Признание Раскольникова в убийстве Соне в романе “Преступление и наказание”: анализ эпизода
Признание Раскольникова в убийстве Соне является очень важным эпизодом в романе “Преступление и наказание”.
В этой статье представлено описание и анализ эпизода с признанием Раскольникова в убийстве Соне в романе “Преступление и наказание”.
Смотрите:
Все материалы по “Преступлению и наказанию”Все статьи о РаскольниковеВсе статьи о Соне Мармеладовой
Почему Раскольников признается Соне в преступлении?
Раскольников впервые слышит о Соне Мармеладовой от ее отца, чиновника Мармеладова. Сидя в распивочной, пьяный Мармеладов рассказывает Раскольникову о тяжелой судьбе своей дочери, которая вынуждена зарабатывать на жизнь “непристойной работой”. Раскольникова впечатляет история кроткой и самоотверженной Сони. Бедная Соня уже некоторое время одна содержит отца-пьяницу, мачеху Катерину Ивановну и ее троих детей.Вскоре Раскольников лично знакомится с Соней в день, когда ее отец, Мармеладов, попадает под лошадей и погибает. С этого дня между героями завязываются доверительные дружеские отношения.Раскольников решает открыть Соне свою страшную тайну, чтобы облегчить свою душу. Почему именно Соне? Потому что Раскольников видит в ней родственную душу, грешную и глубоко страдающую, как и он сам.
Как и когда происходит признание?
Признание Раскольникова происходит примерно через неделю после преступления. Беседа происходит на квартире у Сони. Любопытно, что на момент признания Соня и Раскольников знают друг друга всего около трех дней.
Но этого времени Раскольникову оказывается достаточно, чтобы проникнуться доверием к Соне Делая свое признание, Раскольников не говорит Соне прямо, что это он совершил преступление.
Он сообщает ей, что знает человека, убившего старуху, и рассказывает некоторые детали преступления. В конце концов Соня догадывается, что убийцей является именно Раскольников.
Раскольников объясняет Соне, что совершил преступление, основываясь на своей теории об обычных и великих людях. Он признается, что пошел на преступление не ради денег, а из-за этой чудовищной теории, которая в конце концов потерпела крах.
Соня внимательно выслушивает Раскольникова и всячески пытается его поддержать. Она советует Раскольникову признаться прямо сейчас в преступлении, но молодой человек отказывается делать этот шаг. После этого признания Соня и Раскольников понимают, что теперь они – “блудница” и убийца – должны идти вместе по жизни.
«Разум и чувство» («Преступление и наказание»). Проблема соотношения ...
... человека христианские нормы. Роман Достоевского «Преступление и наказание» будет представлять интерес для читателей во все времена. Сильный и мужественный Раскольников стремится овладеть своей человеческой природой во ... В лице Раскольникова он изображает всех тех, кто ставит разум выше чувств, ценит холодные умозаключения больше, чем голос сердца. Нравственные страдания Раскольникова показывают, что ...
Фрагмент с признанием Раскольникова Соне можно найти в IV-ой главе 5-ой части романа.
Анализ эпизода признание раскольникова в преступлении
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.
Передовая русская молодежь конца 50 — начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.
Мир страшен, невозможно принять его, излечить его болезни, изменить лик его тоже нельзя: «Так доселе велось и так всегда будет!» Ос-тается одно — отделиться, стать выше мира, выше его обычаев, его морали, переступить вечные нравственные законы.
На такое «преступление» способны поистине необыкновенные люди, или, по Раскольникову, собственно люди. Или послушание, или бунт необыкновенной личности — третьего не дано.
Признание раскольникова в преступлении
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.
Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник.
Анализ эпизода признание раскольникова соне
Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном. На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.
p;Сам того не осознавая, Раскольников отчаянно нуждается в публичном признании и покаянии, он жаждет вновь воссоединиться с людьми, вновь «перейти на сторону добра». Именно поэтому, как мне кажется, он подает милостыню бабе с ребенком и слышит от нее: «Сохрани тебя бог!» Эти слова – еще одно подтверждение правильности решения Родиона.
Анализ эпизода, романа евского Преступление и наказание (часть 6, глава 7)
Но, несмотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека – Свидригайлова.
Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства.
Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию.
Рекомендуем прочесть: Дарение налоги при дарении
Перед тем как идти в полицию, Раскольников еще раз навещает Сонечку. В момент встречи он еще искушает героиню и пытается пробудить в ней чувство индивидуалистического бунта. Он усмехается, его тон кажется Соне странным.
Анализ эпизода «Сон Раскольникова» по роману Ф. Достоевского ...
... эпизоды романа, которые содержат сны героя. 2. Выявить взаимосвязь снов с его нравственным состоянием и осмыслением действительности. 3. Понять, какой идейно – художественный смысл вложил автор в сны Родиона Раскольникова, ... грубым распеканием сводни за скандал в ее «заведении».» Четвертый сон В следующем сне студент Раскольников вновь совершает убийство старухи, он словно возвращается туда, где ...
Важно
От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по-прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.
Он по-прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.
Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.
Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.
В конечном итоге он все таки опускается на колени и целует землю.
Признание Раскольникова в преступлении
Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.
На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать.
Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание?
Вероятно, Соня, по мнению Раскольникова, должна убедиться в неверности своих прежних представлений о мире. Свиданию предшествует эпизод с Лужиным, где она была обвинена в краже сторублёвого кредитного билета. Только заступничество Лебезятникова и Раскольникова спасло Соню от тюрьмы.
Признание Раскольникова в преступлении
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — это роман о современ-ной России, переживавшей эпоху глубочайших социальных сдвигов и нравствен-ных потрясений, роман о современном герое, вместившем в грудь свою все стра-дания, боли и раны времени.
Передовая русская молодежь конца 50 – начала 60-х годов искала пути социального, духовного и нравственного обновления России. Трагические метания Раскольникова имеют тот же источник. Отсюда начинает движение и его мысль.
Анализ эпизода, романа евского Преступление и наказание (часть 6, глава 7)
Но, несмотря на внутренние вспышки и переживания, на отдаленность от общества, он находит близкого ему по внутренним качествам человека – Свидригайлова. Автор не спроста соединяет их вместе, ведь они так похожи: каждый ведет двойную внутреннюю жизнь и оба способны убить. Однако Раскольников не пропащая душа, у него есть совесть, которая не дает ему жить спокойно после убийства. Видя в Свидригайлове свою проекцию и то, к чему он стремится, Раскольников ужасается, но все же не отвергает свою теорию.
Рекомендуем прочесть: в каком случае не могут приставы забрать транспортное средство
Сочинение на тему Признание Раскольникова в преступлении – Бесплатное эссе , Сочинение Анализ по литературе
Однако для Достоевского главным был философский, нравственный суд над Раскольниковым и его бесчеловечной теорией. Признание Раскольникова не связано окончательно с развенчанием самой идеи возможности насилия во имя блага человечества. Раскаяние приходит к герою только после его общения с Соней.
Теория Раскольникова – теория преступления «по совести», «крови по совести»
... развил преступление и осуществил план и заставил гуманную, светлую сторону страдать за собственные действия. Теория неординарности Важно отметить, что Раскольников становится больным и теряет сознание сразу после убийства, ... другим людям, не применяются к нему. Последствия для Раскольникова Тем не менее страдания Раскольникова также вызваны признанием того, что он не соответствует своей теории, ...
Но что же тогда заставляет Раскольникова пойти в полицейский участок и признаться в содеянном? Какие причины побудили его к этому? Окончательное признание Раскольников делает только в самом конце романа, в шестой части романа, и после этого признания уже начинается описание его жизни на каторге и полного раскаяния в совершенном.
На само признание его толкает Соня, которая убеждает его в том, что это будет лучше для него, так как тогда он почувствует облегчение и его душа не будет так страдать. Но с какими чувствами раскольников идет совершать признание? Он никак не хочет смириться с тем, то по человеческим законам он совершал преступление и является виноватым.
Обратите внимание
Он продолжает бунтовать до самого последнего момента, постоянно раздумывает над тем, стоит ли вообще делать признание, ведь никто не может догадаться, что это он совершал убийство. Несколько раз Раскольников стремится повернуть назад и не идти в участок.
Перед тем как идти в полицию
От Сони он идет на площадь, чтобы, как советовала она ему, поклониться людям, поцеловать русскую землю и покаяться всенародно в том, что он сделал. Мысли о том, что «эти глупые, зверские хари» обступят его и будут смотреть на его покаяние, бесит Раскольникова. Он по прежнему ненавидит людей, толпу, в которой ему приходится идти.
Он по прежнему чувствует, что он намного выше их, он все еще хочет почувствовать себя «сверхчеловеком», а эти люди не могут понять его и его мотивов.
В конечном итоге
Он захотел испытать что то новое, некое чувство, которое резко отличается от того, что в последнее время владело им. «Он так и ринулся в возможность этого цельного, нового, полного ощущения.
Каким то припадком оно к нему вдруг подступило: загорелось в душе одною искрой и вдруг, как огонь, охватило всего. Все разом в нем размягчилось, и хлынули слезы. Как стоял, так и упал он на землю…»
Но у него не хватило смелости признаться перед людьми в преступлении. Слова признания застряли у него на языке, когда он услышал разговоры толпы о себе, о том, что он, возможно, всего лишь пьян.
Ненависть к людям не позволяет Раскольникову полностью раскрыться перед ними, признаться и, возможно, получить у них прощение. Ведь признаться «тварям дрожащим» означает, что он такая тварь, как и они.
А этого Раскольников пока совершить не может.
Он идет в участок
Он встречает следователя Пороха, который не догадывается о причинах его прихода и разговаривает с ним о всяких мелочах. Раскольников отвечает отрывисто и с неохотой, его мысли заняты совершенно другими заботами.
Путь Раскольникова в романе «Преступление и наказание»
Действие развертывается в предельно сжатые сроки (в течение девяти с половиной суток, не считая эпилога, где повествуется о событиях, происходящих спустя полтора года).
Главный герой романа – бывший студент юридического факультета Петербургского университета Родион Романович Раскольников. Он около трех лет в Петербурге, куда приехал из провинциального городка, где живут его мать и сестра. Отец умер. Мать и сестра, во всем себе отказывая, регулярно посылают ему деньги, чтобы он смог учиться в университете.
Цели и средства в романе «преступление и наказание»
... реальное преступление. Раскольников убил топором старушку-процентщицу и ее сестру, которая неожиданно нагрянула с визитом. Есть ли ему оправдание? И оправдывала ли его цель средства? По этому поводу у критиков всегда ... от людей — неизбежный результат преступления Раскольникова. Он страдает оттого, что мать и сестра его, убийцу, любят. И тогда Раскольников идет к Соне, такой же грешнице, как он ...
Еще в детстве Раскольников узнал о жестокости мира, испытал острое сострадание к «униженным и оскорбленным». Раскольников пошел на юридический не потому, что хотел стать юристом, как Лужин, а потому что хотел разобраться в проблеме преступления. Мать и сестра не понимают его, думая, что он сможет работать помощником Лужина. И ушел он из университета, скорей всего, не потому, что не мог себя содержать. Он – автор статьи «О преступлении». В статье он доказывал, что гений иногда, в случае необходимости, может совершить преступление. Раскольников считал себя гением. Свое преступление он потом «загладит тысячью добрых дел». Он и потом, после преступления, не находит ошибок в своих логических построениях и злится, что нервы не выдержали.
Мать полагает, что он оставил университет, так как не мог себя содержать из-за того, что она перестала ему помогать, а он потерял уроки. Последний раз она посылала ему деньги четыре месяца назад. Два месяца назад Раскольников узнал об унизительном положении сестры в доме помещика Свидригайлова, писал об этом матери, но ответа не получил.
Месяца полтора до преступления Раскольников познакомился с процентщицей Аленой Ивановной, отнес ей в заклад колечко сестры. Во время первого посещения старухи у него возникло отвращение к ней. Он решил, что если убить старуху и ограбить, а затем на ее деньги совершить тысячу добрых дел, то это было бы справедливо. Более месяца созревало его решение убить старуху, а после письма матери он понял, что медлить больше нельзя. Чтобы спасти сестру от Лужина, Раскольников окончательно решается на преступление. Раскольников давно, еще в своей статье, дал себе нравственное разрешение на это преступление. Он полагал, что все сможет сделать хладнокровно, не оставив улик, потому что задуманное убийство «зловредной вши», которая «чужой век заедает», – «не преступление». Он считает, что «все в руках человека». Больше всего он мучается вопросом, способен ли он на этот шаг. Уже целый месяц он вынашивает эту идею. Он полагает, что ради счастливого будущего человек может разрешить себе «перешагнуть через кровь». Главная мысль статьи Раскольникова – «разрешение крови по совести». Он называет свое преступление «новым шагом, новым собственным словом». На самом деле теория Раскольникова о «праве» сильного, о двух разрядах людей, условности моральных запретов не была «новым словом». Близкие идеи высказывались Максом Штирнером в его трактате «Единственный и его собственность» (1844), в книге Наполеона III «История Юлия Цезаря» (1865).
После письма матери он решил, что лучше он пожертвует собой ради своих близких. Но он лишь потом поймет, что они не примут такой жертвы.
Раскольников и до преступления был страшно одинок. Автор изображает трагизм одиночества героя. У Родиона глубокий конфликт с миром, но этого не понимают его близкие. Вместе с тем Раскольников не противопоставлен обществу, в котором живет. Он впитал его «яды и начала». Его душа – отражение этого мира. Поэтому так больна его душа.
Раскольников и Соня
... произведении, кроме Раскольникова, показывает и других замечательных героев, к которым относятся мать Раскольникова, его сестра, Разумихин, Соня и т. д. Как же их разделить по принципу Раскольникова, если Раскольников не мог ...
Идея убить старуху охватывает Раскольникова, как страсть, от которой он не в силах освободиться. Достоевский показывает, что в подсознании человека глубоко скрыта страсть к преступлению, даже такому страшному, как убийство. В этой страсти все: стремление отомстить, восстановить справедливость, помочь себе и близким.
После преступления Раскольников пытается жить, как будто ничего не произошло, но у него не получается, он волнуется, у него дрожат руки, он срывается, выдает себя, боится, что его арестуют. С другой стороны, ему все время хочется признаться, кому-то рассказать о своем преступлении. В полицейской конторе ему вдруг захотелось признаться квартальному надзирателю Никодиму Фомичу, который произвел на него впечатление порядочного человека. После посещения Лужина, напомнившего ему о его бессмысленной жертве, он выходит на улицу в поисках хоть какого-нибудь выхода. Заходит в трактир «Хрустальный дворец», где встречает Заметова из полицейской конторы и фактически признается ему в убийстве. Постепенно крепнет решение пойти в контору и признаться. Но в это время гибнет чиновник Мармеладов, с которым он познакомился в распивочной еще до преступления. Раскольников понимает, что нужен семье Мармеладова, особенно его дочери Соне, и решает еще побороться.
Затем приезжают в Петербург мать и сестра. Приезжает Свидригайлов. Раскольникову необходимо продолжать бороться за себя, не сдаваться, потому что надо спасти Дуню от Лужина и Свидригайлова. Поэтому он ведет настоящий поединок со следователем Порфирием Петровичем, который подозревает Раскольникова. В конце концов Порфирий Петрович предлагает ему сделать явку с повинной, в противном случае он арестует его. Раскольникову ничего другого не остается, но даже на каторге он не раскаивается.
В романах Достоевского сюжет не главное. То, что Раскольников убил старуху и Лизавету, не главное. Главное – это те вопросы, которые ставит Достоевский. Вопрос о несправедливости мира, безусловно, основной. Суть не в том, что Раскольников убил. Суть в том, что у него не было другого выхода из его ситуации. Но и это тоже не выход. Суть не в том, что Катерина Ивановна послала Соню на панель. А суть в том, что другого выхода не было. Преступление – это поиски «исхода» из безысходного положения. Но потом, после убийства, выясняется, что мир – это не только «юдоль слез», страданий, с ним можно вполне примириться. После преступления он начинает ценить жизнь, готов жить «на аршине пространства».
Другая проблема романа: можно ли построить счастливое будущее, если для этого надо убить никому не нужную и вредную старушонку? Об этом говорят в трактире офицер и студент. Раскольников и ставит такой эксперимент.
Раскольников уже прошел разные пути. Например, путь альтруизма, когда еще учась в университете, помогал своему больному товарищу, а затем, когда тот умер, его отцу. Потом он стал искать другие пути борьбы со злом. Разные герои романа представляют разные пути: путь Свидригайлова, Лужина, Сони.
Перед Раскольниковым в его ситуации открываются разные возможности в российской действительности того времени. С большим трудом закончив университет, стать юристом и работать в лучшем случае в адвокатской конторе под началом Лужина. Такой путь видят для него мать и сестра. Но читателю трудно представить Раскольникова в этой роли. Или есть другая возможность существования: переводить пустые статьи с немецкого, которые закажет издатель, например, «Человек ли женщина», как это делает энергичный, предприимчивый Разумихин. Можно спиться, как Мармеладов. Можно погрузиться в разврат, как Свидригайлов. Можно убить и ограбить старуху-процентщицу. Ни один из этих путей для Раскольникова неприемлем. В конце романа автор предлагает Раскольникову утопический выход. Но на самом деле у Раскольникова нет выхода.
Почему только у сони раскольников находит любовь и сострадание
... бунтарю Раскольникову, что только через любовь и добрые поступки можно изменить общество в лучшую сторону. Ее сострадание к Родиону безмерно, потому что она остро чувствует его боль, у других ... бытия. На первый взгляд, между Соней Мармеладовой и Родионом Раскольниковым нет ничего общего. Их жизненные дороги переплетаются неожиданно и сливаются в одну. Раскольников – бедный студент, забросивший учё ...
Для того, чтобы вынести преступление, надо быть подлецом, надо лгать, надо согласиться на то, чтобы вместо тебя засудили Миколку, чтобы за тобой, преступником, ухаживал Разумихин и покрывал тебя, обманывать мать и сестру – всего этого и не выдерживает Родион.
После преступления перед Раскольниковым тоже открываются разные пути: забыться в вине и разврате; покончить с собой, стать подлецом, как Лужин; пойти признаться в контору. В конце концов он склоняется к последнему решению, но его осуществлению помешала сначала гибель Мармеладова, затем приезд матери и сестры.
Достоевский так построил роман, что все виноваты в преступлении Раскольникова, даже его мать и сестра. И Соня косвенно. Ведь рассказ Мармеладова тоже подтолкнул его к убийству.
Еще до убийства он решил, что пойдет к Соне, расскажет ей обо всем, она поймет, она такая же грешница. А она требует, чтобы он сознался в преступлении и, следовательно, пошел на каторгу.
Если бы теория Раскольникова восторжествовала, она бы привела к разобщению людей, к войне всех против всех, которая снится ему в эпилоге. Только после этого сна он окончательно отказывается от своей теории.
Раскольников полюбил Соню в остроге, и это в какой-то степени напоминает то, как Онегин влюбился в Татьяну именно на балу, где она была первой, все ей улыбались и кланялись. Арестанты тоже полюбили Соню, она была для них идеалом.
Человек спасается только любовью, то есть если он любил кого-нибудь в жизни. В этом смысле любовь спасла Раскольникова. Онегина тоже спасает любовь. Если Раскольников смог полюбить Соню, то он спасен. Пьяница Мармеладов, который перед смертью нес сахарного петушка детям, тоже спасен.
Признание Раскольникова Соне | Инфошкола , Первая попытка признания в убийстве.
Раскольников и Соня завели речь о том, что значит для Сони вера. Она говорила, и глаза ее сверкали, а Родион думал, что она юродивая. Взяв со стола Евангелие, принесенное Соне ее подругой Лизаветой, он внезапно попросил девушку почитать ему о воскресении Лазаря.
Она читала, и Раскольников понимал, что это для нее самое святое, что она раскрывает перед ним свою веру и хочет, чтобы и он поверил.
После чтения он немного помолчал, а затем поведал, что бросил своих родных и не пойдет больше к ним, что теперь у него и Сони — общая дорога, одна цель. Еще он говорил, что надо что-то делать, надо взять власть над собой и над всеми. Соня была напугана.
Уходя, Раскольников пообещал, что придет к ней завтра и расскажет, кто убил старуху и Лизавету. Соня посмотрела на него как на помешанного и всю ночь провела в полубреду..
Вторая попытка признания в убийстве.
На следующий день Раскольников отправился выполнять данное вчера Соне обещание. придя на квартиру Капернаумова, он, испытывая страшные муки, предложил девушке угадать, откуда знает убийцу. В глазах Сони отразился ужас, и Родион осознал, что у нее такое же выражение лица, какое было у Лизаветы, когда он приближался к ней с топором. Видно было, что она все поняла.
Преступление и наказание родиона раскольникова
... <p> Внешние черты Раскольникова На первых страницах «Преступления и наказания» встречается и описание внешности Родиона. Герой наделен красотой и тонкими чертами лица. Раскольников – высок и худощав. Стройный юноша ... отличающая как сына, так и дочь – Дуню. Раскольникову не жалко денег, в которых и сам испытывает постоянную нужду: Родион неоднократно помогает деньгами Соне, а однажды даже отдал ...
Внезапно Соня обняла его и сказала, что пойдет за ним на каторгу. Сердце Раскольникова смягчилось, две слезы выкатились из его глаз и повисли на ресницах. Соня стала расспрашивать, почему он это сделал. Он начал было объяснять, но сам ощутил, что в объяснениях что-то не так.
Родион словно находился в бреду, и Соня одновременно и понимала и не понимала его. Он говорил, что не для того убил, чтобы помочь семье, и не для того, чтобы, получив средства и власть, сделаться благодетелем человечества, а убил «просто, для себя убил, и это черт водил его рукой».
Соня опять поразилась тому, как он страдает, и сказала, что ему нужно выйти на перекресток. встать на колени, поцеловать землю, поклониться на все четыре стороны и громко, во всеуслышание покаяться в содеянном перед народом. Тогда Бог простит его. Раскольников заявил, что это глупо — каяться перед быдлом.
Совет!
Убеждая его, девушка предложила ему В подарок свой кипарисный крест, у нее ведь остался медный, лизаветин (они с подругой поменялись: Соня дала образок, а Лизавета крестик).
Родион хотел было взять крест Сони, но потом сказал, что пока не готово.
Разговор о том, как ему жить дальше, был прерван: появился господин Ле6езятников.