Что такое сочинение диалог

Шахматова П.В.

Диалоги

Добрый день, уважаемые коллеги, участники конкурса, члены жюри. Поставленная и конкретизированная национальными проектами амбициозная задача войти в десятку лучших стран по качеству образования уже к 2024 году, заставляет задуматься, каково будущее образования, каким должен быть учитель будущего, нужно разобраться, какие сегодняшние тенденции образования самые важные. Обсудим?

***

Восьмиклассник, активный, весьма сообразительный, непокорный, ему не хочется ходить в школу, он не находит для себя в этом смысла

— Зачем, ведь школа дает не нужные для жизни знания. Ну и что, что задолженность по двум предметам… Кому нужна эта школа? Я в интернете и так достаточно зарабатываю. Сейчас информационное общество и школа – не единственный источник знаний, такая школа, как сейчас, устарела и уходит в прошлое.

— В информационном обществе и уровень требований к компетентности работников соответствующий, чтобы получить востребованную профессию, нужно много знать и уметь, а значит, многому научиться. Школа меняется вместе с обществом, появляются новые тренды. С каждым годом растет тенденция перехода обучающихся на заочную форму обучения, в больших городах таких учеников становится с каждым годом все больше. В Москве, к примеру, в старших классах 21% заочников. Как ты считаешь, в такой школе тебе будет интересно учиться?

— В школе грузят ненужными заданиями, на которые уходит вся жизнь! Я могу все, что мне нужно, узнать сам! Я могу работать, а что захочу, узнаю сам! Заочное обучение? Это как?

— Учителя разрабатывают план самостоятельного освоения программы, по графику нужно будет приходить в школу на контрольные. Опыт, к сожалению, показывает, что школьники и их родители еще не в полной мере осознают, что большую часть учебного плана им придётся изучать самостоятельно, разбираться в сложных заданиях по всем предметам, готовиться к аттестации. А это значит, у тебя должна быть очень высокая самоорганизация, ты сам в ответе за результат образования. Надо решить, сможешь ли ты сам ежедневно планировать себе задания и выполнять их. — Что скажете, психолог, готов наш ученик к полной самостоятельности?

— Самостоятельно справиться с этой задачей школьнику непросто. Учитель в школе объясняет, отрабатывает трудные вопросы и каждому может помочь сформировать критерии поиска, научить отделять нужную информацию от ненужной и предложить эффективный для него метод освоения материала. Не стоит забывать, что школа для подростка – это прежде всего коммуникация и социализация. Кроме того, важно определить сферу будущей профессиональной деятельности, узнать, чему нужно научиться, чтобы быть успешным в выбранной специальности. Чтобы принять решение, нужно взвесить все «за» и «против», посоветоваться с родителями, а мы, конечно, всегда готовы проконсультировать, оказать помощь.

18 стр., 8710 слов

Для чего ходить в школу — основные причины, описание и план

... в школу ходить незачем. У него нет ответа на вопрос: «Зачем мне ходить в школу». Я его очень хорошо понимаю. Родителям вместе с учителем нужно помочь ребенку найти ответ на этот вопрос. Зачем дети ходят в школу? ... хотят, чтобы ребенок выучил английский. Естественно родитель поведет свое чадо в кружок до школы, следуя логике ... Ребенок весь мир хочет потрогать руками. Но ему один раз говорят: «Мама сейчас ...

— Учиться интереснее в интернете, но там столько информации, нужно уметь искать. Я подумаю… С родителями посоветуюсь… и может, я сам буду создавать курсы, чтобы можно было научиться тому, что тебе на самом деле нужно…

***

— Коллеги, у нас еще один ученик планирует перейти на заочную форму, приглашаем родителей, разрабатываем ИУП.

— Кажется, заочное обучение становится все более популярным. Как вы думаете, приведет ли такая тенденция к распространению дистанционного обучения, изменениям функционала учителя или появлению новых должностей?

— Первые попытки ввести новые должности уже начались, реалии таковы, что разработка индивидуальных образовательных маршрутов становится всё более востребованной, надо бы запланировать курсы для педагогов. Уже сегодня практически у каждого учителя есть собственный сайт или блог, в котором и видеоуроки с разбором тем, и онлайн-консультации по решению сложных заданий,

— Необходимость обязательного присутствия ученика в классе все меньше. Возникает вопрос, не станет ли профессия учителя исчезающей, как почтальон, юрист, кондуктор?

— Уверена, что несмотря на глобальную цифровизацию, профессия учителя будет всегда. Конечно, педагогическая деятельность во многом изменится, появятся кураторы онлайн-платформ, междисциплинарные тьюторы, разработчики образовательных траекторий, уже сегодня надо готовиться к пока фантастически звучащим новациям. Суть работы учителя не в форме, а в содержании останется прежней. Потому что ценность образования заключается не только в получении предметным содержанием, но и в овладении опытом общения, сотрудничества, взаимодействия с социумом. Учитель является тем звеном, через которое будущие граждане знакомятся с культурой и ценностями своей страны. Личность воспитывается и формируется только личностью, и никакие дистанционные технологии в полной мере учителя не заменят.

3 стр., 1221 слов

Интегрированный урок русский язык + литература «Учимся писать «

... эссе. 2. а) Что нового вы узнали сегодня на уроках? б) Вам интересно было работать? в) О чем еще хотелось бы узнать? 3. Итоги урока. На этом наш урок ... на уроке, какова ваша цель пребывания на нем. (Cлайд 3. ) Эпиграф: Язык есть не только говор, речь, язык ... прочтем его эссе, которое так и называется “Предательская осень” (тексты распечатаны и лежат на столах у детей). Учитель читает текст ...

— Надо нашего героя на все внеклассные мероприятия приглашать и в график консультаций психолога внести.

***

— Уважаемые коллеги, я — Олег Дмитриевич Федоров, в рамках всероссийского конкурса «Педагогический дебют – 2019» проведу для вас мастер-класс «Система учительского роста». Итак, что вы понимаете под понятием «современный урок»?

— Урок в соответствии с ФГОС…

— Интересный…

— Дистанционный…

— Урок – во все времена остается уроком – тема, цель, отработка, итог…

— «Высшая школа экономики», где я работаю, сейчас много времени уделяет обучению студентов овладением метапредметным знаниям в своей профессиональной области. Объясню почему. Все мы с вами знаем о том, что наши школьники участвуют в международных исследованиях PISA, которые направлены на исследования функциональной грамотности. В ее содержание включены математические и естественнонаучные знания, финансовая грамотность, читательский интерес школьника, креативное и критическое мышление, умение решать проблемы в сотрудничестве. Поэтому урок сейчас — в большей степени — учебная или проблемная ситуация, в содержании которого учителю важно задать больше вопросов, чем выдать готовых ответов.

— Какие вопросы и как нужно ставить? Чему и как должен учить современный учитель? Что ждет образование в будущем?

Итак, образование будущего достаточно сможет победить ряд ограничений — например, расстояние. С онлайн-курсами и вебинарами учиться у преподавателей из разных частей страны или мира не составит труда. Симуляторы, тренажеры и видеоигры рано или поздно вытеснят привычные дидактические средства. Важно понимать, что технологии являются только инструментом учебного процесса, а не его заменой. Современный учитель должен уметь научить ребенка использовать средства и в нужной ситуации применить. Повышение уровня познавательной самостоятельности, метапредметность, повышение интереса к математике и, естественно, научным предметам, работа с одаренными, создание позитивной образовательной среды – вот акцентуации современного урока. А для этого нужны профессиональные учителя и высокое качество учебных знаний учеников.

***

— Здравствуйте, я почитал про заочное обучение, мы с родителями обсудили, у меня есть вопросы…

— Вот и хорошо, заходи, обсудим.