Н. П. Кирсанов является одним из главных героев романа Тургенева «Отцы и дети». Автор указывает описание его внешности и характера. Это добрый и положительный человек. Поэтому следует ознакомиться с его краткой биографией.
Тургенев делает Николая Петровича малоактивным
Писатель сопоставляет Кирсанова с образом его брата, Павла Петровича. Все жизненные события главного героя связаны с событиями или качествами старшего родственника. Иными словами, вся жизнь протекает в сравнении с жизнью брата. Между родными людьми есть большая разница. Если сказать кратко, они имеют разные характеры, портреты внешности. Рассказ всех этих тонкостей поможет понять их поведение.
Образ Николая Петровича
По-иному автор произведения характеризует Николая Петровича, другого представителя «отцов». Это мягкий, добродушный, чуткий и деликатный человек, переживший немало на своём веку. Но трудности жизни не исказили природы этого доброго человека, он не очерствел, остался сентиментальным и нежным «папашей», преданно любящим своего единственного сына. В описании портрета его бросаются в глаза слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: он «пухленький», он подогнул «ножки». Видимо, это не случайно. Николай Кирсанов менее крупная и яркая, нежели его брат, фигура, хотя она овеяна несомненным сочувствием автора. Николай Петрович тянется к молодёжи, долго живёт с сыном в Петербурге в пору учебы того в университете, благожелательно и гостеприимно встречает Базарова. Он причастен к искусству: глубоко любя музыку, играет на виолончели, чуток к природе и поэзии. Во многом он напоминает Лаврецкого: он решает в условиях крепостного права облегчить участь крестьян, переводит их на оброк и передаёт в их собственность землю. Он силится преобразовать помещичье хозяйство и , используя наёмный труд.
Чтобы не отстать от жизни и быть на уровне своих преобразований, он учится, читает, выписывает специальную литературу. В округе его величают «красным». Он попадает в мировые посредники и терпеливо «вразумляет мужичков», отказываясь от высокомерия и спеси. Но добрые намерения отца Аркадия не приносят желаемых результатов. Его деревни исполнены убогой нищеты. Оброка крестьяне не платят. Рабочие «фермы» пугаются новой техники. «Сил моих нет!» — произносит Николай Петрович, предаваясь отчаянию. Чтобы усилить ощущение беспомощности младшего Кирсанова, писатель даёт ему устами крестьян и Базарова ряд обидных, но справедливых прозвищ: он «трусишка», «человек отставной», «божья коровка», «старенький романтик», «его песенка спета». Но Тургеневу Николай Петрович симпатичен, и в финале романа он не только сближает его с «блудным сыном», но и награждает семейным счастьем. Это тоже не случайно. Писатель чувствовал типичность этого персонажа и свою родственность ему. «Н П — это я, Огарев и тысячи других», — заметил однажды Тургенев.
Мое открытие писателя и человека сочинение 4 класс аксаков
... языка, впитавшего простоту, колоритность, выразительность живой разговорной речи. Политические взгляды Аксакова были весьма умеренны. Писатель изображал порочность, жестокость крепостнических порядков, но не преследовал в своих ... в Комиссии по составлению законов. Однако его больше занимала художественная, литературная и театральная жизнь столицы. Заводит широкий круг знакомств. В 1816 женится на ...
В целом отношение автора к нарисованным им «отцам» достаточно противоречиво. С одной стороны, Тургенев окружает братьев Кирсановых в романе «Отцы и дети» своим вниманием, сопереживанием, сочувствием, романтизирует их, наделяя рядом весьма привлекательных черт, считает, что в конфликте романа «обе стороны до известной степени правы», а противники «равноценны». С другой — он роняет такое категорическое суждение: «Вся моя повесть направлена против дворянства как передового класса. Вглядитесь в лица Николая Петровича, Павла Петровича <…>. Слабость и вялость или ограниченность. Эстетическое чувство заставило меня взять именно хороших представителей дворянства, чтобы тем вернее доказать мою тему: если сливки плохи, что же молоко? » </…>
— Если такой герой, как Базаров, впервые появляется в романе Тургенева, то Кирсановы — герои из привычной для автора дворянской среды. У Аркадия, к примеру, есть множество родственных черт с героем “Аси” и отчасти с Рудиным, а Николай Петрович Кирсанов схож по характеру с Лаврецким из “Дворянского гнезда” и Берсеневым из “Накануне”. Тургенев пишет о Кирсановых с легкой иронией, но они близки ему по духу, он любит их, знает все об их чувствах и мировосприятии. В письмах по поводу “Отцов и детей” Тургенев много раз подчеркивал, что описал в Кирсановых именно лучших дворян. Особенно близок автору лиричный Николай Петрович Кирсанов — утонченный эстет, ценящий Шиллера, Гёте, Пушкина, играющий на виолончели Шуберта и восторгающийся красотой природы. (Не случайно на новом месте, где Николай Петрович решил построить свой дом, из всей растительности при общем запустении прижились и буйно разрослись лишь сирень и акации — самые романтические, “дворянские” растения.) У него мягкий характер и любвеобильное сердце. Даже в сорок с лишним лет его до слез волнует “волшебный мир”, “возникающий из туманных волн прошлого”:
Он ходил много, почти до усталости, а тревога в нем, какая-то ищущая, неопределенная, печальная тревога, все не унималась. О, как Базаров посмеялся бы над ним, если б он узнал, что в нем тогда происходило!.. У него, у сорокачетырехлетнего человека, агронома и хозяина, навертывались слезы, беспричинные слезы; это было во сто раз хуже виолончели.
После смерти жены он не мог долго оставаться один и сошелся с дочерью экономки — Фенечкой, переживая, что изменил памяти покойной жены. Но с появлением ребенка у него складывается новая, счастливая семья.
Как николай петрович относится к базарову. Базаров глазами николая петровича
... жизни. Базаров смеется над этими чувствами. Однако, автор не считает музыкальные занятия героя чем-то смешным и никчемным. Наоборот, он рассуждает о пользе поэзии и музыки. В Николае Петровиче ... его женщина рожает Николаю Петровичу еще одного сына. Отец Аркадия, хоть и одного возраста со своим братом Павлом Петровичем, представлен как полная его противоположность. Автор явно симпатизирует ему. ...
Очень похож на него его сын Аркадий — восторженный и романтический, тонко чувствующий красоту природы и искусства, быстро увлекающийся людьми и легко поддающийся их влиянию. У него не сильный характер, но зато счастливый и гармоничный. Он неглуп, быстро разбирается в людях, но ум его лишен смелости и оригинальности. В нем нет ни базаровской “дерзости, ни злости, а есть молодая смелость да молодой задор”. “Дальше благородного смирения или благородного кипения” он не пойдет.
Совсем иной тип представляет дядя Аркадия, Павел Петрович Кирсанов. Это надменный аристократ, в прошлом “светский лев”, обладающий, в отличие от мягкого брата, твердой и решительной натурой (недаром он с самого начала избрал для себя военную карьеру).
“Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная, на французский лад мизантропическая душа…” Аристократизм его проявляется в неуклонном соблюдении раз и навсегда принятых им к исполнению принципов: безвыездно проживая в деревне, он одевается так, что в любую минуту дня мог бы появиться в великосветской гостиной, и разговаривает с любым собеседником с той же изысканной вежливостью, с какой говорил бы с английским лордом. (В этом он прямой антипод Базарову, у которого не меньшая сила характера проявляется как раз в освобождении себя от всевозможных принципов и ограничений.) Павел Петрович безукоризненно честен со всеми и сам с собой. Никогда бы он не уронил своего достоинства связью с женщиной из низшего сословия, так что брат Николай боится даже заикнуться ему о своем браке с Фенечкой. К искусству Павел равнодушен, но уважает в нем освященность традициями и элитарность.
Если Николай является носителем дворянской культуры, то Павел, с его интересом к политике и приверженностью к английскому парламентаризму, — носителем европейской цивилизации. Привнесение двух этих завоеваний прогресса с европейской на русскую почву и есть, с точки зрения Тургенева, главная заслуга и историческая миссия русского дворянства, которое было до недавнего времени единственным просвещенным сословием, вершившим пути духовного и общественного развития России. Характерно при этом, что Николай гораздо более приближен к русской почве, чем его брат, что должно, по замыслу автора, указывать на то, что национальная русская культура уже существует, в то время как до цивилизации в русской жизни еще далеко. Показательно, что Николай зачитывается Пушкиным, поэтическое наследие которого символизирует в романе высшие достижения дворянской культуры XIX в. Именно Николай занимается и хозяйством в имении (в основном земледелием), постоянно имея дело с “русским народом”. Но дело у него не идет, что для автора является свидетельством недееспособности дворянства в новых условиях экономического перелома. Павел же, “всю жизнь свою устроивший на английский вкус”, вообще абстрагируется от русской действительности, не касается хозяйства и, говоря с крестьянами, “морщится и нюхает одеколон”.
Объединяет братьев одно: оба они, безусловно, живут миром чувств. Конечно, объективно они видят смысл своей жизни в служении обществу и следовании непреложным для них нравственным идеалам (это вовсе не завышенный тон: вспомним слова Павла Петровича о том, что он следит за своим туалетом в деревне из чувства общественного долга, “да-с, да-с, долга”, а также его торжественное обращение к брату с призывом “исполнить обязанность честного и благородного человека” — жениться на Фенечке).
Характер николая петровича отцы и дети. Цитатная характеристика. ...
... Сочинение на тему Николай Петрович Старшее поколение в романе представлено в лице нескольких персонажей, но главную роль забирает себе Николай Петрович Кирсанов. Если брать современные мерки, то «старик», не настолько уж и ... уехал в далекий Дрезден, где и угасла его жизнь. Детство и юность Павла Кирсанова Павел Петрович Кирсанов – старший брат Николая Кирсанова. Начальное образование он получил ...
Однако в реальности одна лишь любовь способна наполнить их существование и дать им настоящее счастье. Страстность, бывшая в характере Павла Петровича, сыграла в его жизни роковую роль: вся его жизнь оказалась разбита несчастной любовью к княгине Р., ради которой он пожертвовал карьерой и положением в свете. После окончательного разрыва а затем и смерти своей возлюбленной он почувствовал себя полностью опустошенным, разбитым и “уже не мог попасть в прежнюю колею”. “Потеряв свое прошедшее, он все потерял” и поселился окончательно в деревне у брата. Автор пишет о жизненной драме Павла Петровича сочувственно, но не скидывает со счетов и мнение Базарова, утверждающего, что Павел Петрович прожил свою жизнь зря: “Человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакий человек — не мужчина, не самец”.
Роман Тургенева «Отцы и дети» показывает сложный период, когда происходит жестокая ломка устоявшихся веками социальных отношений. Привычные для многих устои жизни рушатся, меняются на новые. Все происходит быстро и стихийно.
Период детства и юности , Ситуация была исправлена благодаря заслугам в военном дел
Благодаря таким событиям судьба мальчиков была практически решена: им необходимо было посвятить жизнь воинской службе. Старшему сыну такая цель давалась легко, поскольку у него был сильный характер. Он гордился гербом своего рода. А младший мальчик был мягким и впечатлительным, поэтому для военной деятельности не подходил. Еще он был робким, трусливым. После травмирования ноги, которое привело к хромоте, Николай Кирсанов не мог служить. И тогда родители решили зачислить его в Университет. В 1835 году он стал кандидатом.
Предмет спора: отношение к Богу и религии
Линии спора Кирсанова и Базарова о Боге эфемерны – это противостояние неискренно верующего и богоборца. Первый, естественно, проигрывает. Павел Петрович в вопросах свободы совести верен себе. Он представляет собой сплошную имитацию. Его вера в Бога напускная. Инициируя дуэль, он не просто показывает свою гордыню, но и покушается на убийство ближнего (Первая Заповедь).
Чего уж дальше говорить?
Базаров – атеист. Он считает разум главной движущей силой мироздания. Арифметика и химия для него являются не только важнее поэзии и искусства, но и соизмеримы с ними. Это, конечно, заблуждение. Однако Евгений столь горячо в него уверовал, его позиция столь эмоциональна, что и в этом споре побеждает Кирсанова.
Первая любовь , Накал был устранен после смерти родителей:
- контроль к Николаю был устранен;
- отсутствовали сложности для заключения брака.
Когда прошел траур, произошла свадьба. Опасения отца и матери по поводу Маши были напрасными. Муж с женой жили хорошо, практически не расставались.
Их жизнь была практически идеальной, но резко была прервана из-за кончины Маши после 10 лет супружества. Так Николай Петрович остался жить с маленьким сыном Аркадием, в котором видел весь смысл жизни.
14 стр., 6503 словПочему личная жизнь базарова оказалась неустроенной
... Павлом Петровичем. Противоположные взгляды на жизнь и черты характера обоих героев при столкновении приводят к конфликту. Евгений Базаров в гостях у Кирсановых Павел Кирсанов ... смерти героя над тем, будто в насмешку над взглядами Базарова, проводят религиозный обряд ... жизненными истинами. Любовь предстает перед ним уже не как “физиология”, а как настоящее, искреннее чувство. Это прозрение для Базарова, ...
Спор о любви и отношении к женщине
Павел Кирсанов, судя по своим речам, настоящий джентльмен и последний романтик. Он всегда уважительно и страстно рассуждает о дамах. Однако его биография свидетельствует лишь о блестящих любовных похождениях в молодости. Встретив такую же, как и сам, княгиню Р, охотницу за страстями, он не распознает в ней потребительского интереса к себе, и его личная жизнь терпит фиаско.
Кирсанов в угоду своему эго способен лишь обозначить свое отношение к женщине (дуэль из-за Фенечки), однако полюбить этот внутренне опустошенный человек уже не может.
Молодой Евгений Васильевич, наслушавшийся нигилистской чуши, вначале декларирует свою отрешенность от чувств, любви и т. п. Однако это не более чем ребячество. Его влюбленность в Анну Сергеевну Одинцову все же пробуждает в нем глубокое чувство. Настоящее, непоказное, природное благородство проявляется в нем, когда он, одновременно умирая, прощается и объясняется в любви Одинцовой. Спор Кирсанова и Базарова (таблица наглядно сопоставляет внутреннюю природу оппонентов) проигран обоими. Правда, с небольшой поправкой. Внесем ясность: любовь женщины не панацея для мужчины, она лишь увеличительное стекло для его недостатков либо достоинств.
Характеристика внешности , Прежде всего он отмечает:
- хромоту;
- мелкие, приятные черты лица;
- грустные, маленькие черные глаза;
- жидкие волосы.
Писатель показывает мало характеристик внешности героев. Особенно это касается ситуаций, когда гардероб не привлекает внимание. Именно в эту категорию входит Николай — ему чужды модные тенденции, важным остается удобство. Он не уделяет много времени туалету, как его старший брат. Это касается и состояния костюма, но одежду он старается не запускать.
Краткая характеристика персонажей
Заметим парадокс романа: характерным в его сюжетообразующем противостоянии является убедительное доминирование позиций представителя младшего поколения. И это, несмотря на то, что помещика Тургенева самого следовало бы отнести к буржуям-либералам!
Спор Базарова и Кирсанова Павла показан классиком как идейное противостояние двух неидеальных людей – типажей, взятых непосредственно из русской действительности.
Первый – родом из небогатой интеллигентной семьи, обладает очевидным созидательным потенциалом, однако он еще не состоялся как мужчина, как глава семьи. В нем еще много наносного, уходящего в зрелые годы.
Второй – потомственный аристократ, так и не сделавший карьеры по службе, опустошенный безнадежной любовью к светской львице княгине Р, – представляет типаж эдакого биоробота, бесцельно сибаритствующего.
Связь с сыном
Именно отпрыск стал для главного героя утешением и смыслом всей жизни после кончины супруги. Даже при мягком типе характера и большом внезапном горе Кирсанов осознает, что не может позволить впасть в хандру — им будет потеряно все. И тогда сложно будет что-либо изменить.
Вагнер николай петрович
... романов. Литературную известность Николаю Петровичу принес сборник философских сказок Кота Мурлыки. К вашему вниманию предлагаю несколько сказок Вагнера из серии « ... Г.Х.Андерсена. В этой сказке ведут беседу о смысле жизни на земле лесные жители: деревья, насекомые, травы. После того, ... ели кашу и все повторяли: – Пусть каждый пользуется жизнью как может!» Фанни - имя главной героини сказки. Молодая, ...
Сына Аркадия Николай Петрович любит
Герой может обнять сына, долго ждать его, сильно скучать. Другими словами, Кирсанов-отец больше напоминает мать. Но это не приводит в смущение никого из родственников.
Аркадий тоже имеет сильную привязанность к отцу. Сын считает его добрым и хорошим человеком. Еще он предпочитает положительно отзываться о своем родственнике. А цитата: «отец добрый малый» отлично подтверждает это.
Предмет спора: как следует относиться к крестьянству?
Павел Петрович всегда очень красиво и уважительно рассказывает о народе. Иногда, чисто по-барски, он оказывает крестьянам грошовую материальную помощь. Однако поступает так не от души, а, скорее, для форсу. В действительности же Кирсанов сторонится крестьян. Он даже не переносит их запаха, а при общении подносит к носу флакончик с одеколоном. Дворовые также чувствуют разделяющую их с барином пропасть. Для них он иностранец.
Отношение к народу Базарова деформировано радикальной теорией: он смотрит на простых людей свысока, допуская небрежные высказывания. Однако внутренний его менталитет – сродни крестьянскому. Хотя Евгений грубоват и насмешлив к дворовым, те его понимают и уважают.
Жизнь после кончины супруги
Когда жена ушла из жизни, Кирсанов переехал в деревню, предпочитая вести дела поместья Марьино. Он полностью погружается в домашние заботы имения. Но из-за мягкости характера и отсутствия практичности Николай не может нормализовать свои дела. Каждый день на ферме у него появлялось много хлопот.
Поскольку Кирсанов является трудолюбивым человеком, дела не такие плохие. Хоть в романе «Отцы и дети» положение крестьян было не совсем хорошее, поместье все равно развивается. Его брат Павел считает, что главной причиной неудач — непрактичность. Он полагал также, что его обманывают в хозяйстве.
Предмет спора: какая общественная позиция наиболее актуальна для России?
Кирсанов проповедует поверхностный аристократический взгляд на существующий уклад общества, но, по большому счету, он абсолютно равнодушен к прогрессу. Его устраивает полностью существующий уклад жизни. Себя он почему-то относит к либералам, хотя никаких либеральных идей не высказывает. Это типичный отставной офицер-аристократ, на досуге занимающийся демагогией о своей прогрессивности. Как личность же он пустой, серый и бесталанный, хотя пытается произвести впечатление человека современного.
Вчерашний студент-медик является убежденным нигилистом. Существующий уклад жизни его абсолютно не устраивает. Для него не указ как дворяне-сибариты, так и забитые, бесправные крестьяне. По мнению Евгения, новую Россию следует строить, отбросив традиции и устои как первых, так и вторых, презирая чувства, относясь к природе, как к мастерской. На его взгляд, революция соответствует прогрессу. Ибо только изменив государство, можно изменить и его людей. Идейные споры Базарова и Кирсанова убедительно демонстрирует правоту первого. Не поэтому ли на его стороне автор романа?
Романтическая сторона
Николай Кирсанов — впечатлительный и романтичный человек. Практически все молодые люди имеют эту приверженность. Но с годами, из-за жизненных сложностей вместо романтизма приходит прагматичность. Этого не произошло с героем — он остается с юношеским романтическим настроем и дальше. Большая часть события произведения описывается тогда, когда ему 44 года.
Спор базарова и павла петровича в романе отцы и дети тургенева
... Петровича Кирсанова за непримиримость поколений. Писатель считает странным то, что «дети» отказываются от опыта «отцов», а «отцы» не прислушиваются к своим «детям». Евгений Базаров и Павел Петрович (сочинение ... в романе Павел Петрович Кирсанов. Он аристократ, с ... Николай Петрович смирился с тем, что он «архаическое явление» и его «песенка спета», то есть что его время прошло, то Павел Петрович ...
Оказывается, Кирсанов-отец любил помечтать. Эта деталь и определяет его натуру. Романтизм в нем сохранился благодаря жизни в деревне. Это способно проявляться в простых вещах. Он продолжает заниматься музыкой, хотя эти способности не гениальные. Ему нравится играть на фортепиано, виолончели. Душевное равновесие позволяют обеспечить книги. Особенно он любит стихи Пушкина. При любовании природными красотами он часто прокручивал в мыслях различные стихи.
Характеристика Павла Петровича
Павел Петрович – аристократ, сохранивший свои чопорные аристократические привычки на протяжении всей жизни. Происхождение Кирсанова отдаляет его от простого народа. Он страстный поклонник всего английского, и свою жизнь Павел Петрович строит на английский манер: книги читает английские, одевается как англичане, живя за границей, общается больше с ними.
Его стиль жизни чужд русскому человеку. Он настолько далек от простого крестьянина, что даже не знает, как с ним разговаривать. По выражению Базарова, мужик не признает в нем соотечественника, он просто его боится. А отношение Кирсанова к народу, когда он «морщится и нюхает одеколон» лучше всего показывает его аристократические привычки. Тургенев не только не сглаживает иностранные привычки героя, наоборот, он их подчеркивает, вводя в речь Кирсанова большое количество непонятных «русскому мужику» слов. Даже в этом проявляется его пренебрежение к своим традициям и обычаям.
Взаимоотношения с Феней
Кончина супруги была большой потерей для Кирсанова. Его жена была для него идеальной. Нередко он погружался в воспоминания, желая вернуть прошлое, когда была счастливая жизнь с супругой. Он хотел, чтобы Маша ожила, чтобы можно было снова почувствовать ее тепло около себя. Но рана даже от этой утраты постепенно зажила, и в жизни Кирсанова через 10 лет после печальных событий появилось другая любовь.
Нежное чувство появилось к простой девушке Фене, у которой не было благородного происхождения. Она живет в поместье Кирсанова с матерью. Их переезд произошел после предложения служить у него. В то время Феня была совсем маленькой, но время шло, и она превратилась в привлекательную женщину с благочестивыми манерами.
В итоге Кирсанов влюбляется, а после кончины ее матери между ними возникает роман. Такие отношения не мимолетные в жизни Николая — он любит девушку, как и она его. Но жениться не спешит. Он хорошо понимал, почему он это допускает. Оказывается, героя волнует осуждение людей их аристократии, но считает Феню законной супругой. Благодаря просьбам брата Павла свадьба произошла.
Анализ сюжета романа
Основным сюжетом, ставшего классическим, романа Тургенева, является конфликт Базарова с обществом, в котором он волей судьбы оказался. Обществом, которое не поддерживает его взглядов и идеалов.
Условной завязкой сюжета становится появление главного героя в доме Кирсановых. В ходе общения с другими героями демонстрируются конфликты и столкновения взглядов, которые проверяют убеждения Евгения на стойкость. Происходит это и в рамках главной любовной линии — во взаимоотношениях Базарова с Одинцовой.
Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов» по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети
... рассмотреть противоречия и расхождения во взглядах между «отцом» — Павлом Петровичем Кирсановым и представителем «детей», молодым разночинцем Евгением Базаровым. Аристократ «на английский манер» Павел Петрович Кирсанов воспитывался на ... видно, не нужен », — мужественно признаёт Базаров перед смертью. К концу романа внутренне меняется и Павел Кирсанов. Можно предположить, что определённую роль в ...
Противопоставление — это главный прием, который автор использовал при написании романа. Он отражается не только в его заглавии и демонстрируется в конфликте, но и отражен в повторении маршрута главного героя. Базаров дважды оказывается в имении Кирсановых, дважды бывает у Одинцовой и также дважды возвращается в родительский дом.
Развязкой сюжета становится смерть главного героя, которой писатель хотел продемонстрировать крах высказываемых героем на протяжении романа мыслей.
В своем произведении Тургенев наглядно показал, что в круговороте всех идеологий и политических споров есть большая, сложная и многообразная жизнь, где всегда одерживают победу традиционные ценности, природа, искусство, любовь и искренние, глубокие привязанности.
Беседы с Евгением Базаровым
Следует упомянуть о новом друге Аркадия — Евгении Базарове. Это лекарь-нигилист, прибывший погостить в поместье Кирсановых. Во время этого визита хозяева много беседуют с гостем. При этом не всегда их мнения совпадают. С Павлом дело доходит даже до дуэли, которых немало в истории.
Жизненные принципы Николая и Евгения разные. Нигилист является человеком, который любит создавать конфликтные ситуации. А Николай предпочитает не входить в спор, даже если возникают разногласия. Хоть он и не прочь открывать душу хорошим людям, все же на конфликт он идти не намерен. Кирсанов мягко спрашивает у Базарова о его позиции, но даже при незначительных факторах дискуссии завершает обсуждение. Так Кирсанов ведет себя потому, что желает угодить сыну.
Аркадию нравится новый товарищ, и отец не хочет мешать этому. К тому же Николай Петрович считает, что наступило новое время со своими порядками. А старикам необходимо уйти на второй план. Другой причиной ограждения от дискуссии считается нежелание вступать в конфликты. Воспитание Николая Петровича Кирсанова не позволяло действовать иначе.
Николай Кирсанов имеет уравновешенный темперамент. У него нет привычки говорить резкие суждения или действовать спонтанно. Его отличает романтизм и эмоциональность, поэтому он не коварный человек. Важной чертой героя считается чувство такта и деликатность. Это добрый и мудрый человек, который может полностью анализировать ситуацию.
Различия во внешности
Даже описывая внешность этих персонажей, автор использовал антитезу. Павел Петрович Кирсанов – мужчина 43 лет, среднего роста, выглядящий лет на семь моложе своего возраста. Он живет в свое удовольствие и по-аристократически ухожен. Следит за своей внешностью: всегда гладко выбрит, с ухоженными руками, в лаковых туфлях. Его брюки всегда выглажены, а воротнички – исключительной свежести.
Евгений Васильевич Базаров – молодой человек высокого роста с неправильными чертами продолговатого лица. При узких скулах его лоб непропорционально широкий. Зеленые глаза смотрят насмешливо и умно, нос заострен книзу.
Дуэль базарова и павла петровича кирсанова анализ эпизода
... Сочинение на 5.Ру Сочинение на тему: Сущность конфликта Базарова с Павлом Петровичем (По роману И. С. Тургенева «Отцы и дети») Конфликт в романе построен на спорах между представителем старой, дворянской культуры Павлом Петровичем Кирсановым и ... лёгкого повода, чтобы начаться войне. Так случилось и с двумя героями романа «Отцы и дети». Павел Петрович Кирсанов с самого начала не понравился другу его ...
Одет мужчина безвкусно, в мешковатые костюмы. У него длинные волосы песочного оттенка, внешность бесцветна и не запоминается. Впрочем, разговаривая с людьми, Базаров преображается, его наполняет энергия, привлекающая к нему окружающих.
Место образа Николая Кирсанова в романе и его взаимосвязь с братом
Николай Петрович Кирсанов – один из главных героев романа. Он не является активным деятелем в описываемых событиях, но его значение и участие в конфликте сложно переоценить. По сравнению с другими персонажами, Тургенев обделяет Николая Петровича в активности действий – персонаж появляется в ключевых моментах, а его образ составляется в основном из фрагментов и намеком автора, но при этом нельзя не отметить влияние Николая Петровича на развязку конфликта и сильное влияние этого самого конфликта на жизнь Кирсанова.
Иван Тургенев тесно связывает своего персонажа с образом Павла Петровича Кирсанова – старшего брата. Все описания и события жизненного пути Николая Петровича сопоставляются с определенными событиями или качествами характера брата. Другими словами, можно сказать, что вся жизнь Николая Петровича проходит в сравнении с жизнью и личностью брата.
Детство и юность Николая Кирсанова
Тенденция к сравниванию и сопоставлению личности братьев берет свое начало еще в детстве. В описаниях читатель замечает, что образ старшего брата противоречиво противопоставляется образу младшего.
В первую очередь это выражается в готовности последовать по стопам отца. Петр Кирсанов был происхождению потомственным дворянином, но особого влияния их род не имел. Ситуацию исправили заслуги в области военной службы – его авторитет значительно усилился, а деревенской глуши, где находилось их родовое поместье, он стал незаменимым и крайне уважаемым человеком.
Исходя из такого поворота событий, судьба мальчиков была предопределена – они также должны были приступить к воинской службе. Для старшего сына это была посильная задача – он обладал жестким и твердым характером. Младший же, был человеком совсем другого состава – мягкий и впечатлительный, он совсем не годился для военной карьеры. К этому всему еще и добавлялась некая робость и трусость: он «не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки». Полученная травма ноги, на всю оставшуюся жизнь сделавшая мальчика хромым, спасла Николая Кирсанова от тяжкого бремени. Родителям ничего другого не оставалось, как отдать сына в университет. «Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской…» В «1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом».
Николай Кирсанов и Маша Преполовенская
Неприятности, связанные с Николаем, не ограничились физической травмой. Вскоре родителей потрясла еще одна неприятная новость об их младшем сыне. На этот раз причиной стала влюбленность – их Николай был по уши влюблен в дочку «чиновника Преполовенского» Машу. Тургенев не вдается в подробности дела, но констатирует факт – родители были крайне недовольны выбором сына, они считали, что девушка недостойна быть женой Николаю.
Накалившую ситуацию разрядила смерть родителей – авторитарность по отношению к Николаю была исключена, и уже не было препятствий для брака влюбленных. Выждав нужное время для траура, молодые женились. Опасения родителей по поводу несоответствия и ошибочности брака с Машей были напрасны. «Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались». Семейная жизнь Кирсанова была похожа на утопию, но эта сказка неожиданно прервалась – Маша умирает после десяти лет супружеской жизни. О ней у Николая Петровича остаются только воспоминания и маленький сын Аркадий.
Внешность Николая Петровича
«Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы».
Тургенев мало уделяет внимания описанию внешности своих героев, особенно в тех случаях, когда гардероб не становиться предметом постоянного внимания персонажа. Как раз ко второй категории персонажей относиться Николай Петрович – он равнодушен к модным тенденциям, а в одежде ценит удобство. Он не проводит длительное время, подобно своему старшему брату за туалетом и с некой долей равнодушия относиться к состоянию своего костюма, но при этом и не запускает его.
Отношения Николая Петровича и Аркадия
Именно в Аркадии нашел утешение и смысл жизни Николай Петрович после потери жены. Несмотря на всю его мягкость характера и огромное горе, неожиданно нахлынувшее, Кирсанов понимает, что не может позволить накрыть себя волной хандры – в таком случае он потеряет абсолютно все и, после, уже вряд ли сможет изменить ситуацию.
По отношению к Аркадию Николай Петрович не стесняется проявлять самые нежные чувства, ему чужда жесткость и прагматичность, которые были обыкновенным явлением среди отцов. Он может нежно обнимать своего сына, томиться в ожидании его приезда и несказанно скучать. Одним словом, поведение Кирсанова-отца больше схоже с поведением матери, нежели отца. Такое положение вещей не смущает ни отца, ни сына.
Аркадий также очень привязан к отцу, он считает его хорошим и добрым человеком. Аркадий часто отзывается хорошо о своем отце: «отец добрый малый, ты самый добрый и умный человек в мире».
Жизнь после смерти жены
После потери жены Кирсанов окончательно перебрался в деревню и занялся делами поместья Марьино. Их родовое поместье представляло собой «хорошее имение в двести душ, или, как он выражается с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел «ферму», – в две тысячи десятин земли».
К сожалению, мягкость характера и отсутствие практичности не позволяют Николаю Петровичу наладить дела в поместье «жизнь не слишком красиво складывалась в Марьине, и бедному Николаю Петровичу приходилось плохо. Хлопоты по ферме росли с каждым днем – хлопоты безотрадные, бестолковые».
Благодаря трудолюбию Николая Петровича, дела не выглядят совсем ужасно – поместье кое-как держится на плаву. Павел Петрович, считает, что основная причина, по которой дела пошли на спад – непрактичность брата: «Брат не довольно практичен, – рассуждал он сам с собою, – его обманывают».
Романтика в жизни Николая Кирсанова
Николай Петрович всегда был человеком впечатлительным и романтичным. Большинству молодых людей свойственна такая приверженность, но со временем, под влиянием жизненных трудностей, романтизм замещается прагматичностью. Такого не случилось по отношению к Николаю Петровичу – он сохраняет романтический настрой до конца своих дней. Основной массив событий романа припадают на возрастной ценз Николая Петровича в 44 года.
Отчасти на сохранении романтизма сказалась его деревенская жизнь. «Он любил помечтать; деревенская жизнь развила в нем эту способность».
Николай Петрович не оставил занятия музыкой, и, хотя его музыкальные умения были далеко не идеальны, он все же не пренебрегает игрой на фортепиано и виолончели – он испытывает катарсис.
Следующим способом обрести душевное спокойствие для Кирсанова стает чтение книг. Особой популярностью у него пользовались стихи Пушкина. Часто, любуясь природой, на ум ему приходили самые разнообразные стихи и он с наслаждением прокручивал в голове знакомый текст.
Николай Петрович и Феня
Бесспорно, смерть жены стала огромной утратой в жизни Кирсанова. Образ Маши стал для него ключевым, идеальным. Порой он придавался ностальгии и грезил о былых временах, когда он был счастлив со своей женой. Ему искренне хотелось, чтобы Маша ожила и он смог вновь ощутить тепло ее рядом с собой. Какова бы не была значительная утрата, время постепенно вытеснило ее и в жизни Кирсанова, спустя 10 лет после смерти жены возник огонек новой любви.
Предлагаем ознакомиться с в романе И. Тургенева “Отцы и дети”.
Объектом нежного чувства на сей раз стала неблагородная по происхождению девушка – Феня. Она переехала вместе со своей матерью в поместье Кирсанова, после того, как Николай Петрович предложил женщине службу в своем поместье. На то время Феня была маленькой девочкой. Время шло, и из маленькой девочки, получилась очень привлекательна и благочестивая женщина. Кирсанов влюбляется в нее, а после смерти ее матери завязывает роман. Эти отношения не становятся мимолетным увлечением в жизни Кирсанова – он питает любовь по отношению к девушке, и это чувство взаимно. Кирсанов не спешит жениться – его беспокоит возможное осуждение со стороны аристократии, но живет с Феней как с законной женой. Под влиянием просьбы Павла Петровича, свадьба все же состоялась.
Николай Кирсанов и Евгений Базаров
Не могло пройти не замеченным в жизни Николая Кирсанова появление друга Аркадия – лекаря-нигилиста Евгения Базарова.
Жизненные позиции Николая Петровича и Евгения слишком отличаются. Евгений – человек специфический, ему нравиться провоцировать людей на конфликт, но, несмотря на все разногласия, Николай Петрович не вступает в спор или дискуссию. Кирсанов в мягкой форме расспрашивает Базарова о его позиции, но при малейших же намеках на дискуссию, прекращает обсуждение. Такое поведение Кирсанова связанное с желанием угодить сыну. Аркадий в восторге от своего нового друга, и отец не хочет ставать камнем преткновения между ними. С другой стороны, Николай Петрович осознает, что пришло его время «проглотить горькую таблетку» нового времени – пришли новые порядки и такие старики, как он не в силе преуспеть за ходом их развития.
Третья причина, которая препятствует дискуссии – нелюбовь Кирсанова к конфликтам и спорам.
Таким образом, Николай Кирсанов обладает спокойным темпераментом, ему не свойственна резкость суждений или действий. Он романтичный и эмоциональный человек – не способен на подлость и коварство. Отличительной чертой Николая Петровича является чувство такта и деликатности. В целом он позитивный и добрый человек, наделенный мудростью и умением к глубокому анализу ситуации.
Характеристика Николая Петровича Кирсанова в романе “Отцы и дети”: описание внешности и характера в цитатах
5 (100%) 5 votes
Чем объясняется различие в отношении к Базарову Николая Петровича и Павла Петровича?
«Отцы и дети» И.С. ТургеневПроводив Аркадия с насмешливым сожалением и дав ему понять, что он нисколько не обманывается насчёт настоящей цели его поездки, Базаров уединился окончательно: на него нашла лихорадка работы. С Павлом Петровичем он уже не спорил, тем более что тот в его присутствии принимал чересчур аристократический вид и выражал свои мнения более звуками, чем словами. Только однажды Павел Петрович пустился было в состязание с нигилистом по поводу модного в то время вопроса о правах остзейских дворян, но сам вдруг остановился, промолвив с холодною вежливостью:
- Впрочем, мы друг друга понять не можем;
- я, по крайней мере, не имею чести вас понимать.
Ещё бы! — воскликнул Базаров. — Человек всё в состоянии понять — и как трепещет эфир, и что на солнце происходит; а как другой человек может иначе сморкаться, чем он сам сморкается, этого он понять не в состоянии.
Что, это остроумно? — проговорил вопросительно Павел Петрович и отошёл в сторону.
Впрочем, он иногда просил позволения присутствовать при опытах Базарова, а раз даже приблизил свое раздушенное и вымытое отличным снадобьем лицо к микроскопу, для того чтобы посмотреть, как прозрачная инфузория глотала зелёную пылинку и хлопотливо пережёвывала её какими-то очень проворными кулачками, находившимися у ней в горле. Гораздо чаще своего брата посещал Базарова Николай Петрович; он бы каждый день приходил, как он выражался, «учиться», если бы хлопоты по хозяйству не отвлекали его. Он не стеснял молодого естествоиспытателя: садился где-нибудь в уголок комнаты и глядел внимательно, из-редка позволяя себе осторожный вопрос. Во время обедов и ужинов он старался направлять речь на физику, геологию или химию, так как все другие предметы, даже хозяйственные, не говоря уже о политических, могли повести если не к столкновениям, то ко взаимному неудовольствию. Николай Петрович догадывался, что ненависть его брата к Базарову нисколько не уменьшилась. Неважный случай, между многими другими, подтвердил его догадки. Холера стала появляться кое-где по окрестностям и даже «выдернула» двух людей из самого Марьина. Ночью с Павлом Петровичем случился довольно сильный припадок. Он промучился до утра, но не прибёг к искусству Базарова и, увидевшись с ним на следующий день, на его вопрос: «Зачем он не послал за ним?» -отвечал, весь еще бледный, но уже тщательно расчёсанный и выбритый: «Ведь вы, помнится, сами говорили, что не верите в медицину?».
Показать текст целиком
Различие в отношении к Базарову Николая Петровича и Павла Петровича объясняется существенным различием взглядов на жизнь, разными характерами двух братьев. Николай Петрович восхищается Базаровым, воспринимает его как человека нового времени: «Гораздо чаще своего брата посещал Базарова Николай Петрович; он бы каждый день приходил, как он выражался, «учиться»…» Павел Петрович относится к взглядам Евгения критически. И. С. Тургенев очень четко показывает отношение Павла Петровича к Базарову через такой художественный прием, ка
Помещик с либеральными взглядами, вдовец, любитель поэзии и музыки. Проявляет интерес к передовым идеям в разных областях жизни и технологии, в частности в сельском хозяйстве. Влюблен в Фенечку — женщину неблагородного происхождения, дочь экономки. Поначалу стыдится собственных чувств, но в итоге женится на ней.