Спортивный репортаж на примере советский спорт, спорт экспресс

Дипломная работа

Спортивный репортаж, занимает одно из ведущих мест в жанровой системе современных спортивных средств массовой информации как печатных, так и электронных.

Этот жанр спортивной журналистики зачастую направлен на массовую аудиторию и предназначен для удовлетворения запросов читателей активно интересующихся тематикой спорта, досуга, развлечения.

Функционально-стилистический аспект газетного спортивного репортажа раскрывается в уточнении его функциональных характеристик в сфере СМИ. Этот жанр кроме информации о соревнованиях, предоставляет к ним комментарий, анализ события, который, в свою очередь, подразумевает реализацию точки зрения автора, его оценку события, которое также влияет на формирование мнения читателя и осуществляет эмоциональное воздействие на него.

Этими особенностями обуслов лена, как правило, развлекательная форма подачи информации, которая служит дополнительным стимулом для привлечения читателей к информации о спортивных событиях, сегодня в прессе существует даже такое понятие, как – инфотейнмент, которое сочетает в себе информацию с одной стороны и развлечение с другой.

Выбор данного подхода продиктован, прежде всего, потребностями современного общества и влиянием жанрового своеобразия современной массовой коммуникации, которая ориентирована в своей основе именно на развлечение потребителя с целью привлечения его внимания. В этих условиях журналистам приходиться ориентироваться на современные жанровые требования массовой коммуникации, работа которых должна обеспечивать постоянное внимание аудитории и, соответственно, держать высокую планку тиража, для обеспечения коммерческой состоятельности издания.

Актуальность данной работы состоит в том, что в современной российской спортивной журналистике жанр спортивного репортажа, после довольно длительного переходного периода переживает новую фазу, уже сформировавшись как жанр, вновь востребованный массовой аудиторией, поэтому очень важно выявить его своеобразие в настоящий момент.

Объектом исследования является спортивная журналистика России и положение в ней жанра спортивного репортажа на данном этапе.

Предметом исследования являются опубликованные спортивные репортажи в специализированных изданиях России «Советский спорт» и «Спорт эксперсс».

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать отличительные и интересные моменты, которые сегодня можно наблюдать в жанре спортивного репортажа и зафиксировать этот этап в его эволюции.

19 стр., 9156 слов

Репортаж публицистического стиля пример: Урок «Репортаж как жанр ...

... репортажем. Чтобы научиться писать репортаж, необходимо знать признаки репортажа как жанра публицистического стиля. С этой целью проанализируем текст репортажа. П: Что описывается в этом фрагменте репортажа? Найдите предложения, в ... функции выполняет публицистический стиль? У: Публицистический стиль выполняет 2 функции: информативную – сообщить объективную, проверенную информацию и воздействующую ...

Задачи исследования:

1. Рассмотреть понятие и сущность спортивного репортажа.

2. Выявить причины становления и эволюции жанра спортивного репортажа на примере газеты «Советский спорт».

3. Проанализировать композицию репортажей.

4. Проанализировать многообразие языковых средств в текстах репортажей.

5. Обобщить и сформулировать ключевые характеристики жанра спортивного репортажа на данном этапе.

Методологическая база исследования состоит из публикаций спортивных репортажей в издании «Советский спорт» и «Спорт-экспресс» за 2012 – 2013 годы.

Теоретическая база исследования опирается на современные исследования в области журналистики, таких авторов как Е.Е. Анисимовой, С.Н. Виноградов, М.Ю. Глазковой, И.Б. Голуб, С.М Гуревича, Н.В. Данилевской, B.B. Дементьева и других авторов.

По своей структуре данная работа состоит из введения, четырех глав и трех параграфов в каждой из них, заключения, библиографического списка и

В первой главе рассмотрены теоретические основы спортивной журналистики в аспекте спортивного репортажа.

Во второй главе рассматривается своеобразие жанра спортивного репортажа в издании «Советский спорт» на современном этапе.

В третьей главе рассматривается своеобразие жанра спортивного репортажа в издании «Спорт экспресс».

В четвертой главе проводиться сравнительный анализ спортивного репортажа в данных изданиях.

В заключении приведены краткие итоги исследования. В списке литературы приведена теоретическая база исследования. В приложении находится корпус примеров публикаций в изданиях «Советский спорт» и «Спорт экспресс».

Таким образом, можно сделать вывод, что спортивные репортажи с точки зрения композиции являются межстилевым динамичным текстом, то есть своеобразие жанра складывается на основе его полижанровой структуры, где от каждого из известных жанров прессы взято нечто как часть и преобразовано в единое композиционное целое.

Спортивный репортаж состоит из следующих элементов:

1. Заставки.

2. Экспозиции картины действия.

3. Миниинтервью.

4. Информационной логической точки или оценки автора.

При этом повествование происходит последовательным описанием события с соблюдением эффекта присутствия.

В концовке, в последнем звене в развитии темы репортажа, автор должен суммировать или обобщить свои впечатления, оценки и мнения:

«Команда Евсеева безнадежно проигрывала, с ответным голом не задавалось.Вадим не забил пенальти, зато воспользовался замешательством вратаря и поразил ворота издали. К автору гола сбежался весь цвет российского футбола, дополненный Роберто Карлосом и Бенуа Ангбва. Качали, как триумфатора. Совершая круг почета, Вадим что-то кричал зрителям. По губам не прочитать – но что-то доброе, краткое. Может – «Мир вам»?// «Войнов организовал победный гол. Репортаж о матче «Финикс» — «Лос-Анджелес»». «Советский спорт» №71-B(18707) (См. Приложение 9)

Таким образом, оценка может усиливать заголовок, составляя с ним композиционное кольцо, либо содержать публицистический вывод всего текста: «Александр подходит к огромному черному мешку и с выдохом начинает всаживать в него удар за ударом. За 18 дней до боя его ход прорисовался в голове с предельной четкостью».//

13 стр., 6355 слов

Анализ рынка спортивных новостных сайтов России студента V курса ...

... затрудняет написание актуальной крупной научной работы о таком специфическом жанре как спортивная журналистика. Новизна исследования обусловлена недостаточной изученностью рынка спортивных онлайн-СМИ России в сопряжении ... исследования тех или иных спортивных турниров и спорта вообще, биографии великих спортсменов и тому подобное. Книг, специализирующихся на теории и истории спортивной журналистики, ...

«На ловца и зверь. Репортаж с тренировки Александра Емельяненко». «Советский спорт». №65-B(18701) (См. Приложение 6).

Целенаправленное использование различных элементов текста помогает повысить действенность репортажа, приблизить его к аналитическим жанрам журналистики.

При характеристике спортивного репортажа в данном аспекте была дана характеристика, свойственная жанрам газетно-публицистического стиля, а именно: прагматика коммуникативного текста, определяющая выбор языковых средств, стилеообразующие характеристики и структурно-композиционную схему репортажного описания с учетом внедрения спортивного дискурса.

2.2 Своеобразие журналистской лексики в газете «Советский спорт»

Специфика спортивного издания оказывает влияние на стилистику текста спортивного репортажа, обусловливая его отличие от текстов того же жанра качественной прессы.

В заголовках используются преимущественно экспрессивно насыщенная лексика, фразеологизмы, сложные слова и элементы разговорной и фамильярно-разговорной речи.

Общий объем текста занимает не менее одной полосы, где значительная часть отводится одной большой или нескольким маленьким фотографиям, поэтому объем текстового содержания обычно меньше, чем в спортивном репортаже качественной прессы.

Сопровождающий материал – спортивная аналитика, комментарии, обращение к предыстории соревнований и другим информационным поводам, как правило, отсутствует, поэтому именно в данном типе прессы могут встречаться «чистые репортажи», не подверженные процессу межжанровых переходов. Рассмотрим данные особенности на конкретных примерах.

Главной и отличительной особенностью современного спортивного репортажа является обильное использование разговорной речи и просторечных выражений:

«(поговаривают, что он может занять одну из должностей в «Торпедо Москва»)» //

«Игнатьев: Предлагают пиджак без пуговиц». «Советский спорт» №50-B(18686) (См. Приложение 1).

  • Девоньки, да я еще что-то могу! – многократная чемпионка мира в беге на 400 м Наталья Назарова оглушает радостным воплем.//

«Красно-синий мир. Репортаж «Советского спорта» из Лужников, которые с завтрашнего дня поменяют цвет». «Советский спорт» №55-B(18691) (См. Приложение 2)

«То, что фамилию нашего гостя не слыхали даже специалисты, ничего не меняет». .//

«Красно-синий мир. Репортаж «Советского спорта» из Лужников, которые с завтрашнего дня поменяют цвет». «Советский спорт» №55-B(18691) (См. Приложение 2)

«Екатерина Юрлова наматывает круги по стадиону классикой и приветливо машет на ходу рукой: настроение, мол, хорошее, к бою готова!» // «Антерсельва к старту готова! Репортаж спецкора «Советского спорта» из Антерсельвы, где всегда светит солнце». «Советский спорт» №57-B(18693) (См. Приложение 4)

«Чаще всего его поединки заканчивались быстро, а все зверские 150 килограммов выглядели неубедительно».// «На ловца и зверь. Репортаж с тренировки Александра Емельяненко». «Советский спорт». №65-B(18701) (См. Приложение 6)

Очень часто в контексте освещаемых событий авторы публикаций используют известные фразеологизмы:

5 стр., 2443 слов

Урок русского языка Подготовка к сочинению-репортажу по картине ...

... сочинение? (На тему спорта) Найдите сами в учебнике иллюстрацию картины на данную тему. А теперь сформулируйте, пожалуйста, тему урока (Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В. Сайкиной "Детская спортивная школа") (Сл. 1) - Запишите тему в ...

«Здесь днем с огнем не сыщешь охраны» //«А пистолет – в голубом фургоне» Репортаж спецкора «Советского спорта» из пригорода Будапешта, где стартовал этап Кубка мира». «Советский спорт» №67-B(18703) (См. Приложение5)

Использование сравнений: «Современное пятиборье – вид спорта удивительно, по-домашнему уютный» //«А пистолет – в голубом фургоне» Репортаж спецкора «Советского спорта» из пригорода Будапешта, где стартовал этап Кубка мира». «Советский спорт» №67-B(18703) (См. Приложение5)

«Разбитая в кровь голова Евгения Устюгова, «находка для шпиона» в лице Андрея Маковеева и музыкальный подарок для победителя спринта француза Мартена Фуркада – в репортаже корреспондента «Советского спорта» из Рупольдинга, где сборная России пока не выигрывала медалей». //«Кровь в голову. Репортаж корреспондента «Советского спорта» из Рупольдинга. Евгений Устюгов». «Советский спорт» №69-B(18705).

(См. Приложение 7).

Различные эпитеты украшают жанр спортивного репортажа: «Сборная России потратила целый день на 800-километровый переезд из Нове Места в Антерсельву, и явно не прогадала. На смену унылым чешским пейзажам пришло слепящее солнце итальянской части Тироля и уникальное гостеприимство местных жителей».// «Антерсельва к старту готова! Репортаж спецкора «Советского спорта» из Антерсельвы, где всегда светит солнце». «Советский спорт» №57-B(18693) (См. Приложение 4)

«В Антерсельве светит солнце. Светит всегда, очень ярко и задорно. Поэтому, наверное, и люди здесь улыбаются куда чаще и искреннее, чем их географические соседи. Всеобщим «вирусом счастья» заразились и российские биатлонисты, благо и причин для улыбок предостаточно – этап Кубка мира в Нове Место с тремя победами (Маковеева, Зайцевой и Шипулина) получился одним из самых успешных в российской истории».// «Антерсельва к старту готова! Репортаж спецкора «Советского спорта» из Антерсельвы, где всегда светит солнце». «Советский спорт» №57-B(18693) (См. Приложение 4)

Время от времени в тексте спортивного репортажа можно встретить использование аллюзий на известные песни, фильмы, а также литературные произведения:

««Мелькнет в толпе знакомое лицо» – это про тренировку «Торпедо Москва».»// «Игнатьев: Предлагают пиджак без пуговиц». «Советский спорт» №50-B(18686) (См. Приложение 1).

«Под занавес тренировочного дня на стадионе появляется четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов в шикарной шубе из норки до пят.

  • Какая у вас шуба, Александр Иванович!.. – восхищенно вздыхают российские журналисты.

— И не одна, у меня еще есть! – в свойственном только ему стиле парирует Тихонов и удаляется созерцать тренировку». // «Антерсельва к старту готова! Репортаж спецкора «Советского спорта» из Антерсельвы, где всегда светит солнце». «Советский спорт» №57-B(18693) (См. Приложение 4)

Таким образом, жанр спортивного репортажа отличает обильное использование экспрессивных речевых средств, а также метафор, стилистических оборотов, образов, аллегорий, которые служат для усиления эмоционального напряжения и активного привлечения внимания читателя издания как к героям, так и событиям публикации.

Выводы по главе

Объем текста спортивного репортажа в газете «Советский спорт» прямо пропорционален актуальности события, то есть, чем выше значимость соревнований, тем больше объем газетной полосы, посвященной спортивному репортажу о них.

6 стр., 2580 слов

По картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс

... Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего. Перед нами – тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом ... сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? ... на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской ...

Кроме того, необходимо отметить, что всегда спортивный репортаж сопровождается одним или несколькими фотоснимками, а на сайте издания может быть размещен даже целый фоторепортаж с описанием отдельных фрагментов мероприятия.

Необходимо отметить, что репортаж в издании хотя и приближается к классической форме ведения репортажа, со стремлением создать эффект присутствия читателя на мероприятия, тем не менее, как и во всей современной журналистике мы видим здесь попытку отхода от традиционных канонов и стремление авторов придать жанру репортажа более весомую форму. Это достигается за счет использования элементов текстов из других жанров.

Целенаправленное использование различных элементов текста помогает повысить действенность репортажа, приблизить его к аналитическим жанрам журналистики.

Время от времени в тексте спортивного репортажа можно встретить использование аллюзий на известные песни, фильмы, а также литературные произведения.

Большое значение в освещении спортивных мероприятий играет использование фразеологизмов, которые используются параллельно с профессиональной лексикой и тропами.

При этом повествование происходит последовательным описанием события с соблюдением эффекта присутствия.

Большое воздействие на читателя оказывает авторская оценка и та эмоциональная окраска, которую автор придает происходящим событиям.

Жанр спортивного репортажа в издании «Советский спорт» отличает обильное использование экспрессивных речевых средств, а также поэтических конструкций, которые служат для усиления эмоционального напряжения и активного привлечения внимания читателя, как к героям, так и событиям публикации.

ГЛАВА 3. СВОЕОБРАЗИЕ СПОРТИВНОГО РЕПОРТАЖА В ГАЗЕТЕ «СПОРТ-ЭКСПРЕСС»

3.1 Становление издания нового формата газеты «Спорт-экспресс»

Ежедневная газета «Спорт-Экспресс» была основана в 1991 году коллективом из 14 журналистов, которые ушли из газеты «Советский спорт».

Главным редактором нового издания стал журналист Владимир Кучмий, гендиректором — предприниматель Иван Рубин. Они же стали основными совладельцами газеты. Первый номер нового издания вышел 14 августа 1991 года. В 1993-1996 годах основным владельцем газеты была французская медиагруппа Editions Philippe Amaury, издатель ежедневной спортивной газеты L`Equipe.19

На первых порах руководители «Спорт-Экспресса» сообщили, что первый зампред Совмина РСФСР Юрий Скоков обещал новой газете бумагу по госрасценкам, помещение в центре Москвы, типографию и правительственный кредит.

Главный редактор «Спорт-Экспресса» Владимир Кучмий сформулировал принципы новой творческой политики издания. В новом издании будет освещаться только большой спорт — и никакой политики, никакого «здорового образа жизни». В газете не будет окладов и гонораров — каждый зарабатывает в зависимости от своего творческого рейтинга и общей прибыли.20

Именно этот переход и определил в том числе жанровое своеобразие материалов, которые заметно отличались от публикаций «Советского спорта», так как ориентировалось, прежде всего, на западные образцы, которые тогда ещё были в новинку для читателя в России.

3 стр., 1332 слов

Литературная газета (XIX век)

... января 1831 года скончался в возрасте 33-х лет. Газета просуществовала ещё недолго: до 30 июня 1831 года. «Литературная газета» издавалась всего полтора года, что очень малое время для издания, и была ... до сих пор советская «Литературная газета», к означенной тоже никакого отношения не имеет. Украинская «Литературная газета», в городах Киев и Харьков. Примечания Данный реферат составлен на основе .

«Спорт экспресс» стал одним из самых популярных и авторитетных спортивных медиабрендов в России. К 2003 году ее заявленный тираж достиг 650 000 экземпляров. По этому показателю издание занимало третье место среди российских ежедневных газет после «Московского комсомольца» и «Комсомольской правды».

Начиная с 2007 года ЗАО «Спорт-Экспресс» ежегодно демонстрировал чистый убыток. В 2011 году он составил 107,4 млн руб. против 37,3 млн руб. годом ранее. 15 августа 2012 года около 50 сотрудников «Спорт-экспресса» пригрозили руководству забастовкой из-за многомесячной задолженности по зарплате. В ответ Иван Рубин посетовал, что 70% всех затрат холдинга связаны с выплатой зарплат, но пообещал решить все проблемы коллектива к 1 октября.21

По данным «TNS Россия», сегодня усредненное количество читателей одного номера газеты в настоящее время составляет 508,9 тыс. человек, полугодовая аудитория — 5,4 млн. человек. Газета печатается в 30 и распространяется в 262 городах России и зарубежья. Тираж в Москве и Санкт-Петербурге — 80 тыс. экземпляров. Аудитория портала Sport-express.ru за месяц — около 4 млн человек.

По наполняемости и оперативности этот сайт не уступает электронной версии «Советского спорта». Здесь даже можно бесплатно скачать газету в электронном виде. Помимо этого, есть и собственное интернет-телевидение, куда ежедневно выкладывается большое количество сюжетов. На этом телевидении также существуют достаточно интересные авторские программы. Для сравнения: число читателей одного номера газеты «Советский спорт» — 489,1 тыс. человек, месячная аудитория сайта — 2,46 млн.22

На сегодняшний день самым цитируемым российским спортивным изданием является газета «Спорт-экспресс». Газета выходит 6 раз в неделю (все дни, кроме воскресенья).

Объем издания — 8 полос (вторник-четверг, суббота) и 16 полос (понедельник, пятница).

«Спорт-экспресс» является единственным представителем России в European Sport Magazines. Это влиятельнейшая ассоциация Европейских спортивных изданий.23

Тираж газеты в среднем составляет 200 тысяч экземпляров, что почти в 3 раза больше, чем у основного конкурента «Спорт экспресс» среди печатных изданий — газеты «Советский спорт» (75-80 тысяч экземпляров).

Все это позволяет говорить, что «Спорт-экспресс» все ещё является лидером на рынке российской спортивной журналистики. В 2012 году новым хозяином газеты «Спорт-экспресс», оказался гендиректор петербургского филиала «Первого канала» и партнер «Роснано» Эдуард Райкин. Как отмечают эксперты, в сегодняшнем виде «Спорт-Экспресс» несостоятелен как бизнес, но по-прежнему обладает громким брендом и большой аудиторией, отмечает руководитель одного из российских медиахолдингов. В такой ситуации, считает он, инвестицию можно считать скорее политической.24

Тем не менее, для российских читателей «Спорт-экспресс» остается одним из ключевых изданий, которые освещают спортивную жизнь страны и освещает все крупнейшие спортивные события и мероприятия.

Политика издания в отношении организации творческого процесса за годы существования издания существенно не поменялась, но постоянно совершенствовалась. Рассмотрим отдельные моменты данной политики на примере спортивного репортажа.

3.2 Анализ композиции репортажей в газете «Спорт-экспресс»

17 стр., 8149 слов

Электронная книга (2)

... периодических и продолжающихся изданий, приведенные Р.С. Гиляревским в работе «О тенденциях развития электронных изданий». В 1999 году электронные издания составляли 13 783 ... Электронные издания. Основные виды и выходные сведения». Кроме того, началось активное изучение данного вопроса и связанных с ним проблем. Основные понятия. Эволюция терминологии относительно электронных информационных ресурсов ...

Важной отличительной чертой формы подачи текстового материала в издании является использование смешанной композиционной структуры спортивного репортажа. Дело в том, что за основу в «Спорт-экспрессе» взят симбиоз жанров, который сочетает в себе элементы классического репортажа с одной стороны, и элементы интервью, очерка с другой стороны. Некоторые репортажи содержат даже элементы аналитической корреспонденции и аналитической статьи (См. Приложение 16), и даже спортивного обзора (См. Приложение 17).

Это связано с тем, что репортаж в издании ориентируется на традиции западной журналистики, где репортаж обычно представляет собой развернутое в композиционном отношении публицистическое произведение, которые открывает перед читателям очень разноплановую картину события, восприятие которого преломляется не только через авторскую оценку и описание, но и содержит элементы оценки окружающих событие людей, участников события, экспертов, а также аналитики, на основе которой делаются выводы, вот как, например это выглядит в публикации: «Оскар Писториус: бегущий впереди планеты» Сергея Бутова.

Например, репортаж может открываться элементами очерка:

«Ни один олимпиец за всю историю не проходил через такие препятствия на своем пути к мечте, как 25-летний южноафриканец Оскар Писториус.

В Северной Америке и Европе о нем заговорили еще в 2004-м — после того как 17-летний Писториус стал в чемпионом афинских Паралимпийских игр в беге на 200 метров. С тех пор его имя не сходит с газетных полос и телеэкранов. Разве что в России, где проблема людей с ограниченными возможностями стоит совершенно точно не менее остро, чем в Европе, но при этом мало кого занимает по-настоящему, о существовании Писториуса широкая публика узнала значительно позже.

Если бы молодой южноафриканец продолжал выступать в соревнованиях инвалидов, никакой проблемы не было бы. Но Паралимпиад ему было мало. Он мечтал стать олимпийцем».

Затем автор вводит элементы интервью, чтобы показать оценку ситуации глазами героя:

«- Ваша мечта сбылась? — спросили Писториуса на вчерашней пресс-конференции в главном пресс-центре. Гигантский зал был забит журналистами почти под завязку. Некоторые телекомпании работали в прямом эфире.

  • Да, пожалуй, — широко улыбнулся Оскар. — Сейчас мне трудно поверить в то, что это третьи Игры в моей жизни. Помню каждый день Паралимпиад в Афинах и Пекине. Последние две недели я и думать не могу о чем либо другом, кроме Лондона-2012.
  • Как вам Олимпийская деревня?

— Чудесное место. Мы заселились два дня назад. Много спим, стараемся много не есть — короче говоря, акклиматизируемся. Беседуем с другими олимпийцами, но мне нравится, что нет переизбытка этого самого общения. Ты всегда можешь остаться в одиночестве, если тебе этого хочется. Деревня и создана для того, чтобы спортсмены имели такой выбор».

Далее о репортаже с пресс-конференции нам напоминают вставки: «Ведущий встречи попросил Писториуса рассказать свою историю. Вообще-то он рассказывал ее сотни раз. Но рассказал и теперь — без тени раздражения».

16 стр., 7828 слов

Проектирование электронных изданий на примере электронного издания ...

... электронных изданий; программа SunRavBookOffice, как средство для создания электронного издания. Вторая глава «Проектирование электронного издания «Оригами»» посвящена рассмотрению: этапам проектирования электронного издания; технологии создания проекта; структуре электронного издания. Заключение содержит обобщенные выводы по работе. ... так и в удаленном доступе для повышения качественного уровня ...

«Автор этих строк впервые увидел Писториуса вживую незадолго до Игр в Пекине на таком же римском турнире. Про него уже говорил весь мир, но он поразил своей скромностью и полным отсутствием навыков говорить «нет» кому бы то ни было».

Завершается репортаж развернутой исторической справкой:

«Оскар ПИСТОРИУС

Родился 22 ноября 1986 года в Йоханнесбурге, ЮАР.

Бегун-спринтер.

В возрасте 11 месяцев ему были ампутированы ноги ниже коленей, так как от рождения не имел костей в удаленной области. В школе активно занимался регби, теннисом, водным поло и борьбой. После травмы колена сосредоточился на легкой атлетике.

Серебряный призер чемпионата мира-2011 года в Тэгу в эстафете 4×400 метров (в финальный забег включен не был, но получил медаль, поскольку выступал в полуфинале на первом этапе).

2-кратный серебряный призер чемпионата Африки-2012 на дистанции 400 метров и в эстафете 4х100 метров.

4-кратный чемпион Паралимпийских игр (на дистанции 200 м — в Афинах-2004 и в Пекине-2008, а также на 100 и 400 метров — в 2008 году), бронзовый призер-2004 (100 метров).

3-кратный чемпион мира-2006 среди спортсменов с ограниченными возможностями на дистанциях 100, 200 и 400 метров.

19 марта 2011 года в Претории (ЮАР) первым среди бегунов-ампутантов преодолел рубеж 46 секунд (45,61 сек.) в беге на 400 метров.

19 июля 2011 года показал в Линьяно (Италия) время 45,07 и квалифицировался на чемпионат мира-2011 в Тэгу и Олимпийские игры-2012 в Лондоне.

26 августа 2011 года IAAF разрешила ему выступать лишь на первых этапах эстафеты 4х400 метров (по словам президента федерации Ламина Диака, это решение принято «в интересах безопасности других бегунов»).

29 августа вышел в полуфинал бега на 400 м, что было для него главной целью на чемпионате мира. Но в полуфинале занял 8-е место и в финал не попал.

В 2008 году был назван спортсменом года спортивной федерацией университета Претории».

Кроме того, объём своеобразного репортажа составляет 16 000 знаков без пробелов, что является довольно значительным для жанра классического репортажа.

Еще одна особенность репортажа в издании «Спорт – экспресс», которая характерна для него с точки зрения нововведений, которые до сих пор являются популярными, это разделение репортажа на подразделы, которые имеют собственные заголовки.

Так, в материале: «Слуцкий и Акинфеев на погоду скидок не делают» Артема Агапова (См. Приложение 14), можно выделить деление композиции на тематические разделы, которые имеют собственный заголовок:

«АРМЕЙСКИЙ ПРАЗДНИК»

1. Азнаурова Э.С. Прагматика текстов различных функциональных стилей // Общественно-политический и научный текст как предмет обучения иностранным языкам М.: Наука, 1987. — с. 3-20.

2. Актуальные проблемы прагмалингвистики Текст. : тез. докл. науч. конф. / отв. ред. Л. И. Гришаева. Воронеж : Изд-во Воронеж, ун-та, 1996.- 90 с.

3. Алефиренко, Н. Ф. Теория языка Текст. / Н. Ф. Алефиренко. — М.: Академия, 2004. — 368 с.

4. Анисимова Е.Е. Лингвистика и межкультурная коммуникация (на материалекреолизованных текстов): учеб. пособ. — М.: Academia, 2003. 128 с.

68 стр., 33536 слов

Организация доступа к базам данных в Интернет

... в него комментариями. В четвертом приложении приведены результаты проведенного теста на реальных массивах данных. 1. Internet – технология работы с базами данных Использование технологий WWW для обеспечения доступа к каким-либо информационным ресурсам ... связи между таблицами, ограничения целостности, так и организационные решения, связанные с поддержкой актуальности баз данных и обеспечением доступа ...

5. Апресян В. Ю. Речевые стратегии выражения эмоций в русском языке/ В.Ю. Апресян // Рус. яз. в науч. освещении. — 2010. — № 2 (20).

6. Астахов П. А. Справочник журналиста и руководителя СМИ / П. А. Астахов. — М., 2008. – 200 с.

7. Васильева Т. В. Курс радиотелевизионной журналистики : учебное пособие / Т. В. Васильева, В. Г. Осинский, Г. Н. Петров. – СПб., 2004. – 200 с.

8. Валгина Н. С. Теория текста / Н. С. Валгина. – М. : Логос, 2004. – 280 с.

9. Васильев Ю. Журналисты открыли новый вид «Спорта» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/63

10. Васильева Л.А. Меню репортера: на первое — инфотеймент, а на десерт — диатриба // Журналист. 2008. — № 7. — С. 66-67.

11. Вежбицкая А. Семантические универсалии и описание языков / А. Вежбицкая; пер. с англ. А. Д. Шмелева. – М.: Языки русской культуры, 1999. – 780 с.

12. Виноградов С.Н. Язык газеты в аспекте культуры речи // Культура русскойречи и эффективность общения. — М.: Наука, 1996. — С. 281-317.

13. Глазкова М.Ю. Экспрессивный синтаксис в современной публицистике (на материале русскоязычных и англоязычных аналитических общественно-политических статей): автореф. дис. . канд. филол. наук. Ростов-на-Дону: Юж. федер. ун-т, Пед. ин-т, 2010. — 22 с.

14. Голуб И.Б. Стилистика русского языка. 9-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2007. -448 с.

15. Гуревич С.М. Газета: вчера, сегодня, завтра. М.: Аспект-Пресс, 2004. -288 с.

16. Данилевская Н.В., Трошева Т.Б. Стилистические ресурсы синтаксиса // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. Члены редкол.: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. -М.: Флинта: Наука, 2003. С. 474-482

17. Дементьев B.B. Коммуникативная генристика: речевые жанры как средство формализации социального взаимодействия // Жанры речи: Сб. науч. статей. -Саратов: 10. Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. — С. 18-40.

18. Дённингхаус С. Теория речевых жанров М.М. Бахтина в тени прагмалингвистики // Жанры речи: Сб. науч. статей. Саратов: Изд-во ГосУНЦ «Колледж», 2002. Вып. 3. — С. 104-118.

19. Дускаева JI.P. Диалогическая природа газетных речевых жанров: автореф. дис. . д-ра филол. наук. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т, 2000 г.

20. Желтухина М.Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ: автореф. дис. д-ра филол. наук. М.: Ин-т языкознания РАН, 2004. — 44 с.

21. Заславская И.М. Речевые жанры в современной лингвистике. Типология и особенности // Ученые записки Таврического национального университета им. B.И. Вернадского. Серия «Филология». Симферополь, 2007. — Т. 20 (59).

-№ 1. — С. 153-159

22. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи : автореф. дис. … д-ра филол. наук. Екатеринбург, 1999. 29 с.

23. История «Советского спорта» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.sovsport.ru/

24. История газеты «Спорт-Экспресс» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2009290

25. Кайда Л.Г. Позиция автора в публицистике: стилистическая концепция // Язык современной публицистики : сб. статей / сост. Г.Я. Солганик ; 2-е изд., испр. М. : Флинта ; Наука, 2007.- 200 с.

26. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс: монография / В. И. Карасик. – М. : Гнозис, 2004.

27. Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб.: Издательство Михайлова В.А., 2004. — 335 с.

28. Кулев В.С. Экспансия зарубежных брендов на рынке российской периодики// Журналистика в 2008 году: общественная повестка дня и коммуникативные практики СМИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. — М., 2009. – 108 с.

29. Лакофф Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон ; под ред. А. Н. Баранова. – М. : Едиториал УРСС, 2004.

30. Литературная энциклопедия терминов и понятий, 2001,

31. Лобашевская И. С. Жанры официально-деловой письменной речи : учеб. пос. / И. С. Лобашевская. – Петропавловск-Камчатский: Камчатск ГТУ, 2007.

32. Материалы круглого стола «Современный журнал как успешный бизнес»// Медиаскоп. 2009. № 1. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.mediascope.ru/

33. Мокиенко В. М. В глубь поговорки: рассказы о происхождении крылатых слов и образных выражений / В. М. Мокиенко. – 3-е изд. – М.: Азбука, 2008.

34. Москвин В. П. Тропы и фигуры: параметры общей и частных классификаций / В. П. Москвин // Филологические науки. – 2002. – № 4. – С. 75–85.

35. Мясников И.Ю. Коммуникативное моделирование прессы: жанровая структура издания как ключ к структуре его дискурса // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2011. № 3 (15).

С. 134-145.

36. Паршин, П. Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности /П. Б. Паршин // Рекламный текст: семиотика и лингвистика / Ю. К. Пирогова, А. Н. Баранов, П. Б. Паршин [и др.]. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2000

37. Пром Н. А. Спортивный репортаж как речевой жанр газетно-публицистического стиля. // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 2 (2).

C. 96-101.

38. Ребель А. И снова о конвергенции бумажных СМИ и электронных носителей/ А. Ребель// Гильдия издателей периодической печати. -. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gipp.ru/openarticle.

39. Серебренников Б.А., Кубрякова Е.С., Постовалова В.И. и др. Роль человеческого фактора в языке: Язык и картина мира. – М.: Наука, 1988

40. «Советский Спорт». Рекорд 2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mediaguide.ru/?p=news&id=5305d0bc

41. «Спорт-Экспресс» докатился до питерских [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/2008878

42. «Спорт-экспресс» уехал в Петербург [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/333621/sportekspress_uehal_v_peterburg

43. Сухова Н.В. Способы выражения цели высказывания просодическими и невербальными средствами // Вестник МГЛУ. Фонетическая культура речи. Вып. 476. М.: МГЛУ, 2003. – С. 145-16

44. Тарасов Е.Ф. Межкультурное общение – новая онтология анализа языкового сознания // Этнокультурная специфика языкового сознания: Сб. статей / Отв. ред. Н.В. Уфимцева. – М.: РАН. Ин-т языкознания, 1996 — 200 с.

45. Туленков Д. А. Спортивная публицистика и спортивная журналистика: особенности специализированного направления // Web-ресурс спортивного журналиста Дмитрия Туленкова. М., 2008. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://sport-d.narod.ru/nauka/stat1.htm

46. Уфимцева Н.В. Русские: опыт ещё одного самопознания // Этнокультурная специфика языкового сознания: Сб. статей / Отв. ред. Н.В. Уфимцева. – М.: РАН. Ин-т языкознания, 1996.

47. Чаковская М.С. Текст как сообщение и воздействие. М.: Высшая школа, 1986., с. 27

48. Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г.Я. Солганик. 2-е изд., испр. — М.: Флинта: Наука, 2007. — С. 58-67.