Методика подготовки и оценивания итогового сочинения

Раскрытие темы или ответ на вопрос

Комментирование аргумента

Трехчастная композиция

Объем от 350 слов

www.mcrkpo.ru

9. В В итоговом сочинении

демонстрируем:

умение рассуждать

умение аргументировать

умение формулировать свою мысль;

опираемся:

на литературный материал

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

10.

Описание

Повествование

Рассуждение

www.mcrkpo.ru

11. Оценивается сочинение

«Зачет»

«Незачет»

12. Требования к Сочинению:

1.Объем итогового

сочинения: от 350 слов.

  • Если в сочинении менее 250

слов, то выставляется

«незачет».

2.Самостоятельность

написания итогового

сочинения.

  • Если сочинение признано

несамостоятельным, то

выставляется «незачет»

13. Критерии оценивания сочинения:

1.Соответствие теме;

2.Аргументация. Привлечение

литературного материала;

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

Основные

3.Композиция и логика

рассуждения;

4.Качество письменной речи;

5.Грамотность.

  • «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов

приходится в сумме более пяти ошибок:

грамматических, орфографических, пунктуационных.

14.

Выпускнику разрешается

пользоваться

на сочинении

орфографическим

словарем

15. «Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения» (Н.Г. Гарин-Михайловский)

1. Определяем основные тезисы по теме:

1.

2.

3.

4.

5.

Нельзя терять времени, это упущенные возможности

Время – показатель быстро текущей жизни

Каждое мгновение ценно

Важно соответствовать времени

2. Подбираем литературный материал:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

1.

2.

3.

«Обломов»

«Отцы и дети»

«Герой нашего времени»

www.mcrkpo.ru

16. «Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения» (Н.Г. Гарин-Михайловский)

4 стр., 1609 слов

Вы можете словами лингвиста Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов

... 10. Каким должен быть объём сочинения? Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги ... и частицы считаются отдельно. Слова, которые пишутся через ...

Время – мерило наших жизней, четвертое измерение,

архитектор нашей Вселенной, верный спутник человеческой

истории, предмет обсуждения многих философов и ученых.

Время удивительно и жестоко. Оно неумолимо мчится

вперед, унося с собой каждый миг, каждую секунду наших

жизней. Время не разделяет людей по социальному статусу,

по

финансовым

возможностям,

интеллектуальным

возможностям и происхождению. Перед временем все люди

равны. Оно не прощает оплошностей, не дает исправить

ошибки прошлого, заставляет человека плыть в своем

бурном потоке. Оно не щадит никого и уравнивает всех.

www.mcrkpo.ru

17. «Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения» (Н.Г. Гарин-Михайловский)

Вспомним роман Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов –

отличный пример человека, который не ценил время, отведенное

ему на этой земле. Он лежит на диване, ничего не делает, живет

в мечтах. Имея незаурядные способности, он тратит время

впустую, развалившись на диване. Пробужденный Штольцем,

Обломов мог покорить многие вершины, завести семью и

прожить долгую и счастливую жизнь. Но, увы, в конце

произведения Обломов снова начинает свою «диванную спячку».

Судьба дала ему шанс, но он не воспользовался им. Он умер, не

оставив после себя следа в истории. Время унесет всю память об

Илье Ильиче. Роман «Обломов» прекрасно показывает нам, что

если жизнь дает человеку шанс стать лучше, то нужно его

использовать, бороться за него до конца, чтобы пред уходом в

мир иной гордиться своими достижениями и не жалеть о

«потерянных мгновениях»

www.mcrkpo.ru

18. «Время не ждет и не прощает ни одного потерянного мгновения» (Н.Г. Гарин-Михайловский)

В заключение хочется сообщить один интересный факт.

Известно, что согласно постулатам квантовой механики и

теории относительности, если разогнать тело до скорости

света, то время для него остановится. Здорово было бы

иметь возможность остановить в критической ситуации

время, давая себе возможность хорошо обдумать свое

положение, и исправить возможные ошибки в будущем. Но,

увы, теории живут лишь в наших головах, а время все попрежнему забирает мгновения наших жизней, не прощая

ошибок. Именно поэтому человек должен «наполнить

смыслом каждое мгновение», чтобы к концу жизненного

пути человек не жалел ни об одной потерянной секунде.

(295 слов)

www.mcrkpo.ru

19. «Чтение литературного произведения – труд или отдых?»

1. Определяем основные тезисы по теме:

1.

2.

3.

4.

5.

Чтение – это труд?

Чтение – это отдых?

Чтение – это труд и отдых одновременно

Чтение – это труд, который приводит к состоянию отдыха

2. Подбираем литературный материал:

13 стр., 6068 слов

Чтение литературного произведения — труд или отдых? — (11 класс)

... сочинением. Я писала тему «Чтение литературного произведения — труд или отдых?», поскольку смогла придумать к ней хорошие аргументы. Кроме того, мне очень хотелось аргументировать тему не только русской классикой, но и произведениями, которые я читала ... нужно было ощутимо поторапливаться, чтобы успеть переписать всё с черновика на чистовик. В какой-то момент я решила, что скоро время заканчивается, ...

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

1.

2.

3.

4.

5.

«Горе от ума»

«Мертвые души»

«Книги в красном переплете»

«Евгений Онегин»

www.mcrkpo.ru

20. «Чтение литературного произведения – труд или отдых?»

Когда писатель хочет написать свой рассказ, он

обязательно задумывается: а какого жанра и с каким

сюжетом будет его творение. Ведь его рассказ будут

читать люди, а каждый человек предпочитает читать

книги любимого жанра или с определенным типом сюжета.

Кто-то любит читать детективы или фантастику, а ктото читает рассказы только про пожарных или принцев. У

каждого человека есть свои вкусы, которые касаются и

выбора книги. Поэтому чтение любимого и интересного

произведения и есть отдых, а с трудом даются те книги,

которые человек читать даже не хочет.

www.mcrkpo.ru

21.

«Чтение литературного произведения – труд или отдых?»

Например, я с огромным трудом прочитал произведение Льва

Николаевича Толстого «Война и мир». Полное отсутствие желания

читать эту книгу появилось у меня с самых первых строк. Я путался в

семьях главных героев. Мог спутать членов семьи Болконских и

Ростовых. А запутываться я стал из-за большого количества балов. Я не

люблю видеть, представлять или читать что-либо, связанное с балом,

а тут их оказалось несметное количество. Через некоторое время я уже

и не знал, кто хозяин, а кто в гостях. Также мне не понравилось место,

где происходили события. Вся эта вечная смена мест меня не

впечатлила. С самого начала в Москве, в Петербурге, затем в каких-то

деревнях, а потом и вовсе в Европе. Мне начало надоедать это очень

быстро, потому что это изматывало мой мозг, заставляя его

кардинально изменять картину в голове, причем изменять постоянно.

Но самая главная вещь, из-за которой чтение этого произведения стало

для меня трудом, это стиль написания Льва Николаевича. Я понимаю,

что Лев Николаевич – классик отечественной и мировой литературы, и

его произведениями восхищаются люди во всем мире, но лично мне этот

стиль написания не понравился. Для меня он оказался www.mcrkpo.ru

уж слишком

22.

«Чтение литературного произведения – труд или отдых?»

В моей жизни были книги, которые я читал с огромным трудом, но

были и такие, от которых я не мог оторваться. И одна из них –

произведение японского писателя Итиэй Исибуми «Старшая школа:

Демоны против Падших». Я наткнулся на него случайно, но оно

полностью перевернуло мою жизнь. Я влюбился в эту книгу еще во

время чтения описания, а затем и вовсе прочитал произведение на

одном дыхании, влюбляясь сильнее и сильнее с каждой новой

строчкой. Мне понравился главный герой, который оказался

обычным японским школьником-старшеклассником. Особенно меня

привлекло огромное количество мистики – весь рассказ наполнен

мифологией и легендами разных культур мира. Я спокойно читал это

1 стр., 493 слов

Земля и люди (по произведениям М.А. Шолохова)

... но и его зависимость от сил природных. «Два ... землю, они относятся к ней, как к живому существу, как к матери, которая кормит и заботится о них. В своих произведениях М. А. Шолохов раскрывает не только связь человека непосредственно с землей, ...

литературное произведение, словно сам был главным героем и

переживал все вместо него. После прочтения рассказа я

неоднократно возвращался к нему и перечитывал его еще большей

страстью и желанием, словно я открывал ту книгу в первый раз, я

отдыхал, читая ее.

www.mcrkpo.ru

23. «Чтение литературного произведения – труд или отдых?»

Таким образом, я считаю, что когда человек

читает любое литературное произведение, он не

может оставаться равнодушным к нему. Для него

эта книга будет либо трудным испытанием, либо

такой

захватывающей,

что

он

сможет

раствориться в мире реальном и погрузиться в

свой собственный. Мы сами решаем, кем будет для

нас книга – другом или врагом, скучной и трудной

или легкой и завораживающей.

(469 слов)

www.mcrkpo.ru

24. «Что такое «связь времен»?»

1. Определяем основные тезисы по теме:

1. Связь времен – связь эпох

2. Преемственность эпох и «слом» эпох («Разверзлась связь

времен»)

3. Традиции в искусстве (античность, Возрождение…)

4. Связь времен – связь поколений

2. Подбираем литературный материал:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

«Отцы и дети»

«Двенадцать»

«Белая гвардия»

«Мастер и Маргарита»

«Тихий Дон»

«Горе от ума»

www.mcrkpo.ru

25. «Что такое «связь времен»?»

Что такое «связь времен»? Ответ на этот вопрос ищут

многие историки, писатели, поэты, и, прибегнув к опыту

истории, замечают, что прошлое тесно связано с

настоящим. И в самом деле, прошлые века не канули в лету,

а остались на страницах архивов, и не напрасно: до сих пор

современные ученые ссылаются на мыслителей древности,

художники рисуют, изучая законы природы, что были

описаны задолго до нашего века, а политики обращаются к

опыту предшественников, чтобы не повторять их ошибок.

www.mcrkpo.ru

26.

«Что такое «связь времен»?»

Бытует мнение, что связь прошлого и настоящего

проявляется еще и в том, что люди, а значит, и события не

меняются. Эта мысль хорошо раскрыта в произведении

Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Автор вводит две

параллельные лини Ершалаима и современной Москвы не

просто так. Этим он хочет показать связь времен и их

поразительную схожесть: все те же низкие интересы у людей,

все те же пороки им свойственны. Иешуа и Мастера

преследуют за инакомыслие, и израильтянам, и москвичам

присуще лицемерие. Это мы видим, когда первосвященник в

честь праздника Пасхи отпускает жестокого разбойника ВарРаввана, а не невинного Иешуа, и когда работники варьете в

лицо говорят одно, а думают совсем другое. «Москва все та

же. Только людей испортил квартирный вопрос»,– говорит

Воланд, подводя итог своим наблюдениям.

www.mcrkpo.ru

27.

«Что такое «связь времен»?»

Связь времен – это не только то, что остается

неименным с течением лет, это еще и мировая история, без

2 стр., 808 слов

Рассуждение «Способна ли любовь изменить человека»

... он кардинально меняется. Несомненно, любовь меняет жизнь человека. А в какую сторону она ... не влюбляется в Ольгу. Его любовь заставляет поменять качество своей жизни. Вопреки своим привычкам ... отношения не могут складываться таким образом, как хотелось, любовь может стать жестоким испытанием. Примеры из ... в связи с её сестрой Василисой, которая жестоко издевается над Натальей — его любовью. Причиной ...

которой

невозможно представить настоящее. В

произведении

Ефремова

«Лезвие

бритвы»

Гирин

рассказывает юной девушке Серафиме об инквизиции и

ужасах средневековья и тут же добавляет, что даже такие

позорные страницы истории не должны быть преданы

забвению, потому что мы должны извлечь из этого горького

опыта урок и никогда не повторять его в настоящем.

Итак, что же такое «связь времен»? Это опыт наших

предков, запечатленный в памяти потомков, это ошибки

прошлых лет, свойственные нашему времени, это знания,

без которых невозможно идти дальше и менять мир к

лучшему.

www.mcrkpo.ru

(299 слов)

28. «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?»

1. Определяем основные тезисы по теме:

1.

2.

3.

4.

Что такое отзывчивость?

Отзывчивость и самопожертвование

Отзывчивость и милосердие

2. Подбираем литературный материал:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

1.

2.

3.

4.

5.

«Мастер и Маргарита»

«Судьба человека»

«Очарованный странник»

«Матренин двор»

www.mcrkpo.ru

29. «Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?»

Что такое «связь времен»? Ответ на этот вопрос ищут

многие историки, писатели, поэты, и, прибегнув к опыту

истории, замечают, что прошлое тесно связано с

настоящим. И в самом деле, прошлые века не канули в лету,

а остались на страницах архивов, и не напрасно: до сих пор

современные ученые ссылаются на мыслителей древности,

художники рисуют, изучая законы природы, что были

описаны задолго до нашего века, а политики обращаются к

опыту предшественников, чтобы не повторять их ошибок.

www.mcrkpo.ru

30.

«Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?»

www.mcrkpo.ru

31.

«Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?»

www.mcrkpo.ru

32.

«Какие поступки человека говорят о его отзывчивости?»

www.mcrkpo.ru

33. «Какие качества раскрывает в человеке любовь?»

1. Определяем основные тезисы по теме:

1. Что такое любовь?

2. Любовь и самопожертвование

3. Любовь и ревность

4. Любовь и безумие

5. На что способен любящий человек

6. Любовь и верность

7. …

2. Подбираем литературный материал:

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/vremya-ne-jdet-i-ne-proschaet-ni-odnogo-poteryannogo-mgnoveniya/

1.

2.

3.

4.

5.

6.

«Мастер и Маргарита»

«Очарованный странник»

«Гранатовый браслет»

«Бедная Лиза»

«Евгений Онегин»

www.mcrkpo.ru

34.

«Какие качества раскрывает в человеке любовь?»

Тема любви самая востребуемая тема в повестях,

поэмах и рассказах писателей и поэтов.

3 стр., 1314 слов

«Способна ли любовь изменить человека» — примеры и аргументы

... влияют на отношение к людям. Ревность является негативным чувством, возникающим при дефиците внимания, любви, ... общепринятые устои, качества, идеи и нормы, а любовь для него была ... человека являются испытанием жизни, а также следующей ступенью его личностного развития. В итоговом сочинении ... любви Базаровым: «Белиберда». «Непростительная дурь». Романтизм и «благородные чувства» Евгений воспринимал как ...

Так в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

рассказывается о бескорыстной и благовейной любви

бедного чиновника Желткова к княгине Вере Николаевне

Шеиной. На протяжении восьми лет он писал ей письма о

любви, но его чувства не были взаимным. Вера Николаевна

ни когда не видела Желткова. На именины любимой

женщины, он подарил ей самое дорогое, что у него было –

гранатовый браслет. В письме, которое было вместе с

подарком, он поздравляет ее с днем рождения и просит в

подарок от себя принять гранатовый браслет, который

является фамильной драгоценностью (его носила мать).

www.mcrkpo.ru

35.

«Какие качества раскрывает в человеке любовь?»

Про историю их любви знали муж и брат, Николай

Николаевич, он боялся огласки на их дом. Желтков

догадывался, что после его подарка к нему могут придти

люди с требованием все это прекратить. Вскоре к нему

пришли Николай Николаевич и Василий Львович, муж Веры

Николаевны, которые потребовали от несчастного

влюбленного все это прекратить и вернули подарок

владельцу. После встречи произошла трагедия: Желтков,

понимая, что его чувства в тягость Вере Николаевне решил

пойти на крайние меры – самоубийство. Почему он решил

так поступить? Потому – что единственный выход

избавиться от этого всепоглощающего чувства любви,

может быть только в смерти. Он любил и в его жизни был

смысл, без любви любимой женщины ему не зачем жить.

www.mcrkpo.ru

36.

«Какие качества раскрывает в человеке любовь?»

Даже в момент перед смертью он не испытывал такого

чувства как страх. Это показало нам его качества как

человека бестрашного, непокалебимого и смелого.

В повести А.И. Куприна «Олеся» повествуется о

любви двух людей. Главная героиня Олеся, огорчена тем, что

ей придется расстаться с возлюбленным, Иваном

Тимофеевичем. Любовь принесла Олесе не только счастье,

но и страдания. По прозьбе Ивана Тимофеевича она пошла в

церков, которая находилась в деревне, где испытала над

собой: унижения, издевательства и побои от жителей

деревни. Но не смотря на это, она не была обижена на своего

возлюбленного и жителей деревни. Этот эпизод показал ее

качества такие как доброта, миролюбие, не умение

держать зло на обидевших ее людей.

www.mcrkpo.ru

37.

«Какие качества раскрывает в человеке любовь?»

Тема

любви

всегда

будет

волновать писателей или поэтов. Читая

книги о любви, мы тоже становимся лучше:

добрее, красивее душой. Мы лучше понимаем

других людей и самих себя. Все в жизни

освещается любовью!»

www.mcrkpo.ru

38.

Итоговое изложение

Требование № 1.

«Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 250–300.

Если в изложении менее 150 слов, то выставляется «незачет».

Требование № 2.

7 стр., 3323 слов

Что значит любовь? Любовь и счастье. Любовь — лучшее чувство

... можно убедиться, что чувство любви приносит в жизнь человека не только счастье, но и трагедию. Испытав настоящую любовь, влюбленные не смогут существовать друг без друга, поэтому часто ... любовь детей к родителям или привязанность домашних животных к своим покровителям. Половая – она отдает и получает одинаково, например, любовь супругов. Такое чувство может достигнуть вида совершенной взаимности ...

«Самостоятельность написания»

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется

«незачет

www.mcrkpo.ru

39.

Итоговое изложение

Критерии итогового изложения:

Основные

1. «Содержание изложения»;

2. «Логичность изложения»;

3.«Использование

элементов

стиля

исходного текста»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

www.mcrkpo.ru