Я делал очередной обход пациентов

Здравствуйте! Не могли бы вы проверить мое сочинение?

В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.

В жизни нередко случаются ситуации, в которых мы должны сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, обстановка накалялась, тогда пациент решил поступить нечестным способом — заплатить за прием. Никитин ждал, когда его позовут, как маленький мальчик уткнулся ему в ноги, у инвалида упал костыль, все вокруг были утомлены. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих. И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.

Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор.

Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наша жизнь.

Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главному герою, Раскольникову, предстоит нравственный выбор: убить старуху-процентщицу или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.

Пример нравственного выбора есть и в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Перед Аркадием стоит вопрос: быть самим собой или быть нигилистом, которыми он восхищается? Сначала он делает второй выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда он становится собой, его жизнь налаживается.

Таким образом, могу сделать вывод, что важно делать правильный нравственный выбор.

Текст:

(1)Во время ко­ман­ди­ров­ки я по­скольз­нул­ся на об­ле­де­нев­шей лестнице и силь­но повредил руку. (2)3апястье распухло, де­лать было нечего: при­ш­лось идти на приём к хирургу. (3)Так я,

житель боль­шо­го областного города, ока­зал­ся в обыч­ной районной больнице. (4) Врач почему-то не на­чи­нал приём, и около две­рей в тес­ном коридорчике, осве­щен­ном чахлой лампочкой, было на­сто­я­щее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут толь­ко не было! (6)Пожилые женщины, лица ко­то­рых раскраснелись от духоты, хму­рые старики, старшеклассницы, визг­ли­во кричащие, что прой­дут вне очереди, по­то­му что им всего-навсего нужно по­ста­вить штамп. (7) Груд­ные дети пла­ка­ли на руках из­му­чен­ных ожиданием мам, ко­то­рые устало их ка­ча­ли и в немой тоске смот­ре­ли на за­кры­тую дверь кабинета.

20 стр., 9594 слов

Методы и приемы обучения звуковой культуре речи детей дошкольного возраста

... методы, приемы и формы работы по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Цель нашей работы: изучение и анализ теоретических основ, методов и приёмов обучения звуковой культуре речи ... Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. ...

(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И тер­пе­ние людей лопнуло. (10)Вначале по­слы­шал­ся какой-то глу­хой ропот, который, будто спич­ка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой на­пол­нил весь коридор.

(12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль за­пы­ла­ла с удво­ен­ной силой, го­ло­ва закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к око­шеч­ку регистратуры, тихо, но власт­но постучал в стекло. (16)Полная жен­щи­на взглянула на меня по­верх очков, я же­стом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я про­тя­нул ей талон к врачу и пять­де­сят рублей.

  • (18)Мне нужно сроч­но попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!

(20)Женщина молча взяла мой талон, день­ги положила в кар­ман халата.

  • (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — про­вор­ча­ла она и, прой­дя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через ми­ну­ту она вышла и кив­ну­ла мне головой:
  • (23)Сейчас вас вызовут!

(24)Плакали дети, лампочка, мигая от пе­ре­па­дов напряжения, раз­брыз­ги­ва­ла пучки жёлтенького света, запах чего-то не­све­же­го и затх­ло­го забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнул­ся вырвавшийся из рук из­му­чен­ной мамы маль­чик в синей кофточке. (26)Я по­гла­дил его пу­ши­стую головку, и малыш до­вер­чи­вы­ми глазами по­смот­рел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Мо­ло­дая мама уса­ди­ла его на место.

  • (29)Потерпи;
  • маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уро­нил костыль и, бес­по­мощ­но водя руками,пытался под­нять его с пола. (31)Я за­крыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и мед­сест­ра звонко крикнула:
  • (ЗЗ)Никитин, на приём!

(34)Люди за­кру­ти­ли головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.

  • (36)Никйтин кто? (37)Где он?

(38)Медсестра недоумённо по­жа­ла плечами и сказала:

  • (39)Ну, тогда, кто пер­вый по очереди, заходите!

(40)К двери бро­си­лась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал ред­кий снег, по­тем­нев­шее небо, по­хо­жее на за­тя­ну­тую льдом реку, низко ви­се­ло над землёй, и сквозь него ле­те­ли голуби. (43)Из ка­би­не­та врача вышла мо­ло­дая мама с малышом, тот по­смот­рел на меня и по­ма­хал мне пе­ре­бин­то­ван­ной ручкой.

  • (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда сле­ду­ю­щий по очереди…

(По К. Акулинину)