Сочинение сказок об окружающих предметах (конспект НОД) , Конспект непосредственно образовательной деятельности
по реализации образовательной области «Коммуникация»
в подготовительной к школе группе коррекционной направленности
Сочинение сказок об окружающих предметах
Образовательная технология: детское словотворчество
Орлова Валентина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ д/с №41 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Задачи
Образовательные:
- Учить детей придумывать небольшие сказки (по плану), используя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
- Обобщить знания детей о сказке, как о виде творчества (сказка — произведение о вымышленных лицах и событиях).
- Закрепить понятия: народная сказка, авторская сказка.
Развивающие:
- Поощрять использование в речи детей определений, сравнений.
- Развивать воображение, способности к речевому творчеству.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, внимание, умение слушать твоих товарищей, оценивать сочиненные ими сказки.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Узнай сказку», «Придумай сказку» и др.
Ход занятия:
Хороводная игра «Ай, ребята, та-ра-ра». Организационная – 1 раз.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ворон в нашей игре настоящий или сказочный?
Дети: Сказочный — одет как человек, серьги в ушах позолоченные, на трубе играет, так не бывает.
Воспитатель: А вы любите сказки? (Да).
А кто сочиняет сказки, знаете? (Сказочники).
Да, писатели–сказочники. Еще по другому говорят – авторы. А сказки, которые сочиняют авторы называют – авторские. Каких писателей-сказочников вы знаете? (Пушкин, Чуковский, Маршак, Андерсен, Носов).
А есть сказки, которые сочинили, придумали давно-давно…И рассказывали, а не записывали. Ну, а теперь, когда научились записывать, и эти сказки записали. В книжку поместили. Это – русские народные сказки. Со сказками-то вы хорошо знакомы? Давайте с вами поиграем: я буду читать отрывок из сказки, а вы скажите, как она называется. А если вспомните, то и автора назовете.
Утопичность взглядов Базарова на искусство в романе И,С.Тургенева ...
... старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение «детей» будет больше проявлять уважения к старшим. Конфликт поколений в романе И.Тургенева “Отцы и дети” Сочинения ... видим множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения. Базаров отрицает принципы и авторитеты, Павел Петрович утверждает, ...
Конкурс на лучшего знатока сказок. За правильный ответ – жетончик-приз. В конце конкурса подсчитываем, у кого больше жетончиков – тот победитель.
Отрывки из сказок.
«Забежала лиса вперед, легла на дорогу, хвост откинула, ноги вытянула…, Ну, дохлая, да и полно!»
(«Лисичка-сестричка и серый волк»).
«Подошла корова, ей достался хвост длинный, как палка, с метелкой на конце. Довольна корова, по бокам машет, слепней отгоняет».
(«Хвосты»).
«Шли, шли – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит коровье копытце, полно водицы».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
«Одеяло
Убежало,
Убежала простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня».
(К. Чуковский «Мойдодыр»).
«Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперед.
А за ним комарики
На воздушном шарике».
(К. Чуковский «Тараканище»).
«Набрала девочка полную корзину подснежников, полный передник – и скорее опять на полянку, где костер горел, где двенадцать братьев сидели».
(С. Маршак «Двенадцать месяцев»).
«Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился –
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Воспитатель: А может сам кто-нибудь хочет загадать сказку? (Дети рассказывают отрывки из сказок и отгадывают их).
Воспитатель: Сказки знаете хорошо. А сами хотите попробовать придумать сказку? Побывать в роли сказочника?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Но придумывать лучше, если мы сядем. (Дети садятся на стулья).
С чего же все сказки начинаются?
Дети: «Жили-были…» или «В некотором царстве…».
Воспитатель: Да, хорошее начало. А потом в сказке с героями что-то случается… Бывает, что и плохое случается…Но кончается все хорошо. А как вы думаете, в сказке можно только про людей и зверей сочинять? Давайте попробуем сочинить необычную сказку, про предметы, которые нас окружают.
Кто уже подумал, про что он будет рассказывать?
Дети: Я — про…А я — про…
Воспитатель: Кто-то один будет рассказывать, а что будут делать остальные?
Дети: Слушать.
Воспитатель: Да, сказку тогда интересно рассказывать, когда ее внимательно слушают. В сказках так и говорится: «Я там был, мед, пиво пил. А кто слушал – молодец!»
Дети: И не так!
Воспитатель: Поправьте, скажите точнее. Ну, значит, вы внимательно слушаете. Кто хочет рассказать? Пожалуйста.
Рассказчик рассказывает.
Воспитатель: Начало сказки получилось? Приключения с героями были? И сказка хорошо закончилась? Так получилась или нет?
Дети: Получилась!
Устное народное творчество как средство развития речи детей дошкольного возраста
... развивать речь детей, используя устное народное творчество и, определила для себя тему по самообразованию - « Устное народное творчество, как средство развития речи детей», поставив перед собой задачи научить их: пересказывать хорошо знакомые сказки и рассказы, петь колыбельные, частушки, потешки; рассказывать ...
Слушаем еще две-три сказки, анализируем.
Воспитатель: Какие необычные сказки у вас получились. Так и хочется, чтобы их услышали не только мы, но и ребята из соседних групп, мамы. А для этого сказки нужно записать и сделать книжку – «Сборник сказок»
Кто хочет, чтобы его сказка вошла в сборник, сочиняйте, подходите, я обязательно запишу ее. Хорошо еще бы и картинки к своей сказке нарисовать, чтобы книга получилась красочная, веселая.
Жетончик-приз