«Наше общество постоянно претерпевало изменения, менялись его запросы и возможности. А поэтому были просто неизбежны изменения в системе образования: менялись программы по учебным предметам, учитывавшие достижения в науках и идеологические перемены в обществе, добавлялись новые предметы.… Именно такими были пути модернизации. Были.…Сейчас на пороге школ новые образовательные стандарты. Какие изменения несут они нам?» — над этим вопросом я и размышляла, изучая новые стандарты.
И меня обрадовало то, что изменения, которые скоро придут в наши школы достаточно точно соответствуют моим взглядам на то, как и чему нужно обучать детей. Наконец, обращается внимание на то, что ученик – это не сосуд, который нужно до отказа наполнить знаниями. Ученик — это Личность. Личность, за успех которой в жизни, за развитие которой, мы несём полную ответственность. Дело в том, что за всю историю педагогики это «открытие » уже делалось не раз. В школы приходили различные технологии. Действительно, полезные и необходимые. Но политическая система, определяющая запросы нашего общества, не нуждалась в размышляющих, свободных людях. Тогда нужны были только хорошие специалисты. Проектный метод на рубеже 1910-1920 гг. уже входил в практику отечественной школы. Сначала как «перспективный метод», затем как «универсальный метод», только потом как … «легкомысленное прожектерство ». Но всё же педагоги, зажатые в тиски «классно-урочной системы», остались думающей, прогрессивной «составляющей нашего общества».
Теперь перед учителями стоит очень непростая задача. В первую очередь мы должны «перешагнуть барьеры внутри нас самих», принять те перемены, в которых так сильно нуждается общество. Зажечь внутри себя огонь, чтобы загорелись и детские сердца.
А какие знания и умения будут необходимы нашим детям в середине
умения ставить и решать проблемы
профессиональный универсализм
Сможет ли классно-урочная система сама справиться с поставленными задачами?, Скорее всего, нет., И, тогда мы вспоминаем о методе проектов…
Проектный метод вошёл в мою практику совсем недавно, всего два года назад…Он требует огромной подготовки учителя, большой концентрации его энергии, полной самоотдачи. Здесь просто нельзя работать «в полсилы». Но когда начинаешь анализировать итоги работы, то понимаешь, что «коэффициент полезного действия учителя» здесь очень высокий.
Спасибо школе и учителям. «Спасибо, тебе любимый учитель! “благодарность ...
... класса. Я всегда буду помнить тот первый день, когда переступил порог средней школы. Сочинение на тему (спасибо моему учителю) Учителя не только дают знания, но и учат нас, как относиться друг ... в работе игры, анализ конкретных случаев позволял нам развивать в себе самостоятельность, умение быстро действовать в любой . Все мы уже повзрослели, ес
Что такое проектная деятельность для меня?
Что даёт мне, как учителю, работа над проектом?
Что даёт моим ученикам работа над проектом?
При работе над проектами дети с лёгкостью осваивают Интернет. Кстати, знакомятся с авторским правом, с правилами поиска информации и учатся её представлять. Для них Сеть – это не средство потери времени или поиска шпаргалок.
И не менее важно, что раскрываются их лучшие человеческие качества
А закончить я хочу замечательной цитатой:
Обучение творчеству или обучение через творчество является полезным не столько для подготовки людей к творческим профессиям или созданию произведений искусства, сколько для воспитания просто хорошего, интересного человека.
А. Маслоу
А именно в таких людях и нуждается наше общество!