Краудсорсинг в Интернет-журналистике история, теория и практика. Часть

Дипломная работа

Все новости, которые находятся во вкладке «Истории» расположены в порядке популярности, времени добавления или по географическому принципу. Определить местонахождение источника информации можно с помощью всё того же геотегинга. Имеется возможность размещения аудиозаписей.

  1. « Reddit » [4](см.Приложение 1, № 3). Возник в 2005 г. Разработка сайта принадлежит выпускникам университета Вирджинии С. Хоффману и А. Оганяну. Геотеги отсутствуют. За новостную информацию пользователи не получают гонорары. Можно работать с разными видами файлов: фото, видео, аудио. Язык сайта – английский, но частичный перевод интерфейса на несколько десятков языков выполняется добровольцами, самими участниками «Reddit».

Авторское право сохранялось за пользователями до 3 января 2014 г. Теперь, публикуя что-либо на «Reddit», пользователи дают возможность другим воспроизводить, копировать и публично распространять выложенные материалы. Главные новости определяются голосованием. Пользователи голосуют либо «вверх» ( up ), либо «вниз» (down ).

Таким образом, весь хороший контент располагается сверху, а плохой – снизу, и поэтому материал, опубликованный, например, только час назад, может в считанныесекунды пропасть с заглавной страницы, или наоборот появиться там. В данный момент на сайте зарегистрировано 55 млн. человек.

  1. « Digg » [5](см. Приложение 1, № 4). Открылся в 2004 г.«Digg»– социальный новостной сайт, выполненный в форме интернет-журнала, авторами которого являются К. Роуз, О. Бирн, Р. Городецкий и Дж. Адельсон. Пользователи «работают» безвозмездно, геотеги отсутствуют, а главные новости появляются на первой странице сайта путём обычного голосования. Язык сайта – только английский, но существует его аналог на русском языке. «Диггеры» могут выкладывать только видео- и фото-контент, при этом авторское право за ними сохраняется, находится под защитой; только пользователь несёт ответственность за публикуемый материал.
  2. « Demotix » [6](см. Приложение 1, № 5). Платформа существует с 2009 г. и позиционирует себя как социальную сеть для фрилансеров. Функционал приложения весьма ограничен: в наличии имеются всего три вкладки («Создай новую историю», «Добавь к истории», «Мои истории»), зато предоставляет возможность оперативно, без всяких дополнительных опций, добавлять новости. Весь контент ранжируется по популярности и в зависимости от географического положения. Для российских пользователей некоторые задачи не работают.

    7 стр., 3097 слов

    Дизайн-проект web-сайта факультета архитектуры и дизайна

    ... для факультета архитектуры и дизайна; изучить целевую аудиторию. Методы исследования: теоретическое исследование, изучение литературы (журналов, книг, интернет-сайтов); поиск аналогов, просмотр и анализов сайтов; общение со специалистами, профессионально занимающимися созданием ...

    В целом «Demotix» напоминает пользовательскую ленту новостей и своеобразное фотоагентство. Все новости краудсорсеров создатели приложения продают ведущим мировым СМИ, таким как «BBC», «Le Monde», «The Wall Street Journal», «The Guardian», «Grazia», «The New York Times», которые выступают заказчиками.

  3. « WordPress » [7](см. Приложение 1, № 6). Платформу для блогов создали в 2001 г. М. Вальдриги, М. Мюлленвег, М. Меттл. На «WordPress» можно вести блог на нескольких языках, к тому же существует русскоязычная версия. Несмотря на то, что основным видом информации остаётся гипертекст, имеется возможность просматривать и выкладывать аудио-, видео- и фотоматериалы. Авторское право сохраняется за пользователем, и он же решает, указывать ему своё местоположение или нет.

Чтобы открыть на «WordPress» личный блог или сайт, нужно заплатить от 1500-6000 руб., зато можно взимать плату с читателей, размещать в блоге рекламу и продавать ссылки со своего сайта. Главные новости не выделяются.

«WordPress»– наиболее популярная платформа в мире. Она проста в настройке и управлении. Изначально была зарегистрирована как блог-платформа, но сейчас это уже полноценная CMS (система управления контентом).

  1. « Ushahidi » («Ушахиди»)[8](см. Приложение 1, № 7) – универсальная краудсорсинговая открытая платформа для сбора больших объёмов пользовательской информации, визуализации данных и создания интерактивных карт, имеющая большую палитру мировых языков. «Ushahidi» работает с разнообразными типами информации из различных источников – СМИ, SMS, MMS, «Twitter», блоги; принимает фото, видео и другие данные из Сети, из которых потом делает специальную статистику. Весь собранный материал прикрепляется к соответствующей точке на карте. Авторское право сохраняется за разработчиками проекта на данной платформе. Самым главным для администратора остаётся проверка надёжности источников информации.

Организатору краудсорсинг-проекта предлагаются на выбор карты от четырёх провайдеров: «GoogleMaps», «YahooMap», «OpenStreetMap», «VisualEarth». «Ushahidi» создаёт различные карты – карты пожаров и распределения волонтёрских групп, карты холодов и протекающих крыш, карты свалок и других размещённых в пространстве объектов.

В 2008 г. П. Меер, Э. Херсман, Д. Ротич и Д. Кобла разработали эту платформу во время гражданской войны в Кении. Изменение платформы и добавление в неё новых функций требует обширных знаний.

  1. « BuzzFeed » [9](см. Приложение 1, № 8) был организован в 2006 г. Проект Дж. Перетти «BuzzFeed» начинался как сайт, который собирал самые интересные материалы из прессы и блогов, а в итоге вырос в одно из крупнейших американских СМИ (к июлю 2013 г. месячная аудитория сайта достигла 72 млн посетителей).

    Язык – английский, но планируется расширить интерфейс, добавив туда португальский, испанский, французский языки. Практикуется оплата работы краудсорсеров, за ними сохраняется авторское право. Можно работать с фото- и видеоконтентом. Главные новости определяются путём голосования (напротив новости, которая понравилась посетителю, он должен поставить « Like » ).

    33 стр., 16464 слов

    Авторское право и библиотеки (2)

    ... сотрудников библиотеки, наблюдение. Структура дипломной работы: введение, три главы, заключение и приложение. В первой главе «Законодательство об авторском праве до 1 января 2008 г.» рассматривается история развития авторского права, первые известные в ...

  2. « Meporter » [10](см. Приложение 1, № 9). Э. Лефф создал это приложение для мобильных телефонов только на английском языке. В приложении можно работать с текстом, видео и фото. Текст не ограничен числом символов, поэтому пользователь может загружать столько текста, сколько он пожелает.

За пользователем сохраняется авторское право, и только пользователь может указать на специальной карте то место, где произошло событие, о котором он что-либо опубликовал. Своё местоположение обладателям этого приложения нужно отмечать обязательно, но они могут выбрать город или страну, в которых на самом деле не живут. Несмотря на то, что автор может обозначить себя гражданином любой страны или жителем любого города, новости публикуются только «местные». Система GPS, регистрация мобильных устройств позволяет это контролировать. За выложенные новости пользователям никто не платит, но все работы сразу после публикации получают определённое количество специальных значков ( «звёздочек» ), число которых увеличивается за счёт голосования пользователей. Эти звёзды потом можно обменять на призы.

«Meporter» внешне похож на газету. Платформа поделена на рубрики («Криминал», «Спорт», «Здоровье», «Развлечения» и т.п.), поэтому каждый автор может публиковать новости по своему вкусу.

  1. « Instagram » [11](см. Приложение 1, № 10) открылся в 2010 г. Бесплатное фото- и видеоприложение было придумано несколько лет назад в Сан-Франциско К. Систромом и М. Кригером. Языки интерфейса – немецкий, китайский, французский, английский, итальянский, японский, корейский, португальский, испанский, шведский, русский. Пользователи выкладывают свои фотографии и видеоролики, продолжительностью до 15 сек., предварительно прикрепляя к ним геотеги. Также «Instagram» позволяет «встраивать» свой контент внутрь любой интернет-страницы через специальный embed-код. До 16 января 2013 г. «Instagram» полностью оставлял за пользователями авторские права на весь контент и запрашивал разрешение на использование фотографий. Теперь приложение стало фактически бесплатным фотобанком, т.к. упразднило понятие авторского права и получило возможность использовать фотографии пользователей в рекламных целях, выставлять их на продажу.
  2. « Foursquare » [12](см. Приложение 1, № 11). «Foursquare»– социальная сеть с функцией геопозицирования. При помощи «Foursquare»пользователи отмечаются ( кнопка «check in» ) в общественных местах, используя свои смартфоны. Как объясняет компания-разработчик, «Foursquare» использует данные о местоположении мобильного телефона, комбинируя GPS и Wi-Fi.

Программа используется для отслеживания горячих событий. Например, если много людей отмечаются около Белого Дома, там может проходить протест. Прочитав комментарии пользователей, можно установить, имеются ли у людей проблемы с общественным транспортом и не перекрыта ли где-нибудь улица. Пользователи «Foursquare» обычно предоставляют ссылки на их аккаунты в «Facebook» или «Twitter», что дает отличную возможность связаться с ними для дополнительной информации.

24 стр., 11679 слов

Роль средств массовой информации в PR-процессе

... центральных СМИ. Информация РИА «Новости», ИТАР-ТАСС, «Интерфакс», «Прайм»-ТАСС постоянно присутствуют на полосах сводки новостей деловой и центральной ... и музыку. Интернет - относительно новое информационное средство, постепенно обретающее черты СМИ. Число пользователей ... на аудиторию PR-кампании. Средства массовой информации незаменимы в работе организации с широкой общественностью. Чем крупнее ...

  1. «SoundCloud » [13](см. Приложение 1, № 12). «SoundCloud»имеет 20 млн зарегистрированных пользователей и становится всё более популярным как ресурс для записи аудио. Сами пользователи называют программу «центром радиожурналистики», т.к. она позволяет создавать, коллекционировать, делиться аудиозаписями и оставлять комментарии к ним. Сайт даёт пользователям возможность загружать до 120 мин. аудио в любое время, но есть годовая подписка, которая за плату предоставляет больше места для файлов. Недавно сайт также добавил функцию редактирования и нарезки аудиофайловв свои мобильные приложения.
  2. «Storyful » [14](см. Приложение 1, № 13). Недавно запущенное приложение «Storyful» дополнило ирландский сайт com, основанный в 2010 году известным журналистом М. Литтлом.

Редакторы «Storyful» отбирают информацию, предоставленную пользователями и гражданскими журналистами, определяют наиболее актуальные новости дня и публикуют их для пользователей данного приложения. Кураторы «Storyful» собирают информацию из «Twitter» и «YouTube», снабжают каждую новость предисловием, рассказывают предысторию и кратко разъясняют сложные для понимания моменты.

В приложении можно проводить поиск историй по тегам, названиям стран, мировым актуальным проблемам и именам политиков. Приложение также предлагает полезные «списки», в которых можно найти популярные хроники, разделенные на категории: «Регионы», «Горячие новости» и «Избранное “Storyful”». Программа в настоящее время доступна только на английском языке, что может ограничить возможность получения информации, поступающей от неанглоязычных пользователей.

Помимо этого запущено приложение « Storyful Direct » , которое позволяет пользователям размещать видео из «YouTube» в «Storyful» и, таким образом, делиться ими со своими партнерами по всему миру.

  1. Прекрасной платформой для краудсорсинга становится самая известная социальная сеть «Twitter» [15](см. Приложение 1, № 14).

Свидетели и участники авиакатастроф, атаки террористов, землетрясения, наводнения и многих других событий рассказывают об этом в своих твитах.С помощью расширенного поиска в «Twitter» можно быстро найти этих людей и связаться с ними, взять у них интервью и/или процитировать их твиты в собственной истории.

Публикуя статью или пост, пользователь делится ими с сообществом «Twitter». После того как он публикует ссылку на свою историю, видео, фотогалерею или блог, вновь с помощью твита (или нескольких твитов) приглашает своих фолловеров (читателей) обсудить публикацию. Пользователь может сформулировать несколько вопросов и отвечать на комментарии. Твиты фолловеров зачастую предлагают новую идею, которую впоследствии пользователь добавляет к своей истории или посту.

Сегодня «Twitter» имеет несколько приложений, которые позволяют краудсорсерам работать с различной текстовой и графической информацией, с видео-, фото- и аудиоматериалами: Vine [16](см. Приложение 1, № 15), Tout [17](см. Приложение 1, № 16), Viddy [18](см. Приложение1, № 17), Klip [19](см. Приложение 1, № 18), Keek [20](см. Приложение 1, № 19).

  1. Видеохостинг « YouTube » [21](см. Приложение 1, № 20), возникший в 2005 г., основателями которого считаются Ч. Херли, С. Чен, Дж. Карим остаётся сервисом, предоставляющим возможность любому пользователю Интернета просматривать видео в онлайн режиме и добавлять свои видеоролики.

Видеохостинг представил новый сервис « YouTubeDirect » [22](см. Приложение 1, № 21), призванный облегчить работу многим СМИ. «YouTubeDirect»– это попытка упорядочить, расклассифицировать и сделать доступными миллионы видеофайлов, размещённых на сайте, для СМИ и рекламных организаций. Сервис отличается простым интерфейсом, а каждый видеоматериал сопровождается кратким описанием, тегами, датой и географическими координатами съёмки. Более того, новый сервис бесплатен как для пользователей, так и для профессиональных СМИ. Благодаря представленному инструментарию, СМИ могут использовать в своих репортажах съёмки, сделанные рядовыми гражданами. Авторы ролика могут оставлять комментарии и уточнения, по которым СМИ будут узнавать более точные подробности происшествия.

13 стр., 6438 слов

«Облачное хранилище данных»

... хранилище данных. Целью данной курсовой работы является подробное изучение облачных хранилищ, а также создание сайта «Облачное хранилище данных», контент которого состоит из материалов по теме курсовой работы. Задачи: подробно изучить литературу по теме курсовой работы; ... компания « Salesforce » , которая предоставила доступ к своему приложению через сайт ( Salesforce . com ) . Эта компания стала ...

Весной 2007 г. «YouTube» объявил, что будет выплачивать часть дохода от рекламы тем пользователям, чьи видеоролики собрали более одного миллиона просмотров.

  1. Проект « Wikipedia » («Википедия»)[23](см. Приложение 1, № 22) был запущен в 2001 г. в Америке Дж. Уэльсом и Л. Сандером. «Википедия» – это общедоступная, мультиязычная, универсальная интернет-площадка для создания энциклопедических статей. Статьи может редактировать каждый пользователь Сети, при этом все изменения становятся видными для других пользователей.

§2. Опыт применения краудсорсинга в зарубежной сетевой журналистике

Мы выделили несколько видов краудсорсинга в интернет-журналистике:

  • Картография и визуализация;
  • Фильтрация данных и расследование (обработка данных, проверка фактов, выполнение рутинной классификации и т.д.).

    Сюда можно включить и экспертный анализ, который подразумевает работу профессионалов (юристы, бухгалтеры, врачи, педагоги и др.) с данными;

  • Намеренная модерация новостного контента журналистов, которое включает в себя комментарии, обсуждения, отзывы читателей онлайн-СМИ;
  • Креативный контент, который подразумевает сбор информации о происшествии, необычном событии или факте рядовыми пользователями Сети. Наверное, это единственный вид краудсорсинга, который имеет возможность быть свободным от модерации СМИ.
  • Развлечение;
  • Краудфандинг.

I. Примеры на картографию и визуализацию

I.1. В 2007 г. в Кении разразилась гражданская война, связанная с переизбранием на второй срок президента страны Мваи Кибаки. Она выразилась в межэтнических столкновениях между кикуйю – сторонниками действующего президента и его противниками – луо. Только за первые две недели погибло 700 человек. Боясь разглашения, официальные власти намеренно заблокировали работу СМИ. Тем более Кения является крупной африканской страной, в которой СМИ в целом недостаточно развиты. Журналисты находились только в столице и не могли создать адекватную картину происходящего. Тогда информировать мир о жестоких столкновениях стали блогеры. Одна из них, О. Около, обратилась за помощью к гражданам с просьбой присылать сообщения о происходящем рядом с ними. Поток информации был огромный, поэтому к проекту подключились и программисты.

20 стр., 9577 слов

Приложения. Дисциплина: «Звукофикация театров и концертных залов»

... и особенности работы с программой EASE 4.1. Изометрическая проекция зала представлена в приложении 2. На рисунке 1.2.1.1. приведен результат построения зала в программе. ... проекта. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист ТХК №60 РТ210313К23 1.АНализ акустических условий зрительного зала 1.1.Анализ требуемых акустических условий зала 1.1.1. Определения требуемых значений акустических параметров зала. ...

Так, П. Меер, учёный Бостонского университета в США, живущий в Кении, создал платформу «Ushahidi»[24] («Ушахиди»на языке суахили означает «свидетельство» ).

В Гарвардском университете провели исследование краудсорсинга, который применили в Кении[25] (см. Приложение 2, № 1). Исследование дало удивительные результаты. Если традиционные СМИ сообщали об инцидентах после того, как они достигали определённого уровня эскалации (например, появлялись человеческие жертвы), то краудсорсинг предоставлял информацию в самом начале развития событий и, таким образом, фактически оставлял возможность принять меры для того, чтобы предотвратить кровопролитие.

С момента возникновения «Ушахиди» использовалась в десятках различных кризисных ситуаций, требующих сложного мониторинга разных источников информации.

Телеканал «Al Jazeera»[26] («Аль-Джазира») применил «Ушахиди» для освещения боевых действий в Секторе газа[27] (см. Приложение 2, № 2).

В США «Ушахиди» применялась как для сбора информации во время обильного снегопада в районе Вашингтона[28](см. Приложение 2, № 3) , так и для мониторинга спасательных работ после взрыва нефтяной скважины в Мексиканском заливе[29](см. Приложение 2, № 4). Платформа была незаменимой во время землетрясений в Гаити[30](см. Приложение 2, № 5) и Чили[31](см. Приложение 2, № 6) в 2010 г., наводнения в Австралии[32](см. Приложение 2, №7) , при наблюдении за выборами в Индии[33](см. Приложение 2, № 8) ,Мексике[34](см. Приложение 2, № 9) , Либерии[35](см. Приложение 2, № 10) , Демократической Республике Конго[36](см. Приложение 2, № 11) .

I.2. Активно платформу «Ushahidi» использовала известная радиостанция «VOA» («Голос Америки»)[37] (см. Приложение 1, № 23). Редакция радио в июне 2011 г. запустила новый проект под названием «BehindtheWall» («За стеной»)[38](см. Приложение 2, № 24) ,пытаясь выяснить, что на самом деле происходит в странах «арабской весны» посредством привлечения репортажей и прикрепления их на специальную карту от граждан этих стран, непосредственных участников конфликта, у которых был доступ в Интернет.

На официальном сайте радиостанции расположены три карты, отражающие конфликты в Бахрейне[39] (см. Приложение 2, № 12), Сирии[40](см. Приложение 2, № 13) и Йемене (для просмотра нужно пройти специальную регистрацию на сайте http://www.ushahidi.com/ ).[41]

I.3. Карты активно используются СМИ во время политических выборов. Подобный проект провела американская газета «The New York Times»[42] (см. Приложение 1, № 25)). В 2012 г. на официальном сайте газеты была опубликована карта президентских выборов[43](см. Приложение 2, № 14).

I.4. В ноябре 2011 г. в Интернете появилась интерактивная карта ядерных объектов США[44] (см. Приложение 2, № 15). Карту создали корреспонденты независимого онлайн-издания «Mother Jones»[45](см. Приложение 1, № 26) на основании находящихся в открытом доступе данных Пентагона и организаций, регулирующих атомную отрасль.

10 стр., 4606 слов

Особенности психологической культуры студентов пользователей Интернет

... Практическая значимость Глава I. Теоретический обзор по проблемам психологической культуры пользователей Интернет 1.1 Анализ исследований по проблеме «психологическая культура» 1.1.1 Подходы к понятию «психологическая культура» «Психологическая культура» — понятие многомерное и достаточно важное, особенно в условиях современного ...

На интерактивной карте, в основе которой лежит «Google maps»,[46] несколько десятков флажков, поделенных на три типа. Красные показывают местонахождение военных баз. Под синими значками скрываются лаборатории, в которых ведутся исследования в области атомного оружия. Флажки зеленого цвета соответствуют атомным электростанциям США.

Журналисты хотели показать своим читателям, насколько далеко находятся их дома от ядерных объектов, следовательно, и от радиоактивных веществ.

I.5. Освещая разрушительный ураган «Сэнди», обрушившийся на восточное побережье США в октябре 2012 года, газета «The New York Times» опубликовала на своём официальном сайте в Интернете карту, на которой отметила точками этапы продвижения стихии и ее превращения из тропического шторма в неистовую бурю[47] (см. Приложение 2, № 16). Получился интерактивный инструмент, в котором текст практически отсутствовал. Зато его можно было встроить для справки и анализа во все статьи, связанные с «Сэнди».

Идею подхватила нью-йоркская общественная радиостанция «WNYC»[48] (см. Приложение 1, № 27). На официальном сайте радио в разделе «Проекты» («Projects») можно встретить три интерактивных карты, посвящённых урагану «Сэнди». Первая карта показывает распространение стихии по территории США[49](см. Приложение 2, № 17), вторая карта иллюстрирует эвакуационные зоны[50](см. Приложение 2, № 18), а третья карта[51](см. Приложение 2, № 19) демонстрирует ущерб, который по приблизительным оценкам составил $50 млрд долл. и данные о количестве погибших (185 человек).

II. Примеры на фильтрацию данных и расследование

II.1. В ноябре 2013 г. в Мозамбике прошли муниципальные выборы. Мозамбикской онлайн-газете «@Verdade» [52] (см. Приложение 1, № 28) (состав редакции всего 11 человек) предстояло следить за работой 2500 избирательных участков. Редакция решила осветить все события с помощью платформы «CitizenDesk»(см. Приложение 1, № 29).

«@Verdade» заранее придумала список вопросов, на которые должны были ответить граждане: открыты ли избирательные участки, присутствуют ли на них официальные лица и свободно ли голосуют избиратели, правильно ли работает оборудование.

Газета использовала платформу для сбора публикаций и репортажей, комментариев, заметок, звукозаписей, которые отправляли граждане через «Facebook», «YouTube» или SMS. «CitizenDesk» позволила редакции создать свою базу данных на платформе, отделить лучший материал, проверить его достоверность и включить в репортёрскую работу профессиональных журналистов.

II.2. Радиостанция «WNYC» использовала краудсорсинг, чтобы показать, как финансовый кризис затронул её аудиторию. В Интернете на сайте «WNYC» пользователям была предложена анкета для заполнения. Помимо этого можно было отправлять текстовый материал, фотографии, видеофайлы.

Успех использования краудсорсинга привёл к тому, что на радио открылся целый цикл радиопередач под названием «Ваши собственные экономические показатели» («YourUncommonEconomicIndicators») (см. Приложение 2, № 20). В Интернете все наблюдения радиослушателей были отражены на карте. Краудсорсерам удалось создать полную экономическую картину Нью-Йорка: на карте они отмечали новые или закрытые торговые точки, сообщали о свободных рабочих местах, указывали цены на аренду помещений в различных районах города и т.д.

13 стр., 6355 слов

Анализ рынка спортивных новостных сайтов России студента V курса ...

... интернет для СМИ сложно переоценить, именно поэтому анализ рынка спортивных новостных сайтов России поможет оценить положение дел в современной отечественной спортивной журналистике, ... работы являются подтверждение тезиса о трудном пути развития спортивной журналистики в прошлом, изучение кризисных моментов спортивной журналистики, ... официальных организаций, проведение первых серьезных спортивных ...

Краудсорсинговую инициативу решили запустить на ток-шоу «The Brian Lehrer Show’s» («Шоу Брайана Лерера»), которое входило в сетку вещания радиостанции «WNYC». Ведущие попросили радиослушателей сосчитать количество грузовиков и внедорожников на улице возле их дома. Из пяти районов поступило 450 откликов (звонков и SMS).

Результат не был выдающимся: около половины всех автомобилей на улицах Нью-Йорка оказались грузовиками или внедорожниками, что соответствует среднему показателю по стране (см. Приложение 1, № 30).

В следующий раз ди-джеи «Шоу Брайана Лерера» призвали людей выбрать местную бакалейную лавку или гастроном и записать цену трёх товаров: пива, пакета молока и упаковки салата-лука. Результаты были отражены в таблице и показывали, что цена продуктов практически не меняется и не зависит от местоположения магазина. Магазины в бедных кварталах взимали со своих покупателей такую же цену, что и гастрономы, расположенные в престижных кварталах (см. Приложение 1, № 31).

II.3. В США 15 апреля 2013 г. во время Бостонского марафона произошёл террористический акт. Было совершено два взрыва, в результате которых погибло 3 человека, пострадало более 280 человек.

Интернет-пользователи провели огромную работу со снимками, сделанными во время мероприятия. Хорошее качество фотографий позволило разглядеть мелкие детали при их увеличении. Цветными стрелками и значками на фотографиях пользователи обозначили в толпе зрителей некоторых людей с рюкзаками, в которых, возможно, находились взрывные устройства (см. Приложение 1, № 32).

II.4. Известная радиостанция «VoiceofAmerica» («Голос Америки») запустила краудсорсинговый проект «Лица павших» (см. Приложение 1, № 33) в рамках акции «Middleeastvoices» («Голоса Ближнего Востока») (см. Приложение 1, № 34). Проект был направлен на то, чтобы продемонстрировать всему миру лица граждан и солдат, которые стали жертвами восстания в Сирии.

Все портреты были выставлены на официальном сайте радиостанции с указанием имён, даты рождения, места и даты смерти. Весь присланный материал был собран и опубликован 15 марта 2012 г. к первой годовщине конфликта в Сирии.

V. Пример на модерацию новостного контента СМИ

Ежедневная газета Великобритании «The Guardian»публикует предполагаемый ассортимент журналистских материалов предстоящей недели и предлагает читателям комментировать эти идеи (см. Приложение 1, № 35).

IV.1. В феврале 2013 г. «The New York Times» попросила своих читателей присылать в редакцию газеты фотографии метели, которая занесла Нью-Йорк. Пользователи активно использовали хештег #NYTstorm . «Times» публиковала все фотографии, боясь потерять энтузиазм читателей (см. Приложение 1, № 36).

IV.2. Практика показывает, что фотографии из социальной сети «Instagram» можно использовать в печатной прессе.В марте 2013 г. «The New York Times», на первой полосе газеты поместила фотографию бейсболиста Алекса Родригеза за авторством одного из пользователей «Instagram» Ника Лэма (см. Приложение 1, № 37). Н. Лэм был профессиональным фотографом, но снимок был сделан с мобильного телефона через «Instagram»,потому что у фоторепортёра не было времени на настройку рабочего профессионального фотоаппарата.

6 стр., 2917 слов

Беспроводная сеть. Wi-Fi

... из форматов передачи цифровых данных по радиоканалам. Это популярная в мире и уверенно развивающаяся в России технология, позволяющая организовать беспроводное подключения пользователей к сети Интернет (рисунок ... 2009 года. Его применение позволяет повысить скорость передачи данных практически вчетверо по сравнению с устройствами стандартов 802.11g (максимальная скорость которых равна 54 Мбит/с), ...

Затем фотобанк «GettyImages» включил фотографии всей бейсбольной команды, сделанные Н. Лэмом в свой каталог (см. Приложение 1, № 38).

IV.3. В августе 2011 г. в Великобритании (район Тоттенхем)произошли массовые волнения на базе конфликта национальных меньшинств с коренными жителями, проживающими в этом регионе.

Ниже приведены три интернет-сайта, на которых пользователи размещали личные документированные снимки:

  1. «Flickr» (см. Приложение 1, №39) : поиск по слову «Tottenham» выдаёт около 11 страниц фотографий, которые демонстрируют разрушения на улицах и показывают раненых мятежников.
  2. «Citizenside» (см. Приложение 1, № 40) : содержит снимки отчасти разрушенного Лондона, раскиданного повсюду мусора и разъярённой толпы.
  3. «The-Latest» (см. Приложение 1, № 41) – специализированный сайт гражданской журналистики Великобритании. Помимо фотографий, посвящённых бунту, здесь встречаются видеоматериалы.

Когда первая волна беспорядков в Лондоне схлынула, британские пользователи «Twitter» дали старт масштабной общественной кампании по уборки улиц после погромов.Сообщения в «Twitter» с хештегом #riotcleanup вышли на второе место по количеству упоминаний. Буквально ежеминутно в ленте обновлений появлялись записи, посвященные этой акции (см. Приложение 1, № 42).

IV.4. В 2013 г. английская газета «TheGuardian», о которой говорилось выше, запустила новый сервис «GuardianWitness» (см. Приложение 1, № 43) для привлечения своей аудитории в работу. Данная платформа работает на официальном сайте газеты и выпущена в форме бесплатного приложения для IOS и Android. «GuardianWitness» принимает новости, фото- и видеоматериал различного жанра от читателей. Краудсорсерам предлагаются уже готовые рубрики, однако в графе «Свободная тема» разрешается свободно публиковать истории на разнообразные темы. Их актуальность оценивают сами читатели посредством комментариев или голосования. Лучшие работы «TheGuardian» публикует на официальном сайте или в печатной версии газеты.

Помимо постоянных рубрик на сервере имеется раздел «Срочные новости», который становится доступным для пользователей во время стихийных бедствий, катастроф или социальных волнений. Весь контент здесь публикуется в режиме реального времени.

IV.5. Т. Эдисон (род.в городе Гринвич (штат Коннектикут)) – единственный в мире слепой кинокритик. Все критические обзоры фильмов американец вместе с режиссёром-документалистом Б. Черчиллем записывает у себя дома на обычную камеру. Первый видеообзор, размещённый на «YouTube», мгновенно принёс ему славу и мировую известность. Впоследствии это подвигло Т. Эддисона открыть на видеохостинге канал под названием «BlindFilmCritic» (см. Приложение 1, № 44). Данная страница в «YouTube» представляет собой целый журнал кинорецензий с архивом видеофайлов с 2011-2015 гг., который вполне может составить серьёзную конкуренцию специализированному изданию. Автор в своих работах уделяет внимание звуковому фону кинокартин и содержанию речи героев, их действиям, анализирует общую канву фильма.

О Т. Эдисоне пишут многие мировые СМИ, в том числе российские корреспонденты «1 канала» составили о нём видеосюжет и показали в рамках программы новостей «Время».

  1. V. Пример на развлечение

Телекомпания «ABSWorldNews» (см. Приложение 1, № 45) провела в «Instagram» конкурс фотографий близнецов. Снимки необходимо было пометить хештегом # wntwins . Самое популярное фото появилось в выпуске вечерних новостей.

  1. VI. Пример краудфандинга

Новостной сайт «Reddit» уникален за счёт высокого уровня социальной активности, который регулярно демонстрируют члены его сообщества. Объединяясь в группы (которые называют «реддитами» и «субреддитами»), они оказывают материальную помощь нуждающимся.

В январе 2010 г., участники сайта помогли пострадавшим от землетрясения на Гаити,собрав более 180 тыс. долл.Затем они подарили целый день неограниченного шоппинга девочке с болезнью Хантингтона.В конце 2010 г. христианское сообщество внутри «Reddit» объявило о сборе благотворительности. За две недели было собрано более 200 тыс. долл. Все деньги были пожертвованы в три независимых фонда.

Вывод по ГлавеII

О краудсорсинге впервые заговорили на Западе, поэтому на Западе, особенно в США, он активно и развивается.

Веб-порталы, являющиеся бесплатными хранилищами огромного числа видео- и фотоматериала, текстов, которые раньше никак не воспринимались всерьёз профессиональными журналистами, теперь превратились в общественные СМИ и бросили вызов традиционным, благодаря большой информационной открытости, оперативности и сотрудничеству в Интернете.

Кратко резюмируем все вышесказанное. В настоящей главе были детально проанализированы некоторые ситуации применения краудсорсинга в зарубежных СМИ.

Прежде всего, в западных СМИ методика краудсорсинга помогла сохранить жанр журналистского расследования. Корреспонденты легально через общение с аудиторией узнают о деятельности частного бизнеса, чиновниковили правительства.

Незаменимым краудсорсинг остаётся во время военных или политических конфликтов. По мнению многих журналистов, граждане, находящиеся внутри страны, способны стать лучшими проводниками информации при использовании краудсорсинговых платформ. Это подтверждается ростом интереса к методике краудсорсинга в период «арабской весны».

Особого внимания заслуживает креативный пользовательский контент . В краудсорсинге он распространяется по четырём правилам:

  1. СМИ является заказчиком новостей, следовательно, определяет нормы и правила размещения информации перед своей аудиторией. В данном случае весь новостной материал модерируется. Зачастую методика краудсорсинга используется СМИ просто для развлечения, т.е. прибегая к помощи социальных сетей, телевидение, радио или пресса проводят различные конкурсы для своей аудитории.
  2. СМИ не ставят никаких задач перед своей аудиторией, а журналисты не являются главными коммуникаторами, наоборот, проследить за развитием событий им помогают пользователи Интернета, которые сами решают, что им стоит публиковать в Сети, а что нет.
  3. «Звёзды «YouTube»могут не находиться в тесном сотрудничестве со СМИ. По истечении времени некоторые из них становятся настолько популярными в Интернете, что обращают на себя внимание СМИ, которые затем предлагают им вакантную должность ведущего, чаще всего на каком-либо телевизионном канале.
  4. Журналисты сами являются рядовыми пользователями Сети и, зачастую, не имея под рукой профессионального оборудования, прибегают к помощи краудсорсинговых платформ.

Использование ГИС на сегодняшний день стало самым популярным среди зарубежных СМИ. Теперь этот вид краудсорсинга чаще всего называется «журналистикой данных». В образовательной сфере США даже стали готовить специалистов по работе с ГИС – журналиста с базовым образованием к такой работе просто не допустят. Следовательно, к определению краудсорсинга, как это ни парадоксально, ближе всего оказался наш соотечественник С. Щербина.

Краудфандинговыми платформами за рубежом выступают социальные сети. Пользователи без предложения со стороны правительства, заручаются поддержкой СМИ и самостоятельно принимают решения о сборе необходимых денежных средств через электронный кошелёк.

Итоговый вывод Главы II заключается в том, что высокая активность участия пользователей Интернета в краудсорсинге на Западе обусловлена ожиданием СМИ положительного результата от их деятельности, удовлетворением самих краудсорсеров от собственного влияния на политические, социальные и иные структуры с помощью СМИ.


Страницы: