Различают также дневные и вечерние приемы.
Промоушн-акция – комплекс мероприятий, имеющих целью воздействие на конечного потребителя, эффективное средство продвижения товаров и услуг. Этот вид презентации условно можно разделить на следующие две основные категории (исключая специальные нестандартные акции).
Первая – распространение листовок (иногда образцов продукции).
При кажущейся «мимолетности» контакта подобная акция должна быть яркой, запоминающейся (яркая униформа промоутеров, красивые рекламные материалы), вызвать интерес, сформировать позитивное восприятие продвигаемого продукта. В этом случае соотношение расходов и результатов зачастую себя оправдывает.
Вторая – акция-мероприятие. Она организуется как специальное мероприятие и может быть достаточно широкомасштабной, что требует анонсирования и PR-поддержки в СМИ.
В учреждениях культуры наиболее приемлем игровой промоушн -продвижение продукции игровыми методами (лотереи, конкурсы, розыгрыши призов).
Он проводится как в самом учреждении, так и на улицах, с организацией концертов, праздников и т. д. Для более широкого вовлечения целевой аудитории в проводимое мероприятие полезно использовать СМИ.
Отметим три самые важные аксиомы успеха промоушн-акции, зная которые можно обезопасить свой рекламный бюджет и провести для своего учреждения (подразделения, конкретной услуги) эффективный PR: правильно подобранные люди, творческие коллективы (очень многое зависит от того, кто будет осуществлять промоушн-акцию); тщательно проработанные идея и стратегия промоушн-акции; качественное исполнение.
Эти правила не являются догмой, их можно менять в зависимости от ситуации, однако необходимо учитывать каждый из перечисленных факторов и не забывать, что любая мелочь может сыграть свою роль – как положительную, так и отрицательную.
Несомненно, приведенный перечень PR-мероприятий далеко не полон. В целом специальные события очень полезны с точки зрения обеспечения внимания СМИ. Если содержание организованных событий, масштабы, состав их участников и приглашенных гостей таковы, что сами по себе заслуживают быть новостью, то, несомненно, СМИ не смогут обойти их молчанием.
Таким образом, концепция PR-кампании соединяет в едином замысле постановку целей и задач, формулировку основной проблемы, а также принципиальный способ решения проблемы и средства реализации планов действий (ближайших, перспективных, стратегических).
Разработка и проведение рекламных мероприятий для музыкального ...
... почти любого предприятия и любого мероприятия. Так же в написании данной курсовой работы использовалось множество официальных сайтов тех музыкальных фестивале, которые здесь описаны. Это ... музыкального творчества. Музыкальные фестивали начали проводиться еще в незапамятные времена, но, пожалуй, первые из по-настоящему масштабных событий случились в 60-е. Самым запомнившимся из них стал, несомненно, ...
Спецификой PR-кампании в деятельности учреждения культуры является сложность оценки ее результатов из-за отсутствия критериев, по которым эти результаты можно было бы определить с достаточной точностью. Возможно применение следующих форм оценки эффективности PR-кампании.
При оценке по принципу «план – факт» результативность рассматривается с точки зрения выполнения всех запланированных мероприятий, акций, коммуникаций. Грамотно и качественно составленный план с достаточной степенью точности отражает достижение запланированных результатов.
Оценка по принципу «от достигнутого», как правило, применяется при достаточно регулярных акциях одного типа (например, ежегодный день открытых дверей или отчетный концерт) и позволяет сравнивать планируемые показатели сходных мероприятий, выделяя достижения или их отсутствие, учитывая бюджет каждого из сравниваемых мероприятий.
В случае оценки по принципу «цель – конечный результат» эффективность PR-кампании оценивается как реализация поставленных целей, естественно, с учетом временных и финансовых соответствий плану.
Другими словами, к числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR-кампании, могут быть отнесены: степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов; уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива; наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры; выход на новые рынки и новые целевые аудитории; преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями; обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры; осознание и поддержание социальной ответственности.
Для организации более эффективной деятельности в области связей с общественностью учреждений культуры и искусства Первомайского района Новосибирска могут быть предложены следующие эффективные меры.
Необходима централизованная выработка и применение следующих методов работы: формирование комплектов материалов для публикаций в СМИ по типовым формам подачи информации: пресс-справка, пресс-релиз (анонс или новостной), пресс-пакет (медиа-кит или пресс-кит), пресс-тур, бекграундер, пресс-дайджест, заявление, информационные сборники документов, особое мнение, информационный бюллетень, экспресс-обзоры, биография, опровержение, факт-лист, байлайнер, кейс-стори.
Оформление информационных стендов внутри учреждения, с помощью которых можно осуществлять:
- информирование посетителей о самом учреждении (название, Ф.И.О., должность, регалии руководителя, Ф.И.О. должности и регалии сотрудников отделов, перечень решаемых вопросов, режим работы, правила посещения и пр.);
- информирование о праздничных датах, событиях (поздравления сотрудникам и сотрудников учреждения);
- информирование о мероприятиях, проводимых сотрудниками учреждения;
- ознакомление с выдержками из нормативных документов, с копиями уставных, разрешительных документов, с приказами для отделов, приказов отделов и пр.
— представление сводных результатов работы отделов в графиках, диаграммах, таблицах. Кроме того, в карманах стендов может быть размещена информация для раздачи (буклеты, брошюры, информация о мероприятиях, услугах, визитные карточки, методические пособия, листовки и прочее, что посетители могут забрать с собой для дальнейшего сотрудничества).
Рекреационно-досуговая деятельность парков культуры и отдыха
... для работы, а работа для досуга». [20] Понятие «досуг» как самостоятельная или организованная форма отдыха еще четко не определено, нет единого понимания соотнесения понятий «досуг» и « ... активность человека соответствует, во-первых, его потребностям и интересам, во-вторых, традициям его родной культуры, в-третьих, поведенческим и оценочным стандартам ближайшего социального окружения. Рекреационная ...
Оформление информационных стендов вне учреждения, таких как информационные щиты, перетяжки, вывески, электронные табло, стикеры, постеры, растяжки, переносные стенды.
- изготовление рекламных материалов: плакатов, афиш, листовок, буклетов, сувенирной продукции.
- проведение мониторингов для организации обратной связи в виде анкетирования, опросов и т.п.
Кроме этого, немаловажны аспектом является внутренняя PR-деятельность организаций – так же, как и корпоративная, рассчитанная на узкий круг партнеров.
Для ее эффективно реализации необходимы следующие шаги: проведение открытых (показательных) мероприятий для коллег из других учреждений, участие в подобных мероприятиях, организация специальных «Дней информации» для повышения общего кругозора сотрудников учреждения, участие в конкурсах профессионального мастерства, участие в профильных выставках, концентрация всех методических разработок в одном месте, создание готовых планов, форм, методов, инструментов (то есть технологии) для работ в отделах так, чтобы там занимались не разработкой того, что и как делать, а конкретной работой, по результатам которой можно оперативно определить эффективность используемых технологий, оснащение компьютерами, оргтехникой, выходом в Интернет, организация контактов с оперативной полиграфией или типографиями, работа со специализированными отраслевыми организациями или организациями, которые решают схожие проблемы.
Так же можно отметить оформление информационных стендов «Доска почета», «Наши ветераны», «Поздравляем», уголков достижений и пр., сбор памятных открыток, пожеланий с поздравлениями в карманы информационного стенда. Они могут быть зачитаны на торжественном вечере и потом вручены адресату (ам), оформление информации о предстоящих торжественных, праздничных мероприятиях, событиях, оформление информации о внутренних конкурсах, грантах, других мероприятиях, приняв участие в которых, сотрудники могут отличиться, способствовать развитию общего дела, оформление отчетных уголков (полгода, год) о достижениях сотрудников, проведение соответствия полученных результатов с запланированными, информация о том, какие проблемы возникали и как их можно избежать в следующем периоде, оформление стенгазет.
Задачей первостепенной важности является проведение специальных мероприятий и мероприятий событийного характера. Для ее реализации организациям культуры и искусства Первомайского района необходимы следующие шаги: подготовка презентаций, организация выставок, пресс-конференций, промоушн-акций, круглых столов, научных и научно-практических конференций, организация фестивалей, конкурсов, смотров и т.п.
В силу сложности прослеживания однозначной зависимости между конкретными результатами деятельности учреждения культуры, поддающимися количественному анализу (прибыль, объем оказанных услуг, и т.д.), и PR-деятельностью с ее направленностью не на результат, а на процесс — оценить эффективность PR чрезвычайно трудно. Успех деятельности зависит зачастую не от способности решать хорошо структурированные задачи с явно выраженными параметрами, а в умении учитывать и использовать неявно выраженные сигналы среды и управлять сопротивлением — внешним и внутренним.
Культура профессиональной деятельности
... Результативность профессиональной деятельности прямо связана с готовностью эту деятельность осуществлять. Так, психологическая готовность к профессиональной деятельности психолога будет влиять на качество проведенной работы, эффективность организации труда психолога на предприятии. 2. Понятия «профессиональная культура» ...
К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR, могут быть отнесены: степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов; уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива; наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры; выход на новые рынки и новые целевые аудитории; преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями; обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры; осознание и поддержание социальной ответственности, способствующей укреплению социального положения учреждения культуры.
Таким образом, оценка PR-деятельности возможна по двум характеристикам:
- абсолютной: по произведенному эффекту (характеризующей некий очевидный результат: эффект либо есть, либо нет);
- относительной: по достигнутой эффективности (вопрос об эффективности это всегда вопрос об интерпретации результатов — ее выражение во многом зависит от того, какие показатели с какими соотносятся).
Государственное учреждение культуры, которое владеет механизмами управления своей корпоративной культурой, имиджем, обеспечивает паблисити, положительную репутацию и поддерживает их на высоком уровне, имеет значительные отличительные преимущества, обеспечивающие эффективность функционирования и стабильный успех его перспективной деятельности.
Кроме того, немаловажным пунктом PR-деятельности учреждений культуры Первомайского района является их частичная переориентация на молодежь. Отсутствие заинтересованности в мероприятиях у молодежи означает автоматическое отсутствие заинтересованности у этого же слоя при переходе в следующую возрастную группу – а в потенциале – и отсутствие интереса у их детей и внуков. Интегрируя же молодежную культуру с общепринятой, добавляя интересные молодежи элементы (например, приглашая популярных хотя бы в рамках города исполнителей или проводя конкурсы, например, по мастерству граффити в рамках презентации художественного клуба или кружка), можно добиться куда более эффективных результатов нежели имеющиеся в наличии.
К этому же относится и работа с детьми младшего и среднего школьного возраста – и организация мероприятий, отражающих их интересы.
Заключение
Технологии связей с общественностью, или PR-технологии – принципиально новое и еще не до конца осмысленное специалистами явление в управленческой системе современной России. И это не удивительно, ведь данное явление проникло в нашу страну сравнительно недавно – в годы перестроечных преобразований.
Для подготовки любого мероприятия организаторы пользуются определенными технологиями, направленными на решение конкретных задач и состоящими из последовательности приемов и техник. В истории их применения было время, когда их возводили в культ, но были и моменты абсолютного неприятия. Как показала практика, крайности не оправдывают себя. Технологии не должны быть жесткими: всегда следует оставлять место для творческой инициативы и свободы участников в использовании психологических механизмов, присущих шоу, — импровизации, соревновательности, многоплановости
Исследование влияния организационной культуры на эффективность ...
... работы является исследование влияния организационной культуры на эффективность деятельности организации. Данная цель определила постановку следующих исследовательских задач: Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: роль и значение организационной культуры в управлением персоналом; оценить организационную культуру ...
Необходимость постоянной работы по формированию имиджа обусловлена спецификой продукта учреждения культуры. Немедленное потребление услуг, непосредственно в ходе их производства и необходимость заранее оплачивать услугу, не позволяет потребителям оценить качество услуги прямыми методами. Оценивая качество услуги и ее способность удовлетворить ту или иную потребность, потребитель вынужден пользоваться косвенной информацией – мнением других потребителей, сложившимися представлениями о добросовестности производителя, его престижем.
В этих условиях имидж учреждения культуры становится важнейшим инструментом в реализации задач овладения рынком, отодвигая на второй план другие инструменты маркетингового воздействия.
Public Relations – как технология взаимодействия с обществом и способ влияния на общественное мнение – очень важна для государственных учреждений культуры, успешная деятельность и даже само существование которых напрямую зависят от того, насколько они востребованы и признаны обществом.
В процессе данного исследования, мы выделили ряд пунктов, характерных для PR-деятельности учреждений культуры и искусства.
PR-кампания имеет свои специфические цели, обусловленные самим информационно-коммуникативным характером воздействия Паблик Рилейшнз на общество, на отношения, на общественное мнение: простейшая цель: установить начальные отношения общения между инициатором PR-кампании и целевой аудиторией; промежуточная цель: укрепить доверие к PR-обращению, к инициаторам PR-кампании, к официальным представителям учреждения; главная цель: изменение поведения целевой аудитории, приступившей к практическим действиям в духе PR-обращения, в рамках PR-кампании.
Цели PR должны отвечать следующим требованиям:
- ясно описывать ожидаемые конкретные результаты,
- быть понятными каждому в учреждении,
- иметь сроки достижения,
- быть реалистичными, достижимыми и измеримыми,
- соответствовать целям менеджмента учреждения культуры.
В концепции PR-кампании определяются содержание, тип и стиль информационных обращений в соответствии с намеченными целями и планируемыми результатами PR-кампании; планируется интенсивность PR-кампании и степень информационного давления; фиксируется время, необходимое для подготовки информационных обращений разных типов, а также график резервирования мест для информационных обращений в различных средствах массовой коммуникации.
Невозможно убедить людей принять то или иное решение проблемы, или воспользоваться какой-либо услугой, не зная их отношения к этому или не учитывая их психологического состояния.
При анализе отношения целевой аудитории к продвигаемым идеям и услугам, необходимо предусмотреть: уровень знания (информированности, осведомленности) по предлагаемой теме, эмоциональное отношение (от негативного до положительного), эмоциональная убежденность (поддержать/не поддержать), возможность влияния на привычки, склонности, предубеждения, готовность совершить желаемое действие.
Корпоративная культура в дошкольном образовательном учреждении
... корпоративная культура образовательного учреждения, тем эффективнее и результативнее образовательный процесс. Корпоративную культуру, ориентированную, прежде всего на готовность к изменениям, необходимо принять всем сотрудникам ДОУ. В ... условий для реализации его потенциала и способности к эффективной работе. Корпоративная культура - одна из самых действенных средств привлечения и мотивации ...
Возможно следующие каналы распространения информации в сфере PR-кампаний культурных учреждений.
- центральные и местные СМИ (учесть размер и состав аудитории, популярность, авторитетность),
- каналы личной коммуникации: личная беседа, разговор по телефону, переписка, прямой эфир, выступление перед аудиторией, поддержка лидеров и знаменитостей, организация мероприятий событийного характера (презентации, выставки, пресс-конференции, праздники и пр.);
- визуальный канал: информационные щиты, вывески, плакаты, почтовая реклама, листовки, постеры, растяжки, переносные стенды, специализированный автобус;
- интернет;
- распространение информации через предмет (сувенирная продукция).
Оценка PR-деятельности учреждений культуры возможна по двум характеристикам:
- абсолютной: по произведенному эффекту (характеризующей некий очевидный результат: эффект либо есть, либо нет);
- относительной: по достигнутой эффективности (вопрос об эффективности это всегда вопрос об интерпретации результатов — ее выражение во многом зависит от того, какие показатели с какими соотносятся).
К числу основных параметров, которые необходимо учитывать при анализе эффективности PR, могут быть отнесены: степень информированности общественности, способствующая продвижению новых идей и проектов; уровень развития мотивации специалистов учреждения культуры, способствующий укреплению сплоченности коллектива; наличие признаков установления взаимопонимания между учреждением и его социальной средой, исключающих неприятные неожиданности; наличие новых идей и проектов, открывающих новые перспективы развития и роста учреждения культуры; выход на новые рынки и новые целевые аудитории; преодоление изоляционизма и замкнутости в менеджменте, сотрудничество с профильными учреждениями и организациями; обеспечение развития и роста, диверсификации и прогресса учреждения культуры; осознание и поддержание социальной ответственности, способствующей укреплению социального положения учреждения культуры.
В первой главе данной работы мы проанализировали теоретическую базу PR-деятельности учреждений культуры и искусства, придя к вышеперечисленным выводам. Вторая и третья часть работы носили практически характер и включали в себя анализ фактической деятельности учреждений культуры и искусства Первомайского района Новосибирска, эвент-анализ проводимых мероприятий, контент-анализ издания «Первомайские новости», анкетирование жителей Первомайского района с целью выявления их оценки деятельности культурных учреждений своего района.
В результате было выявлен крайне низкий уровень PR-активности учреждений культуры и искусства в Первомайском районе. Из непосредственно учреждений культуры наибольшую активность проявляют музей истории Первомайского района и библиотека им. Чернышевского: музей истории организует тематические лекции (например, «О князе Минине, о князе Пожарском»), библиотека организует локальные мероприятия (например, посвященные собственном юбилею).
История рекламы и паблик рилейшнз первой половины 20 века
... просто благодатная почва для теоретиков паблик рилейшнз. Сегодня фундаментальные гуманистические принципы паблик рилейшнз - основа построения эффективной коммуникации. 1. История рекламы первой половины XX в. Девятнадцатый век вошел в историю как ... выходило всего 4 журнала тиражом 100 000 и выше. Через 20 лет их уже было 20 с общим тиражом более пяти миллионов. Самыми крупными были два ...
По сути, всю деятельность культурных учреждений Первомайского района можно свести к фактическому исполнению непосредственных функций (например, хранение информации), с фактически полным отсутствием репрезентативной части своей деятельности. Примеры каких-либо действий по привлечению внимания к этим учреждениями можно считать скорее исключением, нежели правилом.
В последней части работы были выработаны рекомендации по улучшению деятельности PR-служб учреждений культуры и искусства Первомайского района.
Таким образом задачи, поставленные во введении — анализ теоретических основ деятельности по связям с общественностью, анализ PR деятельности в учреждениях культуры Первомайского района города Новосибирска, выработка рекомендаций по совершенствованию политики в области связей с общественностью для учреждений культуры и искусства Первомайского района города Новосибирска – можно считать выполненными, а поставленную цель — исследовать PR-деятельность в учреждениях культуры и искусства, ее состояние, проблемы и перспективы развития, на примере деятельность культурных учреждений Первомайского района города Новосибирска — достигнутой.
Таким образом, можно сделать вывод: на современном этапе формирование социально-культурной среды Первомайского района невозможно без использования правильно подобранных и внедренных в деятельность культурно-досуговых учреждений PR-технологий, так как на сегодняшний день они являются необходимым и основным инструментом в работе менеджера. Ведь достижение успеха во многом зависит от правильности использования инновационных технологий, внедряемых учреждениями культуры для наиболее полного удовлетворения интересов и запросов различных категорий населения.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/plan-diplomnoy-rabotyi-piar-v-sfere-iskusstva/
Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. / Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д .– СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. /Алешина И.В. — М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. / Али М. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации / Бавин П. http://www.mark-info.ru/index.php?id=2446 (2007)
Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. / Барлоу Дж., Стюарт П. — М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз).
/ Березняков Д.В. – Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. / Блажнов Е.А. -М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. / Блэк К. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.
Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. / Блэк С. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», / Бодуан Ж.-П — ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. / Борисов Б.Л. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
Положение о конкурсе сочинений ( ов) среди учащихся учреждений ...
... областного конкурса сочинений (рефератов) среди учащихся учреждений общего, начального и среднего профессионального образования на тему «Молодежь и выборы» в учебном году Белая Лидия Борисовна Председатель заместитель председателя Избирательной ...
Быков И.А. Медиарилейшнз в стиле он-лайн. Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. / Быков И.А. — СПб.: Роза мира, 2005. С. 24-39.
Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. / Векслер А.Ф. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. – 202 с.
Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. / Викентьев И.Л. — СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%./ Горкина М.Б.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. / Гундарин М.В. — Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
Гуревич П.С., Приключение имиджа: технологии создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. / Гуревич П.С.-М.: Искусство, 1991.
Демин Ю.М. Бизнес PR. / Демин Ю.М. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
Джеймс Дж., Болдуин Д. Управление рестораном: Практическое пособие. / Джеймс Дж., Болдуин Д. — М: ТК Велби, 2008. – 440 с.
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. / Джефкинс Ф., Ядин Д. — М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. / Джи Б. — СПб: Питер, 2004. – 244 с.
Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. / Доскова И.С. — М.: 2006. – 152 с.
Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. / Доти Д. — М.: Филин, 1996. – 285 с.
Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. / Емельянов С.М. – СПб: Питер, 2005. – 240 с.
Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. / Зверинцев А.Б. — М.: Глоссарий, 1998
Имиджелогия. Как нравится людям./под ред. В.М. Шепеля. / В.М. Шепель -Москва: Феникс, 2005. – 249 с.
Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. / Калиберда Е.Г. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. -М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
Кирьянов М.В., «Корпоративный имидж»/ http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_49/article_2124/
Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. / Китчен Ф – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. / Кондратьев Э.В. — М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. / Конрад Дж., Фришман Р.-М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. / Королько В.Г — М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
Корпоративная филантропия vs корпоративное спонсорство (Перевод с английского – Нащекина А.)/
Котлер Ф., Основы Маркетинга. / Котлер Ф.- М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. / Коханенко А.И. -Москва: МарТ, 2004. – 144 с.
Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR / Коханова М. // RELGA, 2005 — №12 [114] от 15.08.2005.
Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. / Кузнецов В. Ф. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
К юбилею Первомайки снимут фильм, Комсомольская правда Новосибирск / http://www.kp.ru/daily/24114/337977/
Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. / Лебедева Т. -М., 1996.
Будущее в руках молодежи. Роль молодежи в современном обществе: ...
... гражданина к своему обществу, осознание своей значимости как личности. Немаловажную роль в формировании осознания необходимости принимать участие в жизни страны посредством голосования у молодежи играют научные дисциплины, ... опускаем рук. (Пока оценок нет) Сочинения по темам: Какая она – молодежь двадцать первого века? Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного , то они скажут,... На ...
Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. / Марков А.П. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
Мехлер Г. Власть и магия PR. / Мехлер Г. — СПБ.: Питер, 2004. – 173 с.
Моисеев В.А. PR теория и практика. / Моисеев В.А. — К.: Вира, 1999. – 376 с.
Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. / Морган Г. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике / Музыкант В.Л. М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%./ Назайкин А.Н. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. / Ольшанская Л. // Журнал «Маркетолог», № 10, 2004.
Официальный сайт агентства «Михайлов и партнеры» / http://www.mikh-partn.ru
Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. // Маркетинг, 2004, №6.
Первомайские новости, сентябрь 2008.
Первомайские новости, октябрь 2008.
Первомайские новости, ноябрь 2008.
Первомайские новости, февраль 2009
Первомайский район Новосбирска, портал «Титул» / .
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. / Почепцов Г.Г – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. / В.А. Ачкасова, Л.В. Володина.– СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. / Серов А. — М.: Питер, 2004 — 176 с.
Сорокина М., эксперт «Имиджленд PR» / Сорокина М //Советник, 1997. №5.
Томилова М.В. Модель имиджа организации. / Томилова М.В. // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №1
Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. / Ульяновский А. — М.: Институт личности 1995. – 300 с.
Ульяновский А. Могучий/незначительный: выбор имиджа в PR. / Ульяновский А. -СПб., 1997
Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. / Феофанов О. А. -Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 384 с.
Филлипс Д. PR в Интернете. / Филлипс Д. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
Хейг М. Электронный Public Relations. / Хейг М. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. / Чумиков А.Н., Бочаров М.П – М.: Дело, 2001. — 496 с.
Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. / Шарков Ф.И. — М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. / Шишкина М. А. — СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. / Шомели Ж., Уисман Д. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. / Тимофеев М. И. – М.: Издательство РИОР, 2004. – 158 с.
Кузнецова О. Управление рынком современного искусства методами PR.Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» / — 2008
Котлер Ф., Шефф Д., Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. / Котлер Ф., Шефф Д. — М.: Классика-XXI, 2004. – 687 с.
Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства/ – 2006.
Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных моделей PR-технологий и моделей коммуникации //Музей будущего: Информационный менеджмент. /Сост. А.В. Лебедев, 2001
Приложения
Приложение № 1
Карта Первомайского района с указанием объектов культуры
Приложение № 2
Результаты проведения контент-анализа
газеты «Первомайские новости» по вопросу кульутры
Дата выпуска Название публикации Упоминаемый объект Краткое содержание Сентябрь 2008 Алексей Васильев: «Есть понимание общих задач и желание их решать» Дом молодежи,
ДК 40 лет ВЛКСМ,
Парк культуры и отдыха «Первомайский»,
Музей истории и развития Первомайского района В статье несколько подзаголовков по отраслям хозяйства, в т.ч. и подзаголовок культура. Говорится о том, что в районе развита культура, хорошая материальная база. Указывается, что в 2008 году проведен капитальный ремонт Дома молодежи, в этом году исполняется 50 лет ДК 40 лет ВЛКСМ. Проведены большие работы по реконструкции Первомайского парка. Музей истории и развития района получил новые площади. Сентябрь 2008 К новым творческим успехам Школы искусств № 4 и № 27,
Дом молодежи,
ДК 40 лет ВЛКСМ, библиотечная система.
О культурном отдыхе и досуге первомайцев рассказывает начальник отдела по делам молодежи, культуры и спорту Н. Никулина. Указывается, что район живет насыщенной культурной жизнь. В районе работают две школы искусств, парк культуры, дом молодежи, ДК 40 лет ВЛКСМ, библиотечная система. Широко известны за пределами района творческие коллективы «Сударушка», «Матвеевские девчата», Многие учреждения культуры закладывались в первые годы развития района. Поэтому много юбилеев, так библиотеке им. Чернышевского 75 лет, ДК 40 лет ВЛКСМ 50 лет. В большинстве учреждений культуры к 75-летию района произведен ремонт. Сентябрь 2008 ***
в рубрике «Наши достижения» Дом молодежи,
Библиотека им. Светлова, библиотека им. Чернышевского
ДК 40 лет ВЛКСМ
Музей истории Первомайского района
Парк культуры и отдыха «Первомайский» Краткие сообщения о жизни района:
В 2004 году на площади Дома молодежи завершено строительство фонтана.
Переехала в новое здание библиотека им. Светлова. Открыт новый читальный зал библиотеки им. Чернышевского.
В 2005 году завершен ремонт здания Дома культуры 40 лет ВЛКСМ.
В 2005 году состоялось открытие музея истории Первомайского района.
В 2008 году начата реконструкция парка культуры и отдыха.
Готовится к открытию дом молодежи после проведения капитального ремонта. Сентябрь 2008 Не в стороне от общих дел Музей истории и развития Первомайского района
До молодежи Публикация посвящена молодежной политике в районе. Упоминается музей истории и развития Первомайского района Музей существует третий год. в этом году в музее выделено дополнительное помещение, где будут проводится тематические встречи, семинары, где будут читаться лекции по истории родного края.
Самая большая гордость района – Дом молодежи. Здесь находится самый большой в районе зал на 540 посадочных мест, оснащенный новейшими звуковыми, световыми, ти сценическими технологиями, что позволяет проводить досуг молодежи на качественно новом уровне. Октябрь 2008 ***
в рубрике «добрые вести» Музей истории и развития Первомайского района Музей получил новое помещение. Музей приглашает на экскурсии всех новосибирцев, а также предлагает пополнить фонд имеющимися фотографиями и документами прошлого, касающимися истории района. Октябрь 2008 Юбилей в доме молодежи Дом молодежи Дом молодежи открылся после реконструкции как раз к 75-летию празднования района. Присутствовал мэр города. Отмечены успехи района, намечены перспективы на будущее. Фотографии зала и выступающих на сцене. Октябрь 2008 Анонсы мероприятий ДК 40 лет ВЛКСМ,
Библиотека им.Чернышевского,
Музей истории Первомайского района,
Дом молодежи Тема мероприятий, дата и время проведение Октябрь 2008 ***
в рубрике «Наши достижения» Музей истории Первомайского района,
ДК 40 лет ВЛКСМ,
Дом молодежи
Библиотека им. Светлова
Парк культуры и отдыха «Первомайский» Краткие сообщения о жизни района:
В 2004 году на площади Дома молодежи завершено строительство фонтана.
Библиотека им. Светлова переехала в новое здание.
В 2005 году состоялось открытие музея истории Первомайского района.
В 2005 году завершен ремонт здания Дома культуры 40 лет ВЛКСМ.
В 2008 году начата реконструкция парка культуры и отдыха.
Готовится к открытию дом молодежи после проведения капитального ремонта. Ноябрь 2008 Люблю свой район Библиотека им. Чуковского О благоустройстве района говорит заведующая библиотекой им. Чуковского Н.И. Опарина Ноябрь 2008 История района в названиях улиц Дом культуры железнодорожников (нынешний Дом молодежи) В ряду других исторических событий в районе указывается, что в 1941 году было закончено строительство Дому культуры железнодорожников. Февраль 2009 Любить свой город Дом молодежи Статья посвящена хартии города Новосибирска – документу, в котором заложена идея любви к родному городу. Директор Дома молодежи М. Шуликов высказывает свое мнение о необходимости идеологии как пути спасения общества. В доме молодежи распространяли документ среди педагогов и жителей Первомайского района. Февраль 2009 День добра в Первомайском районе Дом молодежи
Музей истории и развития Первомайского района,
Клуб «Стрелка»,
Культурно-спортивный центр «Дружба»
ДК 40 лет ВЛКСМ 1 марта в городе и в районе празднуют день добра. В публикации даются анонсы мероприятий. В том числе в Доме молодежи будут проходить выставка для садоводов-любителей, будет концертная программа ансамбля русской песни «Сударушка» и инструментального ансамбля «Потешка». Также в доме молодежи работает выставка художников района и будет презентация экспозиции музея района.
В клубе «Стрелка» состоится концерт творческих коллективов.
В культурно-спортивном центре «Дружба» также состоится концерт творческих коллективов.
В ДК 40 лет ВЛКСМ празднование масленицы, выставка работ детского творчества, концертная программа.
Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. –с. 32
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2004 – с. 17-20
Блэк С. Введение в PR. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998 – с. 15
Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. Москва: Юнити-Дана, 2003 – с. 12
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: учебник. — Москва: ЭКМОС, 2006. – с.14
Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. — Москва: Рефл-Бук., 2001. – с. 132
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. Москва: Дело — с. 17
Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. — СПб.: СПбГУ, 1999 – с. 184
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмос, 2006 – с. 19
Там же. – с.88
Цит. по Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002., с 69.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 – с. 88
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Москва, 2006 с. 88
Имиджелогия – комплексная практическая дисциплина, использующая отдельные результаты ряда наук, в том числе социальной психологии, культурологии и др., целью которой является создание методологического и методического оснащения для профессиональной деятельности по созданию и преобразованию имиджа.
Психология имиджа в отличие от имиджелогии определяется как самостоятельный раздел психологической науки, научная теория, предметом которой является имидж как социально-психологический феномен, а также закономерности его возникновения и функционирования.
Сорокина М., эксперт «Имидж
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/diplomnaya/plan-diplomnoy-rabotyi-piar-v-sfere-iskusstva/
1.Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR. – СПб.: Питер, 2004. – 560 с.
2.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. — М.: Эксмо, 2006. – 480 с.
3.Али М. Практический маркетинг и паблик рилейшнз для малого бизнеса. – Спб.: Нева, 2004. – 416 с.
4.Бавин П. Анализ СМИ: предпочитаемые каналы информации. [электронный ресурс] http://www.mark-info.ru/index.php?id=2446 (2007)
5.Барлоу Дж., Стюарт П. Сервис ориентированный на бренд. — М., Олимп-Бизнес, 2006. – 288 с
6.Березняков Д.В. Управление общественными отношениями (паблик рилейшенз).
– Новосибирск: СибАГС, 2002. – 104 с.
7.Блажнов Е.А. Public Relations. Приглашение в мир цивилизованных рыночных и общественных отношений. М.: ИМА-пресс, 1994. – 152 с.
8.Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. – М.: Эксмо, 2004. – 270 с.
9.Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 320 с.
10.Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. Пер. с франц. – М.: «ИМИДЖ-Контакт», ИНФРА-М, 2001. – 233 с.
11.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие. – М.:ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
12.Быков И.А. Медиарилейшнз в стиле он-лайн // Петербургская школа PR: от теории к практике. Вып. 3: Сб. статей / Отв. ред. А.Д. Кривоносов. — СПб.: Роза мира, 2005. С. 24-39.
13.Векслер А.Ф. Связи с общественностью для бизнеса. – Н. Новгород: PR-Эксперт, 2001. – 202 с.
14.Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и паблик рилейшнз. СПб.: Триз-Шанс 1995. – 238 с.
15.Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на все 100%. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 240 с.
16.Гундарин М.В., Книга руководителя отдела PR. Санкт-Петербург: Питер, 2006. – 368 с.
17.Гуревич П.С., Приключение имиджа: технологии создания телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М.: Искусство, 1991.
18.Демин Ю.М. Бизнес PR. – М.: Бератор-Пресс, 2003. – 336 с.
19.Джеймс Дж., Болдуин Д. Управление рестораном: Практическое пособие. — М: ТК Велби, 2008. – 440 с.
20.Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: учебное пособие для Вузов. — М.: Юнити-Дана, 2003. – 416 с.
21.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб: Питер, 2004. – 244 с.
22.Доскова И.С. Public Relations: теория и практика. — М.: 2006. – 152 с.
23.Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. — М.: Филин, 1996. – 285 с.
24.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. – СПб: Питер, 2005. – 240 с.
25. Имиджелогия. Как нравится людям./под ред. В.М. Шепеля. Москва: Феникс, 2005. – 249 с.
26.Калиберда Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс. – М.: Логос, 2004. – 120 с.
27.Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. – 624 с.
28.Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 454 с.
29.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. — М.: Академический проспект, 2004. – 432 с.
30.Конрад Дж., Фришман Р., Люблин Дж. Партизанское паблисити: сотни беспроигрышных тактик. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. – 320 с.
31.Королько В.Г., Основы паблик рилейшнз. — М.: Рефл-бук, 2001. – 528 с.
32.Корпоративная филантропия vs корпоративное спонсорство (Перевод с английского – Нащекина А.) – 2009. [электронный ресурс]
33.Котлер Ф., Основы Маркетинга. — М.: Прогресс, 1991. – 702 с.
34.Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. Москва: МарТ, 2004. – 144 с.
35.Коханова М. Имидж и репутационный капитал фирмы: к проблеме модернизации PR // RELGA, 2005 — №12 [114] от 15.08.2005.
36.Кузнецов В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. – М.: Аспект Пресс, 2005. – 300 с .
37. К юбилею Первомайки снимут фильм, Комсомольская правда Новосибирск, http://www.kp.ru/daily/24114/337977/
38.Лебедева Т. Искусство обольщения: «Паблик рилейшнз по-французски»: Концепции. Практика. М., 1996.
39.Марков А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций: Рекламные технологии. Связи с общественностью. Спонсорская деятельность. – СПб.: СПбГУП, 2005. – 400 с.
40.Мехлер Г. Власть и магия PR. — СПБ.: Питер, 2004. – 173 с.
41.Моисеев В.А. PR теория и практика. — К.: Вира, 1999. – 376 с.
42.Морган Г. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. – М.: Вершина, 2006. – 416 с.
43.Музыкант В.Л. Реклама и PR – Технологии в бизнесе, коммерции, политике, М.: Армада-пресс, 2001. – 686 с.
44.Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. – М.: Альпина Бизнес букс, 2005. – 301 с.
45.Ольшанская Л. Технология формирования имиджа. // Журнал «Маркетолог», № 10, 2004.
46.Официальный сайт агентства «Михайлов и партнеры» http://www.mikh-partn.ru
47.Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Формирование общественного лица фирмы // Маркетинг, 2004, №6.
48. Первомайские новости, сентябрь 2008.
49. Первомайские новости, октябрь 2008.
50.Первомайские новости, ноябрь 2008.
51.Первомайские новости, февраль 2009
52. Первомайский район Новосбирска, портал «Титул», .
53.Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-Бук., 2001. – 624 с.
54.Самые успешные PR-кампании в мировой практике: Пер. с англ. – М.: Имидж-Контакт, ИНФРА-М, 2002. – 310 с.
55.Связи с общественностью как социальная инженерия /под. ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. – СПБ.: Речь, 2005. – 336 с.
56.Серов А. Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта. М.: Питер, 2004 — 176 с.
57.Томилова М.В. Модель имиджа организации. // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №1
58.Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. — М.: Институт личности 1995. – 300 с.
59.Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России. Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 384 с.
60.Филлипс Д. PR в Интернете. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 320 с.
61. Хейг М. Электронный Public Relations. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 192 с.
62.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2001. — 496 с.
63.Шарков Ф.И. Интегрированные PR-коммуникации. — М.: Рип-Холдинг, 2004. – 272 с.
64.Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. — СПб.: СПбГУ, 1999. – 444 с.
65.Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. – СПб.: Нева, 2003. – 128 с.
66.Тимофеев М. И. Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие. – М.: Издательство РИОР, 2004. – 158 с.
67.Кузнецова О. Управление рынком современного искусства методами PR.Опыт работы по связям с общественностью Государственного Центра Современного Искусства и творческого кластера «Винзавод» — — 2008
68.Котлер Ф., Шефф Д., Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. — М.: Классика-XXI, 2004. – 687 с.
69.Гобозова А. PR на рынке современного изобразительного искусства. – 2006.
70.Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных моделей PR-технологий и моделей коммуникации //Музей будущего: Информационный менеджмент. /Сост. А.В. Лебедев, 2001