Тихое утро краткое содержание главные герои. яшка и володя в рассказе тихое утро казакова. про Володю и Яшку

В 1831 году в печати появляются пять повестей, объ­единенных одним названием — «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.». Пушкин опубликовал это произведение анонимно, приписав авторство выдуман­ному лицу — некоему Белкину.

Персонажи в большинстве своем не обладают яркими индивидуальными чертами, как другие герои Пушкина. Эти люди не возвышаются над окружающей их средой, а являются ее типичными представителями. Бытовая сторона выступает здесь на первый план. Острота сюжета, посте­пенно нарастающее драматическое напряжение, тайны, разъясняющиеся к концу, неожиданные, но глубоко оправ­данные, мотивированные развязки — все это непрерывно поддерживает интерес читателя и делает повести увлека­тельными. Так богатство содержания сочетается в пушкин­ских повестях с изяществом и стройностью формы.

«Выстрел»

Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая в начале 20-х годов была широко распространен­ной дворянской модой.

Герой этой повести, Сильвио, на первый взгляд кажет­ся натурой исключительной. Но вся его энергия уходит на удовлетворение мелочного самолюбия. Он жаждет первен­ства, но не в чем-либо серьезном, а в том, что считается важным в пустой гусарской компании: в моде «буйство», и он старается приобрести славу «первого буяна по армии»; в моде хвастовство пьянством, и он «перепивает» самых знаменитых пьяниц; в моде дуэли, и он делается завзятым дуэлянтом. Это стремление к первенству и приводит его к столкновению с молодым графом, которого он возненави­дел из зависти к его достоинствам и успехам.

Все свои зрелые годы Сильвио посвящает подготовке к мести графу. Он поджидает того момента, когда его противнику будет нелегко расстаться с жизнью, и добива­ется своего: он видит не только смятение графа, но и ужас его молодой жены, в присутствии которой он в него прицеливается. Но что-то не позволило Сильвио убить графа, жизнь которого была в его руках. Потому ли, что пожалел его жену, или потому что это был уже не прежний блестящий соперник, беспечный храбрец, угощавшийся черешнями под дулом его пистолета, а семьянин, убийство которого уже не льстило его самолюбию. А может быть, потому, что проснулись в нем естественные человеческие чувства, и он освободился от ложных романтических по­нятий.

Так или иначе, но эта бескровная развязка характерна для духа гуманности, который придает столько теплоты «Повестям Белкина»: она показывает веру в победу «добрых чувств» над злыми предрассудками среды. Как будто не­ожиданное, а на самом деле глубоко мотивированное рас­крытие благородных задатков в душе «грозного» Сильвио производит яркий эффект.

3 стр., 1187 слов

Образ и характеристика Сильвио в повести Выстрел Пушкина

... о побежденной гордости и самолюбии молодости, о том, что все грехи молодости должны оставаться в молодости. Сочинение Сильвио в рассказе Выстрел «Выстрел» — одна из повестей цикла «Повести покойного Белкина», которые написал ... сердцем, нашел повод для ссоры и вызвал его на дуэль. Первым стрелял граф, но попал в фуражку. Сильвио не произвёл следующего выстрела, оставив это право за ...

В качестве третьего действующего лица выступает в повести сам рассказчик — некий отставной подполковник, когда-то, в молодости, отличавшийся «романтическим во­ображением», а потом остепенившийся мелкопоместный обыватель. В других повестях рассказ ведется прямо от автора, а в «Выстреле» личность рассказчика накладывает свой отпечаток на повествование. Герои изображаются не сами по себе, а с точки зрения рассказчика, воспринима­ются сквозь призму его «романтического воображения». Образу Сильвио поэтому придается какая-то загадочность. Он кажется рассказчику «героем таинственной какой-то повести», на совести которого лежит «какая-нибудь не­счастная жертва» его «ужасного искусства» в стрельбе из пистолета.

Во второй половине повести действие переносится в другую обстановку и в другое время. Рассказчик является здесь в новом виде. Молодой человек с «романтическим воображением» превращается в смиренного провинциала.

Таким образом, повествование ведется несколькими рассказчиками. Отставного подполковника, которому приписывается сам сюжет, бесхитростного Белкина, который записывает услышанную любопытную историю, и двух героев, в изложении которых даны самые драматические моменты повести: в передаче Сильвио мы узнаем завязку (отложенный выстрел), в передаче графа — развязку (пос­леднюю встречу), причем везде соблюдается верный тон, соответствующий точке зрения того или иного рассказчика.

«Метель»

Мария Гавриловна, героиня «Метели», вся во власти романтических настроений, заимствованных из француз­ских романов, на которых она воспитана. Именно ее «ро­мантическое воображение» и соблазнило ее согласиться на бегство из родительского дома и тайный брак с «бедным армейским прапорщиком» Владимиром, которого отверга­ют ее богатые родители.

После всего, что пришлось пережить Марье Гаврилов­не (венчание с чужим человеком, смерть отца и гибель Владимира), она продолжает играть роль романтической героини. Горе не мешает ей легкомысленно кокетничать с Бурминым, гусарским полковником с Георгием в петлице и «с интересной бледностью» в лице и добиваться от него «романтического объяснения». Да и неизвестно, насколько была серьезна ее любовь к Владимиру и не было ли это следствием увлечения французскими романами, на что есть намек в повести: «Мария Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена».

То же самое можно сказать и о ее возлюбленном — Владимире. Он сочиняет разные «романтические» планы явно книжного происхождения: «венчаться тайно», «скрываться», потом «броситься к ногам родителей», которые будут тронуты «героическим постоянством и несчастьем любовников». Но когда доходит до дела, теряется и оказы­вается беспомощным.

Иронический тон рассказа подчеркивает несерьез­ность поверхностной романтической моды, увлекшей на время дворянскую молодежь, особенно провинциальную.

Но есть одно, что вносит серьезную ноту в ироничес­кую картину провинциального помещичьего быта: это война 1812-1814годов, которая вклинивается в действие повести.

Война преображает людей, смывая все ложное, на­пускное и обнажая то, что таится в душе каждого русского человека. Романтический мечтатель Владимир гибнет геро­ической смертью. Бурмин когда-то легкомысленно подшу­тил над неизвестной девушкой, став с ней под венец вместо жениха. Тогда это было для него гусарской проказой, забавным приключением, о котором он забыл на следую­щей станции. После войны он смотрит на это дело иначе. Он не знает, кто эта девушка, с которой венчался, брак его не записан ни в каких церковных книгах, но тем не менее он чувствует свою вину перед неведомой супругой, разыс­кивает ее и не может предложить руку той, которую полю­бил, считая себя связанным прежней женитьбой.

2 стр., 783 слов

По произведению Повесть о настоящем человеке (Полевого)

... в бою и ее последствия В повести Василя Быкова «Сотников» Рыбак предал ... стремился освоить дело с новой точки зрения. У него была сильная боль, ... перед войной погубил единственного любящего его человека. В рассказе Толстого «Кавказский пленник» ... победить их будет крайне непросто. Однако, как-то раз, его самолет подбивают, ... в простое платье и присоединился к захватчикам, спасая свою жизнь. Его ...

К лучшим, живым страницам повести относится опи­сание метели, сыгравшей роковую роль в судьбе Марьи Гавриловны и несчастного Владимира. Человек отчаянно борется с метелью, которая преграждает ему путь к счастью, и это придает описанию метели в повести драматический характер.

«Гробовщик»

Из военного и помещичьего мира действие этой по­вести переносится в среду мелких московских ремесленни­ков и торговцев. Вместо гусаров с их «проказами» и бары­шень с «романтическим воображением» здесь действует гробовщик Адриан Прохоров с двумя дочерьми, чувстви­тельный немец-сапожник Готлиб Шульц, его дочка Лотхен, толстый немец-булочник, будочник Юрко. Этот будочник в своем квартале является важной персоной, как предста­витель власти.

В маленьком мирке не занимаются праздными фанта­зиями, а интересуются только барышами. Гробовщик Адриан ждет не дождется смерти купчихи Трюхиной на Разгуляе и беспокоится, что конкуренты, воспользовав­шись его переселением с Басманной на Никитскую, пере­хватят у него богатые похороны. Смерть людей для них нажива. К покойникам Адриан относится как к заказчи­кам, потребителям его изделий. Его не интересует, какие это были люди до того, как они стали «предметом» его мрачного ремесла, и даже во сне, когда они являются поздравить его с новосельем, он различает их только с точки зрения прибыли или убытка от похорон. Так, например, бригадир в треугольной шляпе, которого хоронили под проливным дождем, причинил ему ущерб, так как мантии от дождя сузились, шляпы покоробились, отчего предви­дятся «неминуемые расходы». А вот этот бедняк, что «сми­ренно стоит в углу» и не смеет подойти к хозяину, «стыдясь своего рубища», был похоронен по приказу квартального совсем даром.

В мертвецах, как в зеркале, отражаются , существующие между живыми.

«»

Герой этой повести Самсон Вырин — маленький чи­новник, не защищенный своим чином даже от побоев знатных проезжих, — уверен, что дочка его Дуня, которую увез с собой Минский, блестящий гусар с «черными уси­ками», погибла. «Не ее первую, не ее последнюю сманил проезжий повеса, — говорит он, — а там подержал, да и бросил. Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в атласе да бархате, а завтра, глядишь, метут улицу вместе с голью кабацкой. Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей могилы…»

Но вместо подобной истории происходит нечто иное Когда смотритель отправляется в Петербург на розыски Дуни и является к Минскому, тот приходит в крайнее замешательство. Он говорит старику: «Виноват перед тобой и рад просить у тебя прощения; но не думай, чтоб я Дуню мог покинуть: она будет счастлива, даю тебе честное слово». И, как это ни странно, слово свое сдержал и женился на Дуне. Она приезжает на могилу отца богатой барыней, «в карете в шесть лошадей, с тремя маленькими барчатами, и с кормилицей, и с черной моською». Предсказания отца не сбылись: не «могила» ожидала Дуню, а богатство и знат­ность.

18 стр., 8566 слов

Урок литературы «Человеческая ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»»

... повесть «Барышня крестьянка» Пушкина, Вы узнаете из этой статьи. Чему учит «Барышня крестьянка»? Главной героиней повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» является 17-летняя Лиза, дочь Муромского помещика. Отец сильно любил свою дочь, ни в ... учит «Барышня крестьянка». «Барышня-крестьянка»: основная мысль Повесть «Барышня-крестьянка» – последняя повесть из серии повестей Ивана Белкина, написанных ...

Но трагедия Самсона Вырина заключалась в том что дочь он все-таки потерял. Между его миром, миром» ма­леньких людей, и миром Минских целая пропасть, и ему даже в голову не приходило, что можно перешагнуть через эту пропасть. И если Дуня все же перешагнула через нее то это чистая случайность, которой она обязана исключи­тельно своему женскому обаянию. Но у нее не хватило характера преодолеть «приличия» новой среды, в которой она очутилась. Войдя в другой мир, она вынуждена была порвать все связи с отцом.

Если бы Минский бросил Дуню, то получилась бы «жалостная» история и весь смысл повести сводился бы к обличению безнравственного соблазнителя. В этой повести у Пушкина все и тоньше, и глубже, и, главное, реалистич­нее. Несмотря на «счастливую» развязку, произведение сохраняет трагическую окраску.

«Барышня-крестьянка»

«Барышня-крестьянка» — последняя, заключительная повесть в сборнике. Читатель снова попадает в обстановку «дворянского гнезда», окутанную «романтическими» на­строениями. Но в этой атмосфере есть что-то новое, чего нет в «Метели».

Героиня, Лиза Муромская, такая же «уездная барыш­ня», как Марья Гавриловна, но совсем в ином роде. Ее порывы не заимствованы из французских книжек, а выте­кают из ее натуры и сдерживаются строгим английским воспитанием под надзором мисс Жаксон. Романтизм ее деятельный, а не пассивный и мечтательный, как у Марьи Гавриловны. Лиза — задорная, живая и шаловливая моло­дая девушка.

«Барышня-крестьянка» по сюжету как будто не более чем «водевиль с переодеванием». Но в нем есть какая-то необъяснимая прелесть, состоящая в раскрытии простых русских характеров. Трудно сказать, когда Лиза играет роль — тогда ли, когда она в одежде Акулины, или в своем настоящем виде барышни. Оказывается, что Лиза гораздо милее в крестьянском наряде: «Лиза примерила обнову и призналась перед зеркалом, что никогда еще так мила самой себе не казалась». Она сразу, без усилий, усвоила милый говорок крестьянской девушки и кокетливое крес­тьянское лукавство. «Я провожу тебя… — говорит ей Алек­сей Берестов, — ты мне позволишь идти подле себя?» — «А кто те мешает, — отвечает ему Лиза;

— вольному воля, а дорога мирская». В роли крестьянки проявляется присущая ей русская народная грация. Эта грация и покорила сердце Алексея. Именно крестьянку Акулину, а не барышню Лизу полюбил Алексей — до того, что даже решил жениться на ней, несмотря на все дворянские предрассудки. Маскарад послужил к тому, чтобы обнаружить русскую сущность «уездной барышни». Личины упали, и в обоих героях открылись простодушные русские люди. «Русская душа» Лизы и есть то, что роднит ее с другими пушкинскими героинями, в том числе и с Татьяной, и придает поэтичес­кую прелесть ее слегка очерченному образу.

В сборнике «Повести Белкина» представлено, как в разрезе, ; от высших этажей до низших. Белкин — только маска, которую надел на себя поэт, чтобы подчеркнуть особый выбор сюжетов, из которых ни один не выходит за пределы кругозора простодушного провин­циального помещика.

16 стр., 7541 слов

Яшка — верный товарищ (тихое утро казакова 7 класс)

... см. также:Другие сочинения по произведению Тихое утро, Казаков Характеристики главных героев произведения Тихое утро, Казаков Краткое содержание Тихое утро, Казаков Краткая биография Юрия Казакова Помогите!!срочно нужно сочинение на тему"Яшка ... отношение Яшки к Володе? — А почему Володя признался упавшим голосом и робко взглянул на Яшку? — Когда Яшка совсем подобрел? — Каким стало настроение Володи ...

Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности — это сжатость и простота изложе­ния, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких распространений, ненужных украшений. Его проза — точная, краткая, мужественная, «голая», как од­нажды выразился Лев Толстой.

Пушкин никогда не вдается в подробное объяснение поступков своих героев. Но он всегда угадывает своим художественным чутьем, как должен поступать такой-то человек в силу своих социальных навыков и других причин, и угадывает безошибочно, так что читатель без всяких толкований сразу чувствует правду, видит живых людей со всеми их противоречиями.

Высоко оценил «Повести Белкина» Лев Толстой, счи­тавший их школой для писателей. В 1874 году, работая над «Анной Карениной», он писал одному знакомому: «Вы не поверите, что я с восторгом, давно уже мною не испыты­ваемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни. Писателю надо не переставая изучать это сокровище. На меня это новое изучение про­извело сильное действие». Это сильное действие произво­дят «Повести Белкина» и сейчас. Если читать внимательно, вникать в каждое слово, поддаешься очарованию их поэ­тической простоты.

30-е годы XIX столетия стали эпохой настоящего расцвета пушкинской прозы. Первым завершенным прозаическим произведением Пушкина стали «Повести Белкина», в которых писатель описал жизнь представителей разных классов и сословий. Этот цикл оказал большое влияние на развитие русской литературы. Предлагаем к ознакомлению анализ произведения по плану, который будет полезен ученикам 6 класса при написании сочинений на данную тему и подготовке к уроку по литературе.

Краткий анализ , Год написания, История создания, Композиция

Жанр — Повесть.

Направление

История создания

Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино, и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.

Три месяца, проведенные Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».

Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.

Смысл названия

Тема

Все пять произведений из цикла Пушкина «Повести Белкина» посвящены одной теме — жизни , с их большими и маленькими проблемами, надеждами и мечтами. Эта жизнь прекрасна в своей простоте и безыскусности, и полностью отражает реалии окружающего мира, бесконечно далекие от возвышенных идеалов романтизма.

проблематику

Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.

7 стр., 3352 слов

Контрольная раблота по литературе по произведению А.С. Пушкина ...

... и желание. Все школьные сочинения по литературе Сочинение по повести «Выстрел» Пушкина — образ главного героя. Произведение А. С. Пушкина «Выстрел» открывает его прозаический цикл «Повести Белкина». Структура повести отличается сложностью, так как ... минуту, как собирался я выйти. «Мне нужно с вами поговорить», – сказал он тихо. Я остался. Гости ушли; мы остались вдвоем, сели друг противу друга и ...

Основная мысль

Композиция

Проводя в «Повестях Белкина» анализ произведений, следует отметить, что все они, несмотря на разнообразие тем, имеют схожую композиционную структуру.

Писатель сосредотачивает внимание читателя на ключевых эпизодах, не утомляя второстепенными , длинными отступлениями и излишне подробными описаниями.

К всех повестей, входящих в пушкинский цикл, следует отнести, прежде всего, элемент недосказанности. Писатель везде, где только можно, недоговаривает, предоставляя читателю возможность подключить собственную фантазию.

В построении повестей присутствует и другие схожие мотивы. Так, их объединяют смены рассказчиков, неожиданные повороты в судьбах главных героев, перемена внимания то к одному, ток другому герою. Подобные приемы придают произведениям напряженность, стремительность, до конца удерживая интригу. При этом повести остаются ясными и простыми по сюжету.

Главные герои

Жанр

Цикл представляет собой пять повестей, следующих друг за другом. Они объединены внутренними мотивами, и прекрасно дополняют одна другую.

Для каждой повести характерно свое . Так, «Выстрел» представляет собой романтизм, «Барышня-крестьянка», «Метель» и «Станционный смотритель» – сентиментализм, а «Гробовщик» – готическую прозу.

Тест по произведению

Рейтинг анализа

4.5 . Всего получено оценок: 85., Название произведения:, Год написания:, Жанр произведения:, Главные герои:

Сюжет увлекательного произведения Юрия Казакова о возможности существования настоящей дружбы между совершенно непохожими детьми раскроет рассказа «Тихое утро» для читательского дневника.

Сюжет

Как бы ни было тяжело, Яшка встаёт спозаранку: одевается, завтракает, копает червей и бежит будить своего нового приятеля из Москвы — Володю. Утолив жажду колодезной водой мальчишки отправляются на рыбалку к омуту, который считается самым «рыбным» местом.

Первую рыбу Яшка упустил, но совсем скоро вытащил из воды огромного леща. Неожиданно ком земли из-под ног Володи сползает в омут. Городской парнишка оказывается в воде и отчаянно барахтается. Яшка бросается на помощь и вытаскивает его на берег. Чтобы очистить его лёгкие от воды, Яшка поднимает ноги Володи вверх и трясёт его, как может. Изо рта тонувшего парнишки течёт вода, по его мышцам проходит судорога, он стонет и приходит в себя. Осознав, что всё позади, Яшка пускается в рёв. Вслед за ним взревел и Володя.

Выводы (мое мнение)

Сначала двух непохожих мальчишек связало общее дело — страсть к рыбалке. Теперь, после несчастного случая на воде, их дружба обязательно станет намного крепче. Вряд ли рассудительный Володя сможет забыть, как его приятель бросился в опасный омут, чтобы его выручить.

Яшка — деревенский мальчик. Он обещал взять москвича Володю с собой на рыбалку. Яшка знает рыбные места, по его словам, другие деревенские ребята тоже мечтают о них узнать. Ничего не знающий о рыбалке Володя не ценит выпавшее счастье общения с таким знатоком. Это отношение к нему обижает, раздражает, а потом и злит Яшку. Он чувствует свое превосходство над Володей.

19 стр., 9415 слов

Краткое содержание рассказа “тихое утро” юрия казакова: краткий ...

... время от времени появлялись актёры, исполняющие роли призраков Сейчас смотрят:{module Краткое содержание:} Тихое утро Казакова Тихое утро Казакова запоминается не только красотой слога писателя, но и его правдивым смысловым ... очень быстро. Володя же, напротив, не очень рад новому утру, он с трудом просыпается и сомневается, что стоит отправляться на рыбалку. По дороге к реке Яшка старается показать ...

Яшкина самоуверенность мгновенно исчезает, как только Володя начинает тонуть. Первое, что он неосознанно делает, — это бегство от страшного места, где не умеющий плавать мальчик

Уже скрывается под водой. Однако Яшке приходится вернуться, ведь в этом безлюдном месте больше никто не сможет спасти Володю. Страх за , ужас от того, что спасенный мальчик никак не хочет оживать, — такие сильные чувства мастерски описаны Ю. П. Казаковым. Яшка, потерявший так много времени, понимает, что вся его дальнейшая жизнь зависит от того, задышит Володя или нет. Когда это происходит, нет человека счастливее Яшки. «Никого сейчас не любил он больше Володи, ничто на свете не было ему милее этого бледного, испуганного и страдающего лица». В конце рассказа мальчишки плачут: один — от пережитого ужаса и беспомощности, другой — «от радости, от пережитого страха, от того, что все хорошо кончилось».

1. Яшка просыпается очень рано, чтобы пойти на рыбалку.

2. Яшка будит Володю и начинает задирать его.

3. Ребята идут к речке. Они пьют воду из старого колодца.

4. Мальчишки приходят к омуту.

5. У Яшки срывается первая рыба, а потом он вытаскивает леща.

6. Володя тонет. Действия Яшки.

7. Яшка понимает, что именно он должен спасти Володю.

Сочинения по темам:

  1. Ранним утром, когда в избе было еще темно, и мать не доила корову, Яшка встал, отыскал свои старые штаны и…
  2. Когда мы думаем о хороших рассказах, на ум приходят чаще всего Чехов, Тургенев, Бунин. Но ошибкой было бы считать, что,…
  3. лермонтовской поэмы «Мцыри» живет в абсолютно чуждом ему мире — мире монастырских молитв, смирения и послушания. Но не…
  4. Капитан Иванов вернулся, демобилизовавшись, домой. Его с нетерпением ждали жена и дети, Петрушка и Настя, но капитан привык жить своей…
  5. Чудики — главные герои рассказов В. Шукшина. Для литературы 70-х годов характерна глубокая постановка нрав­ственных проблем. В этом русле развивается…
  6. А. И. Куприн получил военное образование и сам некоторое время служил в армии. Поэтому жизнь и быт русских офицеров он…
  7. Еще каких-то двадцать лет назад его имя запрещено было произносить, а сегодня мы восхищаемся его глубоко философскими произведениями, в которых…

Казаков Юрий Павлович – писатель-прозаик из под пера которого вышло ни одно замечательное произведение. Писатель второй половины двадцатого века, который типичные вещи мог показать совсем с другого ракурса. Ему хорошо удавалось донести до читателя главную мысль своих произведений, которые читаются легко и с интересом. Например, сегодня нам посчастливилось познакомиться с одним из рассказов Казакова «Тихое утро».

Тихое утро Казаков краткое содержание

Рассказ «Тихое утро» нам повествует о двух мальчиках, которые рано утром отправились на рыбалку. Там произошло ужасное событие. Мальчик Володя из города, что приехал к своему другу Яшке в деревню, упал в реку. Увидев данное происшествие, Яшка сначала убежал из места рыбалки, так как очень испугался. Но, уже на лугу понял, что он – единственная надежда на спасение друга, ведь поблизости нет ни души. Переборов все свои страхи, страх за себя и свою жизнь, страх за жизнь друга, он прыгнул к другу, который уже был под водой и спас Володьку, оказав ему первую помощь. После, мальчики долго еще рыдали, но это были слезы радости от удачного финала.

12 стр., 5743 слов

Образ и характеристика володи в рассказе тихое утро казакова

... Ученик (121) 9 месяцев назад Сочинение на тему: Описание Яшки и Володи в рассказе Тихое утро, Казаков Описание Яшки и Володи Рассказ Ю. П. Казакова “Тихое утро” о настоящей дружбе и взаимовыручке. ... Ю. Казакова «Тихое утро» проявили себя с лучшей стороны, а Яшка спас своего друга, как настоящий герой. НИКИТА ЛЕДНИВ Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет ...

Здесь в рассказе переплелись разные ситуации. Здесь и хвастовство, и обида, и ссора, затронуты проблемы долга, совести, любви к ближнему. Все события происходят на фоне природы, которая была спокойной. Даже когда тонул один из героев, природа оставалась все также спокойной, солнце поднималось и начинало ярко светить, все вокруг дышало тишиной и покоем, «над землей стояло тихое утро, а между тем вот только сейчас, совсем недавно случилось страшное». Здесь «Тихое утро» противопоставлено тем событиям, что происходили в рассказе,а сделано это для того, чтобы как можно ярче передать тот ужас, что испытывали мальчишки.

Казаков Тихое утро герои

В рассказе Казакова «Тихое утро» главными героями являются два мальчика. Володька – житель из Москвы, который отправился на рыбалку в ботинках. Он ничего не знал о рыбалке, как и о сельской жизни, поэтому для него было все интересно.

Яшка же типичный житель села, который все знает и который, как рыба в воде. Ему нравится язвить Володьке, подшутить, при этом он много поведал историй о жизни сельских ребят. Яшка – знаток рыбалки, один из лучших, который сумел проявить геройство и не оставил Володьку.

Герои рассказа «Тихое утро» Казакова на своем примере учат нас никогда и ни при каких условиях не бросать своих друзей в беде несмотря ни на что.

План

План рассказа «Тихое утро» Казакова позволит быстро вспомнить сюжет и происходящие события.

1. Яшка готовится к ранней рыбалке

2. Яшка будит Володьку

3. Мальчики идут на рыбалку

4. Рассказы по дороге к реке

5. Ужасный случай: Володька тонет

6. Яшка спасает друга

7. Счастливый финал.