Талантливые люди выделяются из общества своим новаторским, обостренным восприятием этой реальности, особенным, уникальным мировоззрением. Талант человека заключается не только в его непохожести, но и в способности повести за собой людей, дать им надежду на лучшее. Мы можем привести примеры десятков талантливых людей, среди них – деятели науки, культуры, искусства. Однако в большинстве случаем общество не способно принять таких людей, так как не может осознать всю глубину их таланта. Оно либо всячески подавляет стремления этого человека, либо полностью изгоняет его. Так или иначе, реакция на «инакомыслящих» почти всегда агрессивна и неоправданно резка. В связи с этим возникает закономерный вопрос: почему талантливые люди открыто вступают в конфликт с обществом? Можно ли избежать этого? В своем эссе я попробую ответить на эти вопросы, приводя литературные аргументы.
Аргумент 1
Порой узко ограниченное в своих представлениях общество не понимает человека, погрязнув во лжи и лицемерии. Ярким примером неординарного человека может поступить герой романа В. Набокова «Приглашение на казнь» Цинциннат Ц. Главный герой осужден на казнь за так называемую «непрозрачность». Окружающий его мир – полосатый, превращенный в фарс, больше похожий на картонку. В жизни людей вокруг него нет места таким базовым морально-нравственным категориям, как преданность, честь, совесть. Даже мать Цинцинната не принимает своего сына – лишь на секунду в ее голове проскальзывает искорки сознания, но затем они угасают, и она превращается в такую же безжизненную фальшивку. Более того, само общество не может понять, чем же так отличается смирный, молчаливый Цинциннат: приговор «гносеологическая гнусность» — нечто абстрактное, лишенное определенности. Талант Цинцинната – в его способности быть настоящим, преодолевать любое время и пространство, в его обостренности чувств. В конце романа главный герой и отрекается от общества – и окружающий его мир разваливается, превращаясь в лишние, никому не нужные декорации театра. Даже не вступая в открытый конфликт с обществом, с детства скрывая непрозрачность, Цинциннат поплатился за свои особенность. Общество в прямом смысле этого слова убивает его.
«Уникальность и самоценность детства как важный этап в общем ...
... кого брать пример, как поступать в том, или ином случае. Детство - решающий момент в жизни человека. Именно в эти годы складывается мир желаний и чувств. В детстве ребёнку надо дать ... приучает ребенка быть самим собой, то есть вырасти достойным человеком, быть патриотом своей страны, способным прийти на помощь людям в любую минуту. Человечность, сильный дух - вот что может ...
Аргумент 2
Талантливые люди вынуждены сопротивляться, идти наперекор существующей системе. Так, в романе «Мы», Е. Замятин описывает стерильное, идеальное общества, которым правит идеология и вера в светлое будущее. Люди больше похожи на роботов, и только немногим удается выбраться из этого замкнутого круга. Такой радикальной, направленной против системы героиней является I-330. В ее образе прослеживается демоничность, дикость, любовь к свободе: она принадлежит иному миру, миру за Зеленой Стеной. Вместе с группой других революционеров они организуют свержение действующего правительства. I-330 нарочно идет на открытое столкновение с доминирующей в обществе силой. Читателя поражает уверенность, непримиримость героини. И в этом ее непохожесть: ни один гражданин этого идеального государства не способен даже подумать о непокорности социальному строю. Более того, I-330 приносит себя в жертву идее, умирая от рук Благодетеля.
Аргумент 3
Социум очень часто проявляет черную неблагодарность к действительно талантливым людям, двигателям прогресса, живущим во имя будущего. Романтический герой Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» берет на себя ответственность вывести из леса заплутавших, испуганных людей. Когда ему перестают верить, он вырывает из груди сердце в доказательство своей избранности. Данко отдает всю энергию людям, ощущая свое одиночество, неприятие его яркой, жертвенной личности обществом. Сердце Данко, осветившее людям выход из леса, теперь растоптано и не нужно.
Заключение
Итак, общество рушит судьбы талантливых людей, так как не может понять, оценить, принять или признать закостенелым сознанием их новаторство и принять свою серость и ординарность. Ведь именно гениальные люди ставят под угрозу те иллюзии, принципы, по которым живет общество. Реакция социума является в какой-то степени логичной, ведь каждый из нас хочет гарантии стабильности. Советский актер Борис Андреев однажды сказал: «Талант мужает через сопротивление и гибнет через насилие». Сопротивление общества подвигает талантливых людей на необычные поступки. Поэтому такие конфликты неизбежны.
Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации
... основные права человека, то увидим, что существуют право на жизнь , право исповедовать любую религию, свобода передвижения, свобода от передвижения и многое другое. Каждое право играет важную роль в благополучии любого человека. Право на жизнь защищает жизнь людей. ...