Евгений Онегин и Александр Чацкий – действующие лица различных литературных произведений А. Пушкина и А. Грибоедова, однако, в них есть то, что объединяет: героев до конца не понимает и не принимает общество. Но наряду с этим действующие персонажи имеют и отличительные черты. Если Онегин частый посетитель званых балов и обедов, то Чацкий отторгает подобный образ жизни, считая его бессмысленным. Евгений относится к людям высокомерно, Александр же, напротив, настроен ко всем доброжелательно, но, если видит себя правым, отстаивает такую точку зрения Ниже в таблице представлена характеристика этих героев.
Евгений Онегин | Александр Чацкий |
Возраст
Примерный текст сочинения
Что происходило в России в начале 20-х годов XIX века? В ответ на усиление правительственной реакции в стране стали зарождаться тайные политические общества, ставящие своей целью коренное преобразование жизни на гуманной и справедливой основе. Столкновение человека декабристских взглядов с дворянами-реакционерами находит отражение в произведениях писателей, которых декабристы считали своими союзниками и соратниками.
Чацкий — герой комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», а Онегин — герой романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Писатели изобразили в своих произведениях разные, противоположные характеры. Онегин — образованный человек, но «лишний» для общества, а Чацкий — передовой человек своего времени.
У этих героев мы найдем не только различие в характерах, но и сходство в происхождении, воспитании и образовании. И Чацкий, и Онегин учились и воспитывались под руководством иностранцев-гувернеров. О Чацком мы узнаем, что он образованный человек, который занимался литературным трудом, был на службе у министров, жил за границей. Но пребывание там лишь расширило его умственный кругозор, а не сделало поклонником всего иностранного.
Онегин по сравнению с грибоедовским героем получил поверхностное образование.
Француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя…
Впоследствии Онегин значительно пополнил свои знания. Он в совершенстве владел французским языком, «легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно». Этих познаний и умений было вполне достаточно, чтобы заслужить благосклонность света, который «решил, что он умен и очень мил».
В характере Чацкого можно заметить дерзость, непримиримость к равнодушным или консервативно настроенным людям. Он любит родину, с сердечной теплотой говорит о ней: «Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!» Чацкий — человек умный, горячий, но у него под маской иронии скрыто чуткое, отзывчивое сердце. Он может, как и все люди, смеяться и грустить, может быть зол и резок, но другом будет верным и надежным. Горячий и пылкий, он удивительно похож на молодого Пушкина. «Остер, умен, красноречив, в друзьях особенно счастлив», — говорит о нем Лиза. Он немного наивен и неискушен в житейских делах. А Онегин… Кто он? «Чудак печальный и опасный, созданье ада иль небес, сей ангел, сей надменный бес»? Нет, не ангел, не демон. Онегин — собирательный образ, «в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно с его безнравственной душой, себялюбивой и сухой, мечтанью преданный безмерно, с его озлобленным умом, кипящим в действии пустом». У него нет в жизни любви и привязанности. Со скукой, недовольством и раздражением едет Евгений к своему умирающему дяде. Для него главное — наследство. Онегин равнодушен к болезни родственника и ужасается необходимости изображать опечаленного племянника. Он ведет типичную для «золотой» молодежи жизнь: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Но ему все это давно приелось. Ему было скучно с теми людьми, с которыми он вынужден общаться. Жизнь, которую он вел, не устраивала его, но и перемена обстановки не смогла повлиять на Онегина. И в деревне им овладела та же скука.
Чацкий, мне кажется, выше и умнее Онегина. Это человек передовых взглядов. Он полон светлых идей преобразования общества, с гневом обличает пороки старой Москвы. Его глубокий ум дает ему веру в жизнь, в высокие идеалы. Чацкий возмущен крепостным правом, тем, что помещик может обменять своих верных слуг, которые «не раз и жизнь, и честь его спасали», на трех борзых собак. Он желает служить «делу, а не лицам». «Служить бы рад, прислуживаться тошно», — отвечает он на упреки и нравоучения Фамусова.
Онегин же томился, задыхался в своей среде и не знал сам, чего он хочет. Евгений много читал, пробовал заняться литературным трудом, но «труд упорный ему был тошен; ничего не вышло из пера его». Он не знал, чем занять свой ум, Чацкий серьезно готовился к деятельности на благо отечества. Даже его идейный противник Фамусов отдает должное его способностям, говоря: «Он славно пишет, переводит». Все твердят о его высоком уме.
Онегин критически относится к укладу жизни дворянского общества, но не предпринимает серьезной попытки что-либо изменить, он далек от декабристских прогрессивных идей.
Чацкий активно отстаивает свободу мыслей, мнений, признает за каждым человеком иметь собственные мнения и убеждения и открыто их высказывать. Он стоит за развитие национальной культуры, за единение интеллигенции с народом. Его возмущает преклонение русских дворян перед французскими модами, языком, их оторванность от своих национальных корней.
Воскреснем ли когда от чужевластья мод?
Чтоб умный, бодрый наш народ
Хотя по языку нас не считал за немцев.
Чацкий высокого мнения о своем народе, а Онегин бесконечно далек от него.
А как проявляют себя в дружбе и любви наши герои? В фамусовском обществе у Чацкого нет друзей. Его здесь ненавидят, даже объявляют сумасшедшим, потому что не признают его взгляды на жизнь, его убеждения. Стоит заметить, что Чацкий постоянно употребляет местоимение «мы», так как считает себя не одиноким в стремлении к переменам. Его друзьями являются те, кто представляет «век нынешний», но Грибоедов лишь упоминает об этих людях, вводя в пьесу внесценические персонажи.
Онегин был неразлучен с Ленским. Несмотря на то, что друзья были похожи на «лед и пламень», их многое объединяло. Ленский делился с Онегиным своими взглядами и личными переживаниями, он доверял ему. Но Онегин необдуманным поступком вызвал у Ленского чувство ревности, горькой обиды и разочарования в любви и дружбе. Онегин хладнокровно принимает вызов и убивает на дуэли единственного друга, не испытывая к Ленскому ни малейшей неприязни. Он думает только о том, как оценит его поведение поместное общество, которое он совершенно не уважает.
В основе любви Онегина к Татьяне тоже лежит себялюбие и эгоизм. В своем первом объяснении с ней он чистосердечно признается, что ему чужды сильные, глубокие чувства. Чацкий же любил Софью серьезно, видя в ней будущую жену. Любовь для него не «наука страсти нежной», как для Онегина. Из-за любви к девушке Чацкий возвращается в общество, которое ему глубоко противно. Ему пришлось до дна выпить чашу страданий.
Чацкий смело и отважно борется за все новое, передовое, за новую Россию, но его нельзя поздравить с победой. Он уезжает из Москвы, чтобы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Но мы уверены, что он останется борцом, который будет и дальше продолжать свою деятельность ради свободы Отчизны. Онегин в конце романа тоже испытывает крах своих надежд на счастье, но в отличие от Чацкого он сломлен этим горем. Если у грибоедовского героя, кроме любви, была общественно-полезная деятельность на благо родины, то у Онегина такого дела нет.
Грибоедов и Пушкин создали в своих произведениях яркие реалистические образы, вобравшие в себя типические черты людей эпохи 20-х годов XIX века. Они продолжают оказывать влияние на духовное формирование новых поколений.
Отношение к людям
Характерные черты Александра Чацкого
Александр Чацкий, герой комедии «Горе от ума», не желает прислуживаться высшим чинам, но с радостью служил бы обществу. Он отличается честностью и открытостью, герой не носит масок, горд и не хочет унижаться. В нем нет стремления к власти или богатству, как, например, Скалозуб. Чацкий пытается найти действительно достойные примеры для подражания. Он необыкновенно смел и может противостоять обществу.
Он устремлен к постижению мира, к поиску по-настоящему благородной цели. Его любовь к Софье велика и чиста, он готов к самопожертвованию ради нее. Он не боится быть честным, не скрывает свои мысли и идеи, пытаясь открыть глаза другим на правду, которую постиг. Ему чужда лесть и подлость, рабская философия. Он внутренне свободен и не боится выглядеть сумасшедшим среди представителей «фамусовского» общества.
Ему свойственен юношеский максимализм, преданность высшим идеалам и ценностям, желание приносить пользу окружающим.
Александр Андреевич Чацкий патриот в самом высоком и подлинном смысле этого слова. Но его любовь к Родине действенна, он стремится преобразовать ее, исправить свойственные ей пороки. Крепостническая система и социальная несправедливость в целом вызывает в нем мощный внутренний протест. Ему ближе идеи просветителей, он ценит разум и справедливость. Это и приводит к тому, что молодой человек постоянно произносит речи, наполненные праведным гневом. И все же остается одиноким и непонятым.
Именно одиночество, отсутствие единомышленников роднит героев двух произведений. Их жизни кажутся бессмысленными, так как все порывы обречены на провал и непонимание.
Отношение к искусству
Умение лицемерить
Евгений Онегин и Александр Чацкий – действующие лица различных литературных произведений А. Пушкина и А. Грибоедова, однако, в них есть то, что объединяет: героев до конца не понимает и не принимает общество. Но наряду с этим действующие персонажи имеют и отличительные черты. Если Онегин частый посетитель званых балов и обедов, то Чацкий отторгает подобный образ жизни, считая его бессмысленным. Евгений относится к людям высокомерно, Александр же, напротив, настроен ко всем доброжелательно, но, если видит себя правым, отстаивает такую точку зрения Ниже в таблице представлена характеристика этих героев.
Ему 26 лет | Точный возраст не указан – известно, что он молодой человек. |
Происхождение |
|
Потомственный дворянин | Богатый дворянин, в его владении 400 крепостных |
Место рождения |
|
Петербург | Родился в Москве |
Обучение |
|
Основное образование получил в домашних условиях. К Евгению никогда не ставились жесткие критерии в плане образования. Весь процесс проходил таким образом, чтобы не утомить излишней информацией ум Онегина. | Начальное образование получал в доме Фамусова, взявшего его на воспитание после смерти родителей, после обучался заграницей. |
Род занятий |
|
Онегин никогда не состоял на службе ни гражданской, ни военной. | Только что вернулся с поездки заграницу. Бросил военную службу, но не стал чиновником. |
Наличие братьев и сестер |
|
У него нет ни братьев, ни сестер | Единственный ребенок в семье. |
Отношение к светской жизни |
|
Евгений частый посетитель балов и званых обедов. Он активный деятель светской жизни. Его появления никогда не проходит незамеченным, он любимец публики. Сам же Евгений не отличается любовью к такому времяпровождению – его уже порядком утомил такой порядок. Он скучает и не находит былого утешения для себя. | Разочарован светским обществом. Ему чужды принципы, по которым живет аристократия. Он считает русских аристократов позорным явлением, так как большинство из них далеки от понятия аристократизма и праздно живут набивая себе карманы чужими деньгами. Ему скучно и невыносимо такое общество, он предпочитает дистанцироваться от такого окружения. |
Отношение к любви и женщинам |
|
Евгений любит общество красивых женщин, но не признает постулаты о любви. В большинстве случаев он ограничивается кокетством – в его планах еще не зреет мысль о женитьбе. Женщины признают его привлекательным – мастерство Онегина в плане обольщения находится на высоком уровне. | Восторженно относиться к чувству любви. Он влюблен в дочку Фамусова – Софью. Его чувства истины, он не понимает, как можно лицемерить в любви, поэтому, когда узнает о том, что любимая морочила ему голову, а на самом деле любит подлизу Молчалина, который создает видимость влюбленности, чтобы получить доступ к богатству Фамусова, испытывает глубокое огорчение, разочаровывается в искренности любви. |
Умение поддерживать дружеские отношения |
|
Не признает чувства дружбы. Он легко сходится с людьми и легко расстается. | Готов поддерживать дружеские отношения, но не видит людей, готовых тоже сделать для него. |
Высокомерен по отношению к другим людям, независимо от их статуса, талантов, умений и морального облика. | Настроен положительно и доброжелательно, но готов отстаивать свою точку зрения, не стесняется высказать свое истинное мнение о положении вещей. В общении с окружающими часто прибегает к колкости и дерзости, высокомерен и горделив – в такой образ он пытается обличить пороки общества. |
Интерес к жизни |
|
Не видит смысла ни в одном занятии, у него отсутствует интерес к жизни. | Полон стремления обличить пороки общества с целью прекратить его деградацию, терпит поражение, но не теряет интерес к жизни. |
Особенности темперамента |
|
Онегин отличается холодным и расчетливым умом. Он умеет скрывать свои мысли и эмоции. | Вспыльчивый и излишне эмоциональный. Ему сложно сдержаться и не вступить в дискуссию. |
Он воспринимает искусство на интуитивном уровне – у него нет знаний, позволяющих анализировать те или иные произведения. | Признает положительное влияние силы искусства на человека. Его огорчает, что людей, которые готовы заниматься развитием искусства считают ненормальными. |
Нрав |
|
Холодный, сдержанный | Импульсивный и эмоциональный. |
Привязанность к модным тенденциям |
|
Денди, ему нравится быть модным | Модные тенденции вызывают у него отвращение. Он не понимает людей, которые гоняются за модой. Чацкому достаточно того, чтобы его костюм был чистый и опрятный. |
Мастерски владеет умением лицемерить | Не обладает умением лицемерить, считает его пороком человечества. |
Организация досуга |
|
Бесцельно проводит свободное время – не знает, чем ему заняться. | Занимается саморазвитием. |
Самостоятельность |
|
Он обеспеченный и независимый человек. | Богатый и самостоятельный человек. |
Готовность путешествовать |
|
Необходимость совершать поездки и путешествия его не пугают. | Три года прожил заграницей, путешествуя по миру, но затем вернулся на Родину. |
Как воспринимают окружающие |
|
Думают, что он чудак | Считают, что он сошел с ума. |
Итог жизненного пути |
|
Неизвестен. Исходя из предположения исследователей фрагментов неоконченной 10 главы – он умирает. | Уезжает из Москвы, чтобы не сойти с ума от традиционных порядков и морали высшего общества. |
Евгений Онегин | Александр Чацкий |
Личностные особенности Евгения Онегина
Заглавный герой романа в стихах тоже одинок в высшем обществе. Когда он развлекался на светских раутах, разбивал сердца женщин. Но бессмысленное времяпрепровождение стало тяготить его. Череда похожих друг на друга балов и обедов не смогли сделать его счастливым.
Героем овладела тоска, он утратил интерес к жизни. Если протест Александра Чацкого выражен громко и открыто, то у Онегина он скрыт и холоден. Отстраненность и апатия — важнейшие особенности личности пушкинского персонажа. Даже любовь Татьяны и красоты природы не смогли вернуть его к активной жизни. Более того, он убивает Ленского во время дуэли, по сути, не желая этого. Почему же он так сильны его страдания?
Причина заключается в нем самом, особенностях воспитания. Он не принимал во внимание чувства других людей, руководствуясь только собственными потребностями и желаниями. Личность Наполеона стала роковой в жизни Онегина. В то время полагалось, что масштабным людям дозволено все. Великий человек равен Богу.
Евгений Онегин привык к тому, что постоянно носит маску и лицемерит. Его естественные душевные порывы давно подавлены. Он не доверяет своим чувствам, руководствуется только разумом и не способен доверять другим. К окружающим относится довольно высокомерно, в итоге не приносит им ничего кроме страданий. Одновременно Евгений Онегин страдает и сам. Все его мытарства, поиски себя и своего места в мире не приводят к результату. Все попытки обрести остаются бесплодными.
Любовь к изменившейся Татьяне становится неожиданностью, даря надежду на внутреннее возрождение. Это чувство помогло ему раскрыться, перестать утаивать себя и свое истинное «Я». Девушка раскрыла перед ним мир вечных моральных ценностей, предоставив ему шанс измениться. Но поскольку финал романа в стихах открыт, мы не знаем последующую судьбу Евгения Онегина. Смог ли он использовать этот шанс?
Итак, Александра Чацкого и Евгения Онегина роднит противостояние с обществом, внутреннее одиночество. Герои обоих произведений не смогли найти выход и оказались первыми персонажами в русской литературе, воплотившими образ «лишнего человека».
Печорин, Чацкий и Онегин – являются героями самих известных романов всех времен. Все они – представители дворянства. Каждый из них выделяется своим характером, поступками и другими качествами, которые запоминаются читателю и откладываются в памяти на всю жизнь. Всех троих объединяет одна общая проблема – одиночество.
Александр Чацкий образован и умен, благороден и честен, молод и горяч. Он смело высказывается о проблеме крепостных и других проблемах его современности. Несмотря на то, что слова его не без доли правды, однако на них никто не откликается. Его сограждане, москвичи, преподносят его поступки как элемент психологического расстройства. Нареченный сумашедшим человеком, он удаляется с высоко поднятой головой, так и оставшись непонятым.
Евгений Онегин для многих читателей является наиболее симпатичным персонажем. Изначально, кажется, что он такой же разбалованный повеса, как и все в Петербурге. Он симпатичен, поэтому пользуется спросом у дам, посещает вечера, театры и ведет вольный образ жизни. Но вскоре такая жизнь наскучила Евгению. Именно там встречает он Ленского, убивает его. Его история с Татьяной Лариной не оставляет в душе героя ничего, кроме равнодушия. Только встретив молодую вдову снова, он бросается к ней в колени и молит о любви. Татьяна по долгу совести не отвечает взаимностью, обрекая Евгения Онегина, как и Чацкого на одиночество.
У Печорина же складывается удачная карьера – он офицер армии. Светским человеком он не был и не интересовался так же политикой. Персонаж романа «Герой нашего времени» на протяжении всего произведения остается эгоистичным человеком. Он, не задумываясь, рушит судьбы других людей. Печорина называют младшим братом Онегина. Он также стреляется на дуэли, которая приводит к смерти его товарища. Так же жестоко он обходится с княжной Мэри, точно так же как поступил Онегин с Татьяной. Поступок Печорина можно назвать даже более дерзким и жестоким.
Из всех трех персонажей критики считают деятелем только лишь Чацкого, который был подвержен не только лишь смелыми речами. Еще одна значительное отличие Чацкого от Онегина и Печорина в том, что Александр, полюбив Софью, по-настоящему искренен и старается всеми силами защитить ее от всего злого в мире.
И всё-таки каждому интересно, как Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Сергеевич Пушкин и Александр Сергеевич Грибоедов могли создать таких разных, но в тоже время похожих персонажей. Современники считают, что Онегина, Чацкого и Печорина можно назвать «лишними людьми» в их отдельных мирах. Интересен и тот факт, что Пушкин написал роман в стихах, что придает Онегину более романтический образ. Произведение Лермонтова – первый психологический роман, который заставляет читателя глубже проникнуть в суть его натуры. А вот у Грибоедова – трагедия, название которой раскрывает всю суть произведения. Подведя итоги, можно осознать, что все три представителя не нашли место в жизни и были вынуждены стать одинокими и покинутыми.
Возраст
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/sravnitelnaya-harakteristika-onegina-i-chatskogo/
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://www.kostyor.ru/
После победы России в Отечественной войне 1812 года, во время которой русская нация пережила необыкновенный, подъем патриотического самосознания, единения всех слоев народа под знаменем освобождения Родины, в стране наступил период реакции. Россия превратилась в жандарма Европы, а вольнолюбивые настроения передовой части русского дворянства игнорировались самодержавием. Страна разделилась на два противоборствующих лагеря: реакционеров-крепостников и демократической интеллигенции, готовившей революционный государственный переворот. Была и третья общественная группа в дворянской среде, которая не вступала в тайные общества, но политический строй в России воспринимала критически. В бессмертной комедии «Горе от ума» и в «Евгении Онегине» в образах главных героев воплотились различные движения в дворянском сословии первой четверти XIX века.
Чацкий и Онегин — ровесники, представители столичной аристократии. Это молодые, энергичные, образованные люди. Оба они стоят выше своей социальной среды, потому что умны и рассудительны и видят всю пустоту и никчемность светского общества. Чацкий гневно клеймит тех людей, которые являются столпами дворянского общества:
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Не эти ли, грабительством богаты?
Онегину тоже «наскучил света шум», его праздность, суета, бездуховность. Он испытывает жестокое разочарование от бесцельного прожигания жизни и, «условий света свергнув бремя», отправляется в свое имение.
Оба героя достаточно образованны: Чацкий «славно пишет, переводит», Онегин «читал Адама Смита», «знал довольно по-латыне». Безусловно, это люди одного круга, уровня развития, критически воспринимающие действительность, мучительно ищущие свой путь в жизни. Я уверена, что они были бы интересными собеседниками друг для друга, встретившись где-нибудь на балу в Москве. Я уже как бы вижу, как они отпускают колкие, критически остроумные замечания в адрес важных, с сановным видом проходящих почтенных гостей. «Пустейший человек, из самых бестолковых», — отозвался бы Чацкий о самом надутом, преисполненном напускного самоуважения государственном чиновнике, а Онегин бы со «страждущей спесью» в лице непременно согласился бы с ним.
Но на этом, на мой взгляд, сходство героев заканчивается.
Их объединяет лишь одинаковое общественное положение и критическое восприятие действительности, презрение к «свету пустому». Но Чацкий человек социально-активный, деятельный, истинный патриот. Он искренне хочет служить своему отечеству, применить свои знания во благо народа, труд для него не является тяжелым бременем, в просвещении он видит источник прогресса.
Онегин же, «условий света свергнув бремя», не находит никакого применения своим знаниям потому, что «труд упорный ему был тошен». У него нет никаких идеалов, и мысль посвятить свою жизнь кому-то или чему-то никогда не посещает его. Страдая от осознания бессмысленности светского образа жизни, от своей отчужденности, Онегин не ищет применения своим способностям. Ему даже в голову не приходит заняться созидательной работой.
Чацкий своим имением «управлял оплошно», то есть хорошо относился к крестьянам. Он всей душой возмущен подневольным положением крепостных. Чацкий сознательно отпускает на волю своих крепостных, подтверждая, что его общественные взгляды не расходятся с практикой.
Онегин же совершенно безразличен к судьбе своих крестьян, «чтоб только время проводить», «ярем он барщины старинной оброком легким заменил; и раб судьбу благословил». Вся его реформаторская деятельность на этом закончилась. Онегин озабочен только своим душевным покоем, положение крестьян он облегчил постольку, поскольку считал это прогрессивным, созвучным времени и прочитанным книгам.
Столь же различны герои и в главном — в любви. Чацкий искренне любит Софью, он верит в жизнь, в высокие идеалы. Конечно, он идеализирует свою возлюбленную, и столкновение действительности с идеалом жестоко ранит его. Гордость его уязвлена, разочарование — болезненно. Сколько боли и горечи, уязвленного самолюбия и гневного упрека звучит в его последнем монологе! Но Чацкий не сломлен, не побежден. Он сознает, что Софья — порождение того общества, пороки которого он с гневом обличает. Чацкий переживает эту жизненную драму болезненно, как человек с чистым, большим сердцем, но это — не драма всей его жизни. Чацкий — личность социально-активная, он полон светлых идей преобразования общества, впереди у него — насыщенная трудом и борьбой жизнь. Мне кажется, он примкнет к декабристам.
Душа Онегина опустошена обилием мелких страстей, победных романов. Он не способен на большое чувство. Евгений достаточно чуткий и благородный, но он настолько эгоистичный, что отрекается от настоящей любви, которая могла бы придать его жизни высокий смысл и душевную гармонию. Но отказавшись от любви, Онегин обрек себя на полное одиночество. Критическое отношение к действительности, незаурядный ум при отсутствии четких общественных идеалов, неизбежно влекут к жизненной трагедии.
Запоздалая, невостребованная любовь Онегина — символ жизненного краха.
В образах Чацкого и Онегина воплощены два направления в общественной жизни дворянства начала XIX века: сознательный, активный протест против несправедливого общественного строя и пассивное неприятие устаревших социальных порядков, мучительный поиск гармонии в себе самом, путь в никуда.
Произведения А.С. Грибоедова и А.С. Пушкина часто сравнивают друг с другом. Они созданы примерно в одно и то же время, но, кажется, что между их главными героями нет ничего общего. Но это не совсем так. Оба писателя создали литературный образ «лишнего человека». Онегин и Чацкий отличаются умом, получили хорошее образование, но им нет места в их социальном окружении. Любовь и личное счастье недоступны этим персонажам.
Отношение к людям
Отношение к искусству
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Ему 26 лет | Точный возраст не указан – известно, что он молодой человек. |
Происхождение |
|
Потомственный дворянин | Богатый дворянин, в его владении 400 крепостных |
Место рождения |
|
Петербург | Родился в Москве |
Обучение |
|
Основное образование получил в домашних условиях. К Евгению никогда не ставились жесткие критерии в плане образования. Весь процесс проходил таким образом, чтобы не утомить излишней информацией ум Онегина. | Начальное образование получал в доме Фамусова, взявшего его на воспитание после смерти родителей, после обучался заграницей. |
Род занятий |
|
Онегин никогда не состоял на службе ни гражданской, ни военной. | Только что вернулся с поездки заграницу. Бросил военную службу, но не стал чиновником. |
Наличие братьев и сестер |
|
У него нет ни братьев, ни сестер | Единственный ребенок в семье. |
Отношение к светской жизни |
|
Евгений частый посетитель балов и званых обедов. Он активный деятель светской жизни. Его появления никогда не проходит незамеченным, он любимец публики. Сам же Евгений не отличается любовью к такому времяпровождению – его уже порядком утомил такой порядок. Он скучает и не находит былого утешения для себя. | Разочарован светским обществом. Ему чужды принципы, по которым живет аристократия. Он считает русских аристократов позорным явлением, так как большинство из них далеки от понятия аристократизма и праздно живут набивая себе карманы чужими деньгами. Ему скучно и невыносимо такое общество, он предпочитает дистанцироваться от такого окружения. |
Отношение к любви и женщинам |
|
Евгений любит общество красивых женщин, но не признает постулаты о любви. В большинстве случаев он ограничивается кокетством – в его планах еще не зреет мысль о женитьбе. Женщины признают его привлекательным – мастерство Онегина в плане обольщения находится на высоком уровне. | Восторженно относиться к чувству любви. Он влюблен в дочку Фамусова – Софью. Его чувства истины, он не понимает, как можно лицемерить в любви, поэтому, когда узнает о том, что любимая морочила ему голову, а на самом деле любит подлизу Молчалина, который создает видимость влюбленности, чтобы получить доступ к богатству Фамусова, испытывает глубокое огорчение, разочаровывается в искренности любви. |
Умение поддерживать дружеские отношения |
|
Не признает чувства дружбы. Он легко сходится с людьми и легко расстается. | Готов поддерживать дружеские отношения, но не видит людей, готовых тоже сделать для него. |
Высокомерен по отношению к другим людям, независимо от их статуса, талантов, умений и морального облика. | Настроен положительно и доброжелательно, но готов отстаивать свою точку зрения, не стесняется высказать свое истинное мнение о положении вещей. В общении с окружающими часто прибегает к колкости и дерзости, высокомерен и горделив – в такой образ он пытается обличить пороки общества. |
Интерес к жизни |
|
Не видит смысла ни в одном занятии, у него отсутствует интерес к жизни. | Полон стремления обличить пороки общества с целью прекратить его деградацию, терпит поражение, но не теряет интерес к жизни. |
Особенности темперамента |
|
Онегин отличается холодным и расчетливым умом. Он умеет скрывать свои мысли и эмоции. | Вспыльчивый и излишне эмоциональный. Ему сложно сдержаться и не вступить в дискуссию. |
Он воспринимает искусство на интуитивном уровне – у него нет знаний, позволяющих анализировать те или иные произведения. | Признает положительное влияние силы искусства на человека. Его огорчает, что людей, которые готовы заниматься развитием искусства считают ненормальными. |
Нрав |
|
Холодный, сдержанный | Импульсивный и эмоциональный. |
Привязанность к модным тенденциям |
|
Денди, ему нравится быть модным | Модные тенденции вызывают у него отвращение. Он не понимает людей, которые гоняются за модой. Чацкому достаточно того, чтобы его костюм был чистый и опрятный. |