Контрольная раблота по литературе по произведению А.С. Пушкина «Повести Белкина» учебно-методический материал по литературе (6 класс)

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл. Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

3 стр., 1371 слов

Почему повесть называется «Выстрел?

... класс Другие сочинения: ← По произведению Пиковая дама↑ ПушкинПо произведению Капитанская дочка → Сочинение Выстрел 4.6 (11) Почему повесть называется «Выстрел»? Повесть А.С. Пушкина «Выстрел» открывает цикл «Повестей Белкина». Главным героем повести является офицер Сильвио. Повествование ведется ...

Все школьные сочинения по литературе

Сочинение по повести «Выстрел» Пушкина — образ главного героя.

Произведение А. С. Пушкина «Выстрел» открывает его прозаический цикл «Повести Белкина». Структура повести отличается сложностью, так как автор вводит в повествование кроме себя еще двух рассказчиков и разделяет произведение на две части. С помощью этого необычного композиционного приема автору удается гораздо глубже раскрыть характеры персонажей.

Основным рассказчиком является А. С. Пушкин, выступающий в повествовании как некий подполковник. Являясь действующим лицом обеих частей повести, подполковник сначала рассказывает историю о Сильвио, а затем, во второй части — о графе. По сути, повесть «Выстрел» — это история трех дуэлей. Главным ее героем выступает Сильвио — виртуозный стрелок, заслуживший своим талантом уважение всех офицеров гарнизона.

В молодости герой соперничал с одним из полковых товарищей, который своим богатством, внешней красотой и умом вызывал зависть у Сильвио, привыкшего быть первым во всем. Сильвио не хотел мириться с таким положением дел, и намеренно шел на конфликт с графом. Нагрубив сопернику, герой добился своей первой дуэли. Путем жребия было определено, что первый будет стрелять граф, но тот лишь зацепил головной убор соперника. Настала очередь Сильвио, но из-за спокойствия графа и его непринужденного поведения герой отказался стрелять, так как его задачей было сделать сопернику больно морально, заставить его страдать так, как страдал он сам.

А жизнь противника не была для него ценной на тот момент — у молодого графа не было привязанностей, ему нечем было дорожить, отсюда его спокойствие. Тогда Сильвио оставил выстрел за собой и решил подождать, когда наступит подходящее время, чтобы отомстить.

Вторая дуэль героя не состоялась, как ни парадоксально, из-за первой. Один из офицеров оскорбил Сильвио, но он отказался от дуэли, несмотря на то, что мог легко пристрелить обидчика. Конечно, своим поступком герой вызвал недоумение у однополчан, но Сильвио считал, что у него есть долг — его месть, поэтому он не может подвергать свою жизнь риску раньше времени.

Спустя годы состоялась третья дуэль героя, которая стала решающей в его жизни. Участь стрелять первым опять выпала графу, но тот снова дал осечку. И тут Сильвио увидел на лице своего противника те чувства, которых ждал долгие годы — испуг и смятение. Этого герою оказалось достаточно. Сильвио отказался стрелять, ведь цель была достигнута.

Автор преподносит нам образ главного героя с трех разных точек зрения. Сначала мы узнаем о Сильвио от подполковника, затем от самого Сильвио, и наконец, смотрим на него глазами графа. Такая необычная структура произведения дает читателю возможность увидеть истинное лицо героя, живее представить его характер и более объективно оценить его поступки. Так, сначала Сильвио кажется нам каким-то злодеем, мстительным и смелым, затем мы видим, что на самом деле он ранимый человек с обостренным самолюбием, которому свойственны импульсивные поступки.

Причиной его поведения является неуверенность в себе, природная доброта и даже благородство души. Сильвио догадывается, что эти черты его характера не вызвали бы одобрения в офицерской среде, поэтому прячется за маской злодея. И все-таки, в итоге положительные качества героя взяли верх над его робостью и скрытностью — Сильвио научился прощать.

На первый взгляд может показаться, что произведение А. С. Пушкина является повестью о нескольких дуэлях, но автор вложил в нее более глубокий смысл, рассказав нам историю одной души.

< Предыдущая Следующая >

Еще сочинения автора:

  • Пушкин «Повести Белкина» — сочинение
  • Сочинение на тему: «Актуальность лирики А. С. Пушкина в современном мире»
  • Сочинение на тему: «Мотив свободы в произведении А. С. Пушкина «Узник»»
  • «Евгений Онегин» — сочинение
  • Сочинение на тему «Мое отношение к Владимиру Ленскому» по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Рецензии на книгу «Выстрел» Александр Пушкин

Повести покойного Ивана Петровича Белкина/ Рассказ «Выстрел»

Читая «выстрел» подумалось, что времена аристократии – это время понимания границ, если что-то не так – тебя вызовут на дуэль. «Наконец однажды на бале у польского помещика, видя его предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки, бывшей со мною в связи, я сказал ему на ухо какую-то плоскую грубость. Он вспыхнул и дал мне пощечину. Мы бросились к саблям; дамы попадали в обморок; нас растащили, и в ту же ночь поехали мы драться.»

И отказавшись – ты, как мужчина можешь потерять имя. Об этой ситуации упоминается тоже. Пушкин об этом пишет так: « Это было чрезвычайно повредило ему во мнении молодежи. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми, которые в храбрости обыкновенно видят верх человеческих достоинств и извинение всевозможных пороков. Однако ж мало-помалу всё было забыто, и Сильвио снова приобрел прежнее свое влияние»

Сильвио настолько смел, спокоен и в границах, что его имя через какое-то время вернулось к нему. И тут у рассказчика появляется собственное лицо и прямое отношение к рассказу. «Один я не мог уже к нему приблизиться. Имея от природы романическое воображение, я всех сильнее прежде сего был привязан к человеку, коего жизнь была загадкою и который казался мне героем таинственной какой-то повести»

Сильвио приглашает всех к себе: «Мы сели за стол; хозяин был чрезвычайно в духе, и скоро веселость его соделалась общею; пробки хлопали поминутно, стаканы пенились и шипели беспрестанно, и мы со всевозможным усердием желали отъезжающему доброго пути и всякого блага. Встали из-за стола уже поздно вечером. При разборе фуражек Сильвио, со всеми прощаясь, взял меня за руку и остановил в ту самую минуту, как собирался я выйти. «Мне нужно с вами поговорить», – сказал он тихо. Я остался. Гости ушли; мы остались вдвоем, сели друг противу друга и молча закурили трубки. Сильвио был озабочен; не было уже и следов его судорожной веселости. Мрачная бледность, сверкающие глаза и густой дым, выходящий изо рту, придавали ему вид настоящего дьявола.»

Пушкин показывает, как было с гостями, как стало.

« – Может быть, мы никогда больше не увидимся, – сказал он мне; – перед разлукой я хотел с вами объясниться. Вы могли заметить, что я мало уважаю постороннее мнение; но я вас люблю, и чувствую: мне было бы тягостно оставить в вашем уме несправедливое впечатление.»

«В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством…»

Очень красив рассказ самого дуэля, где раскрывается образ второго главного героя, отношения одного к другому, поведение на самой дуэли перед ликом смерти.

«Я спокойно (или беспокойно) наслаждался моею славою, как определился к нам молодой человек богатой и знатной фамилии (не хочу назвать его).

Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которым не знал он счета и которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами. Первенство мое поколебалось. Обольщенный моею славою, он стал было искать моего дружества; но я принял его холодно, и он безо всякого сожаления от меня удалился. Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние. Я стал искать с ним ссоры; на эпиграммы мои отвечал он эпиграммами, которые всегда казались мне неожиданнее и острее моих и которые, конечно, не в пример были веселее: он шутил, а я злобствовал. Наконец однажды на бале у польского помещика, видя его предметом внимания всех дам, и особенно самой хозяйки, бывшей со мною в связи, я сказал ему на ухо какую-то плоскую грубость. Он вспыхнул и дал мне пощечину. Мы бросились к саблям; дамы попадали в обморок; нас растащили, и в ту же ночь поехали мы драться. Это было на рассвете. Я стоял на назначенном месте с моими тремя секундантами. С неизъяснимым нетерпением ожидал я моего противника. Весеннее солнце взошло, и жар уже наспевал. Я увидел его издали. Он шел пешком, с мундиром на сабле, сопровождаемый одним секундантом. Мы пошли к нему навстречу. Он приближился, держа фуражку, наполненную черешнями. Секунданты отмерили нам двенадцать шагов. Мне должно было стрелять первому, но волнение злобы во мне было столь сильно, что я не понадеялся на верность руки и, чтобы дать себе время остыть, уступал ему первый выстрел: противник мой не соглашался. Положили бросить жребий: первый нумер достался ему, вечному любимцу счастия. Он прицелился и прострелил мне фуражку. Очередь была за мною. Жизнь его наконец была в моих руках; я глядел на него жадно, стараясь уловить хотя одну тень беспокойства… Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня. Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моем. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, – сказал я ему, – вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать». – «Вы ничуть не мешаете мне, – возразил он, – извольте себе стрелять, а впрочем, как вам угодно; выстрел ваш остается за вами; я всегда готов к вашим услугам». Я обратился к секундантам, объявив, что нынче стрелять не намерен, и поединок тем и кончился. Я вышел в отставку и удалился в это местечко. С тех пор не прошло ни одного дня, чтоб я не думал о мщении. Ныне час мой настал… Сильвио вынул из кармана утром полученное письмо и дал мне его читать. Кто-то (казалось, его поверенный по делам) писал ему из Москвы, что известная особа скоро должна вступить в законный брак с молодой и прекрасной девушкой. – Вы догадываетесь, – сказал Сильвио, – кто эта известная особа. Еду в Москву. Посмотрим, так ли равнодушно примет он смерть перед своей свадьбой, как некогда ждал ее за черешнями! При сих словах Сильвио встал, бросил об пол свою фуражку и стал ходить взад и вперед по комнате, как тигр по своей клетке. Я слушал его неподвижно; странные, противуположные чувства волновали меня. Слуга вошел и объявил, что лошади готовы. Сильвио крепко сжал мне руку; мы поцеловались. Он сел в тележку, где лежали два чемодана, один с пистолетами, другой с его пожитками. Мы простились еще раз, и лошади поскакали.»

Повесть «Выстрел» рассуждения

Мне понравилась повесть Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел», потому что, по моему мнению, в данном произведении было отлично продемонстрировано такое человеческое качество, как честь. Автор повести до последнего момента сохранял мой читательский интерес к такому таинственному герою, как Сильвио, и не раскрывал его, практически, до самого конца этого замечательного произведения.

Главный герой повести «Выстрел» — Сильвио. Я увидел его очень таинственным и загадочным человеком, о котором практически ничего не было известно.

Но по мере прочтения повести, я стал замечать у Сильвио такие положительные качества, как воспитанность и воля. А к концу произведения, главный герой и вовсе показал, что он является «человеком чести и долга»: Сильвио сдержал своё слово, данное огромное количество лет назад, и вернулся к своему обидчику именно в момент, когда тот уже нашел вескую причину для того, чтобы продолжать жить. Но наш главный герой, несмотря на всё произошедшее, проявил жалость и сочувствие, простив своего «врага», Сильвио не стал убивать его, и лишь очень сильно напугал.

Я считаю, что главного героя произведения Александра Сергеевича Пушкина «Выстрел» — Сильвио можно назвать «человеком чести, долга и слова», ведь к самому концу этой таинственно интересной повести, он всё же явился к своему давнему обидчику, как и обещал когда-то давным-давно. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Пускай Сильвио и не убил его, зато он доказал, что никогда и ни за что на свете не посмеет терпеть в свой адрес такого мерзкого и низкого унижение, которое продемонстрировал на той «роковой» дуэли его «враг». На мой взгляд, Сильвио поступил действительно самым что ни на есть правильным и должным образом. Он действительно поступил по чести.

Полезный материал по теме:

  1. Роль эпиграфов к повести «Выстрел»
  2. «Выстрел», краткое содержание (повести И.П.Белкина)
  3. Краткое содержание Выстрел Повести Белкина в сокращении
  4. Повесть «гробовщик». Как бороться со своими страхами?
  5. Почему А. С. Пушкин назвал повесть «Капитанская дочка»?

Тема Родины в древнерусской литературе

Д. С. Лихачёв

Одним из самых замечательных явлений древнерусской литературы были летописи. В каждом крупном городе велись записи исторических событий, которые делали учёные-летописцы. “Повесть временных лет” – самый древний памятник русской литературы, дошедший до наших дней – была составлена монахом Киево-Печерского монастыря Нестором. “Повесть” рассказывает о том, как жили наши предки в далёком прошлом, об их обычаях и традициях в мирное время и в период войн. Летописец восхищается подвигом защитников родной земли, прославляет князей, для которых борьба с врагами Отечества была важнее междоусобных войн и личных интересов. В летописи нередко включались как исторические документы, так и целые литературные произведения с историческим содержанием. Таким произведением является “Сказание о Кожемяке”. Перед нами разворачиваются события, произошедшие в период борьбы русских князей с племенами печенегов. Реальный исторический деятель князь Владимир ведёт бесконечные войны за независимость родной земли. В очередной раз русским войскам предстоит битва. Печенеги предлагают устроить поединок своего самого сильного воина и русского витязя. Однако в русском стане не находится такого богатыря. Князь Владимир в отчаянии. И тут неожиданно старый воин предлагает отправить на бой своего младшего сына. Нетрудно представить душевные муки отца, добровольно обрекающего сына на возможную гибель. Но судьба Родины важнее личного благополучия. Молодой человек не выказывает трусости. Он лишь просит князя Владимира испытать его силу. Успешно выдержав проверку, Кожемяка отправляется на бой и побеждает. Русские воины возвращаются домой с победой, а князь Владимир решает основать на месте боя город, чтобы прославить подвиг молодого витязя. Летописец восхищается мужеством русских людей, которые ценой собственной жизни и жизни своих близких защищают родную землю.

Анализ произведения Выстрел Пушкина 6 класс

Произведение «Выстрел» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году в селе Болдино. Оно входит в цикл произведений «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Изначально в задумке автора была лишь одна часть, а далее было приписано «окончание было утеряно». Спустя несколько дней Александр Сергеевич всё-таки дописал вторую часть повести. Произведение отчасти носит автобиографический характер. Пушкин был вызван на дуэль своим товарищем, офицером Зубовым из-за нечестной игры в карты, а писатель во время выстрела завтракал черешней.

Кажется, что «Выстрел» должен носить жанр рассказа по своему небольшому размеру, на самом деле, как упоминалось выше, жанр этого произведения – повесть. Литературное направление тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Наш главный действующий персонаж в начале показан романтической натурой, но, узнавая его ближе, мы видим дерзкую, полную решимости личность. Поэтому литературным направлением является реализм.

Основная мысль

раскрываются темы

Действующих лиц

Перейдём к последнему и самому важному пункту в любом анализе – личное отношение к герою и произведению в целом. Несмотря на то, что повесть была написана почти два столетия назад, мы можем применить эту ситуацию и к нашему веку. Повесть учит тому, что в любой неприятной ситуации стоит находить золотую середину, не нужно всеми способами, возможно даже жестокими, отстаивать свою честь или своё мнение. Нужно уметь сдерживаться в сложных ситуациях, особенно когда всё может выйти из-под твоего контроля. Лучшее место проявления жестокости – поле битвы, а не человек из твоего окружения.

Вариант 2

Данная работа была создана в 1830 году. Повесть делится на две части. Примечательно, что Александр Сергеевич изначально не собирался писать вторую главу. Но спустя два дня все изменилось, и автор принялся писать вторую часть. Основой данной работы является настоящий случай из жизни поэта. Пример с черешнями взят именно оттуда.

Данная работа написана в жанре повести. Основано на направлении реализма. Примечательно, что герой произведение проходит путь от романтизма до реализма. На первый взгляд можно подумать, что герой смотрит на все сквозь розовые очки. Однако, не все так просто. Сильвио очень резок в принятии решений, моментами даже проявляет дерзость. Герой очень пылкого и холерического склада характера.

В процессе прочтения мы видим коренное изменение героя. Теперь это не романтик, а самый настоящий реалист. Он теперь объективно оценивает происходящее вокруг. Теперь герой не боится поставить обидчика на место. Если это необходимо, он сделает это правильным образом. В итоге, Сильвио погиб в одном из сражений. Пал смертью храбрых.

Александр Сергеевич поднимает очень серьезные темы, которые касаются таких понятий, как благородство, месть и сострадание. Темой работы является месть и методы ее преодоления. Автор обличает месть, показывая ее истинную сущность. Это неправильный путь.

Далее поднимается тема защиты собственной чести и попытки восстановить доброе имя после того, как его нагло опорочили. Обиженный считает, что через совершение убийства сможет отстоять себя.

Автор хочет донести

Сильвио не может смиряться. Однако, ему помогла высокая цель, которая заключалась в освобождении греков. Высокая цель рождает обновление духовности и оживляет личность. Месть уходит на задний план, вместо нее впереди великодушие. Вот в чем заключается смысл произведения.

повесть воспитывает

Месть лишает человека способности логически мыслить. У него как бы появляется пелена перед глазами, она способен думать только об одном. О том, как отомстить и поставить обидчика на место. Обиженный готов положить на алтарь жизнь другого человека, только бы утешить раненое самолюбие. Уязвленный человек становится очень злым и не способным на сострадание. Хладнокровие же помогает расставить все по местам и объективно оценить ситуацию.

Анализ повести Выстрел