Урок русского языка в 8 классе на тему:
«Рассуждение на дискуссионную тему: «Можно ли жить без Родины».
Цели урока:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
-
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесная погода. Я надеюсь у вас такое же хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся и начнем наш урок.
Слайд 1
Тема урока: «Рассуждение на дискуссионную тему: «Можно ли жить без Родины?».
-
Проанализируем значение слов данной темы.
-
Что такое рассуждение? Подберите синоним к слову.
-
Каковы особенности типа речи «Рассуждение»?
3)Как вы понимаете значение слова дискуссионную?
Слайд 2
-
Запишите эпиграф к уроку.
Всему начало здесь, в краю родном.
Д.С. Лихачёв
— Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (О Родине)
— Как вы понимаете смысл этих слов?
-
Да, действительно, сегодня мы будем говорить о Родине.
А тема дискуссии такова «Можно ли жить без Родины?». Такой вопрос задает автор текста упр. 303 А.Фефелов. Мы постараемся подискутировать на эту тему.
-
Составим кластер Родина — это… (дети выходят к доске и записывают ассоциации)
-
Ознакомимся с текстом упражнения 303.
Какова его тема? Что в нем утверждается?
Как писать -рассуждение «Что такое Родина?»: рекомендации и примеры
... и рассуждения автора. Сочинение о Родине предоставляет большой размах для мыслей. Ученик может выразить свою точку зрения, высказать какие-либо свои предположения и переживания. Например, так: “Большинство людей считают, что Родиной является ...
-
А сейчас давайте внимательно посмотрим на слова- ассоциации и назовем те слова у которых есть общая часть слова.
-
Ребята, вы работали по группам, первая группа провела исследование на тему «Можно ли слова «родина», «природа», «народ» считать родственными? Послушаем ребят.
8. сейчас представим себе, что нам представился случай уехать на постоянное место жительство за границу: В Неаполь, Париж, Венецию, Лос –Анжелес в любой уголок мира… Поднимите руку, кто готов уехать? Подберите убедительные аргументы, что это стоит сделать, если вам выпал такой шанс. Те, кто считает иначе, подберите свои аргументы.
У вас, действительно сильные аргументы, их сложно оспорить.
Чтобы немного прекратить наш спор, я хочу дать слово 2 группе ребят и послушать их.
(Наше задание сделать подборку стихотворений о Родине, выучить наизусть, проанализировать их)
— Какие чувства испытывают лирические герои стихотворений?
— С чем это связано?
(
Давайте дадим слово им. (А.А.Ахматова «не с теми я, кто…, И.А.Бунин «Как было больно сердцу моему…)
-
А сейчас я дам вам несколько минут, чтобы написать сочинение миниатюру «Можно ли жить без Родины?»
Не будем забывать о структуре написания сочинения- рассуждения:
-
Тезис
-
Рассуждение
-
Вывод.
-
2-3 ученика читают свои сочинения.
-
Ребята, вы правильно рассуждаете, человеку очень трудно жить в чужой стране.
11. Ребята, а как вы должны относиться к своей Родине?
1. Любить
2. Беречь
3. Учиться и работать во благо Родины
4. Гордиться Родиной
5. Служить Родине
А что вы сейчас можете сделать полезного для своей Родины?
Что такое родина сочинение рассуждение
... для тебя, будь то место или люди. Родина уголок, куда тянет вернуться вновь и вновь!” Сочинение рассуждение Что такое Родина В широком смысле слова Родина – это наша большая страна под названием “Россия ... Великим Новгородом, потом Россия, потом Союз Советских Социалистических республик. А сейчас снова Россия – Российская Федерация. Родина – это люди, которые живут на этой одной шестой части земли, ...
-
Хорошо учиться.
Ребята, запишите слова, которые написаны на доске
-
Сочинение-миниатюра
-
Дискуссия
-
Дискуссионный
-
Дискутировать
И.А. Крылова
Две мухи собрались лететь в чужие краи
И стали подзывать с собой туда Пчелу:
Им насказали попугаи
О дальних сторонах большую похвалу.
Притом же им самим казалося обидно,
Что их, на родине своей,
Везде гоняют из гостей;
И даже до чего (как людям то нестыдно,
И что они за чудаки!):
Чтоб поживиться им не дать сластями
За пышными столами,
Придумали от них стеклянны колпаки;
А в хижинах на них злодеи-пауки.
«Путь добрый вам, — Пчела на это отвечала, —
А мне
И на моей приятно стороне.
От всех за соты я любовь к себе сыскала –
От поселян и до вельмож.
Но вы летите, куда хотите!
Везде вам будет счастье то ж:
Не будете, друзья, нигде, не быв полезны,
Вы ни почтенны, ни любезны.
А рады пауки лишь будут вам
И там».
Кто с пользою Отечеству трудится,
Тот с ним легко не разлучится;
А кто полезным быть способности лишен,
Чужая сторона тому всегда приятна:
Не бывши гражданин, там мене презрен он,
И никому его там праздность не досадна.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке?
Что вы узнали нового?
Можно ли, на ваш взгляд, жить без Родины?
Д/з Сочинение-рассуждение на выбор
-
Что я смогу сделать для своей Родины?
Как вы думаете, кто работал на уроке лучше всех?
Кто работал хорошо?
Какие жизненные уроки можно получить прочитав сочинение семиклассницы
... были ли они счастливы? Ольга и Агафья. Какие они? Что для них счастье? Какой жизненный путь они выбирают? Это две женщины с ... казалось бы, гармоничные ("они любят быть вместе- вот единственное заключение, какое можно вывести, глядя на них"), зашли в тупик, а в итоге ... счастья" и каждая со временем его обретает. Женское счастье... Какое оно? Что может сделать женщину по-настоящему счастливой? Это не ...
С каким настроением вы уйдете с урока?
Спасибо за урок.