Характеристика Цыганка, история Цыганка | Инфошкола
18 Июнь 2014 админ Главная страница » Link Просмотров: 9494
История Цыганка
Одним из самых запоминающихся героев повести М. Горького «Детство» является Цыганок. Впервые мы его встречаем в сцене драки двух дядьёв за обедом. Дядя Михаил ударил брата Якова наотмашь по лицу, они покатились по полу. В это время «молодой широкоплечий подмастерье Цыганок сел верхом на спину дяди Михаила».
Алёша увидел его как человека, который пытался усмирить зачинщика драки. Следующая встреча читателя с Цыганком происходит в мутной сцене порки детей за провинности. Цыганок в начале порки «сердитый, не похожий на себя»: ему приходится привязывать ребёнка к скамье полотенцем.
Позже он запечатлелся в памяти мальчика совсем иначе: «Квадратный с огромной кудрявой головой, он явился под вечер, блестели его волосы, сверкали раскосые весёлые глаза».
Цыганок жил, радуясь миру, как ребёнок. Цыганок любил развлекать детей, когда деда не было дома: запрягал в бумажные сани тараканов, показывал мышат, ходивших на задних лапах, делал фокусы с картами, деньгами. Во время забав он «кричал больше всех детей и почти ничем не отличался от них». Заветной мечтой Цыганка была возможность петь.
Желание петь в Цыганке — это желание отдать душу людям, показать через музыку красоту мира. Он делал это в танце, но ему танца казалось мало. Чистая душа этого человека снова и снова заставляла.
его подставлять руку под розги, когда пороли Алёшу, и мальчик крепко привязался к нему.
Цыганок внутренним чутьём различает, где добро, а где зло, и выражает это в словах: «А я всех Кашириных, кроме бабани, не люблю, пускай их демон любит!» Он мечтает «ожечь народ» песней, но его мечтам не суждено сбыться: «Вскоре он погиб».
Дядя Яков дал обет отнести на своих плечах до кладбища, где похоронена забитая им жена, огромный дубовый крест. В день годовщины братья взялись выполнить обещание, и ко- мель креста положили на плечи Цыганка. Читая описание этой сцены, мы вспоминаем, как Иисус Христос нёс на Голгофу
крест, на котором его должны распять.
Автор не описывает трагедию, которая случилась по дороге на кладбище, сам. Мы узнаём о происшествии со слов дядьёв: — Споткнулся он, упал, а его и придавило, — в спину ударило. И нас бы покалечило, да мы вовремя сбросили крест. — Да вы его и задавили, — глухо сказал Григорий. Цыганок, выполняя обет другого человека, совершившего
Характеристика образа цыганка из повести горького детство. : ...
... крест, на могилу его жены. Цыганок поскользнулся, его придавило крестом. Похоронили его незаметно, непамятно. История Цыганка Одним из самых запоминающихся героев повести М. Горького «Детство» является Цыганок. ... из них приятными воспоминаниями. Особенности конфликта в рассказе А. П. Чехова «Толстый и тонкий» Воспитанные люди ... не отличался от детей, так же кричал ... Дядя Яков дал обет отнести на своих ...
смертный грех, взял на себя главную тяжесть и погиб, преданный этим человеком. Христос умер, искупая своею смертью грехи людей. Цыганок был готов пожертвовать собой ради других и умер, словно бы искупая грехи всего семейства Кашириных. Стали ли Каширины от этого лучше?
Мы чувствуем боль, когда читаем описание смерти Цыганка.
Характеристика повести «Детство» Горького М.Ю
1) История создания повести М. Горького «Детство».
Через три года автором была написана вторая часть трилогии «В людях», в ней описывается тяжёлая трудовая жизнь рабочего класса, а ещё через несколько лет, в 1922 году, М. Горький опубликовал третью часть трилогии — «Мои университеты».
2) Особенности жанра.
Вспоминая своё детство, первые годы взросления, смерть отца, переезд в дом Кашириных, по-новому многое переосмысливая, М. Горький создает повесть «Детство», повествование о жизни маленького мальчика Алёши. Рассказ в повести ведётся от первого лица, от имени главного участника событий.
Это даёт возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа. Алёша вспоминает о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке — это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни», В тексте повести герой признается в своей нелюбви к деду.
Горького не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил — до и по сей день жннс: простой русский человек». События детства переданы шпателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера.
Алёша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни».
Именно тогда герой начал лучше разбираться и июлях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой», Горьковское произведение «Детство)’ небольшое по объему, имеет границы традиционного жанра повести: одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а всё второстепенные герои и эпизоды помогают раскрыть характер Алёши, выразить авторское отношение к происходящему. Писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «…да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».
- Вспомните, что такое автобиографическая повесть. Чем автобиографическая повесть отличается от автобиографии писателя? (В основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя;
- в автобиографической повести особую роль играет художественный вымысел, хотя также важны личные чувства, мысли, впечатления писателя.) , — Какие автобиографические произведения вы изучали в этом учебном году? (повесть J1.H. Толстого «Детство», повесть М. Горького «Детство») — Что такое внутренний монолог? (размышления главного героя) Какую роль играет внутренний монолог для раскрытия характера главного героя повести М. Горького «Детство» — Алёши Пешкова? (Внутренний монолог помогает читателю проникнуть во внутренний мир героя, познакомиться с его мыслями, чувствами.)
3) Характеристика героев повести.
Характеристика героев повести “детство” горького в таблице (краткое ...
... А их с приездом в Нижний в жизни героя будет немало, о чем напишет в своей повести Максим Горький. Произведение «Детство» продолжается знакомством с новыми героями. На берегу приехавших встречала большая семья Кашириных, главным в которой ... портил её лицо рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце) За что же Алёша её любил? (Внутренняя красота, красота души «Светилась изнутри – через ...
— Как главный герой характеризует жизнь в семье Кашириных? («густая, пёстрая, невыразимо странная жизнь») — Чем взаимоотношения в доме Кашириных отличаются от отношений, которые были между матерью и отцом Алёши? (Атмосфера в доме Кашириных была враждебная, а взаимоотношения между родителями Алёши строились на любви и взаимном уважении.) — Кто является главой дома в семье Кашириных? (дед) — Как ведут себя дядьки: Михаил и Яков? (Дядьки постоянно ссорятся между собой, стремятся быстрее разделить имущество деда.) — Какие взаимоотношения между детьми в семье Кашириных? (между детьми также нет взаимопонимания) — К кому в доме тянется приехавший Алёшка? (к бабушке, сироте-подкидышу Цыганку, полуслепому мастеру Григо-рию Ивановичу)
Образ Алёши.
— С кем главный герой — Алёшка — едет на пароходе? (с бабушкой и матерью) — Что в облике бабушки особенно нравится Алёшке? (улыбка и глаза, которые светились изнутри) — Как мать ведет себя на пароходе? (замкнуто, редко выходит на палубу, держится в стороне) — Какое первое впечатление произвел дед на Алёшку? (дед мальчику не понравился) — Каковы первые впечатления мальчика от нового дома, в котором ему отныне предстоит жить? (Алёше всё казалось неприятным) — Почему Алёша с таким трудом запоминал молитву, которую учила с ним тихая, кроткая тётка Наталья? (Тётка Наталья не смогла объяснить мальчику смысл заучивания молитвы) — Как ведет себя Алёша в момент дедова наказания? (продолжает кусаться, брыкаться, всячески выражать несогласие) — Почему Цыганок говорит о том, что маленького Алёшу часто будут пороть? (Алёша не может смириться с несправедливостью) — Как ведет себя главный герой во время пожара? (наблюдает, анализирует увиденное) — Что привлекло в нахлебнике Хорошее Дело Алёшу? (необычность, непохожесть на других людей) — В какой главе звучит уже голос не маленького человека, а серьёзного писателя, переосмысливающего многие явления жизни? (в 12 главе, когда писатель говорит о «свинцовых мерзостях дикой русской жизни»)
Образ бабушки.
Бабушка не умела долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались её добротой, но она никогда не жаловалась на Жизнь. Живя вместе с бабушкой, Алёша каждый вечер слушает рассказы о жизни семьи Кашириных. Когда речь шла о деловой жизни семьи, то бабушка «говорила посмеиваясь, отчужденно, как-то издали, точно соседка, а не вторая в доме по старшинству».
Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям — основные качества характера бабушки, поэтому она переживает, страдает после гибели подкидыша Цыганка.
Полное описание бабушки из рассказа горького «детство». ...
... людей. Биография героини Образ бабушки в повести Горького «Детство» вырисовывается постепенно. Мы узнаем о жизни Акулины Ивановны в основном из ее разговоров с Алешей: как она вместе с ... в заботу о своих детях и внуках. Никому не нужный Цыганок, подброшенный под калитку дома, был принят бабушкой, как родной, она выкормила и выходила мальчика. Работая от ...
Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания, вот что рассказывает она своему внуку про Ваню-Цыганка: «Дедушка хотел было Ванюшку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмём, мол, себе; это Бог нам послал вместо тех, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено…
да вот полюбил Господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!» Во время пожара: «освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя». Став практически нищими, Алёша был вынужден побираться.
Маленькие крохи он приносил бабушке, которая «глядела на них и молча плакала», переживая за будущее внука. Вся жизнь бабушки прошла на благо людей, поэтому её образ запечатлелся надолго в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает «свинцовые мерзости дикой русской жизни», духовно обогащая трудную жизнь людей.
— Какую роль в доме играет бабушка? (Бабушка — примиряющее начало в доме, всех любит, жалеет, умна своим природным материнским умом.) — Как вы думаете, почему первоначально писатель предполагал назвать свою повесть «Бабушка»? (Именно образ бабушки вносит в произведение доброе, примиряющее начало.)
Образ деда.
— Какие противоречия в облике деда вы можете отметить? Почему одновременно он кажется Алёше злым, жестоким и в то же время нестрашным? (Дед часто действует импульсивно, не задумываясь о последствиях, а потом жалеет о содеянном.) — Кто повлиял на формирование характера деда? (тяжелое детство, трудная окружающая жизнь)
4) Роль диалога в повести.
Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького “Детство”
Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького “Детство”. “Яркое, здоровое, творческое в русской жизни” 1. Повесть М. Горького “Детство”. 2. Образ Алеши, главного героя повести.
Автобиографичность образа. 3. Образ бабушки. 4. Цыганок. 5. Хорошее дело.
Русский писатель, публицист и общественный деятель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) может быть назван одной из ключевых фигур в советской литературе.
Повесть “Детство” была создана в период между двух революций: после неудавшейся революции 1905-1907 годов и до Октября. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Наиболее важными, на наш взгляд, образами в этом произведении являются образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела. Все
они объединены одним: положительной окраской и теплым отношением к ним автора. Помимо прочего, эти герои повлияли на формирование характера Алеши. Алеша, разумеется, – в определенной мере прототип самого Горького в детстве. Хотя бы по этой причине образ Алеши нуждается в тщательном рассмотрении.
Сочинение чем мне понравилась повесть детство
... сочинениях для детей) хронологию пребывания Николеньки Иртеньева в родительском имении. Более тонкому авторскому стилю следует "Детство" Льва Толстого. В повести ... дом к бабушке, московской барыне. Вскоре случается происшествие, вызвавшее стресс и даже потерю сознания Николеньки. Бабушка, ... считает принципиальным прогуливать лекции, грубить, вести праздную жизнь . Расплата наступает в виде провала на ...
Что он из себя представляет? С Алешей на страницах повести мы встречаемся в драматический момент его жизни: умер отец, и мальчик не может понять, что происходит, почему мать, растрепанная, рыдает, отец спит и словно улыбается: “.лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный. доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскаленными зубами”.
После смерти отца Алеша с матерью и бабушкой переезжает в Новгород, где живет семья матери. В доме деда Алеша столкнулся с темной жизнью “неумного племени”: “Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие”. Жить в дедовском доме было нелегко.
было легко. Бабушка, “круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная”, с первой встречи привлекла мальчика к себе. Он сразу потянулся к этой доброй женщине. На Алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление.
Как рассказывает о себе, маленьком, Горький: “До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить. и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему”. Бабушка – добрая и ласковая – всегда поможет и посочувствует. “.
Она певуче говорила: – Господи, господи! Как хорошо все! Нет, вы глядите, как хорошо-то все! Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни”. Мастер, Григорий, так отзывался о ней: “.она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой.”. И Алеша был согласен с такой точкой зрения. Бабушка привила мальчику любовь к народным сказаниям, надежду на хорошую и светлую жизнь.
Еще один важный человек в жизни героя – Иван по прозвищу Цыганок. Цыганок – подмастерье в доме Алешиного деда. Это “квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой” веселый парень. Первое знакомство с ним как с человеком произошло у Алеши при драматичных обстоятельствах: дед решил его высечь.
Цыганок, увидев, что “дед вошел в ярость”, начал подставлять свою руку под прут. Цыганок признается в том, что он “жуликоватый”. В восприятии Алеши Цыганок ассоциировался с героями русских народных сказок: “Я смотрел на его веселое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка”.
От бабушки Алеша узнал, что Цыганок – “подкидыш, раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке”. Цыганок и впрямь был жуликоватый. Он воровал не из бедности или жадности, а по причине молодецкой удали. Ему это было интересно, да и со стороны Алешиного деда он не встречал порицания.
Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить. Цыганок погиб, его задавило крестом. Бабушка и Цыганок были Алешиной отдушиной в дедовом мрачном и жестоком доме. Эти два человека помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра.
В доме было множество людей, но мальчика больше всего заинтересовал Хорошее дело. Этот человек свое прозвище получил за привычку всегда, когда его приглашали пить чай или обедать, говорить: “Хорошее дело”. В комнате Хорошего дела было множество книг и бутылок с разноцветными жидкостями.
“С утра до вечера он, в рыжей кожаной куртке, в серых клетчатых штанах, весь измазанный какими-то красками. плавил свинец, паял какие-то медные штучки.”. Хорошее дело был странным человеком. В доме его не любили, звали колдуном и чернокнижником. Но Алешу этот человек интересовал. Хорошее дело занимался химическими опытами, был умен “и невероятно одинок.
Бабушка в жизни Алёши Пешкова (по повести М. Горького «Детство»)
... на Ваш вопрос: Роль бабушки в жизни Алеши ПешковаОтвет от 3 ответа [гуру] Привет! Вот еще темы с похожими вопросами: Сочинение Роль бабушки в жизни Алеши Пешкова (7 класс) Бабушка появилась в жизни маленького Алеши Пешкова в ту пору, когда ...
Странная дружба завязалась между мальчиком и Хорошим делом. Хорошее дело давал Алеше советы: “Настоящая сила – в быстроте движения; чем быстрей, тем сильней”. Вскоре дед Алеши выгнал Хорошее дело из дома, мальчик был этим огорчен, зол на деда и бабушку.
Главный герой так говорил о дружбе с Хорошим делом: “Так кончилась моя дружба с первым человеком из бесконечного ряда чужих людей в родной своей стране, – лучших людей ее”.
Итак, благодаря тому, что помимо злых, алчных и несчастных людей, закосневших в предрассудках, Алеша видел и добрых, умных, любящих, он смог стать Человеком с большой буквы. В детстве у него очень остро было восприятие зла и несправедливости, и благодаря окружавшим его любящим людям это чувство не переросло в обиду на весь окружающий мир. Алеша смог увидеть, что в любых обстоятельствах человек может оставаться человеком, не прогибаясь под сложный и жестокий мир.
(No Ratings Yet)
Loading…
Synonyms in lexicology.
Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького “Детство”
Источник: https://studentguide.ru/gorkij-m/obrazy-aleshi-babushki-cyganka-i-xoroshego-dela-v-povesti-m-gorkogo-detstvo.html
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
1) История создания повести М. Горького «Детство».
В 1913 году Максим Горький написал первую часть своей трилогии — «Детство», в которой изобразил веху в становлении личности маленького человека, основываясь на собственных реальных фактах биографии.
Через три года автором была написана вторая часть трилогии — «В людях», в ней описывается тяжёлая трудовая жизнь рабочего класса, а ещё через несколько лет, в 1922 году, М. Горький опубликовал третью часть трилогии — «Мои университета».
2) Особенности жанра.
Рассказ в повести ведётся от первого лица, от имени главного участника событий. Это даёт возможность писателю показать изображаемые события более достоверно, передать мысли, чувства, отношение к жизни персонажа.
Алёша вспоминает о бабушке как о «самом близком сердце моему, самом понятном и дорогом человеке — это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни». В тексте повести герой признаётся в своей нелюбви к деду.
Горького — не оживить прошлое, а рассказать «про тот тесный, душный круг жутких впечатлений, в котором жил — до и по сей день живёт — простой русский человек». События детства переданы писателем максимально подробно, так как каждый эпизод в жизни героя оказывает влияние на формирование характера.
Алёша по-разному воспринимает выпавшие на его долю испытания: например, после того как дед избил внука за испорченную скатерть, «дни нездоровья» стали для мальчика «большими днями жизни». Именно тогда герой начал лучше разбираться в людях, а его сердце «стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой».
ОБРАЗ БАБУШКИ АКУЛИНЫ ИВАНОВНЫ (По повести М. Горького «Детство») ...
... плохого о себе. Бабушка Акулина Ивановна «Детство» Максима Горького – автобиографическая повесть. В ней описываются ... Бабушка Акулина Ивановна оказала огромное влияние на формирование характера Алеши, его восприятие окружающего мира, отношение к людям. Переняв ее жизненную стойкость, он готов начать новую, самостоятельную жизнь. Благодарность бабушке ... мужем, она прожила здесь 7 лет. Сына Спиридона она ...
Горьков- ское произведение «Детство» небольшое по объёму, имеет границы традиционного жанра повести: одна главная сюжетная линия, связанная с автобиографическим персонажем, а все второстепенные герои и эпизоды помогают раскрыть характер Алёши, выразить авторское отношение к происходящему. Писатель одновременно наделяет главного героя своими переживаниями, и в то же время созерцает описываемые события как бы со стороны, давая им оценку: «..да стоит ли говорить об этом? Это та правда, которую необходимо знать до корня, чтобы с корнем же и выдрать её из памяти, из души человека, из всей жизни нашей, тяжкой и позорной».
- Вспомните, что такое автобиографическая повесть. Чем автобиографическая повесть отличается от автобиографии писателя? (В основе автобиографии лежат реальные факты жизни писателя;
- в автобиографической повести особую роль играет художественный вымысел, хотя также важны личные чувства, мысли, впечатления писателя.)
- Какие автобиографические произведения вы изучали в этом учебном году? (повесть Л.Н. Толстого «Детство», повесть М. Горького «Детство»)
— Что такое внутренний монолог? (размышления главного героя) Какую роль играет внутренний монолог для раскрытия характера главного героя повести М. Горького «Детство» — Алёши Пешкова? (Внутренний монолог помогает читателю проникнуть во внутренний мир героя, познакомиться с его мыслями, чувствами.)
3) Характеристика героев повести.
- Как главный герой характеризует жизнь в семье Кашириных? («густая, пёстрая, невыразимо странная жизнь»)
- Чем взаимоотношения в доме Кашириных отличаются от отношений, которые были между матерью и отцом Алёши? (Атмосфера в доме Кашириных была враждебная, а взаимоотношения между родителями Алёши строились на любви и взаимном уважении.)
- Кто является главой дома в семье Кашириных? (дед)
- Как ведут себя дядьки: Михаил и Яков? (Дядьки постоянно ссорятся между собой, стремятся быстрее разделить имущество деда.)
- Какие взаимоотношения между детьми в семье Кашириных? (между детьми также нет взаимопонимания)
- К кому в доме тянется приехавший Алёшка? (к бабушке, сиро- те-подкидышу Цыганку, полуслепому мастеру Григорию Ивановичу)
Образ Алёши.
писателем через восприятие маленького мальчика.
- С кем главный герой — Алёшка — едет на пароходе? (с бабушкой и матерью)
- Что в облике бабушки особенно нравится Алёшке? (улыбка и глаза, которые светились изнутри)
- Как мать ведёт себя на пароходе? (замкнуто, редко выходит на палубу, держится в стороне)
- Какое первое впечатление произвёл дед на Алёшку? (дед мальчику не понравился)
- Каковы первые впечатления мальчика от нового дома, в котором ему отныне предстоит жить? (Алёше всё казалось неприятным)
- Почему Алёша с таким трудом запоминал молитву, которую учила с ним тихая, кроткая тётка Наталья? (Тётка Наталья не смогла объяснить мальчику смысл заучивания молитвы.)
- Как ведёт себя Алёша в момент дедова наказания? (продолжает кусаться, брыкаться, всячески выражать несогласие)
- Почему Цыганок говорит о том, что маленького Алёшу часто будут пороть? (Алёша не может смириться с несправедливостью)
- Как ведёт себя главный герой во время пожара? (наблюдает, анализирует увиденное)
- Что привлекло в нахлебнике Хорошее Дело Алёшу? (необычность, непохожесть на других людей)
- В какой главе звучит уже голос не маленького человека, а серьёзного писателя, переосмысливающего многие явления жизни? (в 12 главе, когда писатель говорит о «свинцовых мерзостях дикой русской жизни»)
Образ бабушки.
Бабушка не умела долго хранить обиду, быть жестокой. Люди пользовались её добротой, но она никогда не жаловалась на жизнь. Живя вместе с бабушкой, Алёша каждый вечер слушает рассказы о жизни семьи Кашириных. Когда речь шла о деловой жизни семьи, то бабушка «говорила посмеиваясь, отчуждённо, как-то издали, точно соседка, а не вторая в доме по старшинству».
Жизнь Онегина и «образ страдающего эгоиста» в романе А.С. Пушкина
... в лице Онегина жизнь поколения своей эпохи. Способен ли Евгений Онегин на чувства? Пустота и пошлость великосветского общества, в котором вращался Евгений, не погубили в ... Евгений остается один, его отвергают друзья, любимая женщина и общество. Трагедия «страдающего эгоиста» Определение «страдающий эгоист» ... желаниям, концовка романа была бы иной. Эгоизм – не вина, а беда. Вот почему жизнь героя полна ...
Материальные блага не были жизненными ценностями героини. Жалость, сострадание к людям — основные качества характера бабушки, поэтому она переживает, страдает после гибели подкидыша Цыганка.
Трудности, выпавшие в жизни, мудрая женщина воспринимает как Божьи испытания, вот что рассказывает она своему внуку про Ваню-Цыганка: «Дедушка хотел было Вашошку-то в полицию нести, да я отговорила: возьмём, мол, себе; это Бог нам послал вместо тех, которые померли. Ведь у меня восемнадцать было рожено…
да вот полюбил Господь кровь мою, всё брал да и брал ребятишек моих в ангелы. И жалко мне, а и радостно!» Во время пожара: «освещаемая огнём, который словно ловил её, чёрную, она металась по двору, всюду поспевая, всем распоряжаясь, всё видя». Став практически нищими, Алёша был вынужден побираться.
Маленькие крохи он приносил бабушке, которая «глядела на них и молча плакала», переживая за будущее внука. Вся жизнь бабушки прошла на благо людей, поэтому её образ запечатлелся надолго в сознании главного героя. Мудрая женщина сглаживает «свинцовые мерзости дикой русской жизни», духовно обогащая трудную жизнь людей.
- Какую роль в доме играет бабушка? (Бабушка — примиряющее начало в доме, всех любит, жалеет, умна своим природным материнским умом.)
- Как вы думаете, почему первоначально писатель предполагал назвать свою повесть «Бабушка»? (Именно образ бабушки вносит в произведение доброе, примиряющее начало.) Образ деда.
- Какие противоречия в облике деда вы можете отметить? Почему одновременно он кажется Алёше злым, жестоким и в то
же время нестрашным? (Дед часто действует импульсивно, не
задумываясь о последствиях, а потом жалеет о содеянном.) — Кто повлиял на формирование характера деда? (тяжёлое детство, трудная окружающая жизнь)
4) Роль диалога в повести.