Как Вы понимаете значение слова красота ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренняя красота? ».
Сочинение 9.3 (15.3)
Красота может быть внешней и внутренней. Внешняя красота человека – это стройная фигура, правильные черты лица. Внутренняя красота связана с богатым духовным миром человека, с его высокими нравственными качествами: благородством, трудолюбием, добротой. Внутренняя красота не может не отражаться на вешнем облике человека.
В предложенном для анализа тексте известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский размышляет об особенностях красоты. Человек стал человеком тогда, когда начал замечать красоту окружающей природы. Понимание прекрасного помогло расцвести в его душе благородству, открыло радость жизни. Автор статьи убеждён, что внутренняя красота отражается на внешнем облике. Он вспоминает прекрасную новеллу Олеся Гончара «Подсолнечники», где скульптор не почувствовал вдохновения, увидев некрасивую девушку, героя труда, скульптуру которой он должен был вылепить. Но когда он по дороге на станцию увидел эту девушку работающей в поле цветущих подсолнечников, то поразился её воодушевлённому любимой работой лицу. Во всех чертах лица труженицы светилась красота внутренняя. Педагог убеждён, что внешняя красота имеет свои внутренние, нравственные истоки.
В романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир» противопоставлены две героини. Элен Курагина поражает внешней красотой, но в душе её пустота, она безжалостна, эгоистична и развратна. Наташа Ростова с первого взгляда не поражает внешней красотой, напротив, автор подчёркивает её некрасивость. Но в этой девушке светится её душа, наполненная добротой и состраданием. Недаром ею очаровываются многие мужские персонажи романа.
Таким образом, внутренняя красота – это высокие нравственные качества человека: доброта, благородство, сострадание и милосердие. Эти прекрасные свойств человеческой души не могут не отразиться на внешнем облике человека.
Исходный текст:
(1)С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, как он засмотрелся на красоту вечерней зари, он стал всматриваться в самого себя. (2) Красота – это глубоко человеческое, это радость нашей жизни.
Рассуждение о красоте души человека
... русского писателя Вячеслава Пятова есть очень чувственное стихотворение на эту тему — «Она не была красивой…». Современное общество С появлением социальных сетей много людей стало обращать внимание на внешние ... эти люди красивы душой. Сегодня можно встретить много рассуждений о неотразимой внешней и внутренней красоте, об опыте самопознания. Они помогут ученикам при написании школьного сочинения. ...
(3) Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, бесконечную даль степей, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, фиолетовое облачко на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника. (4) Увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту. (5) Остановись и ты в изумлении перед красотой – и в твоем сердце расцветет благородство.
(6) Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. (7) Услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. (8) Умей и ты слушать эту музыку. (9) Дорожи красотой, береги ее.
(10) Во внешней человеческой красоте воплощены наши представления об идеале прекрасного. (11) Но внешняя красота – это не только совершенство тела, не только здоровье. (12) Это внутренняя одухотворенность: это богатый мир мыслей и чувств, нравственное достоинство, уважение к людям и к себе, скромность. (13) Чем выше нравственное развитие и общий уровень духовной культуры человека, тем ярче отражается внутренний духовный мир во внешних чертах. (14) Внутренняя красота отражается на внешнем облике.
(15) Нет ничего зазорного в том, что человек стремится быть красивым, хочет выглядеть красивым. (16) Но, мне кажется, надо иметь моральное право на это желание. (17) Нравственность этого стремления определяется тем, в какой мере эта красота выражает творческую, деятельную сущность человека. (18) Ярче всего красота человека проявляется тогда, когда он занят любимой деятельностью, которая по своему характеру подчеркивает в нем что-то хорошее, свойственное его личности. (19) При этом его внешний облик словно озарен внутренним вдохновением. (20) Если хочешь быть красивым, трудись до самозабвения, трудись так, чтобы ты почувствовал себя творцом, мастером, господином в любимом деле. (21) Трудись так, чтобы глаза твои выражали одухотворенность великим человеческим счастьем – счастьем творчества.
(22) Красота – спутник вдохновения. (23) У Олеся Гончара есть прекрасная новелла – «Подсолнечники». (24) В этой новелле рассказывается о скульпторе, которому поручили изваять бюст девушки – мастера высоких урожаев подсолнечника. (25) Лицо девушки поразило мастера некрасивостью, и он не почувствовал вдохновения, поэтому и отказался от работы. (26) По дороге на станцию ему пришлось ехать мимо поля цветущих подсолнечников, где он снова увидел эту девушку, которая работала, но теперь ее лицо выглядело другим. (27) Оно было воодушевлено чувством красоты труда, во внешних чертах светилась красота внутренняя. (28) «Она красива!» – воскликнул скульптор. (29) В своем воображении он уже лепил черты лица девушки.
(30) Внешняя красота, таким образом, имеет свои внутренние, нравственные истоки. (31) Любимое творчество делает человека красивым, преобразует черты лица – делает их тонкими, выразительными. (32) Красоту, безусловно, создают и тревога, забота – как говорится, «муки творчества». (33) Как горе откладывает на лице неизгладимые морщины, так и творческие заботы являются самым тонким, самым искусным скульптором, делающим лицо красивым. (34) И, наоборот, внутренняя пустота придает внешним чертам лица выражение тупого равнодушия, невыразительности.
БЕСЕДА: «Красота внешняя и внутренняя» классный час (4 класс)
... всем сразу. Красота очень многогранная, и что означает красота, решают сами люди. Сочинение на тему Красота человека рассуждение Красота человека – более сложный вопрос, чем может показаться. Тут речь и о внешнем, и о внутреннем. Я ... в каждом из нас, вот почему красивые лица кажутся нам особенно привлекательными. Мы испытываем безотчетную симпатию к красивым людям еще до того, как они произнесут ...
(35) Если внутреннее, духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность, и тем более безнравственная деятельность, эту красоту губит. (36) Когда соприкасаешься со многими молодыми людьми в большом коллективе, то среди ярких, запоминающихся лиц видишь лица, которые ничем не обращают на себя внимание – они мелькают, но не запоминаются, ведь духовная пустота делает безликой внешность человека.
(37) Безнравственная деятельность уродует. (38) Привычка лгать, лицемерить, пустословить постепенно создает блуждающий взгляд: человек избегает прямо смотреть в глаза другим людям; в его глазах трудно увидеть мысль, он прячет ее. (39) Подхалимство, угодничество придают выражение подобострастия не только глазам, лицу: он, дабы угадать мысли начальника, слушает не только ушами, но и всем телом – руками, ногами, даже спиной, готовой в любую минуту изогнуться то ли в покорности, то ли в извинении. (40) Зависть, эгоизм, подозрительность – все эти чувства постепенно огрубляют черты лица, придавая ему угрюмость, нелюдимость. (41) Быть самим собой, дорожить своим достоинством – это живая кровь подлинной человеческой красоты.
(42) Идеал человеческой красоты – это вместе с тем и идеал нравственности. (43) Единство физического, нравственного, эстетического совершенства – это и есть гармония. (44) Нельзя сделать прекрасной нашу жизнь, не сделав прекрасным человека, и одно из самых благородных человеческих чувств – любовь. (45) Вершина общечеловеческой красоты будет достигнута тогда, когда каждый, говоря образно, засверкает своей внутренней красотой. (46) Каждый будет, по словам Максима Горького, как звезда друг перед другом.
(47) Ты – творец собственной духовной красоты. (48) От тебя же зависит и красота людей, живущих с тобой рядом.
(По В. А. Сухомлинскому*)
*Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970) — советский педагог-новатор, детский писатель.
Белое пёрышко
На соломенной крыше сидела стайка воробьёв. Они весело чирикали о своих воробьиных делах.
Вдруг подлетел к ним чужой, неизвестный им, невиданный на соломенной крыше воробей. Был он как-то не похож на других воробьёв. Маленькая головка — спесивая, шея — коротенькая, клювик — привередливый.
Но самое главное — белое пёрышко в хвосте. Среди серых перьев это белое пёрышко выглядело очень необычно.
- Смотрите, смотрите,— зачирикали воробьи,— к нам прилетел невиданный воробей с белым пёрышком в хвосте.
Слетелись воробушки с нескольких соседних крыш, сели возле воробья с белым пёрышком и спрашивают:
- Откуда ты прилетел?
- Из-за моря… — ответил воробей с белым пёрышком в хвосте.
Тем временем каждому воробью хотелось ближе сесть возле белого пёрышка, чтобы хорошенько его разглядеть.
Несколько раз они притрагивались к белому пёрышку клювиками, кто-то любопытный дёрнул его. Белое пёрышко упало, а ветер подхватил его и унёс далеко-далеко.
Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
... показана система развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста. 2.2 Задачи, решаемые в опыте Система работы включает в себя решение нескольких задач: Совершенствовать голосовой аппарат у детей, опираясь ... только она пробуждает «музыкальные» чувства человека. Вторым источником получения знаний является слово педагога, которое подводит детей к целостному восприятию музыкального образа ...
От того, что у диковинного воробья не стало в хвосте белого пёрышка, он вдруг перестал быть необычным. Стал таким же серым, как и все остальные воробушки, что родились и выросли на соломенных крышах. И головка стала такая же, и шейка, и клювик, зачирикал чужой воробей — и все даже клювики открыли от удивления.
- Да это же наш, обычный воробей!— послышалось разноголосое чириканье.— А мы, дураки, поверили белому пёрышку.
Вопросы для беседы
- Почему воробьиную стайку привлёк чужой воробьишка?
- Как они стали к нему относиться?
- Что помогло воробьям понять свою ошибку?
Что лучше?
Одна маленькая девочка любила задавать вопросы.
- Что лучше — яблоко или груша? Роза или гладиолус? Вода или ситро? Мячик или кукла?
Мама терпеливо отвечала, но про себя удивлялась. В самом деле, разве можно сказать, что лучше — мячик или кукла, роза или гладиолус?
Но вот однажды девочка спросила:
- Мама, что лучше — сказка или песня?
- А ты подумай, что лучше — солнце или небо? Если ответишь на этот вопрос, тогда я тебе скажу, что лучше — сказка или песня,— ответила мама.
Долго думала девочка и не могла ничего придумать. Она смотрела на небо, на яркое солнышко. Они были прекрасны и неразделимы.
После этого девочка перестала спрашивать: что лучше? Она спрашивала по-другому: чем хороша сказка? Чем хороша песня? И мама с удовольствием ей отвечала.
Вопросы для беседы
- Какие вопросы беспокоили девочку?
- Почему она стала задавать вопросы по-иному?
Человек принёс жизнь
В зелёной степи есть серый, мрачный островок — Мёртвое поле. С незапамятных времён на этом поле ничего не росло, потому что почва обильно пропитана солью. Над раскалённой глиной поднимались горячие потоки воздуха. Ни былинки, ни кузнечика, ни цветочка — ничего живого не было на Мёртвом поле. Никогда не пел над Мёртвым полем жаворонок, облетал стороной ворон, и небо над ним было не голубое, а серое.
Но вот пришёл на Мёртвое поле Человек. Принёс корзинку живительного чернозёма, высыпал. Принёс вторую, третью, десятую. Шли дни, месяцы, проходили годы, а Человек с утра до ночи всё носил и носил на Мёртвое поле чернозём. Он засыпал Мёртвое поле и посеял на нём пшеницу.
И произошло чудо. Мёртвое поле зазеленело. Зашумела, заколосилась пшеница. Запел кузнечик, серое небо стало голубым, над созревающими колосьями запел жаворонок. Жаворонки всего прислушались к его песне. Он пел о том, что нет в мире никого сильнее Человека.
Вопросы для беседы
- Что было перед появлением Человека?
- Какие изменения произошли в степи?
- О чём пел жаворонок свою песню?
Причина, явление, следствие
Учитель задал домой сочинение на тему «Причина, явление и следствие». На уроке он рассказывал, как писать, но я не слушал.
Дома открыл тетрадь, а что писать — не знаю. Пойду, думаю, к Володе, он слушал внимательно и знает, как начинать сочинение.
Оделся, вышел на улицу. Пруд уже замёрз, хотя лёд ещё тонкий. Надену-ка коньки и быстро побегу к Володе ледком.
«Дети, бегущие от грозы» по картине Маковского К.Е. 2, 3, 4, 5, 6 класс
... придумать свои. Чтобы раскрыть ответы на них в вашем сочинении. Вопросы по картине "Дети, бегущие от грозы" Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу) Что вы ... солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей). Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле, ...
Как приятно ехать — ветер в ушах свистит, коньки несут, будто ракета. Но почему это лёд трещит? Наверное, тоненький очень. Вот уже и берег недалеко.
Вдруг лёд проломился, и я бултыхнулся в воду. Стою по колено в воде. Еле выбрался на берег и быстрее побежал к своему товарищу.
Володя помог мне снять ботинки. Сидим, сушим обувь. Я и спрашиваю:
- Как писать сочинение о причине, явлении и следствии?
Засмеялся Володя:
- Твое приключение — это и есть сочинение. Лёд тонкий — причина. Лёд проломился — не выдержал твоего веса — явление. Неприятное явление. Ты очутился в воде — это следствие. Следствие тоже не очень хорошее.
Вопросы для беседы
- Почему мальчик не понял, как писать сочинение?
- На что он надеялся, когда пошёл к Володе?
- Какой пример привёл товарищ?
Это же солнце!
Это было ясным летним днём. Учитель вёл маленьких детей в лес.
Лес был большой и молчаливый. Деревья стояли стройные и высокие, будто огромные свечки. Густые листья закрывали солнце. В лесу был полумрак.
Дети шли и шли. Казалось, конца-края не будет лесу. Над головами что-то тихо шумело.
- Что это шумит?— спросили дети.
- Это разговаривают верхушки деревьев,— ответил учитель.— Они радуются, что видят солнце.
Вдруг дети остановились. На толстом стволе столетнего дуба они увидели что-то светлое, блестящее.
- Что это такое?— удивились дети.
- Это же солнце!— ответил учитель.— Посмотрите отсюда, видите, какое оно яркое?
Дети один за другим становились возле ствола столетнего дуба и любовались солнцем.
Вопросы для беседы
- Какой был лес, когда пришли дети?
- Как учитель отвечал на вопросы детей?
- Что изменилось, когда они пришли к столетнему дубу?
Для чего человек живёт на свете?
Тихий осенний вечер. Заходит солнце. В синем небе — клин журавлей. Наша бабушка сидит на скамейке возле забора, смотрит на закат солнца. Я спрашиваю:
- Бабушка, скажите, для чего человек живёт на свете?
Бабушка усмехается и говорит:
- Чтобы жить вечно.
Я не могу понять: как это — жить вечно?
Бабушка говорит:
- Пошли в сад.
Мы идём в сад. Там отцветают чернобривцы. Бабушка собрала пучок сухих семян этих цветов и завязала в узелок.
- Подожди до весны,— сказала она и положила узелок с семенами чернобривцев в сухой уголок.
Пришла весна. Мы посеяли семена на грядке. Взошли маленькие растения, поднялись, зацвели. Какие красивые цветы чернобривцы! Сейчас они красивее, чем были тогда, осенью.
- Вот и человек живёт для того, чтобы вечно жила его красота,— сказала бабушка.— Родители живут, чтобы воспитывать детей. А дети, становясь взрослыми людьми, растят своих детей, чтобы вечно жил человеческий род.
- А для чего живет человеческий род?— снова спрашиваю я.
- Для счастья.
Вопросы для беседы
- Как отвечала бабушка на вопрос внука?
- Для чего живёт на свете человек?