«Детский сад будущего»
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. Сухомлинский
Система образования в России имеет многолетние традиции. На первом месте всегда находился и находится ребенок, его здоровье, его развитие, его внутренний мир.
Детский сад будущего… Какой он?
Максим Горький сказал: «Не зная прошлого, невозможно понять смысл настоящего и цели будущего».
Каким был детский сад раньше?
Заглянем в прошлое…
Как тип педагогического учреждения первый детский сад был организован в 1802 году в Нью-Ланарке (Шотландия) социалистом-утопистом Р. Оуэном — так называемая «школа для малышей».
Само название — «Детский сад» пришло из Германии и было придумано в 1837 году педагогом Фридрихом Вильгельмом Августом Фрёбелем. Название «Детский сад» он придумал из соображений, что дети — цветы жизни, требующие умелого и тщательного ухода и выращивать их должны садовницы.
В России первые детские сады были открыты в 60-х гг. XIX века. Они были частными и дорогостоящими, поэтому были не доступны для простых людей. В Москве же первый детский сад был открыт в 1866 г.
Что представляет детский сад сейчас?
По-моему мнению, лозунг «Все лучшее детям!» воплощен в жизнь. Детский сад сегодня – светлый, просторный, удобный, современный, где каждый ребенок понят, принят, любим окружающими взрослыми.
Наше время — это время перемен и модернизаций в сфере дошкольного образования. России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Ведь только такие личности внесут свою лепту в развитие науки, культуры, промышленности и тем самым поднимут престиж страны на должный уровень, продолжат традиции наших отцов и дедов. Я считаю, что в современном детском саду воспитывают именно таких людей.
Воспитание личности – надежное будущее России
... самовыражения личности. Очень важно участие детей и подростков в социальных проектах, акциях, в общественных детских организациях. Не ... воспитания занимает учитель. Что значит хороший учитель? Это прежде всего человек, который любит детей, находит радость ... пути, способы, средства получения этих фактов разнообразны и сложны, поскольку исследователи имеют дело с живой и неживой природой. Но человек ...
Идеальный детский сад … О нем можно мечтать, о нем можно спорить, но знаю точно – он должен быть местом радостного общения ребенка с миром сверстников и взрослых, местом ярких открытий, где ребенок мог бы самостоятельно реализовывать свои внутренние, творческие потребности.
Я работаю в коррекционном детском саду. Наш сад посещают дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), с задержкой психического развития (ЗПР), у некоторых детей имеются расстройства аутистического спектра (РАС, РДА), поэтому буду говорить об учреждении коррекционной направленности. О таких детских садах в своих трудах писал Л.С.Выготский.
Л.С. Выготский может считаться основоположником базовых идей, к которым апеллирует сегодня интегрированное обучение. В его трудах отмечалось единство общих и особенных черт специальной и массовой школ, что позволило ему установить «общность социальных целей и задач школ при разных формах и методах обучения» [Выготский Л.С., 1983, с. 34-49]. Л.С. Выготский считал, что задачей воспитания ребенка с нарушением развития является его интеграция в жизнь и создание условий для компенсации его недостатка каким-либо другим путем. Компенсация ученым понималась не в биологическом, а в социальном аспекте, так как он считал, что педагогу в работе с ребенком, имеющим дефекты развития, приходится иметь дело не столько с биологическими фактами, сколько с их социальными последствиями.
В последние годы в системе специального образования произошли определенные позитивные изменения, в основе которых находятся идеи Л.С. Выготского.
По мнению исследователя, в тех случаях, когда коллектив отсталых детей достаточно однороден, это наносит ущерб как нормальным, так и аномальным детям – лишает их возможности развития. Интеллектуально более одаренные не могут проявить социальную активность, умственно отсталые дети лишаются возможности коллективного сотрудничества и общения с более одаренными детьми. Это приводит к отягощению интеллектуального дефекта.
Сейчас с целью обеспечения доступности образования различным категориям детей с ОВЗ и индивидуализации образовательного процесса, школы стремятся к обновлению технологий обучения; реализуется опыт организации адекватной коррекционно — образовательной среды для детей с ОВЗ; реализуются программы раннего выявления и ранней специальной помощи детям с отклонениями в развитии и т.д. Миссия дошкольного учреждения — реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития ребенка, как основы его успешного обучения в школе.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
... ориентировано на обеспечение самоопределения личности, развитие ее творческих способностей, создание условий для самореализации личности. Данная работа посвящена изучению вопроса развития творческого мышления у учащихся начальной школы. Проблема исследования: педагогические условия эффективности развития творческого мышления младших школьников. ...
Каким я вижу детский сад будущего?
Идеальный детский сад будущего – это место, где каждый ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни; это детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями через создание для этого организационно-педагогических условий; педагог развивает свои профессиональные и личностные качества, руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.
Детский сад будущего – это такой детский сад, на выходе из которого ребёнок легко вольётся в школьную жизнь, будет успешен в школе и в социальном мире.
Хочется верить, что детский сад будущего будет иметь замечательную материально – техническую базу.
Немного помечтаем… Окажемся в будущем…
В ДОУ создана современная здоровьесберегающая среда: физкультурный и тренажерный залы, бассейн, кабинет ЛФК, медицинский и массажный кабинеты. Групповые помещения имеют большую площадь, при их разработке будут учтены интересы мальчиков и девочек. Детский сад оснащен современным развивающим оборудованием и игрушками из экологически чистых материалов. В детском учреждении большое количество дополнительных залов и помещений (кабинеты логопеда, дефектолога).
В кабинете психолога – все для релаксации детей и персонала (свет и музыка, массажные кресла и уютное место для общения).
Комната природы представляет собой 3D кинотеатр, в котором по замыслу педагога можно увидеть слона, тюленя или оказаться, к примеру, в джунглях, на берегу океана, услышать звуки и запахи природы. В детском саду функционируют: сенсорная комната, игротека, киностудия и кинозал, галерея детского творчества, театральная мастерская…
На территории детского сада имеется дендропарк, мини – зоопарк с детёнышами домашних животных, создан интересный ландшафт: цветники, альпийские горки, искусственные ручьи и водопады, песочные дворики, оздоровительные тропы; для детских забав и развития имеется большое количество игровых площадок.
На территории детского сада находятся: спортивный стадион, велосипедная дорожка, оборудование для спортивных игр детей (футбол, баскетбол, настольный теннис, городки и др.), крытый каток; оборудован современный уголок ПДД с работающими светофорами, пешеходными переходами, мостами, тоннелями и детским автопарком. В ДОУ работает система детских кафе, где дети и родители с диетологом и педиатром имеют возможность выбрать себе меню по состоянию здоровья и вкусовым пристрастиям.
Влияние художественного слова на развитие речи детей 5 года жизни
... Изучить понятие и значение художественного слова для развития ребенка. Раскрыть понятие художественного слова, как средство влияния на развитие речи ребенка. Изучить особенности развития речи детей среднего дошкольного возраста. Общетеоретические вопросы развития речи детей дошкольного возраста раскрыты ...
В семейной гостиной объединяются родители и дети, которые вместе творят, проводят оздоровительные досуги, смотрят и обсуждают кинофильмы и подводят итоги прожитого дня, недели, месяца. Детский сад работает как открытая самоорганизующаяся система.
«Хочу, чтоб в жизни светлой, яркой
Всегда нас дети окружали, как цветы,
Чтоб детский сад был пристанью надежной
Счастливой, светлой, полной доброты»
Мне очень хотелось бы верить, что в будущем не будет детей с ОВЗ. И не будет необходимости в детских садах коррекционного вида. Конечно же это, наверное, утопическая мечта. Но наше правительство всё делает для того, чтобы дети с ОВЗ и их родители не чувствовали себя особенными «не такими как все». Создаются и реализуются инновационные социальные программы и проекты по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, эти программы включают и обучение родителей.
Дом, в котором все окна распахнуты в детство,
Я любуюсь тобой, не могу наглядеться.
Мне милее и краше всех зданий на свете
Дом, в котором с утра собираются дети.
Поселились здесь сказки, звучит звонкий смех,
И внимания, ласки хватает для всех.
Стал он домом родным для детей – дошколят,
Неразлучны мы с ним – это наш детский сад!
И внутри он наряден, и светел, и ярок,
Каждый день детворе – как волшебный подарок.
Воспитатели с ними не просто играют –
Дети жизни азы в детсаду постигают.
(Н. Агошкова )