Милый сердцу уголок России ( -размышление)

Сочинение

Я родилась и лет своей жизни прожила на севере нашей страны в Мурманской области. Кольский край не отличается пышной природой. Нет здесь величавых елей, густых перелесков. Мягкий, как ковер, мох да карликовые, искореженные ветрами березки с круглыми «с ноготок» листочками, да еще серый гранит скал – вот все прелести северной природы. Но мне такой пейзаж милее всех других, пусть даже самых пышных.

Я согласна с К.Г. Паустовским, «мы родились и жили «под ситцем этих северных тихих небес, их красота слилась со всей нашей жизнью, и потому только мы можем с полной силой ее ощутить и понять». Только понимание это приходит не сразу. Но если приходит, то остается навсегда.

Что же касается меня, то, хотя я сейчас живу на Урале, но когда слышу выражение «милый сердцу уголок», вспоминаю небольшой северный городок, окруженный со всех сторон скалами, скромную северную природу, ласковое, но такое редкое, солнце, опускающееся на закате в море, серые гранитные скалы, и на сердце становится тепло от мысли, что где-то есть такой уголок России.

Не думаю, что проблема, поднимаемая К. Паустовским, волнует современных школьников. Нам сейчас очень хочется путешествовать, видеть новые страны. Мы, действительно, «родились под сереньким ситцем этих северных… небес», и серенький ситец, как и все серенькое, нам надоел. Да и русская береза никакого особого трепета у многих из нас не вызывает. А вот «золотую тусклую дымку над бессмертным Парижем» очень бы хотелось увидеть, как и «алые олеандры Эллады». Каждое лето я с нетерпением жду поездки в Турцию. Море, солнце, экзотические растения на территории отеля, теплая вода бассейнов. Что может быть прекраснее?

Возможно, когда мы повзрослеем, рассуждения автора станут нам ближе и мы научимся ценить то, чем владеем.

В разные эпохи, у разных народов были свои идеалы красоты. Проходило время, и идеалы менялись. Но во все века существовали идеалы вечные. Всегда с замирающим сердцем останавливаются люди перед храмом Василия Блаженного и Исаакиевским собором, потому что представления народа о красоте воплотились в этих храмах так же, как и в маленькой талицкой церкви. Имена одних великих мастеров знает весь мир, другие остались безвестными. Но не слава была важна для мастеров. Не о себе они думали, создавая свои творения. О чем же? И что делает красоту этих творений вечной?

17 стр., 8304 слов

Утопия Томаса Мора

... им промышленного пролетариата. 3. Биография. Томас Мор родился в Лондоне 7 февраля 1478г. Родители, ... торговли шерстью и сукном. Обстоятельства создания «Утопии» известны мало. По словам Эразма Роттердамского, Т.Мор ... его с низшими слоями общества. И, тем не менее, такая связь существовала. Он ... было власти римского папы. Реформа, несмотря на свои мотивы, носила относительно прогрессивный характер, ...

О причинах, заставивших неведомого мастера оставить после себя «светлую каменную сказку», герой рассказа Шукшина говорит: «Так просила душа». И в этой фразе секрет бессмертия прекрасного. Когда мастер творит по велению души, сердца других людей его душе отзываются.

Ответ на вопрос, почему произведения искусства вечно радуют сердца людей, заключается в последней фразе текста В. Шукшина: «Умеешь радоваться – радуйся, умеешь радовать – радуй». Каждый большой художник обладает поистине бесценным даром радоваться красоте и дарить эту радость, воплощенную в прекрасные творения, людям. И как бы ни была быстротечна жизнь, каждый творец успевает «спеть свою песню» хорошо. Главное – слушать свое сердце, тогда и современники и потомки испытают истинную радость от общения с чудом архитектуры, музыки или живописи…

В затерянной талицкой земле радует сердце и душу Семки, героя рассказа Шукшина, другая церковь, вернее церквушка – «белая красавица»: «тишина, покой кругом»… «Много-много раз видела она, как восходит и заходит солнце, полоскали ее дожди, заносили снега… Но вот стоит».

И как бы коротка ни была наша жизнь, красота, созданная великими мастерами, вечна.

К сожаленью, далеко не каждый умеет по-настоящему наслаждаться красотой архитектурных зданий, особенно храмов, церквей. Но если мастера, строившие их, вложили в свою работу свои чувства, свои мысли, свою «душу», то человек, увидевший это творение, испытывает то же самое. Талицкая церковь маленькая, стоит не на виду – скрыта от глаз людских. Но чем же так «цепляет за сердце» ее красота? Эта белокаменная красавица стоит на повороте за косогором, а кругом тишина и покой. И пленяет она не только тем, что вызывает радость и восторг, но и тем, что пробуждает в человеке разные думы, желание осмыслить что-либо в своей жизни, вспомнить прошлое, задуматься о будущем. Значит, дело не в размере храма, не в месте, где он расположен, а в том чувстве, которое он в нас вызывает.

Благодаря известным архитекторам и мастерам безымянным, мы имеем возможность не только любоваться их творениями, но и задумываться о прошлом. Они связаны с историей нашей Родины и вызывают в нас чувство любви к ней.