономика и техника (как палка-копалка) тысячелетней давности кажется нам наивной, а произведения искусства (статуэтки, картины и архитектурные постройки) живут вечно.

Вот и скульптура имеет значительность: она не терпит шутовства и паясничества, не бывает юморна и забавна – мрамор не смеется. Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и наоборот, обыкновенное в необыкновенном. Смотрите на фигуры украшающие Храмы древности, — там есть всё: и необыкновенные демоны, и людские пороки (в Храмах фаллоса, например).

Есть некие правила настоящего искусства.

1).

Каждое произведение искусства должно выражать собою какое-либо великое правило жизни, должно поучать, иначе оно будет мертво.

Художник работает от души: набросок – создание пыла (эмоций) и гения (озарения), картина – создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве.

2).

Задача искусства – волновать сердца.

Живость ума – не слишком красит человека, если ей не сопутствует верность суждений. Не те часы хороши, что ходят быстро-быстро, а те, что показывают точное время. Так и в искусстве, все должно быть вымерено и точно, и у таланта это достигается интуитивно. Высшая похвала художнику, — это когда перед его произведением забывают люди о похвалах, воспринимая естественно красоту его.

3).

Художник (должен) так изображает красоту души, что красота души придает прелесть даже невзрачному телу. Точно так же, как безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекраснейшие телеса какой-то особый отпечаток, который возбуждает в людях необъяснимое отвращение.

Вот истинное величие искусства. Всё то, что чувствует наша душа в виде смутных, неясных ощущений – искусство преподносит нам в громких словах и ярких образах, сила которых и поражает. Поэтическое произведение должно само себя оправдывать, ибо там, где не говорит само действие, вряд ли помогут слова оправдания.

Служенье Муз не терпит суеты – сказал Пушкин.

Искусство стремится непременно к добру, положительным или отрицательными образами: выставляет ли нам красоту всего лучшего, что ни есть в человеке, или же смеется над безобразием всего худшего. «Если выставишь всю дрянь, какая ни есть в человеке, и выставишь её таким образом, что всякий из зрителей получит к ней полное отвращение, спрашивается: разве это уже не похвала всему хорошему (?), разве это не похвала добру?» — сказал еще Гоголь.

Отсюда надо любому художнику приложить свой ум-разум. Искусство без мысли, что человек без души – труп.

Искусство достигло огромных вершин: оно как высшая инстанция для решения жизненных вопросов человека. Обо всех страстях есть множество произведений искусства.

«… Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо над головой – отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия!» — говорил Тургенев.

Есть свои радости в каждом виде творчества: всё дело в том, чтобы уметь брать свое добро там, где ты его находишь. Дороги, ведущие к искусству, полны терний, но и среди препятствий на них удается срывать прекрасные цветы.

Цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства. Писатель может сделать только одно: честно наблюдать правду жизни и талантливо изображать её; все прочее – бессильные потуги ханжей. Произведение искусства – это уголок мироздания, увиденный художником сквозь призму определенного темперамента. Поэтому так различны рассказы и картины об одном и том же: как четыре Евангелиста по-разному изобразили жизнь Христа.

«Задача искусства не в том, чтобы копировать природу и\или жизнь человеческую, но чтобы её выражать. Нам должно схватывать ум, смысл, облик вещей и существ и доходчиво передавать их людям!»

Конец.

Техника аэрографии достаточно сложна и предполагает использование дополнительных материалов. В этом разделе мы расскажем о тех из них, которые необходимы для выполнения иллюстраций с помощью аэрографа.

Так же, как любая другая живописная техника, аэрография позволяет получить изображения на поверхности основы. Однако ее особенность состоит в том, что

Восемь секретов в рисовании

Восемь секретов, которые позволят вам

научиться мастерски рисовать

Восемь секретов в рисовании 1 1. Правильное построение предметов в пространстве

Этот навык — основа для любого профессионального художника. Он создаст ощущение объемного пространства в вашей картине, что очень важно. Уже он один сам по себе сильно улучшит ваши картины.

2. Правильное нанесение штрихов

При помощи штрихов создается фон для будущего объема форм и предметов – это главная основа. Когда вы научитесь правильно их наносить — все что вы рисуете, станет более насыщенным, и четким.

3. Тоновая растяжка карандашом

Еще один секрет мастеров. Когда вы научитесь делать тоновую растяжку карандашом от простого к сложному, набирать тон различными по мягкости карандашами, вы сами удивитесь, насколько более реалистичными станут ваши рисунки.

4. Искусство рисования объемных фигур

Еще один навык, который отличает людей, рисующих великолепно, от новичков в рисовании. Это — умение придавать объём предметам, различающимся по форме, работа со светом, и рефлексом, собственной тенью и полутенью. Данные навыки сделают ваши работы в разы лучше.

5. Умение работать с собственной тенью на фигурах, для придания объема

Это также важно уметь, если вы хотите мастерски изображать объемные предметы и создавать реалистичные картины.

6. Эффектное построение падающих теней

Вид и форма падающих теней зависит не только от фигуры, коротая её отбрасывает, но и от расположения источника света. Освоив этот навык, вы сможете рисовать падающие тени различных геометрических фигур, но также применять это знание к предметам разнообразных форм.

7. Умение различать предметы по тону

Благодаря этому вы не только сможете показать различие предметов и форм между собой, но и обозначить композиционный центр, что очень важно для построения композиции.

8. Навык соблюдения композиции

А вот это самое главное знание, которое «оживит» вашу картину и наполнит смыслом, заставит зрителя задуматься о том, какое настроение у Вас было в момент создания картины, что именно вы хотели сказать зрителю. Знание композиции позволит Вам «сказать» при помощи вашей картины то, что не можете сказать словами…

… и множество других навыков и секретов, которыми обладают лучшие в мире художники.

Как быстро овладеть главными навыками профессиональных художников?

Вы конечно можете записаться в художественную школу. Однако, это возможно, если у вас много свободного времени. К сожалению, не все могут несколько часов в день потратить на то, чтобы добраться в школу, и назад.

Кроме того, вы можете начать обучаться самостоятельно — по книгам. Но это очень медленный и тяжелый путь, и без профессионального наставника вы будете учиться очень долго, совершая множество ошибок.

Самый простой путь — обучаться по видео-курсу, в домашних условиях. Всего за 46 дней, вы сможете научиться рисовать великолепные рисунки, у себя дома!

КАК НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ

Подробное пособие, которое поможет вам стать художником

Как научиться рисовать 1

Переход на полную запись и на заказ

Учимся писать портреты маслом , Написать Портрет Собственными Руками

получив при этом мощный энергетический подъем,

почувствовав радость процесса и гордость за результат!

И помогу Вам в этом я — художник-портретист Татьяна Артыкова

  • С чего начинать работу в масляной живописи?
  • Какие краски, кисти и т.д. использовать?
  • Как строить композицию?
  • Как правильно перенести изображение?
  • Как смешивать цвета?
  • Этапы создания и завершения портрета;

Получите ответы в видео-курсе: «Пишем Портрет Маслом» Этапы создания «живого» портрета

Что (или кто) облегчит процесс обучения?

Без знаний изобразительной грамоты будет сложно справиться с поставленными задачами. Понадобится «переводчик», который поможет облегчить процесс, сделать его максимально интересным, эффективным и быстрым.

В качестве «переводчика» выступаю я — Татьяна Артыкова, художник-портретист, педагог.

Получите ответы в видео курсе пишем портрет маслом этапы создания живого портрета 1

На протяжении 20 лет я занимаюсь портретной деятельностью. И, параллельно, на живых Мастер Классах делюсь своими знаниями с теми, кто намерен освоить искусство портрета максимально эффективно и быстро.И теперь мой опыт в видео-формате.

Пишем Портрет Маслом

Этапы Создания «Живого» Портрета

Пособие для «начинающих» и «продвинутых»

Для кого этот курс?

  • для тех, кто намерен в ближайшее время создавать свои портреты;
  • в ком горит творческий огонек и есть желание разжечь его «круче»;
  • кому нужны четкие рекомендации, чтобы процесс обучения был максимально быстрым, эффективным, интересным!

Пособие для начинающих и продвинутых  1

Напишите свой портрет и Вы, используя простые рекомендации!

Пособие для начинающих и продвинутых  2

  • «Учебником» является прекрасная картина. Изучаем секреты портретной живописи на примере картины известного мастера портрета;
  • «Объектом» изучения является красивая девушка- богиня Геба, символ вечной юности; которая вдохновляет на создание прекрасного образа;
  • По-этапность выполнения делает курс максимально понятным, доступным даже абсолютным новичкам;
  • Шаг за шагом, портрет набирает силу, доставляя Радость творческого процесса;
  • Легко решается проблема создания максимально точного рисунка изображаемого человека;
  • Показана простая методика подбора нужных цветов и оттенков;
  • Раскрыты основные секреты, позволяющие создать «живой» портрет;
  • В дополнительном разделе курса Вы увидите, как выполняют задание ученики. Это важно для сравнительного анализа.