Какого человека можно назвать мечтателем? 11 класс

Можно ли судить о человеке по его мечте? сочинение 11 класс итоговое

Какого человека можно назвать мечтателем? 11 класс 1

Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек. На мой взгляд, во многом именно мечта определяет ценность человека, даже не какая-то великая цель, а именно мечта.

Связь между человеком и мечтами заключается в том, что люди живут в будущем. Большинство вещей, которые мы хотим в будущем, связаны с нашими мечтами. Мы не можем существовать без мечтаний, без них мы остаемся в настоящем. Мечты могут сбыться только в том случае, если следовать за ними и делать все, чтобы сделать их.

Люди не понимают, как часто они мечтают, не чувствуя, это случается с ними все время, и это совершенно непреднамеренно. В повседневной жизни много таких моментов, которые заставляют людей улыбаться.

Другое дело, они для всех разные и, по сути, то какими мечтами человек живет, определяет, то как он живет и кем является.

Можно достичь всех мечтаний, покуда человек слышит свое сердце, показывающее ему путь.

Мечты наполняют людей желанием построить свое будущее, как они этого хотят, даже если они потерпят неудачу, они все еще довольны тем, чего достигли, по крайней мере, они пробовали. Конечно, ничто не может быть сделано так, как мы хотим, но чем больше результат подобен задуманной мысли, тем больше удовольствие.

Например, во время рабства люди мечтали о свободе. Они решились посвятить свою жизнь и смерть борьбе за свободу, решили противостоять страху, отчаянию и несправедливости.

Даже принятие возможности неудачи подбодряет их, потому что храбрые люди могут превратить неизбежный провал в бесспорную победу. Триумф в битве принесет свободу и счастье всем, и смерть бойцов станет мотивом для продолжения благородной борьбы.

В обоих случаях защитники свободы вносят свой вклад в ее достижение.

Таким образом, даже рабы, которые внешне являются узниками или подчиненными, на самом деле и в таком положении оказываются свободными, так как становятся равными собственной мечте, то есть свободе, они являют собой воплощение свободы, за которую борются, хотя формально пребывают в рабстве. Люди, чьи мечты выглядят «невозможными», «глупыми» или даже «смешными», очень … смелые. Не каждый инвалид, например, настолько смел, что мечтает стать олимпийским чемпионом, бегущим или прыгающим.

2 стр., 604 слов

Нужна ли человеку мечта

... царство». Замысловатыми путями идут к встрече два человека, созданные друг для друга. Мир Артура Грэя ... 5,00 из 5) <meta itemprop="description" content="Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить ... человека, который рассказал ей сказку о корабле с алыми парусами. И девочка поверила в эту сказку, сделала ее частью своей жизни, частью своей души — своей мечтой. ...

Некоторые люди хотят многого, но стараются с минимальными усилиями, поэтому разочарование приходит быстрее. Те, кто борется один, несмотря на частые упреки других, преуспевают. Это великие люди — с невозможными мечтами и нечеловеческими усилиями по их достижению.

Вот почему человек такой же великий, как и его мечты.

Вариант 2

Понять каков характер человека исходя из его мечтаний, реально ли это? Я думаю, что это возможно. Узнав, о чем мечтает человек, можно раскрыть основные черты его характера, жизненную позицию, а также установки, которыми он руководствуется.

Яркие примеры нам представлены в разных литературных произведениях. Писатели очень серьезно относятся к этому вопросу. К примеру, повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», главный герой которой имел великую мечту, несбыточную, по мнению многих окружающих. Профессор Преображенский желал поднять хирургию на новый уровень.

Казалось бы, благородная цель, но какими средствами. Этот человек был амбициозен и самолюбив, он азартен, что значит пойдёт до конца следуя за желанной мечтой. Однако, его нельзя судить строго, он хотел сделать свой вклад в развитие медицины. Будучи, человеком смелым, не побоялся использовать новые методы и нестандартный подход.

С медицинской точки зрения он достиг желаемого, но этическая сторона так и не дает ему покоя.

Из Шарикова не удалось создать полноценного человека, а значит нужно останавливать эксперимент, ведь дальше заниматься эксплуатацией Филипп Филиппович не смог.

Великие мечты удел великих людей. Когда же мы слышим о скромных мечтаниях, сразу понимаем, перед нами «маленький человек». Таковым является персонаж повести Николая Васильевича Гоголя «Шинель», некий Башмачкин, все мечты которого заполняет новая теплая шинель. По жизни этот герой руководствуется принципом — быть «маленьким» и незаметным.

Мы можем видеть, как Башмачкин ни на шаг не продвинулся по службе, единственное что он имеет это презрение начальства и сослуживцев. Акакий Акакиевич только и знает, что монотонно переписывать бумажки на работе. В этом была суть его серой и скучной жизни. Да и новая шинель понадобилась ему лишь потому, что старая совсем износилась.

Рождение маленькой, но светлой мечты о шинели привнесло в его жизнь какую-то цель, она словно наполнилась яркими красками. Всё что нужно было этому маленькому чиновнику для счастья — занять себя мелкими хлопотами приобретения новой шинели. И пусть окружающие не заметили никаких изменений, Акакий Акакиевич достиг своей мечты и был озарен счастьем.

Вот такие скромные мечты у «маленьких людей».

В итоге, можно понять, что мечты и цели человека, а также пути их достижения, раскрывают нам истинную натуру человека. Это отличная характеристика, с помощью которой мы можем понять его намерения и приоритеты.

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. Официальные темы

Реальные темы итогового сочинения официальные темы 1

3 стр., 1213 слов

Как узнать результат итогового сочинения по литературе

... такое решение принял). Учет результатов сочинений в вузах осуществляется по желанию абитуриента и решению вуза. Реальные темы итогового сочинения 4 декабря 2019 года по часовым поясам и регионам: Зона 11. Камчатский ... Вы понимаете известное утверждение, что главное поле битвы добра и зла – сердце человека? 407. Считаете ли Вы смирение добродетелью? 503. Что мешает взаимопониманию между любящими? ...

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019. Официальные темы., Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 11. Часовой пояс MSK +9 (UTC+12)

Камчатский край, Чукотский автономный округ

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 10. Часовой пояс MSK +8 (UTC+11)

Республика Саха (Якутия) (Абыйский, Аллаиховский, Верхнеколымский, Момский, Нижнеколымский и Среднеколымский районы), Сахалинская область, Магаданская область

Официальные темы:

101.Когда родители могут гордиться детьми?

210.Могут ли соседствовать высокие мечты и суровая реальность?

304.Какого человека называют великодушным?

405.Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?

508.Что значит быть добрым?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 9. Часовой пояс MSK +7 (UTC+10)

Республика Саха (Якутия) (Верхоянский, Оймяконский и Усть-Янский районы), Приморский и Хабаровский край, Еврейская автономная область

103.Влияет ли историческая эпоха на отношения «отцов» и «детей»?

211.Какого человека можно назвать праздным мечтателем?

309.Месть – это уничтожение или умножение зла?

408.Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?

509.Почему жестокость разрушительна?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 8., Часовой пояс MSK +6 (UTC+9)

Республика Саха (Якутия) (Алданский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Жиганский национальный эвенкийский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Намский, Нерюнгринский, Нюрбинский, Олекминский, Оленекский эвенкийский национальный, Сунтарский, Таттинский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Хангаласский, Чурапчинский и Эвено-Бытантайский районы), город Якутск, Амурская область, Забайкальский край

Официальные темы:

107.Почему старшему поколению порой бывает трудно понимать молодёжь?

209.Стоит ли мечтать о несбыточном?

306.Сила или слабость человека проявляется в умении прощать других?

413.Какое искусство называют настоящим?

504.Как связаны между собой любовь и доброта?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 7. Часовой пояс MSK +5 (UTC+8)

Республика Бурятия, Иркутская область

111.Что такое мудрая родительская любовь?203.Всегда ли мечта возвышает человека?301.Какие поступки свидетельствуют о великодушии человека?406.Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?503.В чём заключается сила доброты?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 6. Часовой пояс MSK +4 (UTC+7)

Республика Алтай, Алтайский край, Республика Тыва, Респ. Хакасия, Красноярский край, Кемеровская, Томская и Новосибирская область

104.Неизбежен ли конфликт между поколениями?213.Что помогает мечтам сбываться?303.Как связаны великодушие и сострадание?412.Какова роль искусства в жизни общества?507.Согласны ли Вы с утверждением, что истинная доброта всегда бескорыстна?

2 стр., 504 слов

Сочинение итоговое

д. Это сквозные темы, и к ним обращались всегда, в разные эпохи. Что-то меняется, но каждое поколение стремится дать на них свой ответ ». Такое получилось вступление. Нам здесь важно закинуть, что называется, удочку: показать проверяющему, что мы поняли суть нашего вопроса. А для этого важно его перефразировать, или произнести ключевые слова – «общечеловеческие вопросы». Когда они есть, то ...

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 5. Часовой пояс MSK +3 (UTC+6)

Омская обл

102.Что такое родительская ответственность и в чём она проявляется?

205.Может ли мечта изменить реальность?

310.Почему желание мстить опустошает душу?

407.Нужно ли классическое искусство современному человеку?

513.Какие времена можно назвать жестокими?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 4. Часовой пояс MSK +2 (UTC+5)

Республика Башкортостан, Пермский край, Курганская область, Оренбургская область, Свердловская обл., Тюменская область, Челябинская обл., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа

113.Согласны ли Вы с французским писателем Альбером Камю, утверждавшим, что «каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир»?

204.Как характеризует человека его мечта?

308.Почему месть не помогает искоренить зло?

410.Что важнее в книге – как она написана или о чём?

505.В каких поступках человека проявляется доброта?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 3. Часовой пояс MSK +1 (UTC+4)

Астраханская обл., Удмуртская Республика, Ульяновская область, Самарская обл., Саратовская область

106.Как избежать конфликта между «отцами» и «детьми»?

202.Какую мечту можно назвать благородной?

312.Опасна ли месть для самого мстителя?

403.Почему нужно учиться понимать искусство?

502.Согласны ли Вы с утверждением Дж. Лондона: «Как легко быть добрым!»?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 2.

Часовой пояс MSK (UTC+3)

Республика Адыгея (Адыгея), Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Крым, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Северная Осетия — Алания, Республика Татарстан, Чеченская Республика, Чувашская Республика — Чувашия, Краснодарский край, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская обл., Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Кировская и Костромская обл., Курская область, Ленинградская область, Липецкая обл., Московская область, Мурманская область, Нижегородская обл., Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Смоленская обл., Тамбовская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область, Ненецкий автономный округ; города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь

110.Что важнее для детей: советы родителей или их пример?

208.Всякая ли мечта достойна человека?

305.Почему великодушие свидетельствует о внутренней силе человека?

409.Как искусство помогает понять действительность?

506.Какие жизненные впечатления помогают верить в добро?

Реальные темы итогового сочинения 2018-2019 для Зона 1. Часовой пояс MSK -1 (UTC+2)

Калининградская область

109.Как Вы понимаете выражение «достойный сын своего отца»?

17 стр., 8142 слов

Физико-географическая характеристика Республики Татарстан

... являются Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Зеленодольск. Заселение территории современной Республики Татарстан началось еще в эпоху палеолита (около 100 тыс. лет ... Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан", который, наряду с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, послужил правовой основой формирования широкоизвестной ...

207.Без чего любые мечты бесплодны?

313.Согласны ли Вы со словами А.И. Солженицына: «Не наказывая, даже не порицая злодеев – мы тем самым из-под новых поколений вырываем всякие основы справедливости»?

411.Что такое вечная тема в искусстве?

510.Есть ли разница между жестокостью и суровостью?

Мечтательность Мечтательный Мечтатель

Мечтательность мечтательный мечтатель 1

В детстве я мечтала, чтобы меня забрал прекрасный принц… Теперь и мой муж

мечтает, чтобы меня забрал прекрасный принц.

Мечтательность как качество личности – сильная склонность относиться к своим мыслям и желаемым образным представлениям, как к значащим большего и заслуживающим большего внимания, чем окружающая действительность; навязчивое состояние, уводящее в мир иллюзий, несбыточных желаний и грёз.

На берегу реки Иордан росло три кедра. Много они видели на своем веку войн, свадеб, рождения детей и т.д. Однажды они завели разговор о своих мечтах. Один говорит: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали трон, на котором восседал бы самый справедливый, добрый и могучий царь на земле».

Второй: «Я бы хотел, чтобы из меня сделали такую вещь, которая бы принесла людям добро». Третий: «А я бы хотел, чтобы глядя на меня, люди всегда вспоминали о боге». Прошло время, пришли дровосеки и срубили кедры. Из первого сделали ясли и поставили в хлев к овцам, из второго сколотили обеденный стол, который поставили в простой крестьянской семье.

А третий вообще распилили на доски и бросили за сараем. Обидно было кедрам оттого, что для их ценной древесины не нашлось другого предназначения… Прошло время и однажды в хлев к овцам пришли женщина и мужчина с младенцем на руках, которого положили в ясли.

По В. Далю мечтать – значит «играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном». Раньше в народе считалось, что мечтательность возникает по воле злой силы.

Мечтательность – это иллюзия жизни. Мечтательность – это сказка, сделанная в уме былью. Мечтательность – это навязчивая иллюзия, недовольная реальной жизнью своего носителя. В реальной жизни мечтательный человек непрактичный, неадаптированный ко многим ситуациям. Мечтатель – это человек, забывающий про настоящую жизнь.

Беда мечтательности в том, что ее не привлекают конкретные цели, реальные планы и действия. Она живет в образах и ситуациях, в которых играет сладостную для нее роль.

Как хороший сценарист она может придумать «пьеску», в которой есть только привлекающая ее ситуация, а сама она отсутствует. То есть, каков человек – таковы и его мечты.

Мстительный и злобный может представлять сцены мести, убийств людей, наводнений, пожаров, землетрясений, при которых он сам отсутствует. Обжора будет услаждать свой ум картинами, напоминающими пиры Лукулла. Словом, какие страсти – такие и мечты.

Сама идея мечты крайне опасна – она разрушает ум и разум, создает проблемы в судьбе, провоцирует человека жить в мире иллюзий, забывая о проблемах настоящего. Она подменяет цель. Вместо того чтобы упорно и настойчиво идти к своей цели, человек тратит колоссальную энергию ума на бесплодные мечты.

3 стр., 1282 слов

Внеклассная работа по русскому языку «Мечта-парус жизни»

... Сочинение – миниатюра «Мечта – парус жизни» Вед.: Здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались на диспут. Диспут – это своеобразный спор, решение противоречивых вопросов. На повестке нашего диспута стоит вопрос: верно ли, что мечта – парус жизни? ... навстречу. Общая цель жизни всего живого – реализовать себя, свои внутренние возможности, свою суть. Все стремится стать и проявить себя именно тем, чем оно ...

Мечтательность – радушная для своего обладателя хозяйка, которая ни в чем ему не отказывает. «Раскатав губу» на просторном поле мечтательности, тяжело падать с неба на землю. Тяжелее всего терять несбывшуюся мечту и ощущать суровую реальность жизни. Поэтому мечтательность – крупный поставщик депрессии, разочарованности, уныния и отчаяния.

Ницше писал: «Мечтатель отрицает правду сам перед собой, лжец перед другими».

При этом наделяют его качествами, о которых сам актер, если бы ему рассказали, даже не догадывался и очень бы удивился, что его таким представляют. Планка на фантастической высоте.

Со сцены поют: «Поверь в мечту, поверь в мечту, поверь в мечту скорей» и что ей остается делать? Поверить: «Поверила, поверила и больше ничего».

Ей по судьбе положен соседский мальчик Коля, но она в своей мечтательности пренебрегает судьбой и делает неправильный выбор в пользу какого-либо заморского красавчика, олигарха или банкира. Ей надлежит с Колей счастье строить, здесь и сейчас, а не с Шварценеггером где-то в далеком будущем. Вот этот Коля и есть Богом данный ей муж.

Мечтатель силой воображения превращает свои пустые мечты в то, что уже якобы есть у него «здесь и сейчас». То есть, он безрассудно тратит свое благочестие, транжирит то, что ему положено по судьбе.

К примеру, девушка говорит: «Я хочу стать актрисой». Между «хочу» и «знаю» — огромная пропасть. Юную, абсолютно никому неизвестную Софии Лорен спросили, кем она хочет быть.

Она ответила: «Я знаю, что буду самой известной актрисой мира».

Многие путают мечту – «хочу» с твердым намерением действовать, идти к цели – «знаю». Если вы себе скажите: «Я хочу почесать ухо», ничего не происходит. Но когда у вас есть намерение это сделать, рука немедленно это реализует.

Только каждый раз слова «мечта» и «хочу» заменяйте словосочетанием «твердое намерение действовать, идти к своей цели».

Когда Монти было 16 лет, задали ему написать сочинение о том, что он хочет, когда вырастет. Монти долго мучился и потратил множество часов на описание своей мечты. Он хотел когда-нибудь стать владельцем ранчо.

Он исписал семь страниц, описывая в самых мельчайших подробностях ранчо площадью 200 акров, и нарисовал план расположения всех строений, конюшен и дорог. Он даже нарисовал очень подробный план дома, который он построит площадью 4000 квадратных футов. На следующий день Монти отдал свое сочинение учителю.

Два дня спустя его учитель вернул сочинение, поставив жирную красную двойку, приписав: «Останься после урока». После урока мальчик с мечтой подошел к учителю и спросил, почему он получил двойку за свое сочинение. На что учитель ответил: «Потому что такая мечта неосуществима для такого мальчика, как ты.

Тебе нужно много, очень много денег, чтобы приобрести такое ранчо. А какие деньги есть у тебя? Никаких. Ты ведь из очень бедной семьи. Нет никакой возможности для тебя осуществить твою мечту. Она неосуществима. Вот что я тебе скажу.

Ступай домой и напиши другое сочинение, в котором ты опишешь другую, более реалистичную мечту, и я поставлю тебе другую оценку». Мальчик вернулся домой и попросил совета у своего отца. И вот, что он услышал: «Сынок, боюсь, тут я тебе не помощник.

Я думаю, что это должно быть только твое решение, и у меня есть ощущение, что это будет действительно важное для тебя решение». Монти обдумывал слова отца целую неделю. Наконец, он вернул учителю то же сочинение и сказал: «Вы можете оставить себе двойку, а я оставляю себе свою мечту». Прошло время, Монти давно окончил школу, стал взрослым.

Монти продолжил: «Самая удивительная часть этой истории заключается в том, что два года назад, летом, все тот же учитель привез сюда 30 школьников, и они неделю расположились лагерем на моем ранчо. Перед отъездом учитель мне сказал: «Послушай Монти, об этом я могу тебе сказать сейчас. Когда я был твоим учителем, я был своего рода вором мечтаний. Мне сейчас очень жаль, что тогда я украл множество детских мечтаний. Но я очень рад, что ты нашел в себе смелость отстоять свою мечту».

Видите, какая путаница в понимании намерения, цели и мечты. У Монти, в отличие от остальных учеников, зарядивших свой ум пустыми мечтами, было точное, в мельчайших подробностях видение своего ранчо.

Он знал, что так будет и делал конкретные шаги к своей цели. Он отстаивал не свою мечту, а свои намерения и цель.

Мечтая стать владельцем ранчо, человек думает о том, как он будет тратить свои миллионы, и никогда — о том, как их заработать.

Намерение – это совмещение желания с действием. Решимость действовать своими силами – это внутреннее намерение. Им управляет разум. Для реализации внутреннего намерения мы фокусируемся на процессе своего движения к цели. Решимость иметь – это внешнее намерение.

Посредством внешнего намерения мы выбираем линию жизни, на которой воплощается наше желание. Мы ни на йоту не сомневаемся в достижении своей цели. Что цель будет реализована, даже не обсуждается. Настоящим творцом реальности мы становимся с помощью внешнего намерения. Намерение – это включение самого себя как творца.

У нас должно быть намерение, а способы его реализации решит жизнь.

Насколько важно для успеха твердая решимость действовать показывает история успеха Гильберта Каплана. Когда ему было всего 25 лет, он открыл свой первый журнал. Будучи человеком очень упорным и целеустремлённым, он отдавался работе полностью.

Что же случилось? Всё дело в том, что однажды он услышал Вторую симфонию Малера. Музыка просто восхитила его! Мелодия тронула его душу. Казалось, в нём проснулись чувства, которые до этого очень долго спали, и он даже не догадывался о их существовании. Кроме того, он решил, что Вторая симфония Малера должна быть сыграна немного по другому.

Ему казалось, что это произведение на самом деле ещё великолепнее! То, что он слышал, по его мнению, было не достойно имени великого Малера. Поэтому Гильберт Каплан продал своё предприятие и решил стать дирижером. Это была не мечта, а твердое намерение зрелого человека. Все эксперты были уверены, что это глупая затея.

В таком возрасте начать карьеру дирижёра без каких-либо знаний и навыков невозможно. Знакомые просто посмеивались над нелепой затеей Каплана и называли это чудачеством. Ведь до этого Каплан никогда не дирижировал, не играл ни на каком музыкальном инструменте, не знал ни одной ноты. Но не смотря ни на что, Каплан не потерял настрой.

Мечтать ему было некогда. И уже через два года цель осуществилась! В 1996 году Гильберт Каплан сыграл самый успешный классический альбом в Соединённых Штатах. В том же году он, как известный дирижёр, открыл фестиваль в Зальцбурге.

Жизнь Каплана красноречиво раскрывает разницу между бесплодной мечтой и целью. Мечта – это холостая работа ума по созданию иллюзий и разрушающих судьбу идеалов. Назначение мечты – разрушить реальную жизнь человека. Мечта требует от жизни, того, что ей здесь и сейчас еще, быть может, не положено.

Она или торопит судьбу, или вообще требует невозможного. В результате возникает феномен под названием «прожигание судьбы». Пьяница или наркоман не хотят сначала побороться за свое счастье, а потом быть счастливым. Нет. Они хотят балдеть и «отъезжать» именно сейчас. Феномен тот же самый – прожигание жизни.

Человек, не включая эмоций, настойчиво идет к своей цели по своему пути. Мечтательность инородна цели, «лежа на печи», она занята бесполезной умственной деятельностью, но не стремится к полезному результату, лишь поглощая ценнейшую энергию.

Мечтательность ничего реально не создает, служит исключительно для самоуслаждения, которое зачастую принимает извращенные формы.

В этой связи психолог Н. Д. Гурьев пишет: «Мечтательность не имеет в себе ничего созидающего, служит только самоуслаждению, которое часто принимает извращенные формы.

А в случае сочетания с унынием, безнадежием, отчаянием приводит к смерти не только душевной, но и телесной (самоубийство)».

Далее он дает жёсткую оценку этому состоянию: «мечтательность можно охарактеризовать как душевно-интеллектуальный онанизм, приводящий к душевно-интеллектуальной импотенции и извращению»

В системе законов мироздания ничего не бывает просто так, «на шару».

Во Вселенной действует правило: сначала нужно заслужить чего-то, то есть, пополнить свой счет благочестия, а потом судьба тебе это обязательно вернет сторицей. Сначала хороший поступок, а потом награда.

Вместо этого глупый мечтатель досрочно выгребает свою судьбу, а потом сваливается с высоты своих мечтаний в реалии жизни.

В контексте этих мыслей интересен взгляд Виктора Гюго на мечтательность.

Она успокаивает лихорадку деятельного ума, нередко жестокую, и порождает в нём лёгкий прохладный туман, смягчающий слишком резкие очертания ясной мысли, заполняет пробелы и пустоты, связывает отдельные группы идей и затушёвывает их острые углы. Но одна лишь мечтательность всё затопляет и поглощает.

Горе труженику ума, позволившему себе, покинув высоты ума, всецело отдаться мечте! Он думает, что легко воспрянет, и убеждает себя, что, в общем, это одно и то же. Заблуждение! Мышление — работа ума, мечтательность — его сладострастие. Заменить мысль мечтой — значит принять яд за пищу».

Петр Ковалев, Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Егэ 2018-2019 «мечта и реальность»: какого человека можно назвать «мечтателем»?

Петр ковалев 1

Мечтать… это должно быть очень красиво и приятно. Так не хочется отрываться от сладкой мечты, в которой нет неприятностей и не нужно ничего делать потому, что уже всё есть. И именно такое, как тебе хотелось.

Мечтателем называют разного возраста людей романтичных, которые слегка наивны, летают в небесах и редко опускаются на землю, непрактичны, верят сказкам, любят пофантазировать, строят далёкие от жизни, но очень-очень добрые прожекты.

Иногда слово «мечтатель» приобретает негативное значение. С пренебрежением так говорят о тех, кто ничегошеньки не делал полезного и реального, зато очень много говорит о своих планах, кто не умеет ничего в бытовом плане, кто обещает, но не выполняет.

Все мы мечтаем, кто-то больше, кто-то меньше.

И мечты бывают разные. Есть мечты легко выполнимые, такие маленькие, можно сказать, мелкие мечты.

Бывают мечты, на претворение которых в жизнь уходят годы.

И люди к своим мечтам относятся по-разному. Одни мечтают, чтобы в мечте оторваться, отдохнуть от реальности, которая далеко не всегда нас радует.

Другие люди из любой мечты, даже самой нереальной, делают цель и добиваются ее, используя все возможные и недоступные средства. Такие люди не останавливаются, пока не воплотят свою мечту в жизнь.

А есть люди, которые начинают путь к мечте, потом отвлекаются на что-то другое или отказываются от мечты после первой же неудачи, в результате возникающих на пути к мечте трудностей. Они бросают одну мечту, тут же загораются новой мечтой, но их опять хватает ненадолго. И вот на горизонте появляется очередная мечта.

Именно таких людей я бы и назвала мечтателями или прожектерами. Мечтают они много, а вот в реальность не воплощают практически ничего, сил, запала, духа не хватает.

То есть все образы, мысли и стремления главного героя, направлены на достижение чего то в будущем.

Причем реального достижения, может не наступать в принципе, а могут быть, только одни мысли об этом, которые и формируют в принципе мечту.

Ну и такие люди в целом, как правило гораздо больше других или вообще в целом, оторваны от реального мира и меньше остальных, тратят свои силы на то, что бы решать насущные мелкие бытовые проблемы, а устремлены своими взорами лишь для будущих глобальных побед.

<\p>

  • Мечтателем можно назвать человека, который подвержен влиянию не самой реальности со всеми её сложностями и перипетиями, со всеми решенными и нерешенными вопросами, а он отстраненный от самой реальности витает в облаках.

Есть разные виды мечтателей. Например, уважаемый генсек Никита Сергеевич Хрущев поддался одной своей великой мечте, посетив Сеоединенные Штаты, он заболел «кукурузой» и решил, что увеличив посевы этой культуры в СССР, он добьется грандиозных успехов, не только догонит капиталистические страны, но и через двадцать лет построит коммунизм.

Конечно, такая эйфория не говорит о великих его умственных способностях, ибо посеяв кукурузу на юге и севере страны Советов, он тем самым уничтожил посевы других зерновых культур, и в стране начался голод. Из-за своей мечтательности Хрущев потерял свою должность.

Сочинения 11 класс

Сочинения класс 1

Что есть природа? Она – это всё, но в то же время ничего. Для каждого природа – неотъемлемая часть жизни, потому что не будь её, не было бы и нас с вами. Красота, великолепие, величие, таинственность и изящество – это всё делает её самым ценным и дорогим сокровищем человечества, поэтому оно должно защищать, охранять и беречь окружающий мир.

Читать далее…

Патриотизм – это чувство любви к своей родине, ответственность за нее. Не нужно путать с фанатизмом, это не слепое поклонение и превозношение. Истинный патриот на фоне любви к своей стране видит ее недостатки и старается их исправить, чтобы жить в ней стало лучше. Он никому не позволяет оскорблять свою родину и всегда готов отстоять ее честь.

Читать далее…

Воспитание подразумевает под собой передачу определенных навыков и умений от родителей ребенку. В природе животные обучают своих детенышей всему необходимому для выживания: охоте, маскировке, общению с себе подобными и т.д. Этот процесс необходим для выживания и процветания любого вида.

Читать далее…

Во все времена писатели, поэты, художники обращались к теме любви. Что может быть прекраснее, чем чувства, вспыхнувшие между мужчиной и женщиной? Первая или последняя, страстная или нежная, взаимная или безответная?

Читать далее…

Выбор профессии – дело непростое. Ведь профессия определяет судьбу человека. А судьба вообще очень сложное понятие. В старые времена, когда придумывали это слово, оно образовалось от слова «судить».

Считалось, что боги заранее судят о том, что ожидает человека в будущем. На самом деле, судьба определялась тем, в какой среде человек родился, чем занимались его предки. Было не принято спорить с судьбой.

Нужно было смиренно принимать то, что тебе суждено. Конечно, отчасти это проявляется и в наше время.

Читать далее…

Читать далее…

Семья – это наша опора и защита. В любых ситуациях мы рассчитываем на ее поддержку, поэтому отношения в семье должны быть теплыми и доверительными.

Читать далее…

Кто-то может сказать, что искусство не имеет такой уж большой важности в жизни человека. И действительно, гораздо важнее научные разработки, изобретения, изыскания в естественных науках. Все это дает нам знания об окружающем мире, помогает в нем выживать и даже, в какой-то степени, управлять определенными процессами.

Читать далее…

Что такое душевные силы? Это способность проявлять те качества, которые говорят о нас, как о настоящем человеке: сила характера, выдержка, устойчивость. Эти качества помогают нам справляться с жизненными трудностями. Если ты обладаешь сильным духом, то сможешь достичь поставленной цели. Душевные силы нужны человеку всегда, даже в повседневной жизни.

Читать далее…

Я не раз думал о том, что же для меня значит «любовь к животным». И пришёл к выводу, что единственный верный ответ на этот вопрос таков: любить животных значит воспринимать их как своих соседей по этой планете.

Читать далее…

Что вызывает у нас интерес? Например, то, что нам нравится. Или то, что позволяет нам узнавать что-то новое. И не просто новое, а полезное, нужное для нас.

То, что дает нам ценную информацию, что приводит к тому, что мы, в конце концов, лучше понимаем окружающий мир и самих себя. Собственно, поэтому все это нам и интересно.

Нам приятно становиться умнее, лучше ориентироваться в ситуации — это позволяет нам влиять на людей и события, а значит — на свою судьбу и на судьбу всего мира.

Читать далее…

Читать далее…

Для человека имеет большое значение, есть ли в его жизни смысл. Каждый человек стремится максимально проявить себя. Но яснее всего личность проявляется в кризисных ситуациях, например, таких, как стихийные бедствия или войны.

Читать далее…

Понятие дружбы знакомо каждому из нас. Человек – существо социальное и, естественно, тянется к себе подобным. Многие из нас уже успели обзавестись приятелями и знакомыми. Они играют определенную роль в нашей жизни: чем-то помогают, поддерживают. Но можем ли мы кого-нибудь из них назвать своим настоящим другом? Какими качествами он должен обладать?

Читать далее…

Каждый из нас связан с природой, даже если он этого не осознает. Природа – наша общая мать, она любит нас всех. Думаю, мы должны отвечать ей тем же.

Читать далее…

Сочинение по теме «Какого читателя можно назвать талантливым?»

Сочинение по теме какого читателя можно назвать талантливым  1

Источник: http://russian2015.ucoz.com/publ/itogovoe_sochinenie_11_klass/kakogo_chitatelja_mozhno_nazvat_talantlivym/10-1-0-309

Ссылка на основную публикацию

Какого читателя можно назвать талантливым?

Для чего создаются литературные произведения? Ответ очевиден: чтобы читали. Но ведь читать можно по-разному: бегло, по диагонали, внимательно, вдумчиво.

На какого читателя рассчитывают поэты и писатели? Наверное, на неравнодушного, внимательного, способного размышлять и делать выводы.

Авторы надеются на то, что состоится диалог между книгой и воображаемым собеседником, а значит, литературное произведение запомнится, оставит след в душе и памяти. Поэты и писатели хотят, чтобы произошла счастливая встреча художественного творения и талантливого читателя.

Его единственная дочь выросла черствой, эгоистичной, равнодушной. Материальные ценности становятся для нее самыми важными ориентирами.

Леночка посмеивается над несовременными родителями, ей кажется, что они безнадежно отстали от жизни.

Невозможно равнодушно читать произведение В.Ф. Потанина. Автор показывает, что произошло страшное: девальвация ценностей, свойственных старшему поколению. Внешнее вытеснило внутреннее, словно вытряхнув душу из Леночки и ей подобных.

Слепая родительская любовь мешает увидеть и понять, что бесчеловечная доченька похожа на чудовище.

Меня поразило то, что главная героиня способна на предательство подруги. Значит, она не только родителей ни во что не ставит. Ради собственных интересов она готова переступить через любого человека. Николай Петрович не может принять и объяснить поступок дочери.

Отец разочарован, расстроен, измучен, растоптан. Чего еще ждать от Леночки? Анна, мудрая жена главного героя, говорит: «Все самое страшное еще впереди». Мне думается, что эти слова могут стать пророческими.

Автор дает понять, что речь идет не только о Леночке, но и вообще о подрастающем поколении, потерявшем ориентиры на компасе нравственности.

Сегодня особенно остро чувствуется острая потребность общества в личности, имеющей четкие представления о духовных ценностях. Уроки безнравственности необходимо исключить из расписания жизни.

Художественная литература даст те бесценные уроки высокой культуры и нравственности, которых так не хватает сегодня.

Талантливый читатель станет внимательным собеседником автора, вступив в диалог с хорошей книгой, заставляющей думать, и сам сделает необходимые выводы.