Эссе. Книга — экранизация – ремейк.
Самые интересные произведения литературы экранизированы. В последние годы стало модным еще раз снять фильмы по этим же произведениям. Пересняты «Анна Каренина», «Тихий Дон», А зори здесь тихие»….
Зачем? Неужели старые фильмы, ставшие шедеврами кинематографа устарели?! Нет. Современные режиссеры хотят создать фильм лучше? В чем лучше?
Непонятно. Обратимся к высказываниям самих режиссеров… Перечитываю статьи в журналах, на сайтах Интернета. Все сводится к одному. Молодежь не читает, не чтит историю, не знает историю; фильмы про войну не смотрят, им скучно. Поэтому мы снимем по современному, с эффектами, с новой музыкой… Снимем так как сняли фильм «Битва за Севастополь».
К очередному Дню Победы было заявлено, что будет снят новый фильм
«А зори здесь тихие». Мои родители заявили, что даже смотреть его не будут.
Я пересмотрела фильм еще раз, и мне стало страшно за современных режиссеров: снять лучше невозможно! Каждый кадр в этом фильме –шедевр. Оторваться от экрана невозможно! Судьбы и лица девчонок навсегда становятся родными!
С нетерпением ждала премьеры нового фильма. Перед премьерой увидела на экране телевизора, как актриса Ирина Шевчук, исполнившая роль Риты Осяниной в советской экранизации, заявила, что не будет смотреть ремейк Давлетьярова. «Фильм я еще не видела и не собираюсь смотреть, к ремейкам отношусь плохо».
А Елена Драпеко (Лиза Бричкина), сказала: «Считаю, что можно было бы новый фильм и не делать, все равно все будут сравнивать его с картиной Ростоцкого, он точно проиграет. Если уж они рискнули, будем с них спрашивать по самому высокому счету».
Новый фильм я посмотрела с удовольствием, но почему- то постоянно ловила себя на мысли, что сравниваю с тем фильмом, что перед глазами мелькают лица тех девчонок, родных и до боли знакомых. А эти девчонки только к концу фильма стали различаться мною.
Будут ли эти актрисы так же любимы и известны в нашей стране? Окажут ли им такое же доверие как Елене Драпеко и изберут в депутаты? Зачем же все-таки снимался новый фильм? Для чего были потрачены огромные деньги?
Культурологический анализ фильмов Вуди Аллена XXI века
... кино и фотография, также присутствуют во многих кинолентах, хотя и не всегда они играют большую роль в фильмах Вуди Аллена. Глава 1. Межкультурная коммуникация в фильмах ... своих кинолент. Учитывая количество зарубежных фильмов, показываемых в России, важность роли кино в приобщении к межкультурной коммуникации представляется неоспоримой. Кино представляет собой достаточно увлекательный, но ...
Попробуем найти отличия в фильмах…
- Новый фильм на час короче… (плюс это или минус?)
- В 1972-м Ростоцкий снимал зенитную установку 1951 года, то для новых «Зорь» удалось найти машину 1938 года, которая действительно была на вооружении Советской армии.(Так объяснил режиссер на пресс-конференции)
- Заслуженный российский сценарист Юрий Коротков дописал каждому персонажу подробную предысторию. Так, одна из героинь стала, например, дочерью врага народа
- Знаменитая сцена с обнаженными зенитчицами в бане продублирована аналогичным эпизодом в водопаде.
- В конце фильма звучит другая песня (в исполнении группы «Любэ».)
И все?!
Создатели фильма много говорили до премьеры, привлекли к себе внимание прессы, зрителей.. Вызвали интерес у всех. до премьеры и после. Смею предположить, что цель создания ремейков в том и состоит – привлечь внимание. А все остальное лишь словесная шелуха. Это было бы безобидным занятием, если бы на это не тратились государственные деньги.
А окупятся ли затраты — покажет время. Мои знакомые, родители, старшие родственники почитали отзывы о фильме и не пошли в кинотеатр. Они по-прежнему смотрят любимый фильм «А зори здесь тихие». Теперь уже старый фильм.