знакомство с некоторыми особенностями работы редакции газеты;
· активизировать мышление, быстроту реакции, что является основой учащихся;
· повторить сведения об именах существительных;
· развивать языковое чутье, письменную и устную речь.
Ход урока.
На доске записана тема урока – «В редакции газеты».
1. 1)
В редакции работают разные люди: это корреспонденты, редактор, корректор. Мы тоже попробуем свои силы в роли редактора, корреспондента и поработаем корректорами.
Выяснение значения слова «корректор» (человек, исправляющий текст).
Рассказывает об этом ученик, чья мама работает в редакции.
2)
придумать название газеты, чтобы оно подошло к нашей классной газете.
Варианты ответов детей: «Жизнь класса», «Наши интересы».
2.
3.
музей экскурсия
вещь снаряд
стенд выставка
документ письма
старина лапти
4.
· Если мы будем в речи употреблять только эти слова, нас будет интересно слушать?
· Обогатим свои примеры: добавить к этим существительным слова, записать полученные словосочетания
краеведческий
старинная
большой
интересный
русская
5.
Сейчас вам предстоит попробовать себя в качестве работников редакции., Корреспонденты
Отвечать на вопросы корреспондентов будут экскурсанты 3-ий ряд у стены.
Редакторы:
6.
Ребята выясняют значения слов:
экскурсия
экскурсовод
экскурсант
экскурсионный
экспонат
музей
экспозиция
Записать эти слова в тетради; на доске они должны быть записаны заранее.
7.
Предметы старины, оружие времен ВОВ, письма, фотографии.
o Какой предмет может быть экспонатом музея?
Исходный текст: (1)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты ...
... по другому. (39)Как? (По М. Бобневой) В1. Из предложения 17-21 выпишите слово, кторое образовано бессуффиксным методом. В2.Из предложений 13-17 выпишите существительно, интеллигентное от ... (7)Только через пятнадцать минут, после значительного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ожидал редактор. (8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберньк бумаг, которыми завален стол, два листка ...
История семьи Уваровых; знаменитые люди поселка.
8.
Детям предлагается 4 отрывка; задание – исправить речевые ошибки; правильно записать текст, вставить пропущенные буквы.
Содержание заданий.
1) Недавно мы побывали в ист…рическ…м музе… нашего п…сёлка. Музей мне очень понравилось. Музей небольшой но в нём собрано много разных вещичек.
а)
Ø «музей» — повтор в каждом предложении;
Ø нарушение лица при передачи текста «мы» — «мне»;
Ø несочетаемость в грамматике «музей», «понравилось»;
Ø много «разных вещичек».
Запись исправленного текста.
Недавно мы побывали в историческом музее нашего поселка. Там нам очень понравилось. Помещение музея небольшое, но в нем собран богатый и интересный материал.
2) Директор музея встретил нас пр…ветливо и предложил снять польта.
б) ошибки:
Ø существительное общего рода «директор »;
Запись исправленного текста.
Директор музея встретила нас приветливо и предложила снять пальто.
3) Нам рас…казали о разделах. Все вн…мательно слушали. Мы ра…глядывали старин… вещи. Было инт…ресно.
в) ошибки: речь бедна (устно)
Нам рассказали о разделах музея. Все ребята внимательно слушали экскурсовода, с интересом разглядывали старинные вещи. Всем было интересно узнать историю нашего поселка.
4) Мне понравил…сь экскурсия пот…му(что) я узнал много нов…го об истории… нашего п…сёлка увид…л инт…ресные пр…дметы ст…ринной ст…рины. Я ещё приду в музей чтобы подробнее рас…мотреть ст…нды и оружие времён (В, в)еликой (О, о)теч…ственной (В, в)ойны.
г) ошибки: «старинной старины» повтор
Задание: записать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.
Итог урока.
Учитель:
Дети отвечают на этот вопрос.
Домашнее задание:
- написать сочинение-статью в газету о посещении музея,
- озаглавить свою работу.