Моя дипломная работа является продюсерской разработкой проекта художественного полнометражного кинофильма «Ультразвук».
В основе продюсерского проекта используется сценарий Татьяны Палей. Все выпущенные фильмы по её сценариям в жанре мелодрамы и драмы, такие как: “Поцелуй судьбы” (2011),” Синие как море глаза” (2008), Двое под дождем (2008), “И падает снег…” (сериал) (2007), “Спасибо за любовь!”(2007), “Он, они и я” (2006)
просмотрен
Постановка картины предполагается на базе продюсерского центра «Пирамида». Генеральный продюсер «Пирамида» — Сергей Сендык. В настоящее время «Пирамида» специализируется на производстве телевизионных сериалов и полнометражных фильмов.Продюсерский центр производит кино и телевизионные проекты на собственные средства и, таким образом, самостоятельно формирует репертуарную политику. Их проекты выходят в эфир на ведущих телевизионных каналах страны — Первом, НТВ, Россия. Их лучшие полнометражные фильмы выходят в прокат.просмотрен
Все действие картины «Ультразвук» происходят в Москве.
«35летняя медсестра Вера подозревает, что её муж ей изменяет. В кафе, она знакомится с молодым парнем Антоном, который в неё по уши влюбляется. Вера, не доверяющая мужу решает начать отношения с Антоном, но Вера всё еще любит своего мужа больше, чем Антона, и хочет понять любит ли он её.»
Целью моей работы является разработка постановочного проекта, создание полнометражного художественного фильма, который основывается на продюсерской концепции понимания будущего проекта.
Основными задачами в ходе дипломного исследования являются: изложение замысла фильма, включающего в себя идею, жанр, вид, характеристику сюжетной линии и персонажей. Разработка концепции фильма и обеспечение оптимальных творческо-производственных решений в создании кинопроекта, определение основного состава съемочной группы, и кастинг. Также в задачи входит создание режиссерского сценария, разработка бизнес плана, составление календарно-постановочного плана проекта ,разработка сметы, и определение в конечном итоге прокатной судьбы фильма.
I.Продюсерский проект
1.1Продюсерская концепция кинофильма «Ультразвук»
Вид фильма — полнометражный игровой
Жанр — Мелодрама.
Хронометраж — 105 мин
Студия производитель — “Пирамида”
Дистрибьюторская кампания — “Каропрокат”
Целевая аудитория — 25-50
Тема — Подозрения в супружеской неверности, которая разрушает жизнь двух любящих людей.
Разработка базы данных «Автовокзал»
... 2. Постановка задачи Данный курсовой проект направлен на разработку базы данных «Автовокзал», предназначенной для учета билетов на автовокзале, содержащей информацию о каждом клиенте. Предполагается, что данный курсовой проект облегчит работу кассирам автовокзала, позволит просмотреть необходимую ...
Идея -Показать, что подозрение в измене еще не является фактом самой измены. Измена из-за слепого не доверия, может привести к распаду семьи.
Место действие — Москва
1.2 Синопсис
Вера врач 35 лет.Уходя домой после рабочего дня, она увидела мужа с другой женщиной. Она подозревает, что у её мужа Кости роман. В плохом настроение, она проводит вечер в кафе. Там знакомиться с официантом 20-лет Антоном. Антон сразу интересуется ею. Вера уходит и видит, как Антон после работы встречается со своей девушкой Диной (сверстницей) и уходит. Вера всё сильнее подозревает мужа в измене. Он часто пропадает в работе, странно себя ведёт и тд. Она идет за советом к матери, но её мать не особо ей помогает. Тем временем Антон проводит время со своей девушкой Диной и всё больше понимает, что они не подходят друг другу. Она легкомысленна, и любит не смешные шутки, и её кампания различные мажоры и не далекие люди, которые не нравиться Антону. На вечеринке они ссорятся, Антон уходит.
Вера возвращается в кафе, где снова встречает Антона. Она делится со своими проблемами, узнает про девушку Антона, Антон говорит, что он с ней расстался. Между ними возникает роман. Антон знакомит своих родителей с Верой, его семья очень религиозная. Муж Веры уезжает в командировку в Питер. Вера приглашает к себе домой Антона. Вера живет с мужем в достатке у них богатая квартира. Антон признается Вере в любви, Вера старается сохранять равнодушие. Она все еще думает о муже и любит его. Когда муж возвращается с командировки, Вера пытается отдалиться от Антона. Антон же напротив всячески пытается с ней встретиться.
Пока Вера ждет дома возвращения мужа, неожиданно звонит Антон, и просит заглянуть в окно, сказав, что он у её дома. Она отказывается встретиться с ним, но смотрит в окно. Её муж идущий домой попадает под машину. Она подозревает Антона в покушение на своего мужа. Её муж в порядке в больнице. В комнате ожиданий Вера встречает ту самую женщину с которой видела мужа. Она спрашивает её напрямую изменял ли её муж с той женщиной, та женщина говорит, что пыталась соблазнить мужа Веры, но не получилось, так как муж Веры очень верный. Она предлагает Вере осмотреть рабочий кабинет мужа. Вера видит, что весь кабинет мужа полон фотографий Веры. Она осознала как на самом деле сильно ей верен муж. Она искренне сожалеет о своих подозрений и о своей измене. Приходит следователь по поводу покушения на мужа, и опрашивает Веру. Вера врёт ему, и не говорит о своих подозренияхоб участие Антона.
Она встречается с Антоном, он хочет сказать, что-то про тот день, но Вера перебивает его и заявляет, что она от него беременна. Но, тем не менее, она желает остаться с мужем. Мужу она врёт, что беременна от него. Следователь сказал мужу, что его сбил пьяный водитель, которого поймали. Муж, выздоровев счастлив с Верой и предлагает ей переехать на время жить в Питер. Вера не очень этого хочет, но соглашается. Она говорит о своем переезде Антону, Антон не доволен и очень волнуется, но ей это не важно. Вера уезжает с мужем на 3 года в Питер. На вокзале их провожают коллеги и друзья. Они садятся на поезд. Рядом оказывается Антон ему звонит друг, он ему отвечает, что переезжает вПитер на 3 года.
1.3 Характеры персонажей
Характеры основных персонажей взяты с часто встречающихся типов людей в любовных отношениях. Такие, как не доверчивая жена думающая, что её муж изменяет, занятый работой муж, одержимой любовью к девушке старше него подросток.
Мастер и маргарита — верность и измена в романе булгакова
... своей любви. Именно любви, поэтому нельзя, мне кажется, рассматривать ее тайную жизнь с Мастером как измену мужу. И Маргарита ... с ним переживала все гонения и всегда вселяла веру и надежду в своего мужа. С образом Маргариты связана в романе тема преданности и верности. Героиня всегда была верна ...
Основные персонажи:
1) Вера — женщина лет 35-ти. Любит своего мужа, но подозревает его в измене, поэтому заводит роман с парнем моложе себя, о чем потом жалеет.
2) Антон — парень лет 19-ти. Работает официантом в кафе, где и встречает Веру и влюбляется в неё. Вскоре он бросает свою девушку сверстницу, которая ему не подходит, и становится полностью, одержим любовью к Вере.
3) Костя -37-летний муж Веры. Часто пропадает на работе, но, тем не менее, очень верен, и сильно любит Веру.
Второстепенные персонажи:
1) Катя Лаврова — PR-менеджер, работает с Костей. Одета вызывающи. Вера думает, что именно с ней у её мужа роман. Катя действительно не равнодушна к Косте, но Костя не отвечает ей взаимностью, так как верен жене.
2) Дина — девушка Антона. Его сверстница. Простушка, с неприятными манерами, как устаревания сцен, обзыванием, и громким смехом на не смешные шутки. Антон понимает, что они с ней не пара, и бросает её, повстречав Веру.
3) Рудик — Сокурсник и друг Антона.
4) Лёнчик и Саня — друзья по работе Кости. Так же знают Веру как его жену.
Также присутствуют другие безымянные персонажи, как водитель, доктор, медсестра, следователь и тд.
1.4 Социальная значимость
Фильм касается популярной темы недоверия супругов, подозрения в измене. Фильм показывает, что не стоит по своему не доверию, без подтверждений, совершать плохие поступки по отношению к любимому человеку. Эта проблема актуальна и значима в любое время, так как проблемы, неверности супругов могут коснуться каждого. Картина затрагивает такие человеческие качества как честь, преданность, которые необходимы современному поколению.
2.Творческо-производственная разработка литературного сценария и пообъектная разработка
Перед началом определения производственных параметров, в частности составления лимита затрат, необходимо разбить сценарий на сцены, определить объем каждой сцены, время и место действия, характер съемок и задействованных в ней лиц.
Посценовая разработка позволяет определить количество снимаемых объектов, их временные параметры и местонахождение, также дает представление о количестве требующихся декораций, реквизита и костюмов, а также о характере звукового оформления.
Важнейшим этапом работы над сценарием является определение объема кинофильма. На 1 минуту экранного времени приходится приблизительно 27,69 метров кинопленки 35 мм .
В работе авторов с фильмом и киносценарием серьезное внимание должно быть уделено количеству объектов, т.к. с точки зрения экономии не имеет смысла включать сцены малой продолжительности, требующие освоения отдельного объекта, постройки декораций, сложной дорогостоящей постановки, однако не несущих ключевой роли. Такие сцены можно упростить, заменить или же вовсе убрать из киносценария.
Кадры проходов и проездов, а также общие планы города или местности следует объединять в один съемочный объект.
2.1 Сводные данные по объектам и сценам
Существенным моментом производственно-экономического анализа сценария является правильный выбор места для натурных съемок, наличие которых должно быть оправдано драматургией фильма.
Помимо времени года, существенным параметром является также время суток, т.к. организация ночных съемок требует использования дополнительного оборудования, в т.ч. освещения. В данном проекте имеют место ночные сцены, однако преимущественно действие происходит утром и днем. На основе пообъектной разработки подготовлены сводные данные по количеству объектов, а также характере их съемки.
Сводные данные о количестве объектов, сцен и характере их съемок
№ |
Название объекта |
Номера сцен |
Время года |
Время суток |
Примерный хронометраж, с |
||
сцен |
объекта |
||||||
Натура |
|||||||
1 |
У клиники |
3 |
осень |
вечер |
10 |
195 |
|
24 |
осень |
вечер |
25 |
||||
44 |
осень |
вечер |
160 |
||||
2 |
У офисного здания |
4 |
осень |
вечер |
30 |
105 |
|
31 |
осень |
утро |
75 |
||||
3 |
Улица |
5 |
осень |
вечер |
20 |
87 |
|
28 |
осень |
вечер |
27 |
||||
37 |
осень |
день |
40 |
||||
4 |
Улица. Кафе |
7 |
осень |
ночь |
80 |
235 |
|
19 |
осень |
ночь |
15 |
||||
30 |
осень |
вечер |
140 |
||||
5 |
Шоссе |
22 |
осень |
день |
20 |
20 |
|
6 |
Лес у дороги |
24 |
осень |
день |
40 |
40 |
|
7 |
У института Антона |
27 |
осень |
день |
90 |
107 |
|
48 |
осень |
день |
10 |
||||
70 |
осень |
день |
7 |
||||
8 |
Пустырь у гаражей |
50 |
осень |
день |
40 |
40 |
|
9 |
Двор дома Веры и Кости |
57 |
осень |
ночь |
55 |
55 |
|
10 |
Ленинградский вокзал |
75 |
осень |
вечер |
210 |
210 |
|
Итого |
1044 |
||||||
Интерьер |
|||||||
11 |
Кабинет УЗИ |
1 |
осень |
день |
40 |
167 |
|
42 |
осень |
день |
82 |
||||
63 |
осень |
вечер |
45 |
||||
12 |
Коридор клиники |
2 |
осень |
вечер |
55 |
62 |
|
64 |
осень |
вечер |
7 |
||||
13 |
Кафе |
6 |
осень |
вечер |
125 |
400 |
|
18 |
осень |
вечер |
220 |
||||
35 |
осень |
вечер |
30 |
||||
67 |
осень |
день |
25 |
||||
14 |
Квартира Веры и Кости |
8 |
осень |
ночь |
70 |
1276 |
|
10 |
осень |
утро |
25 |
||||
12 |
осень |
вечер |
35 |
||||
13 |
осень |
ночь |
50 |
||||
16 |
осень |
вечер |
85 |
||||
20 |
осень |
ночь |
180 |
||||
36 |
осень |
вечер |
290 |
||||
40 |
осень |
вечер |
195 |
||||
41 |
осень |
ночь |
40 |
||||
52 |
осень |
вечер |
8 |
||||
54 |
осень |
вечер |
85 |
||||
56 |
осень |
вечер |
8 |
||||
73 |
осень |
вечер |
205 |
||||
15 |
Зал кинотеатра |
9 |
осень |
ночь |
40 |
40 |
|
16 |
Лекционная аудитория |
11 |
осень |
утро |
62 |
127 |
|
46 |
осень |
день |
65 |
||||
17 |
Квартира Дины |
14 |
осень |
ночь |
130 |
130 |
|
18 |
Квартира матери Веры |
15 |
осень |
день |
190 |
410 |
|
31 |
осень |
день |
220 |
||||
19 |
Салон автомобиля Веры |
17 |
осень |
вечер |
12 |
264 |
|
21 |
осень |
день |
30 |
||||
23 |
осень |
день |
35 |
||||
26 |
осень |
вечер |
122 |
||||
71 |
осень |
день |
65 |
||||
20 |
Номер мотеля |
25 |
осень |
вечер |
25 |
176 |
|
30 |
осень |
вечер |
36 |
||||
68 |
осень |
вечер |
135 |
||||
21 |
Холл мотеля |
29 |
осень |
вечер |
28 |
28 |
|
22 |
Подъезд дома Антона |
32 |
осень |
день |
25 |
25 |
|
23 |
Квартира Антона |
33 |
осень |
день |
110 |
616 |
|
34 |
осень |
вечер |
220 |
||||
39 |
осень |
вечер |
96 |
||||
74 |
осень |
день |
190 |
||||
24 |
Ресторан |
38 |
осень |
день |
65 |
65 |
|
25 |
Подъезд дома Веры и Кости |
45 |
осень |
вечер |
32 |
32 |
|
26 |
Банк |
47 |
осень |
день |
12 |
12 |
|
27 |
Подъезд дома Рудика |
49 |
осень |
день |
75 |
75 |
|
28 |
Салон старого автомобиля |
51 |
осень |
вечер |
8 |
30 |
|
53 |
осень |
вечер |
12 |
||||
55 |
осень |
вечер |
10 |
||||
29 |
Холл больницы |
58 |
осень |
день |
160 |
160 |
|
30 |
Офисный кабинет Кости |
59 |
осень |
вечер |
50 |
50 |
|
31 |
Больничная палата |
60 |
осень |
день |
65 |
475 |
|
69 |
осень |
вечер |
180 |
||||
72 |
осень |
день |
230 |
||||
32 |
Кабинет следователя |
61 |
осень |
день |
190 |
360 |
|
66 |
осень |
день |
170 |
||||
33 |
Коридор около кабинета следователя |
62 |
осень |
день |
12 |
12 |
|
34 |
Кабинет гинеколога |
65 |
осень |
вечер |
110 |
110 |
|
Итого |
5152 |
||||||
Титры |
|||||||
Начальные титры |
40 |
||||||
Конечные титры |
110 |
||||||
ИТОГО |
|||||||
Количество объектов |
Количество сцен |
Метраж |
Общий хронометраж, с |
||||
34 |
75 |
2930 |
6346(105 мин.) |
||||
Формат — 35мм, цветной
Хронометраж картины — 105 минут
Марка негативной кинопленки KodakVision 2 5229 500T / 5212 100T
Соотношение сторон кадра 1.85 : 1
Метраж составляет 2930 метров
Фонограмма — DolbyDigital
Язык оригинальной звуковой дорожки — русский
Производственно-экономические параметры кинофильма “Ультразвук”:
Вид — полнометражный игровой
Жанр — мелодрама
Объем фильма — п.м. 2930 — 105 мин
Временные параметры реализации кинопроекта — 6 месяцев:
Подготовительный период — 2 месяца
Съёмочный период — 1 месяц
Монтажно-тонировочный период — 2 месяца
Период подготовки и сдача материалов — 1 месяц
Объем и вид комбинированных и специальных съемок:
Титры начальные и конечные — 55 метров
Характеристика декорационного технического оформления: фильм будет сниматься в Росси, г. Москва (натура и интерьер)
Объем музыкального оформление: оригинальная музыка — 60 мин.
Параметры материально технического обеспечение съемок: аренда на весь съемочный период сценическо-постановочных средств, операторской и съемочной техники, звукоаппаратуры, автотранспорта.
Предполагаемая материальная техническая база: студия “МедиаCити
3. Требование к основному составу съемочной группы
3.1 Съемочная группа
Режиссер-постановщик — Владимир Дмитриевский. Он работает в жанре мелодрам, драм и комедий. Его фильмы: Эгоист (2008) , Невеста на заказ(2008), Зачем ты ушел?(2008)
Режиссер-постановщик — лицо, возглавляющее творческую работу по созданию кинопроизводства. Является одним из авторов фильма.
Только режиссер может преобразить слова, написанные на бумаге, в визуальные и звуковые образы, которые будет воспринимать с экрана зритель. Режиссер — не только творец, но и организатор, управляющий актерским коллективом и всей съемочной группой в течение подготовительного периода, во время съемок и монтажа.
Вместе с автором сценария вырабатывает идейно-художественную концепцию произведения и воплощает ей кинематографическими средствами. Участвует в составлении сметы и кпп и обеспечивает их соблюдение. Определяет совместно с композитором, звукооператором и звукорежиссером характер речевого, музыкального и шумового решения фильма, а также монтажный ритм фильма и переходы между отдельными эпизодами. Сдает законченный фильм.
Оператор-постановщик — Евгений Привин. Я считаю Евгений Привин, весьма оригинальный оператор, это видно по его работам: Жмурки (2005), Однажды в провинции (2009), Короткое замыкание (2009).
Он снимал много фильмов в жанре драм и мелодрам. И умеет снимать эффектно и не стандартно.
Оператор-постановщик — Специалист, определяющий стилистическое решение изобразительного ряда (совместно с продюсером и режиссером), отвечает за съемочную группу и за качество отснятого материала. В особые обязанности входит выбор камер и осветительного оборудования, контроль над персоналом, обслуживающим это оборудование, определение параметров освещения и экспозиции для каждой сцены. Обеспечивает высокий художественный уровень и изобразительные решения видеофильмов различных жанров, а также техническое качество изображения. Участвует в разработке режиссерского сценария, кпп. Утверждает совместно с режиссером и художником-постановщиком эскизы художественно-декорационного оформления, планировки, архитектурные и конструкторские разработки декораций. Проводит съемку проб артистов, а также специальные пробы света, грима, костюмов персонажей, участвует в предварительных просмотрах спектаклей, концертов. Руководит операторской группой и организует ее работу. Определяет места для расстановки камер, разрабатывает световую и цветовую партитуру. Контролирует работу осветителей, качество эффектов цветового и светового изображения. Участвует в отборе дублей, монтаже и сдаче готовых фильмов.
Художник-постановщик — Павел Пархаменко. Умеет работать не стандартно, делать визуально кадры насыщенными, уделять внимание к мелочам. Фильмы, где он работал: Жмурки (2005), Мне не больно (2006), Груз 200 (2006), Нирвана (2008), Юленька (2008), Я (2009), На ощупь (2010).
Художник-постановщик — Один из авторов экранного произведения. Определяет изобразительную стилистику, характер обстановки действия будущего фильма, путем создания эскизов оформления. При его непосредственном руководстве создаются декорации, костюмы, реквизит, визуальные спецэффекты и все прочее, связанное с изобразительной культурой фильма. Он также определяет необходимую реальную, материальную среду(натуру и интерьер для съемок).
Вместе с оператором-постановщиком делает раскадровку режиссерского сценария. Осуществляет руководство всей художественно-постановочной группой.
Композитор — Вадим Самойлов. У него всего 1 проект — Мне не больно (2006), чем-то похожий на данный проект. Я считаю, судя по его проекту, что он хорошая кандидатура, быть композитором нашего фильма.
Музыка является очень важным художественным элементом и выразительным средством кинематографа, и всегда была таковым. Именно музыка создаёт определённую атмосферу при просмотре кинофильма. Это было замечено ещё в начале XX века, когда сеансы немого кино стали сопровождаться музыкальным аккомпанементом. Была даже специальная должность — «тапёр» — человек, который играл на музыкальном инструменте (зачастую на фортепьяно) во время киносеанса. С тех пор и по наши дни музыка звучит во время киносеансов, так или иначе изменяя восприятие кино по усмотрению режиссёра и кинокомпозитора. Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: Музыкальный слух. Чувство ритма. Музыкальная память. Хорошая координация. Моторная беглость (подвижность пальцев рук).
Усидчивость. Терпение. Целеустремленность. Развитое воображение. Творческие способности (склонность к импровизации, гибкость мышления).
Педагогические способности. Сильная воля.
Звукорежиссер — Максим Беловолов . Мне не больно (2006), Май (2007
Звукорежиссер — Один из членов съемочной группы, который принимает участие и в съемочном периоде, и в монтажно-тонировочном. Во время съемок звукорежиссер отвечает за выбор и работу всей аудиоаппаратуры, за контроль над качеством звукозаписи. Руководит работой по созданию и осуществлению звукового решения видеофильмов в соответствии с общим художественным замыслом. Обеспечивает художественное и техническое качество звука в экранном произведении. Разрабатывает вместе с режиссером-постановщиком и композитором план звукового построения видеофильма. Принимает участие в создании режиссерского сценария(экспликации), разработке мизансцен, а также в осмотре объектов съемки. Участвует актерских репетициях и непосредственно сидит за пультом. Составляет заявки на необходимые технические средства, монтажные листы для звукооператора, микрофонных операторов и операторов магнитной записи. Руководит расстановкой микрофонов и обеспечивает применение специальных звуковых эффектов. Следит за качеством и точным исполнением речевых и музыкальных текстов, правильной артикуляцией, чистотой и ритмом музыкального звучания. Проводит монтаж звуковых фонограмм, тонирование, наложение музыки и шумов, сведении, перезапись. Принимает участие в просмотре и сдаче готовой продукции.
Директор картины — Административный руководитель съемочной группы; обеспечивает подготовку съемки и выезжает с группой на место ее проведения, обеспечивает проживание в гостинице, ведет финансовые расчеты. Обеспечивает выполнение работ в соответствии с установленным кпп и сметой расходов на производство видеофильмов. Комплектует совместно с режиссером состав съемочной группы, планирует ее работу. Следит за правилами техники безопасности и противопожарной защиты, целесообразностью использования транспортных средств и отвечает за сохранность аппаратуры и материалов. Утверждает акты и подписывает документы, служащие основанием для расчетов за проведенную работу сторонними организациями, а также акты простоя и пересъемки. Делает анализ творческо-производственной деятельности съемочной группы по окончании производства и готовит отчетную документацию по завершения фильма.
3.2 Актерский состав
1)Вера — Ольга Красько (“Турецкий гамбит”,” Притяжение”, “Любовь под прикрытием”
2)Антон — Станислав Бондаренко (“Платон”)
3)Костя-Григорий Антипенко (“Враг номер один”, ”Москва, я люблю тебя!”)
При выборе актеров на главные роли, важно учитывать их прошлый опыт работы, и опыт работы в данном жанре. Все три выбранных мной актера, снимались в фильмах такого же жанра, и имеют не плохой опыт в своей карьере. Так же важно чтобы внешне они отражали персонажа, которого они играют. Исходя из этих факторов, я отобрал основные кандидатуры. Так же требуются именитые актеры дляпривлечение зрителя, я думаю, Ольга Красько подходит на такую роль. Так же стоит отметить, что она блестяще сыграла главную роль в знаменитом фильме первого канала — “Турецкий Гамбит”.
Что касается ролей второстепенных персонажей, их участие в кадре слишком мало, чтобы брать какого-то именитого. Конечно, можно было выбрать популярных актеров, чтобы они сыграли в комэо, но я считаю это не нужным в данном фильме. Поэтому остальные роли будут подбираться через кастинг. Очень важна репетиция актеров в подготовительном периоде, чтобы актеры лучше работали друг с другом, привыкли друг к другу, что сэкономит время во время съемок, а это положительно отразится в экономическом плане.
3.3 Система оплаты труда
Производство фильма очень трудоемкий процесс. Исследование показывает, что удельный вес затрат на оплату труда составляет 45-55 % себестоимости фильма. Поэтому для продюсера очень важно выбрать наиболее эффективные меры управления и способы оплаты персонала. Основным договором, регулирующим отношения между работником и работодателем является трудовой договор.
Трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником о характере и сроках трудовых отношений. Трудовой договор юридически оформляет взаимные права и обязанности участников трудовых отношений. Правильно составленный трудовой договор защитит интересы работодателя, не ущемляя при этом прав работника, и поможет избежать многих нежелательных юридических последствий. Сторонами трудового договора выступают работодатель и работник.
Трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора остается у работника, другой хранится у работодателя. Факт получения экземпляра трудового договора работником удостоверяется подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя.
Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома либо по поручению работодателя либо его законного представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.
Согласно трудового кодекса, в трудовом договоре могут фигурировать дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, а именно:
- Условие об уточнении места работы, с указанием структурного подразделения приписки и его местонахождения;
- Условие об испытательном сроке;
- Соглашение о неразглашении служебной или коммерческой информации;
- Условие об обязательстве работником отработать после обучения не менее установленного договором срока, в случае если обучение проводилось за счет работодателя;
- Договоренность о видах и об условиях дополнительного социального и медицинского страхования работника;
- Условие о возможности улучшения социальных и жилищных условий работника;
- Пункт уточняющий условия работы данного работника, а так же права и обязанности работника и работодателя, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Второй формой, регулирующей отношения работника и работодателя является гражданско-правовой договор, юридической базой для которого является уже не Трудовой, а Гражданский кодекс. Основные различия между трудовым и гражданско-правовым договорами является то, что работник, заключивший гражданско-правовой договор не включается в штат организации, на него не распространяются нормы, правила и порядок осуществления рабочего процесса, принятые в этой организации. А у работодателя нет возможности воздействовать на данного работника путем материальных, административных и иных рычагов, предусмотренных ТК РФ, трудовым и коллективным договором.
Исходя из того, что предметом всех гражданско-правовых договоров является определенный результат труда, выполнение задания, то в кино принято заключать авторские договора (разновидность гражданско-правового договора) с авторами фильма (автором сценария, композитором, режиссером-постановщиком).
Авторский договор — это соглашение, в силу которого одна сторона (автор) передает или обязуется передать другой стороне (пользователю) свои права на использование произведения, а пользователь обязуется уплатить автору установленное вознаграждение за использование или предоставление такого права.
Трудовые договоры заключается с художественно-производственным персоналом (кинорежиссеры, кинооператоры, помощники режиссеров, ассистенты операторов, гримеры, художники, ассистенты художников, звукорежиссеры и актеры)
Договор с актерамипредусматривают обязательства актера по исполнению роли в данном фильме. Вознаграждение актера может осуществляться тремя способами:
1) Повременная оплата по съемочным дням или дням озвучивания. Дополнительные репетиции также оплачиваются.
2) Помесячная оплата. В нее включены необходимые репетиции и озвучивание.
3) Аккордная оплата за исполнение роли в фильме. Вознаграждение предусматривается за весь объем работы над ролью в кинофильме.
3.4 Дистрибьютор фильма Ультразвук
Необходимо выбрать прокатчика картины. Анализ и выбор дистрибьютора базируется на том с какими картинами работает дистрибьютор. Так же при осуществление этого выбора учитываются экономические показатели данного дистрибьютора на конец года. В данном случае давним партнерам компании пирамида является дистрибьюторская кампания ”Каропрокат”. Доля выручки дистрибьюторской компании составило за 2011 год 13% . Компания “Каропрокат” осуществляет выпуск картин отечественного производства. Безусловно, все эти картины имеют очень сильную дифференцировалось. По жанровой направленности, но на мой взгляд картина “Ультразвук” способна привлечь к себе внимание зрителей, равно как и кампании “Каропрокат”.
При работе с дистрибьютором продюсеру необходимо определить:
- Величину дистрибьюторского центра и условие по его выплате;
- Параметры и величины, предлагаемые дистрибьютором для осуществления прокатной политики картины “Ультразвук”;
- Роспись картины;
- Осуществлять информационный сбор о состояние проката, равно как и о состояние кинотеатрального показа;
- Контролировать расходы по выпуску картины;
- Сроки осуществление проката.
Одним из самых главных вопросов, встающих перед продюсером, это размер дистрибьюторского процента. На сегодняшний день он вирируется в пределах 10-30 процентов. Это величина будет зависит от того, насколько полный дистрибьютор будет участвовать в продвижение картины “Ультразвук”. Например, в три ситуации, когда продюсер осуществляет печать копий, роспись и продвижение картины, то процент его будет самый высокий и будет составлять порядка 30 процентов. Если же дистрибьютор и продюсер делят расходы по осуществлению продвижения картины пополам и дистрибьютор несет затраты, связанные с осуществлением рекламной компании, то процент будет порядка 23 процентов. Притретий ситуации, когда дистрибьютор осуществляет только роспись картины, то процент его самый низкий порядка 10 процентов. Так же можно установить фиксированную процентную ставку или сделать её прогрессивной. В том случае если фильм соберет большую кассу, чем первоначально прогнозов продюсера, то процент дистрибьютора будет выше. Необходимо отметить систем взаимоотношения продюсера и дистрибьютора весьма много и выбор той или иной системы зависит от специфики картины, намерений и возможности участников процесса, в данном вопросе строго аксиомы нет.
Следует договору “О передаче прав на использование фильма ”, студия производитель передает дистрибьютору исключительные права на публичный показ картины “Ультразвук” в кинотеатрах, а так же права продажи прав проката в регионы России. Прокатные права на фильм, полученыые дистрибьютором фильма действуют в течение 2ух лет. В течение этого срока студия-производитель обязуется не передавать аналогичные права на использование фильма третьим лицам без согласия компании прокатчика, ставить в известность дистрибьютора о не коммерческих показах фильма, а так же о показах на российских кинофестивалях.
Дальнейшею работу с фильмом осуществляет дистрибьюторы кинокартины “Ультразвук”. “Каропрокат” при участии продюсера фильма должен решить, каким образом лучше осуществлять рекламную компанию картины, необходимый объем и вид рекламы, стратегию рекламы, её сроки, а так же уточнить формы использованных рекламных носителей.
Также в содружестве с продюсером фильма должны быть определены следующие критерии росписи картины “Ультразвук”:
- Количество копий картины;
- Количество копий в каждом кинотеатре;
- Количество сеансов;
- Сроки осуществление демонстрации картины в кинотеатрах;
- Цены входного билета;
- Дата старта проката.
Так же при грамотной стратегии планирование осуществлении проката необходимо очень внимательно проанализировать потенциальные возможности операторов киносетей с целью расчета аудитории данной картины.
4. Календарный план производства кинофильма
Одним из главных факторов определяющих уровень затрат является время. Фактор времени оценивается при помощи календарно-постановочного плана (КПП).
Определение временных сроков реализации кинопроекта осуществляется в несколько этапов:
a. на основе киносценария или литературного сценария (применительно к данному проекту) устанавливаются ориентировочные планы производства по определенным технологическим периодам
b. на эти периоды составляются календарные плановые сроки проведения работ
c. в подготовительном периоде разрабатывается КПП на весь период до сдачи фильма и исходных фильмовых материалов
КПП составляется на основе утвержденного режиссерского сценария, пообъектной разработке и принятых критериях, установленных законодательством РФ о труде. В процессе работы его сроки могут незначительно корректироваться. Контроль над соблюдением КПП осуществляет продюсер, режиссер, директор и второй режиссер.
При создании КПП особое внимание следует уделить борьбе с неполными съемочными днями, т.к. это заметно сокращает расходы на постановку фильма.
4.1 План производства
По форме план производства — сводная таблица, отражающая все сроки, касающиеся каждого из этапов производства. Это документ, дающий четкое понимание того, как во времени должен развиваться проект. К какой дате должен быть готов сценарий, утверждены актеры, освоены съемочные объекты, сшиты костюмы, построены декорации, проведены репетиции, отснят материал, запущен монтаж, написана музыка, сделана компьютерная графика и так далее.
План производства служит «отправной точкой» как для производителей, так и для заказчиков/спонсоров/инвесторов — чтобы они могли контролировать все этапы.
Этот документ позволяет четко структурировать действия съемочной группы и является неким визуальным «напоминанием» для каждого департамента. Обычно его составляет директор картины под чутким руководством исполнительного и линейного продюсеров, которые, в свою очередь, получают вводную информацию и дедлайны от инвесторов. Документ чаще всего претерпевает множество редакций, и после финального утверждения вывешивается на общее обозрение в производственной комнате кинокомпании.
Производственный план позволяет оценить объемы работ, с которыми нужно будет справляться и установить адекватные сроки для их выполнения.
На сегодняшний день сложились средние, общепринятые показатели, выявляемые в ходе разработки плана производства для фильмов средней постановочной сложности: 2-3 месяца — разработка киносценария и режиссерская разработка; 2-3 месяца — подготовительный период; 1-3 месяца — съемочный период (в зависимости от выработки (в минутах) в день и от бюджета фильма); 3-4 месяца — монтажно-тонировочный период. Из этого следует, что работа над фильмом занимает в среднем целый год.
4.2 Лимит затрат
Лимит затрат — предварительная плановая себестоимость производства фильма, группировка предстоящих расходов на постановку фильма на основе литературного сценария (или киносценария).
Определяет размеры затрат по фильму на основе укрупненных расчетов и оценке его постановочной сложности.
На данном этапе у продюсера есть литературный сценарий, продюсерская концепция, договор с автором на разрешение использование его произведения в коммерческих целях. Теперь нужно примерно представить, рассчитать и зафиксировать стоимость будущего продукта, чтобы на этот документ можно было опираться при дальнейшем создании фильма.
Лимит составляется на предподготовительном (сценарном) этапе.
Пока о точных суммах речи быть не может, но мы должны понять для себя черту, за которую мы потом уже не сможем заступить.
Поэтому мы должны прикинуть максимально нужные для нас суммы. Как только будет появляться большая информация по поводу стоимости объектов съемок, как только будут утверждаться актеры, а значит и их гонорары и пр. — мы сможем составить более точный документ, а потом и смету.
Так же лимит затрат дает нам возможность перераспределять запланированные на производство средства с одной статья расходов на другую, которая, как выяснится потом, больше в этом нуждается.
Например, если мы изначально заложили на актеров 600 000 рублей, но потом оказывается, что большинство утвержденных актеров не профессионалы, и их гонорар значительно ниже профессиональных, мы можем высвободившеюся сумму пустить на декорации или, скажем, операторскую технику. Это динамический лимит затрат.
Лимит затрат несет двойную функцию: для инвестора — это конкретная сумма необходимых вложений в проект, для постановщиков — ограничитель естественного стремления создателей экранного продукта неограниченному расходованию средств.
Существует два основных алгоритма при составлении лимита затрат. Первый — инвестор/заказчик сразу называет сумму, которую он выделяет на производство фильма, тогда лимит мы составляем внутри указанной суммы.
Это даст нам возможность понимать примерное распределение средств на производство картины. При таком раскладе будет предрешено художественное решение картины. Будет известно, например, сможем ли мы нанять каскадеров, чтобы показать трюк или обойдемся крупными планами героев, кадрами-перебивками и звуковыми эффектами. Так же нужно учитывать, что за указанную черту мы не имеем право переходить и если перейдем, вряд ли инвестор/заказчик сверх оговоренной суммы. И если продюсер где-то просчитался и не сможет грамотно перераспределить средства — для него (как ответственное лицо) и картины это может обернуться катастрофой.
Второй — когда мы сами на свое усмотрение составляем желаемую смету для своей картины. Мы сможем учесть все по максимум и даже взять лишка про запас. Но после предъявления такого лимита инвестор/заказчик, если его не будет устраивать данные этого документа, попросит урезать. Поэтому нужны быть готовым отстаивать свой лимит затрат и быть готовым показать, что за меньшие деньги, это не только невозможно, но и напрямую может негативно повлиять на художественную составляющую картины, а значит зрительский интерес к ней, и, наконец, на последующую прибыль.
Так же стоит отметить, что этот документ включается в Бизнес-план. Если мы сильно завысим лимит — можем спугнуть инвестора, а если сильно занизим, то шансы получить средства на запуск проекта большие, а вот снять качественный по всем параметрам фильм — не очень.
Алгоритм работы над составлением лимита затрат не всегда четок. Есть несколько ситуаций: либо инвестор/заказчик сразу называет сумму, выделяемую им на производство продукта, и выше нее уже никак нельзя прыгнуть — тогда лимит составляется в известных рамках; плюс: есть определенные ограничения, и легче контролировать свои художественные запросы, минус: вряд ли удастся «выбить» больше названной суммы. Другая ситуация, более классическая и привычная: мы самостоятельно ведем счет предполагаемых расходов до получения финансирования, затем, с появлением режиссерского сценария, его детализируем, подправляем. Минус: заявленные нами суммы могут быть значительно урезаны после встречи с инвестором. Плюс: всем этим суммам мы можем дать достойное обоснование и «побороться» за то, чтобы привлечь нужные средства.
В стоимость лимит затрат фильма были включены следующие расходы:
- Расходы на заработную плату съемочной группы, актеров;
- Расходы на съемочное оборудование;
- Расходы на аренду любых помещений;
- Расходы на костюмы, грим, реквизит и декорации;
- Расходы на пост-продакшн;
- Непредвиденные расходы.
Лимит затрат
№ |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
|
I. |
Авторское вознаграждение |
||
1 |
Литературный сценарий [Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/prodyusirovanie-kino/ |
400000 |
|
2 |
Музыкальная партитура |
40000 |
|
II. |
Фонд оплаты труда |
||
1 |
Заработная плата |
10750000 |
|
2 |
Групповка / массовка |
420000 |
|
3 |
Внештатный фонд |
1400000 |
|
4 |
Актерский гонорар |
7900000 |
|
5 |
ЕСН 26% |
включен |
|
III. |
Материалы |
||
1 |
Кино-видео пленка |
1150000 |
|
2 |
Материалы для фонограмм |
28000 |
|
3 |
Ткани для костюмов |
120000 |
|
IV. |
Услуги технической базы |
||
1 |
Съемочная кино-видео аппаратура / Звукотехника |
3200000 |
|
2 |
Специальное освещение |
8100000 |
|
3 |
Обработка пленки |
2200000 |
|
4 |
Звуковое оформление |
2000000 |
|
5 |
Комбинированные съемки, компьютерная графика и т.п. |
4000000 |
|
V. |
Услуги сторонних организаций |
||
1 |
Специальный транспорт |
3000000 |
|
2 |
Связь |
90000 |
|
3 |
Тех. Обслуживание |
400000 |
|
4 |
Электроэнергия |
300000 |
|
5 |
Аренда помещений |
100000 |
|
VI. |
Сценическо-постановочные средства |
||
1 |
Костюмы |
650000 |
|
2 |
Реквизит |
1100000 |
|
3 |
Мебель |
350000 |
|
4 |
Гримерные, постижерские принадлежности |
68000 |
|
Итого прямые затраты: |
|||
Накладные расходы (общестудийные): |
|||
Лимитная стоимость |
|||
Ориентировочный календарно-постановочный план производства картины «Ультразвук»
Период |
Месяц |
Начало |
Оконч. |
Подготовит.период |
Съемочный период |
МТП |
Сдача исх. Материалов |
|
Подготовит. Период |
Сентябрь |
5.09 |
24.09 |
15 |
||||
Съемочный период |
Сентябрь-Октябрь |
26.09 |
26.10 |
25 |
||||
МТП |
Октябрь-Ноябрь |
29.10 |
9.11 |
10 |
||||
Сдача исх. Материалов |
Ноябрь |
12.11 |
23.11 |
10 |
||||
Выходные |
5 |
8 |
4 |
4 |
||||
Итого |
20 |
33 |
14 |
14 |
||||
ИТОГО производство: 81
Из них выходных дней: 21
5.Художественное решение проекта
Это набор выразительных средств кадра, утвержденных совместными усилиями режиссера-постановщика, оператора-постановщика и художника-постановщика. Это общая визуальная концепция картины, которая выражается с помощью декораций, реквизита, костюмов, грима, цветокоррекции и методов монтажа.
Все начинается с режиссерской экспликации, в которой закладывается видение режиссером всех красок и оттенков фильма. Оператор и художник должны органично влиться и следовать образам режиссера, привнося свои идеи и выражая их посредством художественных материалов и камеры.
Режиссер — человек, руководящий процессом до, во время и после съемок. Он в первую очередь заинтересован в том, чтобы фильм не был похож на другие картины, чтобы он был необычным как по содержанию, так и по форме. Кто-то акцентирует свое внимание на проницательных диалогах, кто-то — на превосходной актерской игре, кто-то — на каскадерских трюках и т.д. Всех режиссерских приемов не перечесть. Важно, чтобы картина была яркой и одновременно гармонично сложенной
Естественно, режиссеру самостоятельно реализовать все свои замыслы трудно, ему нужна «физическая» и техническая помощь оператора. Поэтому у более или менее профессионального и опытного оператора в запасе должен быть свой стиль которым он наполняет картину, который становится узнаваемым зрителями и коллегами. Придумывать и реализовывать можно много. Главное — знать во всем меру и иметь свой собственный вкус и видение, которое нужно отстаивать перед режиссером. Вместе с оператором-постановщиком художник по свету помогает режиссеру осуществлять идеи и придать каждому объекту свето-колористическое решение.
Художник-постановщик же поддерживает идеи, делает все, чтобы их реализовать, но в то же время не позволяет им перерасти в бардак, который будет сложно наблюдать зрителям. Но, с другой стороны, есть художники-творцы, которые всячески выступают против классики жанра и поддерживают хаос в кадре. Все зависит от жанра, содержания и целей.
Мне кажется, было бы правильно сказать, что определенность относительно художественного решения появляется после утверждения всех мест съемок. Сначала режиссер озвучивает свои пожелания и дает основным участникам съемочного процесса режиссерскую экспликацию. Если речь идет о поиске готовых интерьеров и экстерьеров, этим занимается локейшен-менеджер; отобранные им места выбираются по имеющимся фотографиям, затем группа едет на освоение объекта и окончательно его утверждает.
Сложнее, если необходимо строить декорацию. Во-первых, это занимает много времени (разработка и утверждение эскизов; выбор павильона, в котором будет строиться декорация; выбор материалов; додекорировка объекта).
Во-вторых, это может быть экономически нецелесообразно, если объект будет использоваться пару раз. Но, с другой стороны, легче с нуля делать и оформлять все «под себя».
С натурными объектами дело обстоит несколько труднее: их состояние зависит от сезона, погоды, даже от проводимых праздников. Для проведения съемок нужно получить много разрешений, а если речь идет о съемках дорожных историй, обязательно привлечение ГАИ.
Мы избежали необходимости строительства декораций ввиду сжатых сроков и ограниченного бюджета. Экспедиционные съемки в этом проекте отсутствуют. Важнейшим элементом изобразительного решения является сценический реквизит — то есть непосредственное наполнение кадра. Чтобы зритель верил в происходящее, у него должно складываться ощущение достоверности, то есть квартира должна быть обставлена соответствующим образом, кафе — также иметь на месте свои атрибуты. Другой вопрос — в каком стиле все это будет выполнено. Это решение и ложится на художника-постановщика и художников по реквизиту.
Художник по костюмам предлагает либо эскизы костюмов, либо готовые варианты, отвечающие пожеланиям режиссера. Чем подробнее и яснее режиссер представляет себе своих героев и окружающий мир, в котором они существуют, тем легче подбирать костюмы под их образы. Далее художником по гриму разрабатываются варианты грима каждого персонажа. После общих утверждений проводятся примерка костюмов
Вид монтажа, предпочтение которому отдает режиссер/режиссер монтажа, имеет колоссальное значение для изобразительного решения. Все зависит от содержания и эффекта, который режиссер хочет оказать на зрителя. В последнее время в кинематографе увлекаются так называемым клиповым монтажом, применяемым преимущественно в производстве музыкальных видео и рекламе. Тем не менее, наиболее приемлемыми для кино продолжают оставаться классические виды монтажа:
— последовательный — способ изложения содержания, при котором действие продолжается без видимых для зрителя разрывов во времени;
— параллельный (перекрестный) — поочередно показываются два или более события/образа, происходящих одновременно, но в разных местах, или происходящих в разное время;
— ассоциативный — монтаж кадров, образы которых вызывают у зрителя ассоциативную связь, и у них возникает новое восприятие основного действия или характера персонажей;
— тематический — более четырех смонтированных кадров объединены одной темой;
— аналитический — прием последовательного показа кадров, содержащих элементы или детали какой-либо сцены (без показа ее общим планом в одном кадре) или события таким образом, чтобы у зрителя сложилось впечатление, что он увидел эту сцену целиком.
Далее следует очень важный процесс — цветокоррекция. Цветовое решение фильма выражается определенным общим «набором цветов» на протяжении всего времени, однако сцены, выделяющиеся по смыслу и эмоциональной нагрузке, часто несколько отличаются от общего решения. Например, ночной клуб: если он появляется в фильме один или несколько раз, его можно «изобразить» яркими, но темными цветами, играть со светом в агрессивной манере. Если фильм решено делать в пастельных тонах: цвета теплые, желтоватые, легко воспринимаются глазом; часто используется легкий расфокус, чтобы держать зрителя в относительно расслабленном состоянии. Если же речь идет о немного враждебных тонах: это холодные, синеватые цвета, очень четкое изображение, которое постоянно держит зрителей в напряжении. Компания Cinelex является ведущей российской компанией в сфере предоставления услуг монтажа, изготовления компьютерной графики, цветокоррекции, титров и т.д. Компания Salamandra является ведущей компанией по работе с пленкой: проявка негативной цветной и позитивной пленок, печать фильмокопий, Телекино и т.д.
Отдельным пунктом необходимо вынести музыкальное решение картины. Оно включает в себя не только оригинальную музыку (саундтрек), написанную специально для картины, но и звуковое решение всех синхронов, диалогов, фоновых шумов. Композитор так же, как и другие департаменты, получает от режиссера референс — на то, какую музыку он хотел бы слышать в качестве главной темы фильма. Композитор начинает делать наброски до мотора, предварительно «вживаясь», утверждает их у режиссера, а окончательный продукт выдает, естественно, после завершения монтажа (режиссерский монтаж, спецэффекты, цветокоррекция).
Саундтрек — важнейший компонент фильма, который при правильном написании и слиянии с картинкой сильно влияет на восприятие зрителя. Бывает даже так, что именно музыка, предельно эмоциональная, заставляет зрителя заплакать, а не грустный момент в кадре.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод: общее художественное решение достигается методом тщательнейших разработок всех департаментов на всех этапах производства картины. Основными «сдерживающими» факторами, как и всегда, являются бюджет и сроки.
5.1 Объекты съемок
Поскольку бюджет фильма небольшой, основными съемочными объектами у нас будет натура и интерьер. Такое решение существенно сокращает бюджет фильма. Были составлены референсы (примеры) тех объектов, которые режиссер хотел бы видеть в кадре. Съемка объектов будет вести локейшен-менеджер. Фотографии будут помещены в интернет. Доступ к ним будет у всей съемочной группы. Сначала из огромного количества локейшенов будет выбираться те, что подходят режиссеру по критерию художественного решения. После того как режиссер выберет несколько наиболее подходящих объектов для съемок, каждый объект будет рассматриваться по критериям: цена, достаточно ли пространства для мизансцены, наличие разрешительного удостоверения на съемки, возможность подключения к электросети освещения, наличие складских помещений, характеристика бытовых условий для группы, транспортные условия, охрана, связь. И из наиболее выгодного сочетания всех вышеперечисленных требования и будет утвержден объект.
6.Бизнес-план кинопроекта
Бизнес-план включает в себя описание будущего проекта, сбор и анализ информации об аналогичной продукции, определение потребности проекта в ресурсах и расчет необходимого стартового капитала, маркетинговая политика, а также описание источников финансирования.
Бизнес-план кинопроекта отличает наличие дополнительных составляющих, помимо упомянутых выше. Среди них определение масштабности и направленности проекта, привлекательности жанра, продолжительности стадии производства, а также анализ рисков кинопроката.
Один из ключевых моментов бизнес-плана — рентабельность проекта, т.е. процентное соотношение вложений и прибылей с учетом сроков инвестиций — времени, начиная от запуска картины и до окончания кинопроката.
В редких случаях фильм со средним бюджетом, абсолютно провалившись в кинопрокате, отбивает двойной (бывает и тройной) бюджет на продаже видеоносителей. В качестве примера можно привести американский кинофильм «Топор» 2006 года режиссера Адама Грина. При бюджете в $1.5 млн. кинотеатральные сборы в США составили $155 тыс., в то время как DVDс этой картиной было продано в США на сумму $4 743 560. Для России такая практика представляется маловозможной, т.к. по-прежнему процветает пиратство, приобретая новые формы (в виде интернет-протоколаBitTorrent).
Очень важен сценарный период так как литературный сценарий часто бывает переписывается, чистятся диалоги — пока не будет варианта, который устраивает продюсера. Все это сопряжено и с финансами. Если уже определен изначальный лимит, нужно действовать в его рамках и отказываться от каких-то сложно-постановочных сцен. Во время доработки сценария может происходить поиск средств на покрытие бюджета, в том числе заключение договоров о скрытой рекламе (productplacement).
В идеальном варианте следует разрабатывать сразу несколько идей проектов, т.к. сценарный период и поиск подходящих инвесторов может растянуться на несколько лет. Также при реализации нескольких проектов вероятность остаться в убытке значительно снижается. Как пример: выпустив в прокат 5 картин, убыток от трех из них может покрыть прибыль от остальных двух.
При нынешнем количестве экранов в России нецелесообразно снимать фильмы с бюджетами выше $3 млн. «Ультразвук» укладывается в эти рамки. Так как бюджет картины $2 млн.
Однако на данный момент наблюдается положительная тенденция в строительстве новых залов. В течение 2008 года было открыто 349 залов в 87 кинотеатрах.
6.1 Резюме кинопроекта
Картина «Ультразвук» представляет собой современный, актуальный и востребованный кинопродукт. Он касается важных тем своего жанра, и ситуаций которые в наше время не редки.
Данный проект отличает наличие множества преимуществ в дальнейшем производстве и прокате:
— Описываются популярные проблемы.
— В фильме нет сцен жестокости.
— В картине задействована популярная актриса.
— Жанр картины весьма востребован на рынке.
Среди них также экономические преимущества:
— Отсутствие экспедиции. Все съемки будут проводиться на территории Москвы
— В фильме не задействованы трюки и спецэффекты. Тем самым съемка будет проходить без особых сложностей.
— В фильме нет мест съемоккоторые было бы трудно обеспечить.
6.2 Информация о производящей организации
Реализацию проекта осуществляет продюсерский центр «Пирамида» с использованием павильонных площадей компании «Медиа Сити», входящей в холдинг «Амедиа».
Продюсерский центр «Пирамида» успешно работает на постсоветском пространстве, осуществляя свою деятельность по следующим направлениям:
— Собственное производство (продюсирование)
— Телевизионная дистрибуция
— Видео и DVD дистрибуция
— PR, реклама, и спонсорское партнёрство
ПЦ «Пирамида» начал свою профессиональную деятельность в 2004 году. Генеральный продюсер — член Гильдии продюсеров России Сергей Сендык.
Продюсерский центр имеет богатую фильмографию, которая включает в себя более 20 полнометражных картин, среди которых: «Осенние заботы» реж. А. Сеитаблаев, 2009 г., «В Париж!» реж. С. Крутин, 2009 г., «Гувернантка» реж. С. Крутин, 2009 г., «Ночь закрытых дверей»,реж. Ю. Кузьменко, 2008 г., «Двое под дождем» реж. А. Борисов, 2008 г. и др. Помимо этого ПЦ «Пирамида» активно занимается производством многосерийных телевизионных фильмов.