Произведений Вергилия “ЭНЕИДА”

Как известно, Вергилий написал свою знаменитейшую “Энеиду” по инициативе Августа. Он желал в прославить империю Августа, так как был ее искренним приверженцем. Грандиозный рост Римской империи нуждался для себя как исторической, так и идеологической подпочве. Но самых исторических фактов в подобных случаях бывает мало.

Здесь всегда на помощь приходит мифология, роль которой заключается, чтобы обычную историю превратить в чудо. Таким мифологическим обоснованием всей римской истории и есть та концепция, которую использовал Вергилий

в своей поэме. Он не был ее изобретателем, а лишь своего рода реформатором, а главное – ее талантливым выразителем. Мотив прибытия Энея к Италии встречается еще у греческого лирика VI ст. к н. э. Стесихора.

Римские эпики и историки тоже не отставали в этом от греков, и почти каждый из них отдавал дань этой легенде. Основными источниками мифов, из которых черпал сюжеты Вергилий, очевидно, были, прежде всего “Илиада” и “Одиссея” Гомера, а также древнегреческий эпос, в частности троянский цикл, который примыкал к “Одиссеи”. Нет сомнения, которое Вергилий подражал именно Гомеру, он заимствует

массу отдельных слов, выражений и даже целых эпизодов, отличаясь от его простоты огромной психологической сложностью и нервозностью.

Первую половину “Энеиды” целиком можно назвать наследованием “Одиссеи”.

Обратимся к главному герою поэмы – Энею. Уже у Гомера, а также в его гимнах к Афродите Эней – выходец одной из ветвей троянского рода и отважнейший воин после Гектора, сын троянца Анхиса и Венеры (Афродиты).

Миф об Энее был известный римлянам уже около 500 до н. э. от этрусков. В V ст. он упоминается в греческой литературе как основатель Рима.

Позднее, исходя из хронологии, между действиями Энея и учреждением Рима был включен период правления династии албанских царей. Эней считался мифическим родоначальником римлянов, которые в связи с этим иногда носили название энеадами, в частности, род Юлиев, что берет свое название от лица сына Энея Юла.

Но проследим за сюжетом, как именно мифы и легенды переплелись в тесной канве событий поэмы. Первые шесть песен поэмы посвященные путешествием Энея от Трои до Италии, дальнейшие шесть – войнам Энея в Италии с местными племенами. Первая песня рассказывает нам о морской буре и преследовании Энея Юноною, которая является заместительницей Дидони, а по римской мифологии, богиней брака, материнства и женщин вообще.

19 стр., 9307 слов

Особенности национального эпоса Рима («Энеида» Вергилия)

... в «Энеиде», а кроме того в ней дана как бы квинтэссенция нравственных идеалов, свойственных и грекам, и римлянам» [История римской литературы: 1959, с. 59]. Поэма Вергилия состоит из двенадцати ... уже со времен римского биографа Сервия сравнивали с «Одиссеей», вторую (VII—XII) — с «Илиадой». Первая часть посвящена скитаниям Энея, вторая — его войнам в Италии. Эней, упоминаемый уже ...

Но Эней под защитой другой богини – Венеры, своей матери. Прибыв в Карфаген, Эней встречает ее царицу – Дидону. Ее образ, характер, поведение Вергилий строит, руководствуясь разными мифами об этом персонаже.

За римской мифологией, она – царица, учредительница Карфагена, дочь царя Бона, вдова жреца Геракла Акербаса, которого убил брат Дидони Пигмалион, чтобы захватить его богатства. За мифами, Дидона, захватив сокровища, со своими спутниками бежала в Африку и остановилась в финикийской колонии Этика. Местный берберский царь Ярба пожаловал ей немного земли – сколько займет шкура вола.

Хитрая Дидона, порезав эту шкуру на узкие полоски, обложила ими значительный кусок земли и основала город-крепость Карфаген. Цитадель города так и называлась: Бирса (“шкура”).

Но возвратим к Энею. Дидона устроила банкет, и на нем Эней рассказывает о гибели Трои. Вергилий соединил легенды о деревянном коня, которого ахейцы оставили возле ворот Трои с наилучшими воинами внутри, и о греческом шпионе Синоне, и о Лаокооне, которого убили змеи.

Вергилий очень удачно обработал эти мифы, детально вырисовал события.

Убегая из Трои вместе с сыном и женой, Эней спасает своего больного отца Анхиса. Здесь Вергилий взял миф о властителях, внука Асс-Саранча, брат которого Ад был дедом троянского царя Приама. Под чарами Зевса Афродита влюбилась у красавца Анхиса, от которого и родила нашего героя Энея.

За то, что Анхис рассказал людям о любви богини, он был поражен ударом молнии и парализованный. Поэтому не удивительно, что Эней вынес его из горящей Трои на спине. Знаменитейшим есть эпизод встречи Энея с Сивиллою и посещение ими загробного мира.

Приехав к Италии, Эней встречает в храме Аполлона в Кумовьях Сивиллу. В мифологии это – пророчица, которая в экстазе предусматривает будущее (особенно несчастье).

Первоначально Сивилла (Сибилла) – собственное имя одной из провидиц. По традиции, первой Сивиллою, от которой получили свое имя все другие, была троянка, дочь Дардана и Несо.

Эней вместе из Сивиллою спускаются к подземному царству, чтобы узнать от умершего Анхиса пророчество о будущем. Подземный мир изображенный очень детально. Здесь переплетаются греческие и римские мифы, легенды, а особенно их персонажи – разнообразные мифические чудовища, такие как Цербер, Титаны, кентавры и прочие.

В Аиде мы видим адские реки, из-за которых души умерших перевозит мифический Харон. Изображение ада настолько образное, яркое, целостное, что захватывало многих литературных художников разных эпох. Одним из ярчайший примеров наследования этого эпизода есть ад в “Божественной комедии” Данте, который в свои проводники выбрал именно Вергилия. “Энеида” не была закончена Вергилием, в ней нет изображения тех событий, которые случились после войны троянцев и рутилов.

Вся мифология, однако, не представленная полностью, так как учреждение Риму отнесено к будущему и подаются только пророчества. Вергилий использовал весь арсенал мифологии, чтобы создать пышное одеяние для новой власти. Но его несомненный талант сделало произведение бессмертному, о чем свидетельствуют многочисленные его наследование, переводы, перепевы, незатухающий интерес к его творчеству безграничного количества почитателей, так как он сделал очень весомый вклад как в античную, так и в мировую литературу.

7 стр., 3333 слов

Реферат поэт августовского века публий вергилий марон

... технику эпического повествования, в течение веков служившую образцом для последующих поэтов. Правда, герои Вергилия автономны, они живут вне среды ... и Эвриала, любовь и страдания Дидоны, встречу Энея с Дидоной в аду, чтобы простить поэту его неудачную попытку возвеличить славу ... монархий и Римской империи. Главный герой Вергилия, «благочестивый» Эней, с его своеобразной пассивностью в добровольном подчинении ...

Произведений Вергилия “ЭНЕИДА” 1Произведений Вергилия “ЭНЕИДА” 2Произведений Вергилия “ЭНЕИДА” 3Произведений Вергилия “ЭНЕИДА” 4Произведений Вергилия “ЭНЕИДА” 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)