Любовь в творчестве куприна и бунина — (11 класс)

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимает особое место. Конечно, писатели по-разному описывали это чувство и открывали новые стороны его проявления.

Есть и схожие черты: они рассказывают как о всепоглощающей страсти, так и о чувстве трагическом, которое не выдерживает проверку жизненными ситуациями.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна показывает ее во всем ее многообразии, позволяя увидеть новые грани этого чувства.

Игра на контрастах

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна часто показывается на противопоставлении характеров главных героев.

Если проанализировать их произведения, то можно отметить, что в большинстве из них кто-то из влюбленных обладает более сильным характером и готов пожертвовать всем ради своего чувства.

Другая же сторона оказывается более слабохарактерной, для которой важнее общественное мнение или личные амбиции, чем чувства.

Он же женился, впрочем, не испытывая сильного чувства к жене, но он не сильно и жалел об этом. Подумать о том, что хозяйка трактира могла бы стать его женой, хозяйкой дома — для него это было немыслимо.

И если Надежда готова была на все, чтобы быть вместе с любимым и продолжала его любить, то Николай Алексеевич показан как человек, для которого важнее социальный статус и общественное мнение.

Такой же контраст можно увидеть и в произведении Куприна «Олеся».

Полесская ведьма показана как девушка с горячим сердцем, способная на большое чувство, готовая пожертвовать не только своим благополучием, но и спокойствием близких ради своего возлюбленного.

Иван Тимофеевич — человек мягкого характера, его сердце лениво, не способно испытывать любовь той силы, какая была у Олеси. Он не последовал зову сердца, его движению, поэтому об этой любви у него остались на память только бусы девушки.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

Любовь в произведениях Куприна

Несмотря на то что оба писателя считали светлое чувство проявлением благости, тем не менее, оно описывается у них немного различно. Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет различные проявления, если прочитать их произведения, то можно понять, что чаще всего у отношений, ими описываемых, есть различия.

Так, А. И. Куприн чаще всего рассказывает о трагической любви, жертвенной, для писателя настоящая любовь непременно должна была сопровождаться жизненными испытаниями.

6 стр., 2759 слов

А. И. Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала ...

... Куприн. Жизнь и творчество., Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся» Цели урока: Оборудование урока:, Методические приемы: Ход урока I. Слово учителя Творчество ровесника И. А. Бунина, Александра Ивановича Куприна ... и противоречие, с другой. Подлинный смысл любви писатель видит в стремлении бескорыстно отдать своему избраннику всю полноту чувств, на которую способен любящий человек. ...

Но для героев даже такая любовь — это счастье, и они благодарны, что у них было такое сильное чувство.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

Любовь в рассказах Бунина

Для писателей светлое чувство — это самое прекрасное, что могло случиться с человеком. Поэтому тема любви в творчестве Бунина и Куприна занимала особое место, поэтому их произведения так волновали читателей.

Но понимали они его каждый по-своему. В творчестве И. А. Бунина любовь — это вспышка эмоций, счастливое мгновение, которое внезапно появляется в жизни, а потом так же резко обрывается.

Поэтому в его рассказах герои вызывают противоречивые чувства у читателей.

Так, в рассказе «Солнечный удар» показана любовь-вспышка, любовь-мгновение, озарившая жизнь двух людей на краткий миг. И после того, как они расстались, главный герой почувствовал себя старше на много лет. Потому что эта мимолетная любовь забрала все то лучшее, что было в нем.

Или в рассказе «Темные аллеи» главная героиня продолжала любить, но так и не смогла простить слабости возлюбленного. А он, хотя и понимал, что она отдала ему лучшие годы, продолжал считать, что поступил правильно.

И если в творчестве Куприна, любовь непременно была трагической, то у Бунина она показана как более сложное чувство.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

Необычная сторона светлого чувства

Хоть любовь в произведениях Бунина и Куприна — это отношения между двумя людьми искренние, настоящие, но иногда любовь может быть совсем другой. Именно такая сторона показана в рассказе «Господин из Сан-Франциско».

Хоть это произведение и не о любви, в одном эпизоде говорится, что по кораблю ходила одна счастливая пара и все, глядя на нее, видели двух влюбленных.

Казалось бы, какое это может иметь отношение к теме любви в произведениях Бунина и Куприна? Такое тоже бывает — это касается и актеров, которые играют на сцене влюбленных, и таких вот пар, которые наняли специально. Но бывает и так, что между такими артистами может возникнуть и настоящее чувство. С другой стороны, кто-то, глядя на них, обретает надежду, что и у него появится любовь в жизни.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

Роль деталей в описании

Описание любовного чувства и у А. И. Куприна, и у И. А. Бунина происходит на фоне детального описания обыденной жизни героев. Это позволяет показать, как сильное чувство протекает в простой жизни.

Как может измениться отношение героев к привычным вещам и явлениям. А некоторые детали быта персонажей позволяют лучше понять характер персонажей.

Писателям удалось органично соединить обыденность и светлое чувство.

Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

А все ли могут чувствовать

В сочинении «Тема любви в творчестве Бунина и Куприна» также стоит отметить, что испытывать настоящее чувство, жертвовать всем для возлюбленного и любить его всю жизнь могут только сильные люди.

Ведь почему герои их произведений не могут быть вместе? Потому что сильная личность влюбляется в того, кто не может испытывать чувство, равное по силе. Но благодаря такому контрасту, любовь таких героев выглядит еще сильнее и искренней. А. И. Куприн и И. А.

Бунин писали о светлом чувстве в разных его проявлениях, чтобы читатели понимали, что какая бы любовь ни была — это счастье, что она случилась в жизни, и человеку надо быть благодарным за то, что у него есть способность любить.

https://www.syl.ru/article/351693/tema-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-i-kuprina-o-kakom-svetlom-chuvstve-rasskazyivali-pisateli

Итоговое сочинение по направлению «Любовь»

Любовь в творчестве Куприна и Бунина - сочинение (11 класс)

Категория: Выпускные сочинения 2014-2017

Готовый пример сочинения по тематическому направлению «Любовь» для подготовки к выпускному сочинению ЕГЭ по литературе.

Общее количество слов сочинения — 490.

Номер абзаца Основная часть Количество слов
1 Вступление к сочинению Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь — вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. 37
2 Первый литературный аргумент (анализ рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный вздыхатель, Желтков, присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации — только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за неё. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А.И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. 218
3 Таинственная и загадочная любовь в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник». Второй литературный аргумент (анализ рассказа) И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них -рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье — любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять , что значит быть счастливым .Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты, настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами. Главное психологическое состояние героя — ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя -отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. 194
4 Заключение по теме сочинения И. А. Бунин правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников — старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» 38

https://vopvet.ru/news/itogovoe_sochinenie_po_napravleniju_ljubov/2015-09-20-1883

Сочинение на тему «Тема любви в творчестве Бунина и Куприна»

Любовь в рассуждениях имеет безграничный смысл. Многие выражают ее по- своему. Мастерство перевоплощения будоражит разум. Каковы переходы и выражения чувств Куприна и Бунина в своих произведениях. Красота слова, завораживающая разом пропитывает строки таких известных произведениях, как «Гранатовый браслет» и «Темные аллеи».

Оба поэта любовь характеризуют как чувство жертвенное, легкое, улетучивающееся, парящее и ранимое «от слова злого языка и порочности речей».

Главные герои произведений переживают чувства своих творцов, они являются воплощением одинокой и безудержной любви, неистовая сила притяжения и отторжения, беспрекословные решения, безумие и в то же время легкость.

Что же такое любовь по пониманию Куприна и Бунина? И какова их роль?

Многие поэты 18-19 веков Золотой Руси, что Пушкин, М.В. Лермонтов и другие поэты того времени строили похожий смысл воплощения белой птицы любви, надежды и безветренности.

250 рублей

Заказать сочинение

Напоминание данной «касты поэтов» не случайно. Так как на протяжении многих лет величайшие поэты Российской поэзии и лирики пытались построить определенный алгоритм проявления любви в своих произведениях, как бы грубо это не прозвучало.

Куприн и Бунин не боялись проявления безудержной любви и выставление её на публику, без всяких ограничений читатель принимает это чувство и переживает его вместе с поэтом и с героями произведений.

Тема любви в творчестве Бунина и Куприна имеет 3 аспекта в своем стиле:

  1. Образцово-имортный
  2. Теоретически-фактурный
  3. Аллегорическо-матофорный;

Каждый из этих аспектов связывает одно схожее — все они имеют единую цель в своем роде, они связывают неповторимое чувство любви в произведении чувством жертвенности, привязанности, теплоты проникновения. Но есть и различия между стилями проявления любви и ее проходимости через читателя.

Чтобы это понять, давайте вспомним произведение Куприна «Гранатовый браслет» где героиня понимает, что чувство любви она пропустила.

И любовь Куприна жесткая, от которой герой страдает, отдает себя в жертву, но остается до конца верным своему чувству, никогда не сдает позиции и пытается анализировать аспект своей страсти, объект всегда возвышен к сердцу, стратегическая позиция курьерности и артропии в аллегорическом описании.

Кажется, поэт пытается показать и светлую и темную сторону проявления «любовных потех». Где-то тематика любви читателя трогает за душу, а где-то и за тело.

Для Бунина и Куприна было важным то, чтобы их герои и читатели чувствовали терзание жертвенной любви не только душой, но и телом. Чтобы все это чувство казалось аналогичным в нашем времени.

Поэтому проявление любви в произведениях обоих авторов является и по сей день актуальной темой.

«Любовь такая же, как и раньше: жертвенная, прозаичная, трагичная, настоящая пропитана тревогой и переживаниями, душераздирающей магией тела и души.

А лживая счастливым концом», — так сказал русский публицист 19 века Арсентий Гудельман Баншторден.

Именно тема любви Куприна и Бунина в прозаике и лирике помогла человеку обрести понимание того времени, чувствовать героя насквозь, чувства, раздирающие и тело и душу.

«Равноправие чувств аллегорической любви и нежной их заботы, чувств ненадежности, тревоги и детской впечатлительности, потере, разлуке и вновь восстановления», — это и есть любовь выражения Куприна и Бунина. «Percurte adre as ad aspra» — прохождение любви подобно свету — истина произведений этих величайших русских писателей-лириков.

https://sochinyalka.ru/2015/03/tema-lyubvi-v-tvorchestve-bunina-i-kuprina.html

Тема любви в творчестве И. А. Бунина:

1 вариант

И. А. Бунин много писал о любви, ее трагедиях и редких мгно­вениях настоящего счастья.

Эти произведения отмечены необык­новенной поэтизацией человеческого чувства, в них раскрылось чудесное дарование писателя, его способность проникать в интим­ные глубины сердца, с их неизведанными и непознанными закона­ми.

Для Бунина в истинной любви есть нечто общее с вечной кра­сотой природы, поэтому прекрасно только такое чувство любви, которое естественно, не ложно, не выдумано. Для него любовь и существование без нее — две враждебные жизни, и если погибает любовь, то та, другая жизнь, уже не нужна.

Историю трагичной любви поведал Бунин в рассказе «Солнеч­ный удар». Случайное знакомство на пароходе. Обычное «дорож­ное приключение», «мимолетная встреча». Но чем же закончилось для героев все это случайное и мимолетное? «На меня точно затме­ние нашло… Или, скорее, мы оба получили что-то вроде солнечно го удара», — признается спутница поручика.

Проводив ее домой и вернувшись в гостиницу, герой вдруг почувствовал, как сердце его «сжалось непонятной нежностью» при воспоминании о ней. Когда же он понял, что потерял ее навеки, «он почувствовал такую боль и такую ненужность своей дальнейшей жизни без нее, что его охва­тил ужас, отчаянье».

Исновабунинский мотив усиливает трагедию человека: любовь и смерть всегда рядом.

Сборник рассказов «Темные аллеи» можно назвать энциклопе­дией любовных драм. Писатель создавал его в годы Второй миро­вой войны. Когда книга увидела свет, читатели были потрясены «вечной драмой любви».

Сам Бунин писал о ней: «Она говорит о трагичном и многом нежном и прекрасном, — думаю, что это самое лучшее и самое прекрасное, что я написал в жизни».

И хотя во мно­гих рассказах любовь, о которой поведал писатель, трагична, Бу­нин утверждает, что всякая любовь — великое счастье, даже если она завершается разлукой, страданием. К такому выводу приходят многие бунинские герои, потерявшие, проглядевшие или сами раз­рушившие свою любовь.

Но это прозрение, просветление прихо­дит к героям слишком поздно, как, например, к Виталию Мещер­скому, герою рассказа «Натали». Бунин поведал историю любви студента Мещерского к юной красавице Натали Станкевич.

В рассказах о любви И. А. Бунин утверждает истинные духов­ные ценности, красоту и величие человека, способного на боль­шое, самоотверженное чувство, рисует любовь как чувство высо­кое, идеальное, прекрасное, несмотря на то, что она несет не только радость и счастье, но иногда — горе, страдание, даже ги­бель.

  • 2 вариант
  • Всякая любовь есть счастье, даже если она не разделена.
  • И. Бунин

Многие произведения И. А. Бунина, и прежде всего его расска­зы о любви, открывают нам его тонкую и наблюдательную душу писателя-художника, писателя-психолога, писателя-лирика.

В лучших своих вешах, написанных как на родине, так и на чужбине, Бунин предстает перед нами певцом любви. Так, как он писал об этом чувстве, не писал до него никто в русской лите­ратуре.

В многочисленных рассказах писателя можно найти са­мые разнообразные оценки и причудливые разновидности люб­ви: это и любовь-жалость, неотделимая от нежности и сострада­ния («Таня»), и продажная любовь («Барышня Клара»), и лю­бовь женщин необычайной душевной красоты, наделенных та­лантом любви и способных поделиться своим счастьем («Руся», «Генрих», «Натали»),

Цикл «Темные аллеи» — это сборник новелл, жизненных зари­совок, основной темой которых является высокое и светлое челове­ческое чувство. И здесь Бунин предстает смелым новатором, на­сколько откровенна, натуралистически отчетлива и в то же время легка, прозрачна, неуловима любовь в этих рассказах.

Все рассказы Бунина о любви имеют неповторимый сюжет, ори­гинальных лирических героев. Но объединяет их всех общий «стер­жень»: внезапность любовного озарения, страстность и кратковре­менность отношений, трагический исход. Это происходит потому, что истинная любовь, как считал писатель, обречена быть только вспышкой и не терпит продления.

Как о высшем даре судьбы сказано о любви в рассказе «Солнеч­ный удар». Но и здесь трагичность высокого чувства усугубляется именно тем, что оно взаимно и слишком прекрасно, чтобы про­длиться, не превращаясь в обыденность.

Удивительно, но несмотря на несчастливые финалы расска­зов, любовь у Бунина почти всегда совершенна, гармонична, вза­имна, ее не могут испортить или подточить ни ссоры, ни проза жизни.

Несхожесть «любовных сюжетов» рассказов Бунина помогает нам понять разнообразие, индивидуальность, неповторимость каждой истории любви: счастливая или несчастная, взаимная или безот­ветная, возвышающая или уничтожающая…

На протяжении всей жизни человек может не единожды прикоснуться к этой тайне, воз­никающей глубоко в сердце и переворачивающей, раскрашиваю­щей в яркие цвета весь мир, — и каждый раз его любовь будет но­вой, свежей, непохожей на прошлое…

Я думаю, именно это и хотел передать в своих рассказах И. А. Бунин.