Читая данное стихотворение в прозе я задалась вопросом, почему же друг так поступил. Всем известно, что друзья познаются в беде и помогают найти выход из сложной ситуации, а здесь же лучший друг не то что бы не помог, а даже стал причиной гибели узника. Почему же так произошло? Возможно, этот самый друг был ослеплен желанием помочь, что даже не предвидел последствий своей необдуманной помощи.
Однако если это и можно простить, то стоит заметить, что после гибели беглеца, друг, как и положено, горевал о потере, но виноватым себя не считал, да и остановился на мысли, что друг его теперь страдать не будет, а значит, смерть принесла тому облегчение. В любом случае лучший друг находит себе оправдание, а из этого следует, что даже лучшие друзья могут быть эгоистичны. Так же нельзя оставить без внимания то, что виновен в смерти узника лучший друг, а не тот самый жестокий враг, от которого стоило ожидать подвоха. Нет, он не пытался помочь узнику избежать погони или же остановить его друга, на то он и враг, но он и не предпринял никаких действий, которые бы стали причиной гибели. Не бездействие врага убило узника, а вмешательство друга.
По-моему мнению, идеей этого произведения является то, что не всегда благие намерения достигают своей цели и что нельзя необдуманно и слепо пытаться помочь кому-то, так как это может привести к печальном последствия.
Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку
Обновлено: 2017-07-12
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите
Ctrl+Enter
- Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… За ним по пятам мчалась погоня.
Он бежал изо всех сил… Преследователи начинали отставать.
Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая река… А он не умеет плавать!
С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занес на нее ногу… Но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг.
Но ведь другой переправы нет… а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
Враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге!
М. ю. лермонтов “узник”: анализ стихотворения
... к борьбе и действию. Здесь искали: анализ стихотворения узник лермонтов анализ стихотворения лермонтова узник узник лермонтов анализ Анализ стихотворения Лермонтова Узник Стихотворение «Узник» Михаил Лермонтов написал, находясь под ... им было написано несколько особенно проникновенных произведений. Анализ стихотворения Лермонтова «Узник» поможет нам раскрыть душевные переживания автора. Для начала ...
Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг.
ВРАГ И ДРУГ
Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня.
Он бежал изо всех сил. Преследователи начинали отставать.
Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая река. А он не умеет плавать!
С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занес на нее ногу. Но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг.
Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло:
Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоею тяжестью — и ты неизбежно погибнешь!
Но ведь другой переправы нет. а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску.
Не допущу. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул.
Враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном. бедном друге!
Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал. ни на миг.
Не послушался меня! Не послушался! — шептал он уныло.
А впрочем! — промолвил он наконец. — Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, уж такая ему выпала доля!
А все-таки жалко, по человечеству!
И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге.
кандидат педагогических наук
Творческие работы по литературе учащихся 8 класса РО
Фролова Л.С. Учебный диалог как организующий инструмент единого коммуникативного пространства системы развивающего обучения. –
Дисс.на соиск.уч.степ.кандидата педаг.наук. – Ярославль, 2009.
В результате учебного диалога, который возник при обсуждении и анализе текста стихотворения в прозе И.С.Тургенева «Враг и друг» появились сочинения учащихся, которые свидетельствуют не только о внимательном прочтении текста, но и о состоявшемся внутреннем (индивидуальном) диалоге школьниц с собой, автором стихотворения в прозе, его героями, самим текстом.
(Эссе по «Стихотворению в прозе» И.С.Тургенева «Враг и друг»)
В течение нашей жизни мы сталкиваемся со многими людьми. В силу различных обстоятельств одни становятся нашими самыми близкими друзьями, другие, напротив, — злейшими врагами. Для нас обычно и естественно не ставить под сомнение истинность дружбы и опасаться козней своих недоброжелателей. Мы никогда не задумываемся над тем, что, быть может, под маской лучшего друга скрывается наш злопыхатель. И самое страшное, если это откроется в самый решительный момент нашей жизни, когда мы больше всего нуждаемся в дружеской поддержке и понимании.
Стоит заметить, что подобные ситуации описаны во многих литературных произведениях. В качестве одного из наиболее ярких примеров можно привести «стихотворение в прозе» И.С.Тургенева «Враг и друг». В своём произведении автор почти не использует изобразительно-выразительных средств, однако от этого оно не потеряло в яркости описания, поскольку чувства, переживания, мысли автора здесь мастерски показаны с помощью особой постановки знаков препинания. «Осуждённый на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня». Многоточие здесь не только знак в конце предложения, это, скорее, то расстояние, которое отделяет сбежавшего узника и его преследователей. «Он бежал изо всех сил. Преследователи начали отставать». Желание быть свободным так сильно, что у узника появляются нечеловеческие силы — он постепенно отрывается от погони. Автор сумел показать этот увеличивающийся разрыв не только с помощью слов, но и использовав вторично многоточие. «Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая река. » Перед союзом «но» по правилам русской пунктуации необходимо ставить запятую, но Тургенев отступает от этого правила — он ставит тире как символ того ненадёжного мостика, вернее, даже не мостика, а всего лишь тонкой гнилой доски, которая перекинута через реку. Эта доска — единственный путь к спасению, к свободе.
«Идейно- художественное своеобразие «Стихотворений ...
... не упраздняло жанровой неопределенности стихотворений в прозе. Впоследствии В.Борюсов, в общем резко отвергая стихотворения в прозе как жанр .) [5, с. 130] , о тургеневском цикле отозвался положительно. «Стихотворения в прозе» Тургенева- безусловно проза, но художественная и прекрасная». ...
Несмотря на небольшой объём, смысл «стихотворения в прозе» очень глубок. Главный вопрос произведения – «кто есть кто?». Оказавшись в беде, герой вправе был рассчитывать на дружескую поддержку и вполне мог и должен был опасаться врага. Однако вышло так, что погубил его именно друг, который совершенно неожиданно для беглеца лишил его последней надежды на спасение: «- Не допущу. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску». Причём себя в гибели друга (беглеца) он вовсе не винит: «Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал. ни на миг». (Снова автор прибегает к многоточию: оно помогает ему сделать многозначительную паузу, чтобы читатель вдумался в поступок друга, вслушался в движения его души: может, хоть капля сожаления и раскаяния в содеянном появится в мыслях этого персонажа. Но нет — ни на миг тот не обвиняет себя в случившемся.) И всю вину за произошедшее друг перекладывает на судьбу, искусно оправдывая и оправдав себя: «Знать, уж такая ему выпала доля!».
Сурова Инга.
(Отзыв на «стихотворение в прозе» И.С.Тургенева «Враг и друг»)
«Стихотворение в прозе» И.С.Тургенева «Враг и друг» сразу же по прочтении заставляет задуматься над вопросом, кто есть кто в данном произведении: кого можно назвать другом, а кого — врагом.
Сюжет «стихотворения. » очень прост. Узник, вырвавшись из тюрьмы, «бежал изо всех сил» и оказался на берегу глубокой реки, а плавать он не умел. Через реку была перекинута доска, только беглец «занес на нее ногу», как увидел на берегу своего лучшего друга и злейшего врага. Дальше события развиваются следующим образом. Враг скрестил на груди руки, то есть всем своим видом показал, что он будет бездействовать, что он — посторонний наблюдатель. А друг поступил совершенно по-другому. Он начал кричать беглецу, чтобы тот не вступал на доску, открыто пророчил ему гибель. Друг даже не пытался понять, что другого выхода у беглеца просто нет, что преследователи уже близко. Друг подбегает к беглецу и выдергивает доску у него из-под ног, несчастный падает в воду и гибнет. Враг самодовольно засмеялся и пошел прочь. Хоть это и кощунственно, но он всё-таки враг. Он показал свои истинные чувства, он не пытался обмануть ни себя, ни других. А друг начал плакать и обвинять беглеца в его же гибели; он ни на миг не допустил мысли о том, что именно он и только он виновен в смерти несчастного. А потом и вовсе успокоился, решив, что беглецу там (в другом мире) будет лучше: «- А впрочем! — промолвил он наконец.- Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, такая уж ему выпала доля!». Я считаю, что друг — несчастный человек, который обманывает себя и других.
Книга – это товарищ, это верный друг (2)
... есть такой замечательный товарищ. Мой знакомый – сочинение для 5–7 классов , Вариант 1 Моего знакомого, портрет ... часто носит солнечные очки. Интересно наблюдать за моим другом, когда он занят какой-нибудь умственной ... Он всегда уверенно, статно выходит к доске и решает любые задания. Лешка высокого ... к моему товарищу. Телосложение у Лешки спортивное. Он очень любит занятия спортом и кроме школьных ...
В своём произведении И.С.Тургенев практически не использует никаких изобразительно-выразительных средств — ему удаётся очень и очень многое сказать с помощью знаков препинания. Благодаря многоточию мы видим, что между беглецом и преследователями существует какое-то расстояние и постепенно оно увеличивается: «Осуждённый на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня. Он бежал изо всех сил. Преследователи начали отставать». А знак тире — тот самый мостик, та узкая и гнилая доска, которая перекинута через реку: «Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая- но глубокая река».
Мариничева Мария.
Меню сайта
Тропы и образы
Эпические события в первых абзацах развиваются стремительно. По законам притчи, автору нет нужды объяснять, почему человек оказался в тюрьме, совершил ли он какие-нибудь преступления, вызывает ли заточение сочувствие читателя или справедливое негодование. Также непонятно, как человек убежал из тюрьмы. Читатель принимает эти условия как данность, ассоциируя себя в какой-то мере с героем стихотворения в прозе.
Среди исследователей есть любопытное наблюдение, что знаки препинания в стихотворении в прозе играют неожиданную роль. Это не только паузы, но и графическое изображение пути героя. Так многоточия аллегорически обозначают расстояние, которое оделяет героя в первом, втором и пятом случае от преследователей, а в третьем, четвёртом и шестом – от смерти. Тире появляются в предложениях перед союзами но
и,
стоящими между однородными членами, противопоставленными друг другу:
узкая – но глубокая река, засмеялся самодовольно – и пошёл прочь, присел на бережку – и начал горько плакать
- В первом случае тире – аллегория шаткой гнилой доски через реку, во втором и третьем – разрыва, границы между погибшим и врагом, героем и неверным другом.
Такое графическое использование знаков препинания является своеобразным изобретением Тургенева и может совсем не учитываться читателем. Это только дополнение к общему аллегорическому смыслу.
Тургенев умело использует глаголы движения в сочетании с наречиями: вырвался, стремглав пустился бежать, мчалась по пятам, начали отставать, занёс ногу, бухнул, утонул
- Другая группа глаголов связана с беседой человека с другом:
закричал во всё горло – простонал – возопил – горько плакать – безутешно рыдать
- В произведении важны как действия, так и реакция на них.
узкая, но глубокая, доска тонкая и гнилая
- Это сочетание даёт надежду. Ведь река всё-таки узкая, можно успеть перебежать! Друг
лучший, ревностный
Муму тургенев повесть или рассказ. творческая история создания ...
... сердце тех, кто обрел власть. По мотивам рассказа снят одноименный мультфильм. История создания Биография писателя сыграла не последнюю роль ... друга. Почему так случилось? «Почему Герасим утопил Муму? » – здесь более глубоко раскрыта эта проблема. Сделав глубокий анализ произведения Тургенева «Муму», ... отдушиной в жизни Герасима. Он выловил ее в реке. Вероятно, кто-то хотел утопить щенка, но дворник ...
, враг
самый жестокий
, волны
бурные
, тюрьма
ужасная
, душа
добрая
— Все эти постоянные эпитеты создают типичную, ожидаемую картину человеческих отношений. Враг в рассказе ожидаемо жестокий, а вот друг не только убивает своей заботой, но и считает своё убийство благом для друга. Вся притча – иллюстрация пословицы «Друг познаётся в беде».
- «Отцы и дети», краткое содержание по главам романа Тургенева
- «Отцы и дети», анализ романа Ивана Сергеевича Тургенева
Осуждённый на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня. Он бежал изо всех сил. Преследователи начинали отставать. Но вот перед ним река с крутыми берегами — узкая, но глубокая река. А он не умеет плавать! С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занёс на неё ногу… Но случилось так, что тут же возле реки стояли лучший его друг и самый жестокий его враг. Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло: — Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоею тяжестью, и ты неизбежно погибнешь! — Но ведь другой переправы нет, а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску. — Не допущу!.. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул. Враг засмеялся самодовольно и пошёл прочь; а друг присел на бережку и начал горько плакать о своём бедном… бедном друге! Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг. — Не послушался меня! Не послушался! — шептал он уныло. — А впрочем! — промолвил он наконец. — Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере, он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, уж такая ему выпала доля! — А всё-таки жалко, по человечеству! И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своём злополучном друге.
Жизнь человека немыслима без друзей, без тех людей, которые поддержат его в трудную минуту. Но, видимо, так водится, что мир состоит из антагонистов. Если есть друзья, то и враги (пусть не враги, а завистники) тоже присутствуют в жизни каждого из нас.
Уже в названии произведения И. С. Тургенева мы видим, что речь пойдет о двух противоположных сторонах. Обратимся к содержанию стихотворения в прозе.
Узник сбежал из тюрьмы. Перед ним река с крутыми, обрывистыми берегами. С одного берега на другой перекинута гнилая доска. Узнику приходится мгновенно решить проблему: ступить на эту доску или дождаться погони и вернуться на вечное поселение в тюрьму. По случайности оказались на берегу лучший друг и худший враг. Врагу было все равно: он просто стоял и смотрел на происходящее, а друг пытался спасти беглеца. Беглец готов был ступить на доску, но друг опередил его: выхватил ее из-под ног, в результате чего герой гибнет в пучине вод. Враг рассмеялся, а друг остался и начал горько плакать.
Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Враг – он и есть враг, от него не дождешься помощи. Хотя в жизни иногда случается наоборот, когда на выручку приходит именно тот, от которого даже и не предполагаешь получить поддержку. Но у Тургенева это «обыкновенный» враг, он не испытывает сочувствия, отнюдь, скорее любопытство привело его сюда, на берег реки, где разыгрывается драма. Он и не собирался помогать узнику. Что ж, горько, зато честно. Ведь он же враг.
Огонь – друг или враг человека? — О Б Ж — ОТКРЫТЫЙ ...
... и правильный знак). На доске открывается запись:, Огонь – друг и или враг человека.! ? (лишнее убирается) IV. Вступительная беседа учителя. Огонь издавна был другом человека. Сила у огня большая-пребольшая. Но если ... с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он ...
Но какую помощь оказал «лучший» друг! Вспоминается пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задумываешься: зачем такое количество, когда лучший друг лишь подтолкнул к гибели. Скажете, что он был прав? Ведь доска-то гнилая! Если думать логически, то она на самом деле не могла выдержать веса человека. Но в том-то и загвоздка! В экстремальных ситуациях у людей как будто открывается второе дыхание, появляются такие возможности, о которых он не подозревал. Пусть это будет из области фантастики. Но у человека была надежда на спасение! Ну и что, что это просто гнилая доска! Возможно, конец был бы такой же, но это выбор узника! Что же делает его лучший друг? Он лишает его последней надежды. Мало того, он и не чувствует себя виноватым в гибели беглеца! Нет, он находит себе оправдание: ему (узнику) на небесах лучше, чем в тюрьме, где бы он прожил до конца своих дней.
Так на чьей же мы стороне: врага или друга? Стоять и смотреть, как гибнет человек – это противоестественно. На стороне друга??? В какой-то степени – да, но только в качестве советчика. А ведь требуется реальная помощь! Тогда – прыгнуть в воду и спасти беглеца, помочь уйти ему от погони. Нельзя опускать руки, надо бороться!
Несмотря на небольшой объем произведения, как много чувств вызывает оно, как о многом заставляет задуматься: какие люди окружают тебя, а самое главное – правильно ли ты сам поступаешь по отношению к другим?
( 1
оценок, среднее:
5.00
из 5)
Сочинения по темам:
- Булат Окуджава – признанный мэтр авторской песни. Успех пришел к поэту потому, что он обращался не к массе, а к…
- Стихотворение в прозе «Довольный человек» записано на полях рядом со стихотворением «Услышишь суд глупца» и на одном листе со стихотворением…
- Рассказ является автобиографическим. Повествование ведется от первого лица. Автор рассказывает о своем полуголодном послевоенном детстве, которое, несмотря на объективные трудности,…
- Мне повезло, у меня много друзей. Я общаюсь с ребятами во дворе, в школе, в секции плавания, где я занимаюсь….
Стихи в прозе Тургенева «Враг и друг», анализ
ГАЛИНА
Высший разум (747152) 1 месяц назад
Уже из названия произведения И. Тургенева видно, что речь пойдет о двух противоположных сторонах.
Несмотря на небольшой объём, смысл стихотворения в прозе очень глубок. Главный вопрос произведения – «кто есть кто?». (Кто честнее: друг или враг?) Направление (идея); дружба и вражда
В произведении автор почти не использует изобразительно-выразительных средств, однако от этого оно не потеряло в яркости описания, поскольку чувства, переживания, мысли автора здесь мастерски показаны с помощью особой постановки знаков препинания. «Осуждённый на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня». Многоточие здесь не только знак в конце предложения, это, скорее, то расстояние, которое отделяет сбежавшего узника и его преследователей. «Он бежал изо всех сил. Преследователи начали отставать». Желание быть свободным так сильно, что у узника появляются нечеловеческие силы — он постепенно отрывается от погони. Автор сумел показать этот увеличивающийся разрыв не только с помощью слов, но и использовав вторично многоточие. «Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая— но глубокая река. » Перед союзом «но» по правилам пунктуации необходимо ставить запятую, но Тургенев отступает от этого правила — он ставит тире как символ того ненадёжного мостика, вернее, даже не мостика, а всего лишь тонкой гнилой доски, которая перекинута через реку. Эта доска — единственный путь к спасению, к свободе.
Урок литературы «В чём причина гибели Ларисы Огудаловой?
... так сложен, так тесно связан с музыкой. В «Бесприданнице» Островский вносит значительный вклад в разработку психологии «маленького человека», открывая в униженном герое массу комплексов, желание отомстить всему ... друзей, Кнурова и Вожеватова, не подозревая о том, что они уже кинули жребий, кто будет владеть ей в дальнейшем. Карандышев стреляет в невесту, и эта смерть становится избавлением Ларисы ...
Оказавшись в беде, герой вправе был рассчитывать на дружескую поддержку и вполне мог и должен был опасаться врага. Однако вышло так, что погубил его именно друг, который совершенно неожиданно для беглеца лишил его последней надежды на спасение: «- Не допущу. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску». «Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал. ни на миг». Снова автор прибегает к многоточию: оно помогает ему сделать многозначительную паузу, чтобы читатель вдумался в поступок друга, вслушался в движения его души: может, хоть капля сожаления и раскаяния в содеянном появится в мыслях этого персонажа. Но нет — ни на миг тот не обвиняет себя в случившемся. И всю вину за произошедшее друг перекладывает на судьбу, искусно оправдывая и оправдав себя: «Знать, уж такая ему выпала доля!».
Тургенев рисует «обыкновенного» врага, он не испытывает сочувствия, скорее любопытство привело его на берег реки, где разыгрывается драма. Он и не собирался помогать узнику. Что ж, горько, зато честно. Ведь он же враг. Но какую помощь оказал лучший друг! Он лишь подтолкнул к гибели. Но ведь доска-то гнилая! Но у человека была надежда на спасение, а друг лишает его этой надежды. Мало того, мы видим, что он и не чувствует себя виноватым в гибели беглеца! Он находит себе оправдание: ему (узнику) на небесах лучше, чем в тюрьме, где бы он прожил до конца своих дней.
Враг же в данной ситуации поступил, несомненно, лучше. Он не старается помочь герою (ведь он же враг!), но и зла ему не делает: «Враг ничего не сказал и только скрестил руки. » Его бездействие оказывается лучше помощи друга.
Друзья познаются в беде. Ведь только тогда и открываются истинные лица тех, кто нас окружает, когда нам нужна помощь.
Эссе по произведению И.С. Тургенева «Враг и друг»
Предварительный просмотр:
Эссе по произведению И.С. Тургенева «Враг и друг».
Жизнь человека немыслима без друзей, без тех людей, которые поддержат его в трудную минуту. Но, видимо, так водится, что мир состоит из антагонистов. Если есть друзья, то и враги (пусть не враги, а завистники) тоже присутствуют в жизни каждого из нас.
Уже в названии произведения И.С. Тургенева мы видим, что речь пойдет о двух противоположных сторонах. Обратимся к содержанию стихотворения в прозе.
Узник сбежал из тюрьмы. Перед ним река с крутыми, обрывистыми берегами. С одного берега на другой перекинута гнилая доска. Узнику приходится мгновенно решить проблему: ступить на эту доску или дождаться погони и вернуться на вечное поселение в тюрьму. По случайности оказались на берегу лучший друг и худший враг. Врагу было все равно: он просто стоял и смотрел на происходящее, а друг пытался спасти беглеца. Беглец готов был ступить на доску, но друг опередил его: выхватил ее из-под ног, в результате чего герой гибнет в пучине вод. Враг рассмеялся, а друг остался и начал горько плакать.
Описание своей подруги. -описание внешности друга или подруги. ...
... рада, что Света моя подруга. Главная > Сочинение Сборник сочинений, Описание человека, Составлен учениками ... не из-за ее внешности. Я вообще считаю, что ... с Иришей хорошие друзья. Мы много помогаем друг другу и стараемся никогда ... Маши. Поединок мог закончиться гибелью Гринёва, из-за ... ноги под себя, кладет доску с бумагой на колени, ... Петра Гринёва становиться врагом. Во время восстания казнили ...
Рассмотрим эту ситуацию подробнее. Враг – он и есть враг, от него не дождешься помощи. Хотя в жизни иногда случается наоборот, когда на выручку приходит именно тот, от которого даже и не предполагаешь получить поддержку. Но у Тургенева это «обыкновенный» враг, он не испытывает сочувствия, отнюдь, скорее любопытство привело его сюда, на берег реки, где разыгрывается драма. Он и не собирался помогать узнику. Что ж, горько, зато честно. Ведь он же враг.
Но какую помощь оказал «лучший» друг! Вспоминается пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Задумываешься: зачем такое количество, когда лучший друг лишь подтолкнул к гибели. Скажете, что он был прав? Ведь доска-то гнилая! Если думать логически, то она на самом деле не могла выдержать веса человека. Но в том-то и загвоздка! В экстремальных ситуациях у людей как будто открывается второе дыхание, появляются такие возможности, о которых он не подозревал. Пусть это будет из области фантастики. Но у человека была надежда на спасение! Ну и что, что это просто гнилая доска! Возможно, конец был бы такой же, но это выбор узника! Что же делает его лучший друг? Он лишает его последней надежды. Мало того, он и не чувствует себя виноватым в гибели беглеца! Нет, он находит себе оправдание: ему (узнику) на небесах лучше, чем в тюрьме, где бы он прожил до конца своих дней.
Так на чьей же мы стороне: врага или друга? Стоять и смотреть, как гибнет человек – это противоестественно. На стороне друга. В какой-то степени – да, но только в качестве советчика. А ведь требуется реальная помощь! Тогда – прыгнуть в воду и спасти беглеца, помочь уйти ему от погони. Нельзя опускать руки, надо бороться!
Несмотря на небольшой объем произведения, как много чувств вызывает оно, как о многом заставляет задуматься: какие люди окружают тебя, а самое главное — правильно ли ты сам поступаешь по отношению к другим?
Враги
США
Окружают Россию базами НАТО и системой ПРО, пытаются вырвать из-под нашего крыла бывшие советские республики. Наконец, единственная страна в мире, которая может уничтожить Россию своим ядерным арсеналом.
О том, почему США не в состоянии разрешить ни одну мировую проблему
Украина
Власть в стране захватили русофобы и бандеровцы, которые воюют с собственным народом.
Картинка к сочинению анализ стихотворения Враг и друг
Осуждённый на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать. За ним по пятам мчалась погоня. Он бежал изо всех сил. Преследователи начинали отставать. Но вот перед ним река с крутыми берегами — узкая, но глубокая река. А он не умеет плавать! С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занёс на неё ногу… Но случилось так, что тут же возле реки стояли лучший его друг и самый жестокий его враг. Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло: — Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоею тяжестью, и ты неизбежно погибнешь! — Но ведь другой переправы нет, а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску. — Не допущу!.. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул. Враг засмеялся самодовольно и пошёл прочь; а друг присел на бережку и начал горько плакать о своём бедном… бедном друге! Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг. — Не послушался меня! Не послушался! — шептал он уныло. — А впрочем! — промолвил он наконец. — Ведь он всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере, он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, уж такая ему выпала доля! — А всё-таки жалко, по человечеству! И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своём злополучном друге.
Что значит быть настоящим другом? (по тексту В.К. Железникова)
... ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами. Обратимся к тексту В. Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда ... так гладко. Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость. Но не все люди способны это пережить, хотя те, ...
Стихотворение «Враг и друг» представляет собой рассказ-притчу, который тем не менее не является рассказом в обычном смысле. Дело в том, что в нём не говорится о каком-то конкретном заключённом и его побеге. В этой миниатюре всё поучительно, поэтому рассказываемое носит условный и обобщающий характер, как в притче: один заключённый бежит из тюрьмы, на берегу вдруг оказываются его враг и друг. Всё происходящее описано очень схематично, следовательно, в притче важно не то, о каких конкретных людях и каких конкретных поступках рассказывается, — на первый план выступает мораль.
В этой притче также не имеют значения характеры друга и врага, хорошие ли они люди или плохие. Автор хочет сказать, что таков человек вообще, то есть все мы. Примечательно, что враг здесь ничего не говорит, не совершает никаких действий. Зачем же тогда появляется упоминание о нём, ведь можно было назвать стихотворение иначе, например «Друг»? Дело в том, что Тургенев и названием, и персонажами притчи показывает её основную проблему, которая заключается как раз в том, насколько не просты в нашей жизни представления о настоящей дружбе и насколько неоднозначны поступки. Ведь враг — всегда враг, он в любом случае желает нам зла, поэтому говорит ли он что-либо или делает — значения не имеет. Задача этого образа — служить для сопоставления: в какой мере наш друг отличается от нашего врага. Обратите внимание, что друг беглеца, казалось, искренен, он не лукавит, как часто ведут себя ложные друзья, — он горячо переживает и старается спасти своего друга-беглеца, в результате утопив его. Заключается стихотворение тонким наблюдением автора: совершив, пусть нечаянно, плохой поступок, мы не принимаем своей вины, а всячески объясняем неизбежность случившегося и оправдываем себя.
Осужденный на вечное заточенье узник вырвался из тюрьмы и стремглав пустился бежать… За ним по пятам мчалась погоня. Он бежал изо всех сил… Преследователи начинали отставать. Но вот перед ним река с крутыми берегами, узкая — но глубокая река… А он не умеет плавать! С одного берега на другой перекинута тонкая гнилая доска. Беглец уже занес на нее ногу… Но случилось так, что тут же возле реки стояли: лучший его друг и самый жестокий его враг. Враг ничего не сказал и только скрестил руки; зато друг закричал во всё горло: — Помилуй! Что ты делаешь? Опомнись, безумец! Разве ты не видишь, что доска совсем сгнила? Она сломится под твоею тяжестью — и ты неизбежно погибнешь! — Но ведь другой переправы нет… а погоню слышишь? — отчаянно простонал несчастный и ступил на доску. — Не допущу!.. Нет, не допущу, чтобы ты погибнул! — возопил ревностный друг и выхватил из-под ног беглеца доску. Тот мгновенно бухнул в бурные волны — и утонул. Враг засмеялся самодовольно — и пошел прочь; а друг присел на бережку — и начал горько плакать о своем бедном… бедном друге! Обвинять самого себя в его гибели он, однако, не подумал… ни на миг. — Не послушался меня! Не послушался! — шептал он уныло. — А впрочем! — промолвил он наконец. — Ведьн всю жизнь свою должен был томиться в ужасной тюрьме! По крайней мере он теперь не страдает! Теперь ему легче! Знать, уж такая ему выпала доля! — А все-таки жалко, по человечеству! И добрая душа продолжала неутешно рыдать о своем злополучном друге. Декабрь, 1878
Тема, основная мысль и композиция
Произведение имеет сюжет: приговорённый к пожизненному заключению умудряется бежать из тюрьмы и от стражей (двойное освобождение).
Река на пути – аллегория испытаний, трудностей, препятствий. Гнилая доска через реку – аллегория того невидимого и узкого пути, который отделяет человека от смерти и небытия каждый миг его жизни.
Произведение можно условно поделить на три части. В первой части описываются обстоятельства побега и гибели героя. Во второй части рассматривается реакция на смертельную опасность врага и друга. Враг не помог и не помешал человеку на его жизненном пути, а друг способствовал его гибели. Третья часть – восприятие гибели героя другом. Рассуждения друга моралью не являются, но подталкивают читателя к сопереживанию, превращают притчу в стихотворение в прозе.
Тема стихотворения – истинная и ложная дружба. В заголовке стоит первым слово враг
- Смысл этой очерёдности в том, что враг, в отличие от друга, как раз был настоящим, типичным, его поведение – ожидаемым.
Основная мысль: только сложная жизненная ситуация проявляет истинность дружбы, но в такие моменты бывает уже поздно рассуждать о дружбе. Неверный друг может стать даже причиной гибели, но воспримет своё предательство как благо.