Татьяна главная героиня поэмы. Его лучшим произведением, в котором «вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин».
В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна — любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою»).
В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.
О преобладании таких настроений у Татьяны свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В нем Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя в руки Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…»).
Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются.
Благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые безоговорочно верит: «Татьяна верила преданьям / Простонародной старины, / И снам, и карточным гаданьям, / И предсказаниям луны. / Ее тревожили приметы; / Таинственно ей все предметы / Провозглашали что-нибудь».
Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий.
«Татьяна Ларина- любимая героиня А.С.Пушкина».14.01.18г. ...
... И Ричардсона и Руссо Романтически настроенная Татьяна увидела в Онегине героя любимых книг, это было ошибкой. Но не только. Для неё проповедь Онегина ещё и жизненный урок. Она научилась сдерживать чувства. ... верна Таким образом, мы убедились в том, что любимая героиня А.С.Пушкина идеальна: романтичная и глубокая натура, искренняя и преданная. Её отношение к жизни близко народным представлениям о ...
После смерти Ленского и отъезда Онегина Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, задумывается: возможно, Онегин — «чужих причуд истолкование», пародия.
Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество — все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе,
…в деревню, к бедным поселянам,
В уединенный уголок,
Где льется светлый ручеек…
Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала, и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий. Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему.
Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться. Она становится «равнодушною княгиней», «неприступной богиней».
В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ: «Но я другому отдана, / Я буду век ему верна».
В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами.