Привет! Меня зовут Линда. Я собака породы ротвейлер. У меня есть семья: мама, папа, их старшая дочь Оксана и младшая — Лера.
Папа самый главный в семье. Если я что-нибудь натворю, все сразу ему ябедни-чают. А потом… потом — ремнем. Мама тоже иногда меня ругает, но потом кормит чем-нибудь вкусненьким. Оксана вообще не обращает на меня внимания, хотя именно ей подарили меня ко дню рождения. Больше всех меня любит Лера. Мы с ней — лучшие друзья. Она защищает меня от папы, а я ее — от подруг. Правда, ей это не всегда нравится. Я знаю: она меня любит больше всех. Лера вообще любит животных, и это мне в ней нравится. Как приятно, когда тебя рисуют или приду-мывают о тебе сказки. А у нее это выходит здорово: на стене детской комнаты — целая галерея моих портретов, а ее сказки обо мне знают все в нашем дворе.
Но однажды все изменилось. Она привела в дом кота. Нет бы кошку, а то кота. Смотрю, кормят его молочком, сметанкой, а меня по-прежнему — кашей. Вы пред-ставляете, меня — кашей, а его — молоком! Меня, такую верную, любимую, про-меняли на него, чужого, лохматого, рыжего. И имя нашли — Персик! И всем объяс-няют, мол, порода перс и потому имя Персик. Терпеть все это было невыносимо, и я громко залаяла от отчаяния и обиды: «Убирайся отсюда, пока из твоей шкуры не получилась шубка для Барби моей хозяйки!» Ну и набросились же все на меня: я и злая, я и недобрая, я и вредная… Поплелась я в свой уголок и не выходила ни есть, ни гулять. Правда, на меня все равно никто не обращал внимания. Ах, зачем я родилась собакой! Была бы котом, а еще лучше яркой, веселой птичкой (Лера всегда мечтала о такой).
Может, тогда и не позабыла бы меня моя хозяйка. Но птичкой мне не стать, а уж котом… Нет, лучше кем угодно, только не котом!
И решила я попробовать подружиться с Персиком. Я выбрала момент, когда дверь в комнату, куда закрывали от меня кота, оказалась открытой. В квартире никого не было. Персик спал на своем любимом месте, свернувшись клубочком. Он был похож на маленького щенка. Я его умыла и, по-моему, это ему понравилось… Мур-лыча, он как бы подставил свою рыжую мордочку мне, чтобы я еще раз лизнула его. И только я хотела это сделать, как он, ощетинившись, вскочил на лапы, на концах которых, словно острые лезвия, засверкали коготки, и начал рычать, буд-то собака:
- Убирайся отсюда вон, тебя тут никто не любит!
- Это ты тут никому не нужен! Ты же настоящий мутант!
- Почему мутант? — взвился кот. Материал с сайта
- Да ты же рычишь, как собака! Шерсть стоит дыбом, как у дикобраза!
- Дура! — возмутился кот и спокойно залез на кровать Оксаны.
Я хотела было задать ему трепку, да тут в комнату вошла Лера, и я еле успела вышмыгнуть из комнаты.
План рассказа о домашнем животном (2 класс общеобразовательной ...
... -то ждет дома, скучает по тебе и любит тебя. сочинение о домашних животных 7 класс | Февраль 2016 Сочинение Мое домашнее животное. Про кота Я хочу рассказать вам про кота. Этот пушистый зверек живет ... питомцем мы дорожим и заботимся о нем. Сочинение про домашнего животного про собаку | Февраль 2016 Сочинение на тему «Мое любимое животное» 6 класс любимое животное домашние любимцы Лошадь – тоже ...
Видно, не бывать мира между мной и Персиком. Это же существо из другой Галактики. И у меня есть этому доказательства: бродит ночами словно лунатик, есть огурцы и траву, которую для него специально выращивают, а самое главное — у него несносный характер.
Нет, не бывать теперь мира в нашем доме! Но хозяйку свою я все равно отвоюю у этого рыжего инопланетянина.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
- сочинение от имени брошенного кота
- от имени животных
- написать рассказ от имени собаки
- Сочинение от имени брошенного кота
- рассказ от имени своего дома
У животных нет названия, Кто им зваться повелел? Равномерное страданье — Их невидимый удел. Н. Заболоцкий Привет! Меня зовут Линда. Я собака породы ротвейлер. У меня есть семья: мама, папа, их старшая дочь Оксана и младшая — Лера. Папа самый главный в семье. Если я что-нибудь натворю, все сразу ему ябедничают. А потом… потом — ремнем. Мама тоже иногда меня ругает, но потом кормит чем-нибудь вкусненьким. Оксана вообще не обращает на меня внимания, хотя именно ей подарили меня ко дню рождения. Больше всех меня любит Лера. Мы с ней — лучшие друзья. Она защищает меня от папы, а я ее — от подруг. Правда, ей это не всегда нравится. Я знаю: она меня любит больше всех. Лера вообще любит животных, и это мне в ней нравится. Как приятно, когда тебя рисуют или придумывают о тебе сказки. А у нее это выходит здорово: на стене детской комнаты — целая галерея моих портретов, а ее сказки обо мне знают все в нашем дворе. Но однажды все изменилось. Она привела в дом кота. Нет бы кошку, а то кота. Смотрю, кормят его молочком, сметанкой, а меня по-прежнему — кашей. Вы представляете, меня — кашей, а его — молоком! Меня, такую верную, любимую, променяли на него, чужого, лохматого, рыжего. И имя нашли — Персик! И всем объясняют, мол, порода перс и потому имя Персик. Терпеть все это было невыносимо, и я громко залаяла от отчаяния и обиды: «Убирайся отсюда, пока из твоей шкуры не получилась шубка для Барби моей хозяйки!» Ну и набросились же все на меня: я и злая, я и недобрая, я и вредная… Поплелась я в свой уголок и не выходила ни есть, ни гулять. Правда, на меня все равно никто не обращал внимания. Ах, зачем я родилась собакой! Была бы котом, а еще лучше яркой, веселой птичкой (Лера всегда мечтала о такой).
Может, тогда и не позабыла бы меня моя хозяйка. Но птичкой мне не стать, а уж котом… Нет, лучше кем угодно, только не котом! И решила я попробовать подружиться с Персиком. Я выбрала момент, когда дверь в комнату, куда закрывали от меня кота, оказалась открытой. В квартире никого не было. Персик спал на своем любимом месте, свернувшись клубочком. Он был похож на маленького щенка. Я его умыла и, по-моему, это ему понравилось… Мурлыча, он как бы подставил свою рыжую мордочку мне, чтобы я еще раз лизнула его. И только я хотела это сделать, как он, ощетинившись, вскочил на лапы, на концах которых, словно острые лезвия, засверкали коготки, и начал рычать, будто собака: — Убирайся отсюда вон, тебя тут никто не любит! — Это ты тут никому не нужен! Ты же настоящий мутант! — Почему мутант? — взвился кот. — Да ты же рычишь, как собака! Шерсть стоит дыбом, как у дикобраза! — Дура! — возмутился кот и спокойно залез на кровать Оксаны. Я хотела было задать ему трепку, да тут в комнату вошла Лера, и я еле успела вышмыгнуть из комнаты. Видно, не бывать мира между мной и Персиком. Это же существо из другой Галактики. И у меня есть этому доказательства: бродит ночами словно лунатик, есть огурцы и траву, которую для него специально выращивают, а самое главное — у него несносный характер. Нет, не бывать теперь мира в нашем доме! Но хозяйку свою я все равно отвоюю у этого рыжего инопланетянина.
Рассказ мои домашние питомцы. «мое любимое животное» ...
... 7 класс Качалкина Анна Кузя и Тимошка У меня в доме живут два кота. Одного зовут ... Сырок быстро подружился со всеми остальными животными. Этот котёнок вечно носится по дому, ... с ней. У меня очень забавный домашний питомец. Рекс спас нашу курицу от ... помогает моей бабушке! Даже если кто-нибудь подойдёт к дому, Самик начинает ... улице с другими котами. А потом у нас появился второй кот-Кузя, его подарили ...
Сочинение от лица животного для 4, 5, 6 класса
Сочинение от лица животного 1 вариант
План
1.Вступление (Меня зовут Бим и я люблю свое имя);
2.Основная часть (Трудности жизни уличной собаки.Контраст человеческой жестокости и доброты);
3.Заключение (Вот почему я люблю свое имя).
Меня зовут Бим и мне уже совсем скоро полтора года. Какое короткое и простое имя, скажете вы, но мне оно очень нравится, и сейчас я расскажу почему. Я простая дворняга и еще совсем недавно меня никто не называл Бимом. Все меня почему то ругали, и только некоторые люди звали меня то Шариком, то Бобиком и давали немного покушать.
Я родился на улице. Тогда было очень холодно, но мама всегда была рядом и всегда приносила покушать. Но однажды она ушла поискать еды и не вернулась. Мы с братьями долго ее искали, пока не разбрелись кто куда. Тогда то и начались самые тяжелые времена. Очень редко у меня получалось найти что-нибудь съестное. А когда получалось стащить что-либо, люди начинали ругаться и гоняться за мной, кто с ботинком, кто с палкой. Лишь редкие люди делились со мной куском хлеба и чесали за ухом, а я бегал вокруг них и вилял хвостом. Их это очень веселило и радовало, а я рад был отплатить им за доброту хотя бы этим. Но потом я снова возвращался на свою картонку под трубами, где я жил.
Ко мне стал приходить один мальчуган. Он всегда приносил мне что-нибудь покушать, а я с ним игрался, бегал вокруг него и гавкал. Позже я узнал, что его зовут Вова. Мы с ним крепко подружились. Вместе мы бегали по лесу, где я жил. Совсем недавно, он как обычно пришел ко мне, принес покушать, а потом позвал с собой. Я подумал мы будем играть в каком-нибудь новом месте. Но он привел меня к себе домой, где я и живу до сих пор. Именно Вова назвал меня Бим. Вот почему я так люблю свое имя.
Такое ощущение, что идея эта — писать книги о животных «от первого лица», то есть, как бы от имени самих животных (от первой морды? ;
— ) — зародилась (или просто стала очень популярной) в XIX веке. Возможно, пошло всё с Англии… и возможно даже, началось всё с «Чёрного красавчика». Может, и не совсем так всё было… Но предлагаю собрать отдельным списком такие вот книги, с разбивкой по животным. Возражений нет? Тогда приступаем.
Человек и животные в мировой литературе
... показывают нам большую привязанность и любовь между зверем и человеком. Это произведение настолько пропитано чувством любви к животному, что, читая его мы не раз задумываемся не ... книги стала история о маленьком мальчике и одноглазом волке, оба героя пережили в жизни огромное количество боли, страданий и переживаний. Нелегкая доля выпала каждому из ...
Анна Сьюэлл
«Чёрный красавчик»
- классика жанра.
А.Л. Ященко
«Хруп. Воспоминания крысы-натуралиста«
- название говорит само за себя. Кстати, показательный пример — на рубеже прошлого и позапрошлого столетий этот жанр становится популярным и в России. Отличная книга, жалко, не переиздают давно.
Редьярд Киплинг
«Ваш покорный слуга, Пёс Бутс «
: «Ну так вот, меня зовут Бутс. По-английски это значит сапожки. Я — сын Килдонана Брога; он кандидат в чемпионы нашей породы шотландских терьеров. Мой хозяин говорит, что я — Просто Отличный Экземпляр. И ещё он говорит, что я «серьёзный-пёс-и-никаких-там-дурацких-фо кусов-в-гостиной». Ну, разве что позволю себе сесть на задние лапы, а передними прикрою нос. Это называется «попросить». Только никому не болтайте об этом трюке. Я его сам выдумал и немного горжусь. А вот и наша квартира в городе. Мы тут живём с моим Повелителем.» Кстати, издание «Любимые книги детства» — совершенно замечательное, и возможно, книгу ещё можно найти в продаже.
Саши Чёрного
… сначала как «
Мои собачьи мысли
«, а потом как «
Дневник фокса Мики
«, так кажется. Вот есть развороты и обсуждение. Мне тоже, кстати, кажется, что это произведение сильно было навеяно, так сказать, киплинговским Бутсом. Правда, время написания книг найти не удалось, ну и в любом случае, это только догадки.
Даниэль Пеннак
«Собака Пёс
«. «А! Наконец-то, открыл все-таки глаза, — сказала Черная Морда, склоняясь над ним, — ну-ну, давно пора! Не больно-то ты красив, но живуч, ничего не скажешь! Это, знаешь ли, редкий случай, чтоб утопленный щенок выжил.» В этом мире, где несчастных собак постоянно подстерегают опасности: падающие холодильники, ревущие автомобили, ловцы бродячих животных и просто злые люди, выжить — уже большое дело. Но просто выжить — этого мало. У каждой настоящей собаки есть в жизни главная цель. Маленький пес, герой этой книги, пройдет долгий путь от свалки под Ниццей до парижской квартиры, прежде чем достигнет этой цели — воспитает себе настоящего друга. Об этом — фантастичная и одновременно правдивая история, рассказанная французским писателем Даниэлем Пеннаком.
Франтишек Непил
«Я, пес Барик «
: Это короткие правдивые истории о том как живут зверюшки от сентября до сентября, поведал собачатам, и ребятам, и всем собаколюбам пёс Барик. Гав! Гав! Он дал честное слово, что всё, всё было именно так, а не иначе!
Пола Гэллико
«Беззвучное мяу «
… честно говоря, у нас книга не пошла, даже до середины не дошли, скучновато стало.
Цели урока: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования, отрабатывать умение развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Ход урока
Организационный момент
(Записать в тетрадях число, тему).
Презентация.
Слайд 1.
Учитель русского языка.
(Слайды 2–6.)
Этот урок поможет вам по-новому взглянуть на наших питомцев, поставить себя на их место, представить себя в роли животного, понять их мысли, переживания.
Рассказ от лица животного для детей. Рассказ от имени собаки. Сочинения по темам
... свою я все равно отвоюю у этого рыжего инопланетянина. Сочинение от лица животного для 4, 5, 6 класса Как составить рассказ от лица животного-млекопитающего? Окружающий мир Задание для 1 класса Выбери ... Она привела в дом кота. Нет бы кошку, а то кота. Смотрю, кормят его молочком, сметанкой, а меня по-прежнему — кашей. Вы пред-ставляете, меня — кашей, ...
Итогом нашей с вами работы станет творческая работа – рассказ от лица животного. Итак, начнем.
Учитель биологии:
О вы, домашние коты, Пушистые необычайно – Мне интересна ваша тайна. Мяучат – не узнаешь ты…
Один известный зоолог сказал о кошках так: “Они ведут себя совершенно как мы: любят, завидуют, радуются, впадают в гнев и печаль. Все как у людей! Только не умеют говорить…”
Многие владельцы пушистых питомцев готовы согласиться с этим высказыванием. Но все-таки далеко не каждый способен улавливать настроение домашней любимицы, “расшифровывать” ее капризы. Поэтому давайте вместе попробуем решить эту задачу. Начнем с истории.
(Слайд 7)
- Да и само слово “кошка” пришло к нам из Северной Африки. И немецкое “катце” и английское “кэт” произошли от слова “кадис”, так называли этого пушистого мышелова в Северной Африке.
Человек привлек внимание кошки с тех пор, как занялся земледелием. Дело в том, наполненные зерном амбары неизменно притягивали к себе мышиные стаи к большому удовольствию кошек.Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Когда люди заметили, как ловко мышки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это чудесное животное. Возможно, в ту пору людям казалось, что раз кошки могут справляться с полчищами крыс и мышей, значит они – небесный дар, посланный с небес. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Так постепенно из дикого зверя кошка превратилась в домашнее животное. Это произошло примерно 5 тыс. лет назад. Первыми, кто приручил кошку, стали египтяне.
(Слайды 8, 9.)
Родиной богини Бастет был город Бубастис, который находился восточнее дельты Нила.
(Слайд 10),
укладывали в гроб из дерева или бронзы
(Слайд 11)
и хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка себя “чувствовала хорошо” в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.
Кошки находились под особой охраной. Если человек случайно, а тем более умышленно, убивал кошку, он карался смертью. Персидский царь Камбиз во время войны воспользовался этим: он велел своим воинам поймать как можно больше кошек и привязать их к щитам. Военная хитрость удалась: египтяне сдались.
Больше 2 тыс. лет поклонялись люди, жившие в долине Нила, богине Бастет. В другие страны Средиземноморья она попала не сразу: за вывоз кошки полагались высокие штрафы. Но, как показывают археологические раскопки, уже в IV веке кошки обитали на всей территории Римской империи, а чуть позже проникли в северную Европу.
Древние германцы тоже обожествляли кошку. В их мифологии она олицетворяла богиню любви и материнства Фрейю.
Но к концу средневековья все стало иначе: человек перестал дружить с кошкой. Она олицетворяла собой языческие божества, которым поклонялись многие люди. А христианская церковь не признавала языческих верований. Начали думать, что кошка водится с нечистой силой, поэтому она попала в немилость. Для кошек, а их в Европе уже было немало, настали тяжелые времена. К сожалению, это поверье сохранилось и сейчас: будто черные кошки приносят несчастья.
Сочинение чему учит человека природа
... человеку дает война?) Подсказки природы (Сочинение на тему: «Способна ли природа давать подсказки человеку») Как война виляет на человека (Сочинение на тему: «Как влияет на сущность человека война?») «Чему учит человека природа» сочинение Природа: ... умеет все принимать. У кошки человек может научиться невозмутимости, научиться уметь расслабляться. Собака несмотря ни на что верна своему хозяину, ...
На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, ведь одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна. Когда вселялись в новую избу, то первой пускали переступить порог кошку. Киска внимательно все осматривала и обнюхивала, и где она ложилась подремать, над тем местом вешали детскую люльку.
Вот такая история у кошки.
Ребята, наверняка, вы обращали внимание на то, как кошка вдруг изгибает тело, начинает лупить хвостом по полу. Давайте теперь попробуем разобраться в таком поведении нашей любимицы, понять, что она хочет нам сказать.
Очень большое значение для кошки имеет слух. Ее уши подвижны, ими управляют более 20 мускулов. Кошка способна улавливать едва слышные звуки, например, мышиный писк. Она узнает о приходе хозяина, заслышав издали его шаги.
Но уши кошки не только улавливают неслышные нам звуки, но и показывают настроение животного.
Оно может быть:
а) ровное, спокойное (Слайд 12);
б) угрожающее
(Слайд 13);
в) кошка защищается, рассержена
(Слайд 14).
Позы, которые принимает кошка, могут так же рассказать нам о ее настроении.
Если спина сгорблена и шерсть дыбом – кошка собирается драться, стремится напугать противника ( Слайд 15
“Не подходи!”).
(Слайд 16
“Страшно, страшно!”).
Спокойная и довольная кошка потягивается и принимается вылизывать шерстку ( Слайд 17
“Я совершенно спокойна”).
Приветствуя члена семьи, которого любит, кошка трется о его ноги ( Слайд 18
“Как хорошо, что ты пришел!”).
Верх доверия показывает любимица, перевернувшаяся на спину и подставляющая живот ( Слайд 19
“Чешите меня!”).
Но живот – наиболее уязвимое место в кошачьем теле. Поэтому не стоит особенно увлекаться.
Когда кошке хочется обратить на себя внимание, она приподнимается на задних лапках и трогает хозяина передней лапкой ( Слайд 20
“Обрати на меня внимание!”).
3) Выпускание когтей.
Играя, кошка не выпускает когтей до тех пор, пока игра ей не надоела. Если игра надоела, любимица предупреждает, раз обнажив когти. Кто не поймет, тот будет оцарапан.
Иногда кошка, располагаясь на коленях хозяина, начинает шевелить то левой, то правой лапкой, как будто что-то мнет. Разгадка проста: раньше котенок совершал подобные движения, когда питался маминым молоком. Взрослым кошкам воспоминания о мамином молоке очень приятны.
Как вы сами уже убедились, у кошки есть много способов показать, чего она хочет. Но хвост – самый лучший, точнейший “прибор” для оценки настроения животного.
Хвост, вздетый кверху подобно боевому знамени, показывает доброе и веселое расположение духа ( Слайд 21
“Хвост трубой”).
Подрагивание кончика хвоста – нервное, обеспокоенное состояние кошки.
Хвост, обернутый кренделем вокруг лежащего или сидячего питомца свидетельствует о его глубоком покое ( Слайд 22
Кошачья печаль видна по беспорядочному подергиванию хвоста из стороны в сторону.
Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс
... написать сочинение-описание животного на основе личных наблюдений. Используя материал урока и жизненный опыт, опишите вашу «знакомую» собаку, кошку. Постарайтесь ... и ласкового кота, как наш Жора. Еще больше сочинений на тему: «Про кота»: Сочинение №2 Сочинение №3 Сочинение №4 Сочинение №5 Сочинение ... самых неподходящих для этого местах. И только по свисающему хвосту и задним лапам можно догадаться, ...
Хвост, следующий за владелицей параллельно полу, говорит о нейтральном настроении.
5) “Мяу!” ( Слайд 23
Ученица читает отрывок из стихотворения Шарля Бодлера “Кот”.
В мозгу моем гуляет важно Красивый, кроткий, сильный кот И, торжествуя свой приход, Мурлычет нежно и протяжно.
И эта песня чуть слышна В басовых тихих переливах, Нетерпеливых и ворчливых, Почти загадочна она.
Смиряет злость мою сперва И чувство оживляет сразу. Чтобы сказать любую фразу, Коту не надобны слова.
Самый понятный для людей способ общения у кошачьих – звуковой. “Мяу” тоже бывает разным. В зависимости от тональности, силы и продолжительности мяуканья в нем можно уловить нотки тоски, тревоги, гнева или доброжелательности. Иногда – простую просьбу покормить.
Слайд 24.
Ребята, а вы знаете о том, что по поведению кошки можно судить о погоде? Какие приметы вы знаете?
Приложение.
Учитель русского языка:
Действительно, с повадками кошек связано множество примет. А еще кошки “обогатили” нашу речь. Объясните следующие фразеологизмы:
- хвост трубой;
- – живут как кошка с собакой;
- – кот наплакал;
- – купить кота в мешке.
Шуточное задание: отгадайте загадки.
1) Сидит кошка на окошке, голова как у кошки, хвост как у кошки, но все же не кошка.
Что это за зверь? (Кот.)
2) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
Существует много пословиц и поговорок о кошках. Какие вы знаете? Растолкуйте следующие пословицы и поговорки.
Кошки грызутся – мышам приволье. Знай, кошка, свое лукошко. Ночью все кошки серы. Знает кошка, чье мясо съела. Слепая кошка мышей не ловит.
Эта “кошкина” мудрость может помочь вам выполнить домашнее задание. Но главным помощником для вас станет прием РАФТ ( Слайд 25
Р – роль (от имени кого этот текст)
А – аудитория (кому адресован этот текст)
Ф – форма (рассказ, письмо, дневник, записка, телеграмма, интервью и т.д.)
Т – тема (о чем)
Предлагаю вашему вниманию некоторые формы рассказов от лица животного.
1) Телеграмма.
Просмотр мультфильма “Зима в Простоквашино”. (Фрагмент “Матроскин пишет Шарику телеграмму”).
2) Интервью с выставки животных. (Инсценировка заранее подготовленных учеников.)
- Добрый день, всем постоянным слушателям радио “Кошкин Дом”. Мы находимся на престижной выставке кошек. Сейчас мы попробуем взять интервью у одного из участников. Добрый день, позвольте задать вам несколько вопросов?
- Здравствуйте. Да, конечно.
- Скажите, пожалуйста, какую породу вы представляете?
- Невскую маскарадную.
- Вы раньше участвовали в таком конкурсе?
- Нет, я первый раз на такой выставке, поэтому очень волнуюсь.
Я вся дрожу, взгляните на мой хвостик.
- За вас кто-нибудь болеет?
- Меня поддерживает мой друг Сережа.
- Пожалуйста, два слова о вашем друге.
– Мой друг замечательный! Он заботится обо мне: подкармливает меня колбаской и сыром, играет со мной, уступил мне свое кресло. У него нет недостатков, кроме одного: по утрам он долго спит, поэтому мне приходится будить его. Ой, кажется, мой номер объявили.
Анализ рассказа ю-ю куприна
... г.). 3. Работа с текстом. Название рассказа содержит и цель – описать кошку с такой экзотической кличкой: не Машка, не Белка, а Ю-Ю. Давайте поучимся мастерству описания у ... задних лапах – широкие штанишки; сравнение: хвост – ламповый ёрш (форма, пушистость, округлость). Ты заметь, милая Ника: живем мы рядом со многими животными и совсем о них ничего ...
- Спасибо за интервью. Желаем удачи.
Приложение., Слайды 26–31
Сегодня на уроке мы очень много узнали о кошках, попытались разобраться в их желаниях и повадках, попробовали заглянуть в их мысли. Я думаю, проделанная работа поможет вам написать рассказ от лица животного, которое живет рядом с вами. Теперь, я уверена, вы посмотрите на ваших четвероногих любимцев совершенно другими глазами, ведь теперь вы знаете, что вы в ответе за тех, кого приручили!
А напоследок послушайте еще один рассказ от лица животного: песню кота Леопольда.
Слайд 32.
Домашнее задание: написать рассказ от лица животного в любой форме.
Литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/rasskaz-ot-imeni-sobaki/
- Ваши домашние четвероногие друзья / Сост. Н.П.Бацанов.
– СПб.: Лениздат, 1993 – 510 с.
- Кете Р.
Кошки. Издательство “Слово”, 1996.
- Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В.
Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. СПб, 2003.
- Листопад О.
Все о кошках / О.Листопад. – Книжный Дом, 2005. – 256 с., ил.
- Полат Е.С.
Новые педагогические технологии. М., 2001.
- Сергиенко Ю.В.
Ваша кошка. / Ю.В.Сергиенко. – М.: Вече, 2005. – 160 с.
- Чаплина В.В.
У нас дома кошка. Из-во “Малыш”, Москва, 1990, ил.
- Энциклопедия для детей (том 24).
Домашние питомцы / ред. коллегия: М.Аксенова, Е.Ананьева, Д.Володихин
и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель, 2008.
- https://cat.mau.ru
- https://zooklubb.narod.ru
- . ru
- https://planeta.rambler.ru
- mp.minsk.edu.by
Цели урока : дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования, отрабатывать умение развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Ход урока
Организационный момент
(Записать в тетрадях число, тему).
На экран проецируется тема урока.
Учитель русского языка.
Ребята, у вас есть домашние животные? Какие? Сегодня мы поговорим о тех любимцах, которые есть практически в каждом доме, – о кошках. На этом уроке мы узнаем о них многое. Рядом с нами всегда находятся милые существа – наши четвероногие друзья, ласковые и игривые, добрые и преданные, словом, очень разные.
Этот урок поможет вам по-новому взглянуть на наших питомцев, поставить себя на их место, представить себя в роли животного, понять их мысли, переживания.
Итогом нашей с вами работы станет творческая работа – рассказ от лица животного. Итак, начнем.
Учитель биологии:
О вы, домашние коты, Пушистые необычайно – Мне интересна ваша тайна. Мяучат – не узнаешь ты…
Один известный зоолог сказал о кошках так: «Они ведут себя совершенно как мы: любят, завидуют, радуются, впадают в гнев и печаль. Все как у людей! Только не умеют говорить…”
По ознакомлению с окружающим миром для 2 класса «Кошка — самое ...
... заботе и состраданию к слабым существам. 5 класс Рассказ «Мои домашние питомцы», 2 класс Рассказ «Мои домашние питомцы» Алькин Даниил, 7 лет, ученик 2 класса МАОУ «Гимназия №1» г. Бугуруслан Руководитель: ... близко к аквариуму, только издалека наблюдает за рыбками. Сочинение Почему я люблю кошек Кошки, на самом деле, мои любимые животные. Говорят ведь, что люди, делятся на «кошатников» и ...
Многие владельцы пушистых питомцев готовы согласиться с этим высказыванием. Но все-таки далеко не каждый способен улавливать настроение домашней любимицы, «расшифровывать” ее капризы. Поэтому давайте вместе попробуем решить эту задачу. Начнем с истории.
Сегодня ученые считают, что дальний предок домашней кошки – это ливийская. или пятнистая, кошка – африканская родственница европейской дикой лесной кошки. Да и само слово «кошка” пришло к нам из Северной Африки. И немецкое «катце” и английское «кэт” произошли от слова «кадис”, так называли этого пушистого мышелова в Северной Африке.
Человек привлек внимание кошки с тех пор, как занялся земледелием. Дело в том, наполненные зерном амбары неизменно притягивали к себе мышиные стаи к большому удовольствию кошек.Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Когда люди заметили, как ловко мышки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это чудесное животное. Возможно, в ту пору людям казалось, что раз кошки могут справляться с полчищами крыс и мышей, значит они – небесный дар, посланный с небес. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Так постепенно из дикого зверя кошка превратилась в домашнее животное. Это произошло примерно 5 тыс. лет назад. Первыми, кто приручил кошку, стали египтяне.
В древнеегипетской мифологии кошка играла немаловажную роль. По одной из легенд бог солнца Ра превратился в кота, чтобы драться со змеем Апопом, повелителем темных сил. Но прежде всего кошка олицетворяла богиню Бастет, которая считалась покровительницей плодородия и материнства, а также богиней радости и веселья. Ее обычно изображали с телом женщины и головой кошки
Родиной богини Бастет был город Бубастис, который находился восточнее дельты Нила.
Приблизительно в 950 году до н.э. фараон Шешонк I основал в этом городе столицу, и оттуда культ богини распространился по всей стране. Там был построен храм длиной 300м, посвященный Бастет. В нем жили тысячи кошек, за которыми смотрел специальный, всеми уважаемый жрец. В зале возвышалась метровая статуя богини. Здесь проводились торжества, посвященные богине-кошке. Почти у каждого египтянина была дома кошка, за ней ухаживали как за самым дорогим существом. Если в доме начинался пожар, кошку выносили раньше, чем детей. Когда кошка умирала, вся семья надевала траурные одежды, пела погребальные песни, а в знак горя люди выщипывали себе брови. Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали, мумию кошки заворачивали в пестрое погребальное платье ,
укладывали в гроб из дерева или бронзы и хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка себя «чувствовала хорошо” в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.
Кошки находились под особой охраной. Если человек случайно, а тем более умышленно, убивал кошку, он карался смертью. Персидский царь Камбиз во время войны воспользовался этим: он велел своим воинам поймать как можно больше кошек и привязать их к щитам. Военная хитрость удалась: египтяне сдались.
Больше 2 тыс. лет поклонялись люди, жившие в долине Нила, богине Бастет. В другие страны Средиземноморья она попала не сразу: за вывоз кошки полагались высокие штрафы. Но, как показывают археологические раскопки, уже в IV веке кошки обитали на всей территории Римской империи, а чуть позже проникли в северную Европу.
Древние германцы тоже обожествляли кошку. В их мифологии она олицетворяла богиню любви и материнства Фрейю.
Но к концу средневековья все стало иначе: человек перестал дружить с кошкой. Она олицетворяла собой языческие божества, которым поклонялись многие люди. А христианская церковь не признавала языческих верований. Начали думать, что кошка водится с нечистой силой, поэтому она попала в немилость. Для кошек, а их в Европе уже было немало, настали тяжелые времена. К сожалению, это поверье сохранилось и сейчас: будто черные кошки приносят несчастья.
На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, ведь одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна. Когда вселялись в новую избу, то первой пускали переступить порог кошку. Киска внимательно все осматривала и обнюхивала, и где она ложилась подремать, над тем местом вешали детскую люльку.
Вот такая история у кошки.
Ребята, наверняка, вы обращали внимание на то, как кошка вдруг изгибает тело, начинает лупить хвостом по полу. Давайте теперь попробуем разобраться в таком поведении нашей любимицы, понять, что она хочет нам сказать.
1)Уши.
Очень большое значение для кошки имеет слух. Ее уши подвижны, ими управляют более 20 мускулов. Кошка способна улавливать едва слышные звуки, например, мышиный писк. Она узнает о приходе хозяина, заслышав издали его шаги.
Но уши кошки не только улавливают неслышные нам звуки, но и показывают настроение животного.
Оно может быть:
а) ровное, спокойное ;
б) угрожающее
;
в) кошка защищается, рассержена
2) Тело.
Позы, которые принимает кошка, могут так же рассказать нам о ее настроении.
Если спина сгорблена и шерсть дыбом – кошка собирается драться, стремится напугать противника («Не подходи!”).
Испуганная кошка опускается на полусогнутые лапы и отбегает осторожно, то и дело оглядываясь (
«Страшно, страшно!”).
Спокойная и довольная кошка потягивается и принимается вылизывать шерстку («Я совершенно спокойна”).
Приветствуя члена семьи, которого любит, кошка трется о его ноги («Как хорошо, что ты пришел!”).
Верх доверия показывает любимица, перевернувшаяся на спину и подставляющая живот («Чешите меня!”).
Но живот – наиболее уязвимое место в кошачьем теле. Поэтому не стоит особенно увлекаться.
Когда кошке хочется обратить на себя внимание, она приподнимается на задних лапках и трогает хозяина передней лапкой («Обрати на меня внимание!”).
3) Выпускание когтей.
Играя, кошка не выпускает когтей до тех пор, пока игра ей не надоела. Если игра надоела, любимица предупреждает, раз обнажив когти. Кто не поймет, тот будет оцарапан.
Иногда кошка, располагаясь на коленях хозяина, начинает шевелить то левой, то правой лапкой, как будто что-то мнет. Разгадка проста: раньше котенок совершал подобные движения, когда питался маминым молоком. Взрослым кошкам воспоминания о мамином молоке очень приятны.
4) Хвост.
Как вы сами уже убедились, у кошки есть много способов показать, чего она хочет. Но хвост – самый лучший, точнейший «прибор” для оценки настроения животного.
Хвост, вздетый кверху подобно боевому знамени, показывает доброе и веселое расположение духа («Хвост трубой”).
Подрагивание кончика хвоста – нервное, обеспокоенное состояние кошки.
Хвост, обернутый кренделем вокруг лежащего или сидячего питомца свидетельствует о его глубоком покое).
Кошачья печаль видна по беспорядочному подергиванию хвоста из стороны в сторону.
Хвост, следующий за владелицей параллельно полу, говорит о нейтральном настроении.
5) «Мяу!”.
Ученица читает отрывок из стихотворения Шарля Бодлера «Кот”.
В мозгу моем гуляет важно Красивый, кроткий, сильный кот И, торжествуя свой приход, Мурлычет нежно и протяжно.
И эта песня чуть слышна В басовых тихих переливах, Нетерпеливых и ворчливых, Почти загадочна она.
Смиряет злость мою сперва И чувство оживляет сразу. Чтобы сказать любую фразу, Коту не надобны слова.
Самый понятный для людей способ общения у кошачьих – звуковой. «Мяу” тоже бывает разным. В зависимости от тональности, силы и продолжительности мяуканья в нем можно уловить нотки тоски, тревоги, гнева или доброжелательности. Иногда – простую просьбу покормить.
Ребята, а вы знаете о том, что по поведению кошки можно судить о погоде? Какие приметы вы знаете?
Задание: Из предложенных примет, связанных с поведением кошек, найти такие, которые рассказывают о погоде. Ученики работают с карточками по биологии.
Учитель русского языка:
Действительно, с повадками кошек связано множество примет. А еще кошки «обогатили” нашу речь. Объясните следующие фразеологизмы:
- хвост трубой;
- – живут как кошка с собакой;
- – кот наплакал;
- – купить кота в мешке.
Шуточное задание: отгадайте загадки.
1) Сидит кошка на окошке, голова как у кошки, хвост как у кошки, но все же не кошка.
Что это за зверь? (Кот.)
2) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
Существует много пословиц и поговорок о кошках. Какие вы знаете? Растолкуйте следующие пословицы и поговорки.
Кошки грызутся – мышам приволье. Знай, кошка, свое лукошко. Ночью все кошки серы. Знает кошка, чье мясо съела. Слепая кошка мышей не ловит.
Эта «кошкина” мудрость может помочь вам выполнить домашнее задание. Но главным помощником для вас станет прием РАФТ.
Р – роль (от имени кого этот текст)
А – аудитория (кому адресован этот текст)
Ф – форма (рассказ, письмо, дневник, записка, телеграмма, интервью и т.д.)
Т – тема (о чем)
Предлагаю вашему вниманию некоторые формы рассказов от лица животного.
1) Телеграмма.
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино”. (Фрагмент «Матроскин пишет Шарику телеграмму”).
2) Интервью с выставки животных. (Инсценировка заранее подготовленных учеников.)
- Добрый день, всем постоянным слушателям радио «Кошкин Дом”. Мы находимся на престижной выставке кошек. Сейчас мы попробуем взять интервью у одного из участников. Добрый день, позвольте задать вам несколько вопросов?
- Здравствуйте. Да, конечно.
- Скажите, пожалуйста, какую породу вы представляете?
- Невскую маскарадную.
- Вы раньше участвовали в таком конкурсе?
- Нет, я первый раз на такой выставке, поэтому очень волнуюсь.
Я вся дрожу, взгляните на мой хвостик.
- За вас кто-нибудь болеет?
- Меня поддерживает мой друг Сережа.
- Пожалуйста, два слова о вашем друге.
– Мой друг замечательный! Он заботится обо мне: подкармливает меня колбаской и сыром, играет со мной, уступил мне свое кресло. У него нет недостатков, кроме одного: по утрам он долго спит, поэтому мне приходится будить его. Ой, кажется, мой номер объявили.
- Спасибо за интервью. Желаем удачи.
Антон Павлович Чехов сказал: «Чужая душа – потемки, ну а кошачья – тем более”. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны к четвероногим друзьям, сумеете ли вы прочитать мысли животных. Ваша задача – подобрать к демонстрируемому слайду подходящую реплику из карточки.
Сегодня на уроке мы очень много узнали о кошках, попытались разобраться в их желаниях и повадках, попробовали заглянуть в их мысли. Я думаю, проделанная работа поможет вам написать рассказ от лица животного, которое живет рядом с вами. Теперь, я уверена, вы посмотрите на ваших четвероногих любимцев совершенно другими глазами, ведь теперь вы знаете, что вы в ответе за тех, кого приручили!
А напоследок послушайте еще один рассказ от лица животного: песню кота Леопольда.
Домашнее задание : написать рассказ от лица животного в любой форме.
У животных нет названия, Кто им зваться повелел? Равномерное страданье — Их невидимый удел. Н. Заболоцкий Привет! Меня зовут Линда. Я собака породы ротвейлер. У меня есть семья: мама, папа, их старшая дочь Оксана и младшая — Лера. Папа самый главный в семье. Если я что-нибудь натворю, все сразу ему ябедничают. А потом… потом — ремнем. Мама тоже иногда меня ругает, но потом кормит чем-нибудь вкусненьким. Оксана вообще не обращает на меня внимания, хотя именно ей подарили меня ко дню рождения. Больше всех меня любит Лера. Мы с ней — лучшие друзья. Она защищает меня от папы, а я ее — от подруг. Правда, ей это не всегда нравится. Я знаю: она меня любит больше всех. Лера вообще любит животных, и это мне в ней нравится. Как приятно, когда тебя рисуют или придумывают о тебе сказки. А у нее это выходит здорово: на стене детской комнаты — целая галерея моих портретов, а ее сказки обо мне знают все в нашем дворе. Но однажды все изменилось. Она привела в дом кота. Нет бы кошку, а то кота. Смотрю, кормят его молочком, сметанкой, а меня по-прежнему — кашей. Вы представляете, меня — кашей, а его — молоком! Меня, такую верную, любимую, променяли на него, чужого, лохматого, рыжего. И имя нашли — Персик! И всем объясняют, мол, порода перс и потому имя Персик. Терпеть все это было невыносимо, и я громко залаяла от отчаяния и обиды: «Убирайся отсюда, пока из твоей шкуры не получилась шубка для Барби моей хозяйки!» Ну и набросились же все на меня: я и злая, я и недобрая, я и вредная… Поплелась я в свой уголок и не выходила ни есть, ни гулять. Правда, на меня все равно никто не обращал внимания. Ах, зачем я родилась собакой! Была бы котом, а еще лучше яркой, веселой птичкой (Лера всегда мечтала о такой).
Может, тогда и не позабыла бы меня моя хозяйка. Но птичкой мне не стать, а уж котом… Нет, лучше кем угодно, только не котом! И решила я попробовать подружиться с Персиком. Я выбрала момент, когда дверь в комнату, куда закрывали от меня кота, оказалась открытой. В квартире никого не было. Персик спал на своем любимом месте, свернувшись клубочком. Он был похож на маленького щенка. Я его умыла и, по-моему, это ему понравилось… Мурлыча, он как бы подставил свою рыжую мордочку мне, чтобы я еще раз лизнула его. И только я хотела это сделать, как он, ощетинившись, вскочил на лапы, на концах которых, словно острые лезвия, засверкали коготки, и начал рычать, будто собака: — Убирайся отсюда вон, тебя тут никто не любит! — Это ты тут никому не нужен! Ты же настоящий мутант! — Почему мутант? — взвился кот. — Да ты же рычишь, как собака! Шерсть стоит дыбом, как у дикобраза! — Дура! — возмутился кот и спокойно залез на кровать Оксаны. Я хотела было задать ему трепку, да тут в комнату вошла Лера, и я еле успела вышмыгнуть из комнаты. Видно, не бывать мира между мной и Персиком. Это же существо из другой Галактики. И у меня есть этому доказательства: бродит ночами словно лунатик, есть огурцы и траву, которую для него специально выращивают, а самое главное — у него несносный характер. Нет, не бывать теперь мира в нашем доме! Но хозяйку свою я все равно отвоюю у этого рыжего инопланетянина. идея для твоего рассказа
Желаемые характеристики
Персонажи: Хозиян или хозяйка, его домашнее животное.
Направленности: Джен — не описываются и не упоминаются сексуальные взаимоотношения или они не играют решающей роли.»>Джен , Гет — романтические и/или сексуальные отношения между мужчиной и женщиной.»>Гет , Слэш — романтические и/или сексуальные взаимоотношения между мужчинами.»>Слэш , Фемслэш — романтические и/или сексуальные взаимоотношения между женщинами.»>Фемслэш , Статья — Публицистический текст о фэндоме или писательском искусстве, строящийся по форме «тезис, аргументы в его пользу, вывод»»>Статья
Рейтинг: G — фанфики, которые можно читать любой аудитории.»>G или PG-13 — фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты.»>PG-13
Описание идеи
Хочу работу, где повествование будет вестись от имени домашнего животного. Это может быть ваш любимец, а может придумать оригинальную историю. Хочу юмор. Не обязательно дико ржачное произведение, но желательно. Это должно быть нечто весёлое, отражающее характер животного. Хочу видеть его мысли, переживания. Животное любое. Кот, собака, попугай, хомяк, морская свинка, черепаха и т.д.
Нужно войти на сайт, чтобы добавить фанфик по заявке или подписаться на фанфики, написанные другими.
9
Фэндом: Ориджиналы Пэйринг и персонажи: ротвейлер, хозяева Рейтинг: G
- фанфики, которые можно читать любой аудитории.»> G Размер:
Мини
- маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20.»> Мини, 4 страницы, 4 части Статус: заморожен Метки:
Я — щенок. У меня нет имени, но меня называют ротвейлером. Но у меня всё равно нет имени, я это знаю. Я — щенок. Я каждый выхожу навстречу тёплому солнышку, и, по словам старых лабрадорих, один из моих дней может стать судьбоносным. Я — щенок. Я не знаю, когда встречу счастливые глаза своих новых хозяев. Я — пёс. И у меня самые лучшие хозяева в мире.
Ревность 34
Фэндом: Ориджиналы Пэйринг и персонажи: Кот, хозяйка кота, парень хозяйки. Рейтинг: PG-13
- фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты.»> PG-13 Размер:
Драббл — отрывок, который может стать настоящим фанфиком, а может и не стать. Часто просто сцена, зарисовка, описание персонажа.»> Драббл, 3 страницы, 1 часть Статус: закончен
Сочинение от лица животного 2 вариант
План
1.Вступление (Привет, я Барсик);
2.Основная часть (Переезд и особая роль в нем);
3.Заключение (Заходите, не бойтесь).
Привет, я Барсик. Живу в семье Петровых и живется мне очень хорошо. Не помню как я у них поселился, совсем маленький был, но мне у них нравится. Всегда есть, что покушать. Хозяин сделал мне домик, об который можно хоть целый день точить когти.
Но сегодня особенный день. Сегодня мы с семьей переезжаем в новый дом. По разговорам я мало что понял, но мне в переезде уже отвели некую особую роль. Мама уже поставила у двери коробку в которой я поеду. Они в последний раз осматривают квартиру. Все очень нервничают и я тоже. Не люблю куда то ездить. В машинах всегда что то гудит и она почему то трясется. Всегда было интересно посмотреть что происходит в этих машинах, но меня боятся выпускать. Мама берет меня на руки и сажает в коробку. Совсем не хочется, я упираюсь, но она меня запихивает туда и закрывает коробку.
Вот меня куда то понесли, сажают в машину. Как же страшно. Опять этот шум и тряска. Даже злость берет. Шиплю на всю машину, царапаю дверку, но мама старается меня успокоить. Наконец-то приехали. В первую очередь вытащили меня. Наконец то можно глотнуть свежего воздуха.
Мама открыла коробку, бережно вытащила из коробки и поставила перед открытой дверью. Не пойму, что они от меня хотят. Оглядываюсь на них, мама, папа, Андрей (их сын) выжидающе смотрят на меня. Наверное надо зайти в дверь. Решительно перешагнув через порог нашего дома, я оглядел ее. А здесь ничего, просторно, светло. И мой домик поставили у окна. «Заходите, не бойтесь», — мяукнул я. Петровы радостно захлопали в ладоши и ввалились в нашу новую квартиру. Уверен, нам здесь будет здорово.
Конспект урока по теме «Рассказ от лица животного», 6 класс
Цели урока: дать элементарные знания о кошках, их повадках, характере; развивать умение составлять рассказ по воображению, учить соблюдать композицию повествования, отрабатывать умение развить сюжет, использовать изобразительно-выразительные средства языка.
Ход урока
Организационный момент (Записать в тетрадях число, тему).
На экран проецируется тема урока.
Учитель русского языка.
Ребята, у вас есть домашние животные? Какие? Сегодня мы поговорим о тех любимцах, которые есть практически в каждом доме, – о кошках. На этом уроке мы узнаем о них многое. Рядом с нами всегда находятся милые существа – наши четвероногие друзья, ласковые и игривые, добрые и преданные, словом, очень разные.
Этот урок поможет вам по-новому взглянуть на наших питомцев, поставить себя на их место, представить себя в роли животного, понять их мысли, переживания.
Итогом нашей с вами работы станет творческая работа – рассказ от лица животного. Итак, начнем.
Учитель биологии:
О вы, домашние коты, Пушистые необычайно – Мне интересна ваша тайна. Мяучат – не узнаешь ты…
Один известный зоолог сказал о кошках так: «Они ведут себя совершенно как мы: любят, завидуют, радуются, впадают в гнев и печаль. Все как у людей! Только не умеют говорить…”
Многие владельцы пушистых питомцев готовы согласиться с этим высказыванием. Но все-таки далеко не каждый способен улавливать настроение домашней любимицы, «расшифровывать” ее капризы. Поэтому давайте вместе попробуем решить эту задачу. Начнем с истории.
Сегодня ученые считают, что дальний предок домашней кошки – это ливийская. или пятнистая, кошка – африканская родственница европейской дикой лесной кошки. Да и само слово «кошка” пришло к нам из Северной Африки. И немецкое «катце” и английское «кэт” произошли от слова «кадис”, так называли этого пушистого мышелова в Северной Африке.
Человек привлек внимание кошки с тех пор, как занялся земледелием. Дело в том, наполненные зерном амбары неизменно притягивали к себе мышиные стаи к большому удовольствию кошек.Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии. В древности человек охотился на кошек, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. Когда люди заметили, как ловко мышки расправляются с вредными грызунами, они по достоинству оценили это чудесное животное. Возможно, в ту пору людям казалось, что раз кошки могут справляться с полчищами крыс и мышей, значит они – небесный дар, посланный с небес. И человек начал приручать кошку, взял ее в свое жилище. Так постепенно из дикого зверя кошка превратилась в домашнее животное. Это произошло примерно 5 тыс. лет назад. Первыми, кто приручил кошку, стали египтяне.
В древнеегипетской мифологии кошка играла немаловажную роль. По одной из легенд бог солнца Ра превратился в кота, чтобы драться со змеем Апопом, повелителем темных сил. Но прежде всего кошка олицетворяла богиню Бастет, которая считалась покровительницей плодородия и материнства, а также богиней радости и веселья. Ее обычно изображали с телом женщины и головой кошки .
Родиной богини Бастет был город Бубастис, который находился восточнее дельты Нила.
Приблизительно в 950 году до н.э. фараон Шешонк I основал в этом городе столицу, и оттуда культ богини распространился по всей стране. Там был построен храм длиной 300м, посвященный Бастет. В нем жили тысячи кошек, за которыми смотрел специальный, всеми уважаемый жрец. В зале возвышалась метровая статуя богини. Здесь проводились торжества, посвященные богине-кошке. Почти у каждого египтянина была дома кошка, за ней ухаживали как за самым дорогим существом. Если в доме начинался пожар, кошку выносили раньше, чем детей. Когда кошка умирала, вся семья надевала траурные одежды, пела погребальные песни, а в знак горя люди выщипывали себе брови. Умершее животное натирали благовонными маслами и бальзамировали, мумию кошки заворачивали в пестрое погребальное платье ,
укладывали в гроб из дерева или бронзы и хоронили на специальном кладбище. Чтобы кошка себя «чувствовала хорошо” в загробном мире, к ней в могилу клали игрушки и даже мумии мышек.
Кошки находились под особой охраной. Если человек случайно, а тем более умышленно, убивал кошку, он карался смертью. Персидский царь Камбиз во время войны воспользовался этим: он велел своим воинам поймать как можно больше кошек и привязать их к щитам. Военная хитрость удалась: египтяне сдались.
Больше 2 тыс. лет поклонялись люди, жившие в долине Нила, богине Бастет. В другие страны Средиземноморья она попала не сразу: за вывоз кошки полагались высокие штрафы. Но, как показывают археологические раскопки, уже в IV веке кошки обитали на всей территории Римской империи, а чуть позже проникли в северную Европу.
Древние германцы тоже обожествляли кошку. В их мифологии она олицетворяла богиню любви и материнства Фрейю.
Но к концу средневековья все стало иначе: человек перестал дружить с кошкой. Она олицетворяла собой языческие божества, которым поклонялись многие люди. А христианская церковь не признавала языческих верований. Начали думать, что кошка водится с нечистой силой, поэтому она попала в немилость. Для кошек, а их в Европе уже было немало, настали тяжелые времена. К сожалению, это поверье сохранилось и сейчас: будто черные кошки приносят несчастья.
На Руси крестьяне всегда любили и берегли кошек. Их пускали в амбары, где хранилась пшеница, рожь, ячмень, ведь одна кошка спасает в год до 10 тонн зерна. Когда вселялись в новую избу, то первой пускали переступить порог кошку. Киска внимательно все осматривала и обнюхивала, и где она ложилась подремать, над тем местом вешали детскую люльку.
Вот такая история у кошки.
Ребята, наверняка, вы обращали внимание на то, как кошка вдруг изгибает тело, начинает лупить хвостом по полу. Давайте теперь попробуем разобраться в таком поведении нашей любимицы, понять, что она хочет нам сказать.
1)Уши.
Очень большое значение для кошки имеет слух. Ее уши подвижны, ими управляют более 20 мускулов. Кошка способна улавливать едва слышные звуки, например, мышиный писк. Она узнает о приходе хозяина, заслышав издали его шаги.
Но уши кошки не только улавливают неслышные нам звуки, но и показывают настроение животного.
Оно может быть:
а) ровное, спокойное ;
б) угрожающее
;
в) кошка защищается, рассержена
2) Тело.
Позы, которые принимает кошка, могут так же рассказать нам о ее настроении.
Если спина сгорблена и шерсть дыбом – кошка собирается драться, стремится напугать противника («Не подходи!”).
Испуганная кошка опускается на полусогнутые лапы и отбегает осторожно, то и дело оглядываясь (
«Страшно, страшно!”).
Спокойная и довольная кошка потягивается и принимается вылизывать шерстку («Я совершенно спокойна”).
Приветствуя члена семьи, которого любит, кошка трется о его ноги («Как хорошо, что ты пришел!”).
Верх доверия показывает любимица, перевернувшаяся на спину и подставляющая живот («Чешите меня!”).
Но живот – наиболее уязвимое место в кошачьем теле. Поэтому не стоит особенно увлекаться.
Когда кошке хочется обратить на себя внимание, она приподнимается на задних лапках и трогает хозяина передней лапкой («Обрати на меня внимание!”).
3) Выпускание когтей.
Играя, кошка не выпускает когтей до тех пор, пока игра ей не надоела. Если игра надоела, любимица предупреждает, раз обнажив когти. Кто не поймет, тот будет оцарапан.
Иногда кошка, располагаясь на коленях хозяина, начинает шевелить то левой, то правой лапкой, как будто что-то мнет. Разгадка проста: раньше котенок совершал подобные движения, когда питался маминым молоком. Взрослым кошкам воспоминания о мамином молоке очень приятны.
4) Хвост.
Как вы сами уже убедились, у кошки есть много способов показать, чего она хочет. Но хвост – самый лучший, точнейший «прибор” для оценки настроения животного.
Хвост, вздетый кверху подобно боевому знамени, показывает доброе и веселое расположение духа («Хвост трубой”).
Подрагивание кончика хвоста – нервное, обеспокоенное состояние кошки.
Хвост, обернутый кренделем вокруг лежащего или сидячего питомца свидетельствует о его глубоком покое).
Кошачья печаль видна по беспорядочному подергиванию хвоста из стороны в сторону.
Хвост, следующий за владелицей параллельно полу, говорит о нейтральном настроении.
5) «Мяу!”.
Ученица читает отрывок из стихотворения Шарля Бодлера «Кот”.
В мозгу моем гуляет важно Красивый, кроткий, сильный кот И, торжествуя свой приход, Мурлычет нежно и протяжно.
И эта песня чуть слышна В басовых тихих переливах, Нетерпеливых и ворчливых, Почти загадочна она.
Смиряет злость мою сперва И чувство оживляет сразу. Чтобы сказать любую фразу, Коту не надобны слова.
Самый понятный для людей способ общения у кошачьих – звуковой. «Мяу” тоже бывает разным. В зависимости от тональности, силы и продолжительности мяуканья в нем можно уловить нотки тоски, тревоги, гнева или доброжелательности. Иногда – простую просьбу покормить.
Ребята, а вы знаете о том, что по поведению кошки можно судить о погоде? Какие приметы вы знаете?
Задание: Из предложенных примет, связанных с поведением кошек, найти такие, которые рассказывают о погоде. Ученики работают с карточками по биологии.
Учитель русского языка:
Действительно, с повадками кошек связано множество примет. А еще кошки «обогатили” нашу речь. Объясните следующие фразеологизмы:
- хвост трубой;
- – живут как кошка с собакой;
- – кот наплакал;
- – купить кота в мешке.
Шуточное задание: отгадайте загадки.
1) Сидит кошка на окошке, голова как у кошки, хвост как у кошки, но все же не кошка.
Что это за зверь? (Кот.)
2) Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда открыта дверь.)
Существует много пословиц и поговорок о кошках. Какие вы знаете? Растолкуйте следующие пословицы и поговорки.
Кошки грызутся – мышам приволье. Знай, кошка, свое лукошко. Ночью все кошки серы. Знает кошка, чье мясо съела. Слепая кошка мышей не ловит.
Эта «кошкина” мудрость может помочь вам выполнить домашнее задание. Но главным помощником для вас станет прием РАФТ.
Р – роль (от имени кого этот текст)
А – аудитория (кому адресован этот текст)
Ф – форма (рассказ, письмо, дневник, записка, телеграмма, интервью и т.д.)
Т – тема (о чем)
Предлагаю вашему вниманию некоторые формы рассказов от лица животного.
1) Телеграмма.
Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино”. (Фрагмент «Матроскин пишет Шарику телеграмму”).
2) Интервью с выставки животных. (Инсценировка заранее подготовленных учеников.)
- Добрый день, всем постоянным слушателям радио «Кошкин Дом”. Мы находимся на престижной выставке кошек. Сейчас мы попробуем взять интервью у одного из участников. Добрый день, позвольте задать вам несколько вопросов?
- Здравствуйте. Да, конечно.
- Скажите, пожалуйста, какую породу вы представляете?
- Невскую маскарадную.
- Вы раньше участвовали в таком конкурсе?
- Нет, я первый раз на такой выставке, поэтому очень волнуюсь.
Я вся дрожу, взгляните на мой хвостик.
- За вас кто-нибудь болеет?
- Меня поддерживает мой друг Сережа.
- Пожалуйста, два слова о вашем друге.
– Мой друг замечательный! Он заботится обо мне: подкармливает меня колбаской и сыром, играет со мной, уступил мне свое кресло. У него нет недостатков, кроме одного: по утрам он долго спит, поэтому мне приходится будить его. Ой, кажется, мой номер объявили.
- Спасибо за интервью. Желаем удачи.
Антон Павлович Чехов сказал: «Чужая душа – потемки, ну а кошачья – тем более”. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны к четвероногим друзьям, сумеете ли вы прочитать мысли животных. Ваша задача – подобрать к демонстрируемому слайду подходящую реплику из карточки.
Сегодня на уроке мы очень много узнали о кошках, попытались разобраться в их желаниях и повадках, попробовали заглянуть в их мысли. Я думаю, проделанная работа поможет вам написать рассказ от лица животного, которое живет рядом с вами. Теперь, я уверена, вы посмотрите на ваших четвероногих любимцев совершенно другими глазами, ведь теперь вы знаете, что вы в ответе за тех, кого приручили!
А напоследок послушайте еще один рассказ от лица животного: песню кота Леопольда.
Домашнее задание: написать рассказ от лица животного в любой форме.
Сочинение от лица животного 3 вариант
План
1.Вступление (Каково видеть мир с высоты птичьего полета);
2.Основная часть (Долгий перелет над красотами);
3.Заключение (Ничто не радует так, как дом).
Задумывались ли вы, каково каждый день видеть мир с высоты птичьего полета? Добрый день, я Варвара и я птица. Если быть точной, ласточка. Сразу отвечаю на вопрос: с высоты птичьего полета все выглядит просто завораживающе. Я уже давно научилась летать, но все еще не перестаю восхищаться красотами всего того, что нас окружает. Леса, поля, горы, города, деревушки. И сколько бы я не летала, я не перестаю удивляться, сколько в мире еще всего, чего я не видела.
Как раз сегодня особенный день, наверное, один из самых любимых дней в моей жизни. Сегодня наша с друзьями зимовка заканчивается, и мы, из теплых краев наконец-то возвращаемся домой. Впереди предстоит долгий полет, а значит масса впечатлений и приключений. Как только вышло солнце мы взлетели, и мне стало немного грустно покидать это место. Тут очень тепло, но надо возвращаться домой.
Как только мы взлетели, перед нами открылись бескрайние поля. Мы летели высоко, но даже оттуда я не смогла увидеть их конца. На них уже начали трудиться люди. Скоро их засеют, и одни поля будут желтые, а другие зеленые. Когда поля закончились, под нами распростерся лес, весь пронизанный маленькими речушками. Я даже спустилась чуть ниже, чтобы услышать, как журчит холодная вода в этих ручьях. Мы пролетали города, реки, озера, большие горы и маленькие холмы. Когда, наконец, показался наш родной город, я уже успела устать и хотелось отдохнуть, посидев на ветке своего любимого дерева. Каждый полет не перестает удивлять и восхищать, но ничто не радует так, как дом.