Публикуем работу победителя конкурса Несветайло Вадима.
«Способность умно наполнить свободное время — есть высшая ступень личной культуры» Бертран Рассел
Свободное время… Во все периоды жизни человека оно всегда было тем понятием, о котором говорили или вспоминали с улыбкой. Достаточно вспомнить детство: оно в основном и состояло из свободного времени дома или в детском саду. Хотя, многое зависило от родителей, воспитатей и с первую очередь от себя самого. Но почему-то одни дети постоянно были заняты какой-то игрой, другие им мешали, а третьи вообще никого не слушали. Были ли они свободны в тот момент? Трудно сказать точно. Ведь понятие свобода всегда ограничена свободой другого человека. Но в детстве мы этого не понимали.
Недавно мне исполнилось шестнадцать лет, я стал уже почти взрослым. А как же свобода? У меня появились новые права и роли, обязанности, связанные с ответственностью. Как же ими нужно правильно распорядиться? Думаю, жизнь подскажет.
Я задумался над высказыванием английского общественного деятеля Бентрана Рассела, который говорил, что не каждый человек может правильно распоряжаться своим свободным временем. Рассел был английским философом и поэтому, наверное, знал толк в цене времени, ведь англичане всегда считались очень пунктуальными. Даже на примере его биографии, можно с уверенностью сказать, что во все периоды жизни и творчества Б. Рассел умел умно заполнить свое свободное пространство. Философ смог реализовать свои потребности.
Из курса обществознания мне известно пять групп потребностей, которыми обладают люди. Но только последние три группы дают возможность не только потреблять, но и общаться, наслаждаться и самореализовываться. Считаю, что только достигнув чего-то в учебе, спорте, а потом и в какой-то деятельности, можно считать себя счастливым и культурным человеком.
А как же достичь высшей ступени личной культуры? Ведь личная культура — это совокупность личных средств, методов деятельности, образцов поведения, идей и мыслей. Такие качества формируются в процессе жизни очень долго. В наше непростое время, когда в обществе преобладает массовая культура, молодое поколение более всего подвержено ее влиянию. И под воздействием этих стереотипов формируется свой взгляд на мир. И главное здесь – не ошибиться, пойти по правильному пути. Хорошо, если рядом будет хороший экскурсовод. Например, недавно в Белгородском художественном музее прошла выставка известного немецкого художника Альбрехта Дюрера, где были представены 23 работы художника, выполненные в технике ксилографии. Я, конечно, не являюсь явным почитателем таланта Дюрера, но некоторые гравюры о жизни и страданиях Христа очень меня впечатлили и навсегда останутся в моей памяти. А это уже другая культура — элитарная, и часть ее наследия станет небольшой частичкой моей личной культуры.
Значение метафоры в жизни культуры
... объект, предмет, цель и задачи. Объектом исследования является метафора как механизм смыслообра-зования в культуре. Предметом исследования является специфика гендерной метафоры и ее роль в социокультурных процессах. Цель ... исследованиях 3. Фрейда, К.-Г. Юнга, Э. Фромма были введены понятие архетипа, представления об архетипической феминности и архетипической маскулинности, в их работах риторика и ...
Впереди у меня долгий период постижения знаний. Умения воспользоваться ими в своей жизни, применять их разумно на практике тоже будут составлять часть моей личной культуры. Вспоминая историю об ответственности ученых за свои действия, можно привести в пример декларацию Эйнштейна-Рассела, запрещающую достигать своих целей при помощи войны. Считаю, что их поступок тоже был примером благородства, ответственности за свои изобретения и поступки. Как писал Г.П.Федотов : «Человек становится вполне человеком только в процессе культуры, и лишь в ней, на ее вершинах, находят свое выражение его самые высокие стремления и желания».
Проанализировав данное высказывание, я соглашусь с суждением Бертрана Рассела и в своей дальнейшей деятельности постараюсь на него ориентироваться.
В Зимней сессии «Энциклопедиста» для размышления будет предложено высказывание по культурологии
русского историка В.О.Ключевского.