Педагогическое «Учить и учиться»

Педагогическое эссе «Учить и учиться»

«Ребёнок может научить взрослого трём вещам : радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём».

Пауло Коэльо.

Я – педагог , воспитатель! Это высокое звание! И это звание обязывает отдавать кусочек сердца каждый день, каждую минуту. Воспитатель – это образ жизни. Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – детьми. Каждая мама счастлива переживать период детства вместе со своим ребёнком. Мне повезло наслаждаться этим возрастом многократно, и каждый раз «уча других, учиться самой » . Я счастлива вдвойне, потому что могу назвать себя «Мамой» с большой буквой. Ведь у меня десятки детей – и все они мои. Как говорил Л. Н.Толстой : «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» . В этом и заключается суть моей профессии – дарить свою любовь детям.

«Век живи – век учись» — гласит пословица. В профессии педагога «учиться » и «жить» — это два понятия, между которыми смело можно поставить знак равенства. Действительно, дети учат своей непосредственности, заражают искренностью, заинтересовывают. «Ребёнок может научить взрослого трём вещам : радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своём» из цитаты Пауло Коэльо.

«делать первые шаги»

Быть воспитателем в современном мире особенно сложно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и терпение, умение находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. «Детство – каждодневное открытие мира» — писал В. А. Сухомлинский. И с этим нельзя не согласиться. Задача педагога удовлетворять пытливый ум ребёнка каждого и зажечь огонёк стремления двигаться навстречу к познаниям, поиску нового. Поэтому, мы – педагоги , учимся говорить доступно для детей; учимся объяснять и показывать. Для этого необходимо выбирать из массового потока информации важное, полезное и интересное.

Педагог всегда идёт по дороге самообразования, просвещения, и должен следовать данному маршруту неукоснительно. Воспитатель 21 века «учит учиться » , создаёт условия для того, чтобы ребёнку было интересно самому «добывать» знания, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. И казалось бы, имеющихся знаний достаточно, чтобы передать их детям, но это заблуждение.Это диалектика : учишь – учись. В современный век информации даже ребёнок сталкивается с проблемой переизбытка информации в связи с высокой скоростью её распространения. И для того, чтобы разговаривать с детьми на одном языке, чтобы оградить их от лишнего потока «спама» , необходимо постоянно работать над собой. Одной из главных задач педагога – научить детей думать , рассуждать. Ещёдревние говорили : если дать человеку рыбу – он проживёт один день, а если научить его рыбачить – он будет кормить себя всю жизнь. То же и со знаниями. И научить детей «добывать знания» можно, только если постоянно учиться новому . Нашим воспитанникам ещё только предстоит осваивать знания в школе. А пока они растут в детском саду, самое время сформировать стремление изучать этот мир, удовлетворить жажду познания, развивать самостоятельность в выборе. И какое огромное удовлетворение видеть успехи своих детей, радоваться их достижениям.

4 стр., 1738 слов

Великое благо тому кто научился учиться

... ли только научить учиться, добывать знания и ... ребенку в руки компас – путеводную звезду, а человек сам определяет, куда идти и с кем. Моя задача как педагога ... Значит, надо учиться, в том числе ... сочинения. Напомню, Интернета не было, и с помощью одного «клика» мышки эту информацию было не найти. Педагоги ... педагога, а сейчас это качество востребовано жизнью. И я стараюсь не отставать от времени: научилась ...

Воспитатель – первый врачеватель души и сердца. Строитель строит дома, космонавт бороздит бескрайние просторы космоса, а воспитатель закладывает душу в будущих строителей и космонавтов. Нужно уметь беречь и уважать самое хрупкое движение человеческой души, не злоупотреблять своим положением. Каждый ребёнок – это алмаз, требующий огранки. И именно от воспитателя зависит во многом станет ли алмаз бриллиантом и сколькими гранями засверкает. Все трудности и невзгод отступают назад, когда видишь в глазах учеников блеск и любовь.

Дети – это маленькая жизнь,

Мы должны ту жизнь сберечь

И в душе огонь зажечь

Разделить на всех должны

Без минуты тишины

И внимание, и ласку,

Дать заботу, дать подсказку,

Но скажу вам без прикрас

Ничего на целом свете

Не заменит блеска этих добрых,

Нежных,

Детских глаз!