Сочинение тени забытых предков

Кто из нас в детстве не представлял себе ведьм, колдунов, домовых? Кто не мечтал ночью сходить к кладбищу, чтобы победить в себе страх?

В мир таких сказочных существ попадаем мы, когда открываем произведение Коцюбинского «Тени забытых предков». В этом произведении, как в «Лесной песне» Леси Украинки, поражают описания и природы, народные поверья, действительность переплетается с мифическими существами. Иногда читаешь и не понимаешь, в каком мире ты находишься: в реальном или мифическом.

В центре произведения — образ Ивана. Стройный и крепкий, как ель, парень, поэтическая натура. С детских лет Иван жил среди природы, воспитывался на гуцульских поверьях, легендах, сказках. Увлекаясь игрой на свирели, он пытается уловить, как Лесин Лукаш, мелодии, звучащие в природе. Его любимая Маричка изображен в ореоле музыки и песен. Дружба Ивана с Марией полная красоты и чистоты. Но почему-то в жизни никогда не бывает так, чтобы чистоту человеческих чувств не трогали грязные руки, не мешали жить. И здесь сюжет произведения перекликается с трагедией Шекспира: Маша и Иван — карпатские Ромео и Джульетта. В обоих произведениях во враждующих племенах есть дети, которые любят друг друга, но давняя вражда родов становится им на пути. Как и у Шекспира, герои Коцюбинского тают. В обоих произведениях воссоздана борьба добра со злом, звучит гимн любви.

Но Коцюбинский в сюжетную линию вплетает таинственный сказочный мир. Любовь выдается героям как самая странная загадка, что имеет большую силу над людьми.

Дружба Ивана с Марией, такой же нежной и поэтичной, как и он, полная красоты и чистоты. В их отношениях все было так просто, естественно, как мир миром, что ни одна нечистая мысль не засорила им сердца».

Этом поэтическом жизни, полном гармонии и музыки, овеянном чарами природы, Коцюбинский противопоставляет жизнь Ивана с Палагною после смерти Марички. Тяжело пережив гибель подруги, Иван через несколько лет женился. Палагна была «с багацкого рода, фудульна здоровая девка, с грубым голосом и воластою шеей». Она любила пышные одежды и заботилась только о хозяйстве. Может ли этот образ затмить образ Марички? Конечно, нет.

9 стр., 4079 слов

Природа художественного образа

... воссоздание жизни, пронизанное эмоционально-эстетической оценкой автора. Таким образом, целью данной контрольной работы является изучение природы художественного образа. Цель работы определяет следующие задачи: Рассмотреть понятие "художественный образ"; Рассмотреть сущностные характеристики природы художественного образа; Изучить ...

Вечно озабоченная своим гаданием и скотом, она не смогла понять Ивана, поддержать его лучшие порывы. Жизнь их текла, наполненное заботами о домашнем скоте, о хозяйстве, которое требовало вечной труда. Но. Ивана не удовлетворяло сытое, спокойное существование с грубой, ограниченной женой, его сушила тоска за другим, красивой жизнью, за Маричкой, что стала для него олицетворением всего поэтического, хорошего, светлого.

Автор на образах Палагны и Юры показал нам характеры жесткие, бездушные, жестокие, с другой — очень чувствительные и ранимые.

Погибла Маричка, Иван потерял радость и поэзию жизни. Все время он прислушивался к голосу, который возникал в его душе, напоминал о юности и звал к свободной поэтической любви. Он помогал ему лучше понять красоту природы, жизни, красоту нежной, чулої женской души.

Но в условиях тогдашней морали и общественных отношений все прекрасное погибает. Гибнут Иван и Маричка. Но живет человек, стремящийся к обогащению, к наслаждению животной жизнью — Палагна. Живет и Юра. Они счастливы. Проклятие всему, что дает счастье ничтожным людям и губит чулих и нежных мечтателей!

Почему? Почему автор не создал счастливый конец? Потому что такова была действительность. Коцюбинский видел в угнетенному царизмом украинскому народу поэтическую душу. 1 все время эту душу пытали.

Написала и подумала: а не наше время проглядывает сквозь эти строки? Или пытки человеческих душ характерно для каждого времени? Добро и зло, любовь и ненависть всегда шли рядом. Зло и ненависть, зависть и жестокость имели превосходство.

И все же произведение Коцюбинского проникнутый оптимизмом человеческой жизни. Автор противопоставляет злу прекрасное творение природы — Гуцульщину с ее горами, горными долинами, потоками, лесами, гуцулов с их обычаями, верованиями, поверьями.

Одухотворенный лес, горы, Черемош, необычные герои — это вечная сказка, где правда борется со злом, любовь — с ненавистью. И эта сказка не имеет начала и конца.