«Вспоминая все обиды, нанесенные ей, собака не доверяла людям…»… (ВАРИАНТ 23)

Сочинение

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Евгении Васильевны Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Действительно, в художественной литературе мы не просто узнаем что-то новое о жизни людей. Главное то, что мы начинаем лучше понимать их психологию. Поэтому нам важнее не то, о чем написал автор, а то, как он об этом написал, то есть какие чувства он нам передал.

Вот и в отрывке из рассказа Леонида Андреева «Кусака» мы не просто читаем о событиях, произошедших с собакой – мы понимаем ее переживания. Например, настроение Кусаки до знакомства с добрыми дачниками автор описывает так: «со злобой набрасывалась…, пытаясь укусить». Слова «со злобой» показывают, что собака не была злая, но чувствовала злобу к людям, которые ее часто обижали. А слово «набрасывалась» показывает стремительность нападения Кусаки и то, что это случалось несколько раз, а не единожды.

То, как изменилась Кусака, автор показывает с помощью описания действий и внешности собаки. В предложении 33 Л. Андреев рисует ее портрет и сравнивает с тем, что было раньше. Про шерсть сказано, что она прежде висела «сухими космами». А теперь «стала лосниться, как атлас». Сравнение помогает нам лучше представить себе, как теперь выглядела Кусака, а употребление слова «стала» указывает на изменение обычного состояния шерсти.

То, какие слова употребляет автор, помогает нам понять его замысел.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Единственное, что могла Кусака, это упасть на спину, закрыть глаза и слегка завизжать. Но этого было мало, это не могло выразить ее восторга, благодарности и любви».

Кусака жила очень тяжело, ее никто не любил и не ласкал. И только добрые дачники, особенно девочка Лёля, сумели приручить собаку. Это произошло потому, что они чувствовали себя счастливыми на даче и хотели, чтобы и вокруг них всем было хорошо и радостно.

Кусака почувствовала их доброе отношение. В предложении 24 говорится о том, что собака поняла, что не сможет укусить детей, даже если они ее ударят или обидят. Доброта и любовь Лёли отняли у нее злобу.

2 стр., 755 слов

«Терпи казак — атаманом будешь»: смысл, автор слов, аргументы к высказыванию для

... сказал ему — » Терпи казак — атаманом будешь». Но сын не утерпел, хотя и сложно его осуждать в столь двойственной ситуации. Эта цитата стала ... короткое резюме по фразеологизму «Терпи казак — атаманом будешь»: Дата появления — 1835 год; Автор — Николай Васильевич Гоголь; Произведение, ... фразеологизме присутствует два сильнейших слова: Человека сравнивают с казаком, символом свободы, мужества, успеха, ...

Кусака искренне полюбила детей и других дачников. Она старалась как-то их повеселить, показать им все, на что она способна. Но Кусака не умела играть и «служить», поэтому она старалась делать то, что вызывало веселье у ребят: падала на спину и визжала. Конечно, Кусаке хотелось бы сделать для детей что-нибудь более существенное, но она не умела. Поэтому Л. Андреев и пишет, что все, что умела Кусака, «не могло выразить ее восторга, благодарности и любви».

15.3 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ (человек)? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сильный человек?» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Когда мы говорим о силе, то не всегда имеем в виду физическую силу, способность поднимать тяжести или хорошо драться. Часто мы имеем в виду душевные качества, которые помогают человеку переносить проблемы, быть опорой для окружающих.

В тексте из рассказа Леонида Андреева мы встречаем таких людей, которые могут приносить радость окружающим. Это дачники, особенно девочка Лёля, которая сумела приручить такую злую на весь мир Кусаку и подарить ей немного счастья.

Но, как мы знаем из продолжения этого рассказа, счастья, действительно, оказалось немного: осенью дачники уехали, а собака осталась. Чудесная девочка Лёля даже забыла с ней проститься. Это, мне кажется, говорит о том, что эти люди были недостаточно сильными: им не хватило твердости и упорства в том, чтобы делать добро. Они могли быть добры к окружающим лишь тогда, когда им это не слишком много стоило.

Мне вспоминается знаменитая сказка Экзюпери «Маленький принц». Невозможно себе представить, чтобы герой этой сказки бросил Лиса или Розу. Автор не зря говорит о том, что мы в ответе за тех, кого приручили. По-настоящему сильный человек никогда не предаст того, кто ему доверился, кто ждет его помощи и заботы.