«Мы в ответе за тех, кого приручили»

на участие в региональном этапе Всероссийского детского экологического конкурса «Зелёная планета 2016»

1.Название работы: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2.Номинация: «Природа и судьбы людей»

3.Фамилия, имя, отчество автора (полностью): Синякова Мария Николаевна

4. Дата рождения: 28.01.2000

6. Домашний адрес (с индексом): 242412 ул. Лесная, 7, д. Лагерёвка Комаричского района Брянской области

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс):

филиал МБОУ «Луганская СОШ» в селе Бобрик Комаричского района Брянской области, 10 класс

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, е- mall ): филиал МБОУ «Луганская СОШ», 242412 ул. Школьная, 15, с. Бобрик Комаричского района Брянской области, 8 48355 9 56 28,

lugkom @mail .ru

9. Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеются): Добренкова Галина Ивановна

11. Должность, место работы руководителя: учитель иностранных языков филиала МБОУ «Луганская СОШ» в селе Бобрик Комаричского района Брянской области

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие в течение пяти лет использовать мои вышеперечисленные данные для составления списков участников Конкурса, опубликования списков на сайте, создания и отправки наградных документов Конкурса, рассылки конкурсных материалов, использования в печатных презентационных/методических материалах Конкурса, предоставления в государственные органы власти, для расчета статистики участия в Конкурсе, организации участия в выставках.

Дата заполнения: «05 марта 2016 г.»

Подпись участника: Синякова Мария Подпись руководителя: Добренкова Г.И.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

Синякова Мария, 2000 г. р.

«Белый Бим Чёрное ухо»

«Слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми,

слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми».

Г.Троепольский

Экологическая тема, тема взаимоотношения природы и человека занимает не последнее место в российском игровом киноискусстве звукового периода. В последние годы особую значимость приобретает социальная экология, обобщающая связи между обществом, природой, человеком и его окружением. И в сознании большинства людей слово «экология» всё чаще связывается с понятием «тревога», «защита», «отношение».

13 стр., 6443 слов

Экология Брянской области

... хозяйства Брянской области». Недропользователями Соколовского месторождения по добыче мела является ЗАО «Брянский завод силикатного кирпича». Полезные ископаемые. На территории района обнаружены ... и не утвердили лимиты на их размещение. В числе наиболее важных проблем в сфере обращения с ... существует в сельхозпредприятиях 6 скотомогильников. Вместе с тем в районе ещё не в полной мере решены вопросы ...

Особое место среди фильмов подобной тематики, бесспорно, принадлежит драме Станислава Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо» по одноимённой повести Гавриила Троепольского. Сентиментальная история об одиноком хозяине с больным сердцем и о его преданном псе рассказана на метко выписанном бытовом фоне, где Добро и Зло, как лакмусовые бумажки, проявляются по отношению к четвероногому созданию с грустными черными глазами. Лирическая киноповесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, — один из самых пронзительных детских и одновременно взрослых фильмов советского кино.

Несколько лет назад я прочитала книгу Гавриила Троепольского «Белый Бим — Черное ухо». Я помню те впечатления, которые остались после прочтения этой замечательной повести. А потом по совету мамы я посмотрела фильм. Хоть я и знала, что фильм будет тяжёлым и смутно помнила, что там довольно печальный конец, но совершенно не ожидала того, что получила в итоге. А получила я сложнейшую, многогранную драму, в некоторые моменты которой от ощущения подступавшего к горлу комка трудно было удержать слёзы. И мы с мамой плакали. Громко, во весь голос, навзрыд. Вспоминаю, как со двора в дом вбежала испуганная бабушка, которая не могла понять, что случилось, и почему мы плачем. Ну, кто, скажите, сможет спокойно смотреть на экран в эпизоде, где лапа бедного Бима попадает между рельсами, а издали уже надвигается поезд? А сцена, где благородный персонаж Вячеслава Тихонова, обессиленный, больной, лежит на кровати, а его верный друг не подпускает к нему врачей «Скорой помощи»? Экранизируя повесть, С.Ростоцкий не побоялся использовать «запрещенные приемы» воздействия на зрителей. И режиссёрский расчет оказался точным: с финальными титрами я взглянула на окружающий меня мир совершенно по-другому. Я вдруг поняла, что вся природа — деревья, цветы, трава, животные – всё это тоже живое. Такое же живое, как я. И всё это умеет так же, как и я, чувствовать боль от предательства, радость от встреч. Умеет страдать, любить, верить, надеяться и ждать. Честно говоря, я не предполагала, что фильм окажется не столько о собаке, сколько об окружающих ее людях, не только о преданности животного к человеку, но и о нас, и о мире вокруг. Это мощный фильм, заставляющий задуматься о жизни и многое пересмотреть в ней.

Сюжет картины, казалось бы, прост. Стареющий писатель подружился с щенком, который полюбил его как единственного друга. Собачья верность всегда меня удивляла, и то, что я видела на экране, волновало, словно это происходило в жизни. Когда герой Вячеслава Тихонова заболел, и его забрали в больницу, Бим оказался на улице никому не нужен. Да, его подобрали люди. Но сменив несколько хозяев, собака встречала в одних любовь и понимание, благодарность и умение сострадать, а в других – только низость и подлость, человеческое равнодушие и жестокость. Как тут не припомнить недобрым словом злую тётку – соседку, водителя автобуса, учительницу и родителей Толика. Но искусство — на то оно и искусство, чтобы влиять на сердца и души людей. В истории создания фильма есть такой случай. Станислав Ростоцкий предложил актрисе В.Владимировой роль злодейки, которая довела бедную собаку до гибели. Будто предчувствуя недоброе, Валентина Харлампиевна долго отказывалась, но потом согласилась. Она действительно блестяще сыграла эту роль. Но никто не предполагал, что фильм станет кассовым, а Белый Бим превратится в четвероногого героя, и над его судьбой будут рыдать миллионы. «После выхода этой ленты со мной перестали здороваться даже соседи! – с горечью вспоминала актриса. – Приходило множество писем от зрителей, которые спрашивали, за что же я так не люблю собак. А однажды, когда я пришла на творческий урок с учащимися одной из школ, они наотрез отказались со мной встречаться. К сожалению, люди стали олицетворять меня с этой злодейкой, думали, что я и правда мучаю собак!» Когда преследования соседей и знакомых стали напоминать травлю, Валентина Харлампиевна, чтобы доказать, что на самом деле любит животных, завела собаку. После чего зареклась играть отрицательные роли.

3 стр., 1437 слов

В своей известной картине керженец. по картине «керженец» ромадина ...

... кажутся классическими только на первый взгляд. Картина «Керженец» является жемчужиной русской живописи. донести до зрителя свое видение окружающего мира Сочинение по картине Ромадина Керженец Переливы красок могут быть бесконечны, ... луга – это и есть самые прекрасные места для пейзажа. «Керженец» написан в 1946 году. Картина выполнена в ярких, но не напрягающих цветах. Глазам приятно смотреть на ...

Но есть в фильме и положительные герои, которые мне глубоко симпатичны: Иван Иванович, Толик, Алеша и его семья, Даша, Степановна и Люся, машинисты тепловоза и многие другие. Одна собака — одна жизнь, которая объединила столько людей, подарила счастье, сплотила семьи. Иван Иванович потерял в своей жизни сына, потом жену и, наверное, потерял бы и себя, если бы не нашёл Бима. Они были счастливы, делили горе и радость, но вот разлуки перенести не смогли. Бим искал своего хозяина. Искал, потому что любил. Он караулил у дверей скорой помощи, он бежал за поездом пока не рухнул от усталости прямо на рельсы. Он шел глубокой ночью до изнеможения, пока нога не попала в стрелку железнодорожных путей. Он до последнего ждал и верил.

Этот фильм стал классикой, грустной, но столь замечательной. Создатели показали, насколько важно при любых обстоятельствах оставаться человеком. Философские размышления авторов фильма об ответственности человека за свои деяния, об экологической и моральной катастрофе поднимают вечные проблемы Совести, Вины, Сострадания, Веры и, конечно же, Любви… «А жизнь идёт, идёт, потому что есть надежда, без которой отчаяние убило бы жизнь. Сейчас зима, но я знаю, обязательно будет весна. И будут подснежники… В России бывают и зимы, и вёсны. Вот она какая, наша Россия, — и зимы, и вёсны обязательно». Эти слова Ивана Ивановича, главного героя картины, становятся ключевыми для понимания авторской концепции фильма. Все продолжается. Люди и животные умирают и рождаются, времена года сменяют друг друга, но дружба остается одной из тех вечных ценностей, без которых все это давно бы потеряло смысл. Особенно настоящая дружба между человеком и собакой.

Шедевру отечественного кино «Белый Бим Чёрное ухо» в этом году исполняется 40 лет. Фильм был снят в 1976 году на киностудии им. Горького. А 15 сентября 1977 года в Воронеже, на родине Г. Троепольского, автора повести, по которой была снята картина, состоялась её торжественная премьера с участием исполнителей главных ролей

В. Тихонова, В.Владимировой, И.Шевчук, М. Зимина, И.Рыжова, Л.Соколовой, Р.Рязановой и режиссёра С. Ростоцкого. Картина имеет вполне заслуженные награды. За первый год фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей, и он был назван лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». В 1978 году картина «Белый Бим Черное ухо» была выдвинута на соискание премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и стала обладателем Главного приза на МКФ в Карловых Варах (Чехословакия).

3 стр., 1435 слов

Семиотика кино: фильм как знаковая система (на примере «Зеркало» ...

... // «Искусство кино», № 3, 1979 - с.80-93 3. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики ... кино, авторское изобилует интертекстуальными связями. Фильм Зеркало - это автобиография. Режиссер повествует о своей собственной личной жизни, ... замешательстве или считали ее посредственной. Картина вышла в прокат только в ... периоды жизни героя. Позже, А.Тарковский напишет: «Меня преследовал многие годы один ...

В 1980 году создатели ленты – режиссер Станислав Ростоцкий, оператор Вячеслав Шумский и исполнитель главной роли Вячеслав Тихонов – были удостоены Ленинской премии.

Бывают фильмы плохие, бывают фильмы хорошие. Этот фильм хороший. Искренний, правдивый. История, которая объединяет в судьбе одной собаки столько разных судеб. И обнажает души. Да, именно так — обнажает. Драматические мотивы киноповести учат нас элементарным правилам жизни – состраданию к «братьям нашим меньшим», милосердию, ответственности. Я думаю, что ещё не одно поколение будет учиться благородству и любви по этому кинематографическому шедевру.