Тема : Урок развития речи. Подготовка к сочинению по личным впечатлениям (упр.236) «В редакции газеты».(6 класс)

знакомство с некоторыми особенностями работы редакции газеты;

· активизировать мышление, быстроту реакции, что является основой учащихся;

· повторить сведения об именах существительных;

· развивать языковое чутье, письменную и устную речь.

Ход урока.

На доске записана тема урока – «В редакции газеты».

1. 1)

В редакции работают разные люди: это корреспонденты, редактор, корректор. Мы тоже попробуем свои силы в роли редактора, корреспондента и поработаем корректорами.

Выяснение значения слова «корректор» (человек, исправляющий текст).

Рассказывает об этом ученик, чья мама работает в редакции.

2)

придумать название газеты, чтобы оно подошло к нашей классной газете.

Варианты ответов детей: «Жизнь класса», «Наши интересы».

2.

3.

музей экскурсия

вещь снаряд

стенд выставка

документ письма

старина лапти

4.

· Если мы будем в речи употреблять только эти слова, нас будет интересно слушать?

· Обогатим свои примеры: добавить к этим существительным слова, записать полученные словосочетания

краеведческий

старинная

большой

интересный

русская

5.

Сейчас вам предстоит попробовать себя в качестве работников редакции., Корреспонденты

Отвечать на вопросы корреспондентов будут экскурсанты 3-ий ряд у стены.

Редакторы:

6.

Ребята выясняют значения слов:

экскурсия

экскурсовод

экскурсант

экскурсионный

экспонат

музей

экспозиция

Записать эти слова в тетради; на доске они должны быть записаны заранее.

7.

Предметы старины, оружие времен ВОВ, письма, фотографии.

o Какой предмет может быть экспонатом музея?

2 стр., 524 слов

Исходный текст: (1)Я стою в вестибюле редакции центральной газеты ...

... по другому. (39)Как? (По М. Бобневой) В1. Из предложения 17-21 выпишите слово, кторое образовано бессуффиксным методом. В2.Из предложений 13-17 выпишите существительно, интеллигентное от ... (7)Только через пятнадцать минут, после значительного потрясения, я смогла пройти в отдел писем, где меня ожидал редактор. (8)Поверх кипы конвертов и разнокалиберньк бумаг, которыми завален стол, два листка ...

История семьи Уваровых; знаменитые люди поселка.

8.

Детям предлагается 4 отрывка; задание – исправить речевые ошибки; правильно записать текст, вставить пропущенные буквы.

Содержание заданий.

1) Недавно мы побывали в ист…рическ…м музе… нашего п…сёлка. Музей мне очень понравилось. Музей небольшой но в нём собрано много разных вещичек.

а)

Ø «музей» — повтор в каждом предложении;

Ø нарушение лица при передачи текста «мы» — «мне»;

Ø несочетаемость в грамматике «музей», «понравилось»;

Ø много «разных вещичек».

Запись исправленного текста.

Недавно мы побывали в историческом музее нашего поселка. Там нам очень понравилось. Помещение музея небольшое, но в нем собран богатый и интересный материал.

2) Директор музея встретил нас пр…ветливо и предложил снять польта.

б) ошибки:

Ø существительное общего рода «директор »;

Запись исправленного текста.

Директор музея встретила нас приветливо и предложила снять пальто.

3) Нам рас…казали о разделах. Все вн…мательно слушали. Мы ра…глядывали старин… вещи. Было инт…ресно.

в) ошибки: речь бедна (устно)

Нам рассказали о разделах музея. Все ребята внимательно слушали экскурсовода, с интересом разглядывали старинные вещи. Всем было интересно узнать историю нашего поселка.

4) Мне понравил…сь экскурсия пот…му(что) я узнал много нов…го об истории… нашего п…сёлка увид…л инт…ресные пр…дметы ст…ринной ст…рины. Я ещё приду в музей чтобы подробнее рас…мотреть ст…нды и оружие времён (В, в)еликой (О, о)теч…ственной (В, в)ойны.

г) ошибки: «старинной старины» повтор

Задание: записать текст, расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы.

Итог урока.

Учитель:

Дети отвечают на этот вопрос.

Домашнее задание:

  • написать сочинение-статью в газету о посещении музея,
  • озаглавить свою работу.