Здравствуйте! Не могли бы вы проверить мое сочинение?
В данном тексте автор поднимает проблему нравственного выбора.
В жизни нередко случаются ситуации, в которых мы должны сделать выбор. Этот выбор показывает нашу сущность. К. Акулинин привел подобную ситуацию. Его герой, Никитин, по сложившимся обстоятельствам оказался в больнице. Прием задержали, обстановка накалялась, тогда пациент решил поступить нечестным способом — заплатить за прием. Никитин ждал, когда его позовут, как маленький мальчик уткнулся ему в ноги, у инвалида упал костыль, все вокруг были утомлены. Главный герой закрыл глаза, ему было стыдно смотреть на окружающих. И он сделал выбор пойти честным путем, попасть на прием, когда придет его очередь.
Автор приводит нас к выводу, что важно осознавать свои действия и делать правильный выбор.
Я абсолютно согласна с К.Акулининым. От того, какой выбор мы сделаем, зависит наша жизнь.
Обратимся к опыту художественной литературы. В романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» главному герою, Раскольникову, предстоит нравственный выбор: убить старуху-процентщицу или нет? Он убивает её. Но становится ли его жизнь лучше? Нет, его жизнь сопоставима с сумасшествием. Ф.М. Достоевский приводит нас к выводу, что стоит делать правильный выбор.
Пример нравственного выбора есть и в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Перед Аркадием стоит вопрос: быть самим собой или быть нигилистом, которыми он восхищается? Сначала он делает второй выбор, но вскоре понимает свою ошибку. Его мучают терзания, пока он не меняет решения. Когда он становится собой, его жизнь налаживается.
Таким образом, могу сделать вывод, что важно делать правильный нравственный выбор.
Текст:
(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я,
житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
Методы и приемы обучения звуковой культуре речи детей дошкольного возраста
... методы, приемы и формы работы по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. Цель нашей работы: изучение и анализ теоретических основ, методов и приёмов обучения звуковой культуре речи ... Правильная речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей, это залог успешного обучения детей в школе. Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. ...
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
- (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
- (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой:
- (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.
- (29)Потерпи;
- маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула:
- (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне.
- (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала:
- (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
- (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди…
(По К. Акулинину)