В этой статье вы найдете несколько сочинений про образ Онегина, Лариной, Ленского из романа Пушкина.
Евгений Онегин поэта Пушкина — столько много о нем написано рассказов, школьных сочинений и даже стихов. Этот образ близок многим, и поэтому о нем слагают строки не только литераторы, но и обычные люди. В школе часто задают написать сочинение по теме романа «Евгений Онегин». Ниже вы найдете несколько таких творений, которые могут понадобиться, как учащимся 9, 10 класса, так и выпускникам. Читайте далее.
Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение
Образ Татьяны Лариной в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Татьяна Ларина
Татьяна росла в деревне, в небогатой, но дворянской семье. Имеет сестру Ольгу . Но они совершенно разные. Если последняя любит веселиться, очень энергичная, то Таня – очень молчаливая, худенькая и бледная. Она кажется замкнутой. Ларина словно не открывается миру до конца, боится, что ей сделают больно. Татьяна воспитана, знает языки. Любит няню и Родину. Несколько сентиментальна. Верит в приметы и практикует гадания.
Также героиня активно читает любовные романы и мечтает пережить настоящее чувство в реальности. В Онегина она влюбляется с первого взгляда. Девушка пишет письмо, в котором выражает свои чувства – ведь сказать это словами у нее не хватает духу. Тем не менее, она искренняя, открытая, честная, возможно даже стеснительная и очень ранимая.
Но когда по прошествии лет они с Евгением встречаются, он обнаруживает, что Татьяна изменилась. Теперь это уверенная в себе, решительная девушка, совсем не похожая на того романтичного, застенчивого ребенка, которым она еще недавно казалась.
Также у Лариной есть характер и чувство гордости – она отказывает образумившемуся Онегину. Учитывая, что она к тому времени уже состоит в браке, то она никогда не предаст супруга. Это говорит о неимоверной верности и жертвенности.
Сочинение на тему «Образ автора» в романе «Евгений Онегин»: образ Пушкина
Почему Онегин полюбил Татьяну Ларину? -рассуждение
... Чтобы понять, почему Онегин полюбил Татьяну, попробуем узнать больше об этой героине. Образ Татьяны Лариной. Почему она выбрала Онегина Пушкин очень любит свою героиню. Татьяна Ларина – ... сочинение. Почему Татьяна полюбила Онегина? Девушка сделала Евгения героем своего романа неспроста. Она нашла в нем Однако мы ищем ответ на вопрос о том, почему Онегин полюбил Татьяну. Как нам известно, в ...
«Образ автора» в романе «Евгений Онегин»
сочинение на тему «Образ автора» в романе «Евгений Онегин» — образ Пушкина:
Автор в творении рассматривается наравне с героями. Он не «всевидящее» незримое око, как в других литературных шедеврах, а отдельный персонаж. Они даже встречаются с Онегиным однажды. Литератор говорит, что духовное положение у них схоже, но есть и отличия. Автор и Пушкин – это не совсем один и тот же человек. Тем не менее, герой-автор говорит мыслями поэта, он преисполнен мудростью и жизненным опытом.
Автор – это проводник. Он дает читателю возможность адаптироваться на страницах творения, сопровождает его, поясняет, делает ремарки.
Сочинение: Образ Евгения Онегина в романе «Евгений Онегин» (А.С. Пушкин)
(480 слов) Одно из самых известных произведений А.С. Пушкина повествует нам о молодом человеке, дворянине Евгении Онегине. Автор представляет нам Евгения как одного из своих знакомых, будто они находятся в приятельских отношениях. Это имеет большое значение – так Пушкин вводит Онегина в круг своих реальных знакомых, показывая тем самым, что образ его героя – характерный тип молодых людей того времени. Людей молодых по возрасту, но познавших преждевременную старость души.
По сюжету Евгений вынужден покинуть Петербург для того, чтобы проститься со смертельно больным дядей. После его смерти Онегин получает имение в наследство, и дальнейшие события повествуют нам о жизни Евгения в глубинке. До этого мы узнаём о детстве Онегина, его воспитании, образовании. Евгений, как и положено дворянину, получил типичное образование для своей среды. Его воспитывали учителя-иностранцы, требования к которым были весьма своеобразные. Ценилось иностранное происхождение, и совершено не учитывались педагогические навыки будущего патрона. Достаточно было лишь приехать из-за границы, чтобы получить место педагога. Так, у Евгения сначала была гувернантка, а затем француз-гувернёр, который не слишком пристально следил за углублением познаний своего ученика. Такого образования было достаточно, с иронией отмечает Пушкин, чтобы свет счёл Онегина умным и милым.
Светская жизнь Онегина представляла собой вереницу сменяющих друг друга балов, на которых он находил любовные приключения, и сумел скоро изучить «науку страсти нежной». Просыпался Онегин ближе к обеду, после чего, не успев сделать что-либо полезное, собирался на очередной бал или в театр. Праздная жизнь привела к тому, что Евгений потерял цель своего существования. Когда удивление и интерес от открытия нового перестал существовать для него в привычном мире, где он жил, Онегин столкнулся с разочарованием и страшной скукой. Природные способности его ума оказались не востребованы, любовные страсти вскоре наскучили, и Евгений испытал глубокое духовное опустошение.
Стоит отметить, что Онегин пытается найти выход, и вновь обрести интерес к жизни: берётся за литературный труд, пробует много читать и собирается путешествовать. Но всё это оказалось безуспешно. К регулярному труду он не приучен, книги быстро надоедают.
Евгений Онегин — главный герой романа Пушкина «Евгений Онегин»
... наивного юноши. История Евгения и Татьяны, на которой держится фабула романа, напоминает поединок двух мировоззрений, ведь если Онегин – главный герой романа, Ларина – его главная героиня. Первый ... стороны и недостатки. В этом смысле главный герой романа Пушкина выходит за пределы тех определений, которыми наградили его литературоведы («герой времени», «лишний человек», «странный человек», ...
Ощущение бессмысленности существования, в котором Евгений пребывает в деревню, развеивается новыми видами, деревенской жизнью. Но проблема Онегина не решена: он не знает, для чего ему жить. Поэтому, привыкнув и к деревне, он вновь ощущает пустоту.
Знакомство с Ленским и семьей Лариных внесло в жизнь Евгения разнообразие. Немного снисходительно, но всё же благосклонно он относится к Ленскому. Его убийство Онегин переносит тяжело, в чём позже признается Татьяне. Это говорит о том, что Онегин — не злодей, но глубоко запутавшийся человек.
Реакция на признание Татьяны также очень показательна: знавший большое количество женщин, Онегин щадит чувства юной провинциальной девушки и, насколько возможно мягко, отвергает её, не желая портить ей жизнь своим равнодушием.
К несчастью, Онегин не мог в тогда понять, что Татьяна может стать тем спасением, которое он искал. Винить его в отказе – бессмысленно. В состоянии, в котором Евгений пребывал тогда, он, действительно, только бы ранил Татьяну. Через духовное испытание, которое пережил Евгений, непреднамеренно убив, он смог переоценить свою жизнь, и встретив Татьяну снова, полюбил. К сожалению, было уже слишком поздно.
Автор: Таисия Ишниазова
Образ Лариных в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение, кратко
Образ Лариных в романе Пушкина «Евгений Онегин»
«Образ Лариных в романе Пушкина «Евгений Онегин»:
Сестры Ларины совершенно не похожи. Татьяна – девушка скромная, худощавая, бледная, тихая и рассудительная. Ее очень сложно увидеть источающей безудержное веселье. Это воспитанная и немного застенчивая особа, что грезит событиями из любовных романов, гадает, знает языки. Тем не менее, героиня меланхолична и степенна. Она практически никогда не нарушает тишину, радуется и сетует практически бесшумно.
А вот младшая Ольга, словно весенний, искрящийся ручеек. Она невероятно активна – успевает и ловить восхищенные взоры мужчин, и веселиться. Ольга живет в полном смысле этого слова. Она задорна и весела, полна огня и позитива.
Если Татьяне сложно сказать о своих чувствах, в результате чего она пишет признание на бумаге, то Ольга мало чего стесняется и обо всем может сказать открыто. Тем не менее, Ольга также чиста и немного наивна. Она стремится быть в центре внимания, но это юношеское заблуждение. Что же касается автора, он восхищается обеими Лариными, не сравнивает их и не считает, что одна из девушек чем-то лучше другой.
Отец Дмитрий Ларин — умер несколько лет назад. Он был намного старше своей жены, которую очень любил. Мать Прасковья — любит своих дочерей. Как и любая русская семья, они любят готовить блины на праздники, гадают на Крещение. Это типичные представители того времени — радушные хозяева, провинциальные пожилые люди.
Как соотносятся автор и евгений онегин. Сравнение пушкина и онегина. ...
... деревенской тишины… Этим сравнением Пушкин все-таки пытается “отделить” себя от Онегина. На протяжении всего романа автор сравнивает взгляды свои и Онегина. Да, в произведении автор и его герой — друзья, ... Они оба разбивали сердца и оставляли надежды, говорили слова любви и ревновали, возвращались и уходили навсегда. Но этот бурный образ жизни оказался невечным. Пушкин и Онегин как будто оба ...
Образ Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин»: сочинение
Образ Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин»
«Образ Ленского в романе Пушкина «Евгений Онегин»:
Умен и способен. Тем не менее, Пушкин намекает, что Ленский не настолько талантлив, чтобы его поэзией восхищались миллионы.
Также героя можно назвать трепетным романтиком, которому очень тяжело приспосабливаться к жестокому миру. Наблюдая за бездушными людьми и подхалимами, юноша видит все различия и от этого ему становится не по себе. Он идеализирует людей, о чем говорит пример Ольги. Конечно же, девушка имеет и минусы, но Ленский отказывается их видеть.
Для него Ольга – это королева, непорочное божество. Конечно же, любая противоположность этому суждению, либо наглядные подтверждения обратного, способны вогнать персонажа в долгие раздумья, и, возможно, депрессию.
Несмотря на то, что Ленский и Онегин одного круга, последний не кажется настолько порядочным. Да, Ленский не приспособлен для этой жизни, он имеет странности и витает в облаках, но все же он менее склонен на подлость, не настолько законченный эгоист, как Евгений. Но, впрочем, людям свойственно меняться – ведь по ходу произведения читателю представляется обновленный, усовершенствованный Онегин.
Образ Евгения Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин»
Образ Онегина в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
Роман «Евгений Онегин» – первый образец русского реалистического социально-бытового романа, в котором многосторонне отражено русское общество 10–20-х годов XIX века. Для него характерны глубина раскрытия типических характеров в их эволюции, полнота изображения картин русской действительности: Москва и Петербург, столичный и поместный быт дворянства, духовные искания передовой интеллигенции.
Онегин – главный герой романа, молодой франт, богатый наследник. Он показан в романе как человек с очень сложным и противоречивым характером. Первоначально Пушкин хотел сатирически изобразить своего героя как бездельника и щеголя. Однако уже к концу первой главы его замысел меняется, и Онегин становится человеком, близким по духу самому автору. На протяжении всего романа пушкинский герой взрослеет, страдает, теряет друга, приобретает жизненный опыт. Он изображен в сложной перспективе: от бытовых причуд столичного денди через хандру и индивидуалистическую оппозиционность Пушкин приводит героя к скептическому неприятию явлений русской действительности.
Как же показаны этапы жизни героя в произведении?
ОТРАЖЕНИЕ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА В ПИСЬМАХ ТАТЬЯНЫ И ОНЕГИНА по роману ...
... исправила, Такая уж она — Татьяна Ларина, героиня романа. Не надо забывать, что Онегин в начале романа и в конце его — это разные люди. Письмо пишет «второй Онегин», изменившийся за время странствий, способный ... несчастье одновременно. Пушкин любит своих героев, но не жалеет их — они должны пройти сложный и тернистый путь нравственного совершенствования. И два письма, таких близких по смыслу ...
В начале первой главы Онегин, достигший совершеннолетия, светский молодой человек, столичный аристократ, получивший обычное для того времени воспитание под руководством француза-гувернера и образование, благодаря которому он принят в свете. Он ведет образ жизни, свойственный «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театра. Как неслужащий дворянин, в своем поведении он сочетает черты «лондонского денди» и французского щеголя. Владение французским языком, умение непринужденно кланяться, танцевать, вести светскую беседу и модное равнодушие ко всему, свойственное его манере поведения, обеспечили ему несомненный успех в обществе. Постоянное выражение некоторой презрительной скуки в начале его жизненного пути – это пока только дань моде.
Однако если в начале романа Онегин представляется как общественный тип, далекий от декабристских идеалов и от позиции самого автора, то уже в конце первой главы устанавливается единство взглядов автора и героя. Тон иронии по отношению к Онегину, присутствующий вначале, исчезает. Это объясняется эволюцией воззрений Пушкина, которая приводит к изменениям замысла в изображении характера героя романа. Благородство души, «резкий охлажденный ум» выделяют Онегина из среды аристократической молодежи и постепенно приводят к разочарованию в жизни и интересах светского общества: «Рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум». В начале романа Онегин, несмотря на разочарование, не придает особого значения возвышенным идеалам, которые все-таки живут в глубине его души. Своим умом, склонностью к «язвительным спорам» и «шуткам с желчью пополам» Онегин очень похож на Чацкого, но, в отличие от последнего, у него нет ясно выраженного гражданского идеала, во имя которого он мог бы обличать «молчалиных» и «скалозубов» и благодаря которому он смог бы стать членом тайного общества. Поэтому свою враждебность к свету.к толпе он переживает индивидуалистически, реализуя себя в сфере любви и дружбы. Его разочарование высшим обществом переходит в разочарование жизнью вообще, в мизантропию, прикрываемую «Гарольдовым плащом» и байронической позой. Эта пустота жизни мучает Онегина, им овладевает хандра, скука, и он покидает светское общество, пробуя заняться полезной деятельностью. Однако барское воспитание, отсутствие привычки к труду играют свою роль, и герой не доводит до конца ни одного из своих начинаний. Так он живет «без цели, без трудов».
Во второй главе романа Онегин оказывается в деревне. Он, по примеру многих передовых людей своего времени, поступает гуманно по отношению к своим крестьянам, заменив барщину оброком. Но и там он продолжает мучиться от скуки и ощущения пустоты жизни. В деревне он встречает Татьяну – воспитанную, благородную, чуткую девушку, которая так страстно и искренне полюбила его. Однако мимо этого святого чувства любви Онегин проходит с мертвым сердцем. В ответ на искреннее признание простодушной уездной барышни он дает ей наставления с высокомерным сознанием своего культурного превосходства.
Онегин, несомненно, близок к передовым идеям своего времени. Весь круг его мыслей и раздумий отражает атмосферу и дух эпохи. Пушкин подчеркивает сложную взаимосвязь героя и сформировавшего его общества, повествуя о «резком, охлажденном уме» Евгения, о его во многом прогрессивных взглядах и о разочарованности в «свете». Сблизившись в деревне с Ленским, юным и наивным романтиком, отвернувшимся от реальной действительности, противоречащей его высоким идеалам, и ушедшим в мир возвышенных представлений, философии и ис-кусства, Онегин совершает необдуманный поступок. От скуки он раззадоривает своего друга на именинах Татьяны, но это воспринимается Ленским как намеренное коварство. Юный поэт, приревновав своего друга к Ольге, вызывает его на дуэль. Онегин, приняв вызов и не сделав ни одной попытки извиниться перед юношей, показал себя «не мужем с честью и умом», а «мячиком предрассуждений», он испугался «мненья света», которое так презирал. Гибель друга потрясла «себялюбивую и сухую» душу Евгения, он почувствовал себя одиноким и опустошенным, потерял уважение к себе. Это мучительное состояние потерянности пробудило в нем «охоту к перемене мест», он понял, что не способен ни к любви, ни к дружбе, ни к истинной свободе. Он, как и лермонтовский Печорин, «страдающий эгоист», «эгоист поневоле», живущий в обществе, с которым не разделяет «ни общих мнений, ни страстей».
Cочинение «Онегин и Ленский в романе Пушкина» (вариант 2)
... героя помогают создать контраст в романе, делают его более эмоциональным и глубоким. Судьба персонажей Шутка, которую Онегин посчитал невинной, ранит Ленского до глубины души. Это – следствие разных взглядов на жизнь. ...
В подавленном состоянии духа Онегин покидает деревню и начинает странствовать по России. Эти странствия дают ему возможность взглянуть по-другому на жизнь. За два года изменился масштаб мироощущений Онегина, он вернулся другим человеком, стал гораздо серьезнее, внимательнее ко всему. Встретившись с Татьяной, уже замужней, богатой светской дамой, Онегин влюбляется в нее «как дитя», страстно и глубоко. Однако, разгадав себялюбие и эгоизм, лежащие в основе чувства к ней, Татьяна не отвечает на любовь Онегина. Она остается верной своим высоким идеалам и предстает лишь жертвой внешних неблагоприятных условий, тогда как плачевный итог судьбы Онегина объясняется в первую очередь его собственной отрицательной нравственной позицией, а затем уже условиями окружающей среды. Хотя он на голову выше светского общества, он настолько им же испорчен. Преодолеть это влияние, начать другую, более достойную и осмысленную жизнь он не в состоянии. Все это делает героя Пушкина «лишним человеком».
Показав всю сложность и противоречивость характера Онегина, наделив его как положительными, так и отрицательными качествами, Пушкин оставляет его на распутье, в поисках смысла жизни и священной свободы.
Таким образом, в романе ставится важнейший вопрос эпохи: по какому пути идти просвещенной передовой дворянской интеллигенции, которая порывает с невежественным и консервативным большинством своего класса, но не знает реальных способов изменения общественного устройства. В лице Онегина Пушкин запечатлел драматическую судьбу лучших людей времени, чья общественная роль стала снижаться после поражения декабристов. Из общей массы дворян Онегин выделяется своим умом, образованностью, критическим отношением к окружающей действительности, нежеланием служить ради карьеры. Отсутствие дела и цели в жизни – «недостаток» Онегина, обусловленный принадлежностью его к дворянскому сословию, поэтому разочарованность героя предстает как характерное явление времени.
В.Г. Белинский в своей статье о романе дает социологический и психологический анализ образа героя: «Онегин – характер действительный в том смысле, что в нем нет ничего мечтательного, фантастического… он мог быть счастлив или несчастлив только в действительности и через действительность».
Отношение евгения онегина к людям. Евгений Онегин — тип лишнего человека
... и равнодушный, с несвойственной для возраста молодого человека апатией к жизни Онегин, — противопоставлены друг другу. Вместе с этим герои неразделимо проходят по роману и каждый имеет возможность проявить себя ... балы и блеск залов не привлекают молодого поэта. Подобное отношение к выходам в свет и у Евгения Онегина. В начале сюжета автор описывает их знакомство с Евгением ...