Жизненные цели подростка материал

Сочинение

Родительское собрание

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых Задачи собрания:

  1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
  2. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской

    позиции подростка.

Формы проведения: дискуссия. Вопросы дискуссии:

  1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
  2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?
  3. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростков?

Подготовительная работа к собранию.

  1. Анкетирование учащихся и их родителей.
  2. Сочинение — размышление «Письмо самому себе».
  3. Статистика темы собрания.
  4. Классный час «Если ты окажешься на распутье…»
  5. В родительский дневник.

Анкетирование учащихся. Проективная методика «Мой жизненный выбор»

  1. Цель моей жизни — это __
  2. Мои родители знают, что моя цель жизни -это __
  3. Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно ___
  4. Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается __

__________________________________________________________________________________

3 стр., 1227 слов

Совладание с трудными жизненными ситуациями

... грустным страницам нашей жизни. Перед Вами описание различных трудных жизненных ситуаций. Внимательно прочитайте описание каждой из них и попытайтесь ... себя в этой ситуации? Ответ на 1 вопрос Трудная жизненная ситуация Ответ на 2 вопрос   У Вас обнаружили ... nbsp; Вместо приятного отдыха Вы оказались заложником террористов. Вы не знаете языка, Вам не понятно, чего хотят террористы и выполнят ли ...

  1. Сегодня у меня пока не получается ___________________________
  2. Поддержкой в достижении моих жизненных целей является _____________________________
  3. Препятствием в достижении моих жизненных целей является
  4. Для того, чтобы достичь цели, я должен ___________________________
  5. Для того, чтобы достичь цели, я не должен ___________________________

Тест «Верх по лестнице жизни»

Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:

  1. — я появился на свет;
  2. — я начал ходить

Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.

Анкетирование родителей

Анкетирование №1

  1. Кем вы видите своего ребёнка в будущем?
  2. Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
  3. Знакомы ли вы с его жизненными целями?
  4. Одобряете ли вы их?
  5. Как вы помогаете ему достичь жизненные цели?
  6. Что вам не нравится в его жизненных целях?

7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?

  1. Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего

    подростка?

  2. Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
  3. Что делать, если ребёнок разочаровался в стремлении к своей цели?

Анкетирование №2

  1. Смогли ли вы реализовать свои жизненные способности?
  2. Какие жизненные цели ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребёнка?
  3. В чём разница между вашими целями и целями вашего ребёнка?

Сочинение-размышление «Письмо самому себе».

Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5 -15 лет, а 24 — 25 лет. Они пишут о себе письмо в свое прошлое.

Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целях, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.

15 стр., 7111 слов

Цель оправдывает средства 11 класс

... написания итогового сочинения, вы придете на экзамен с подготовленными тезисами и аргументами по теме! «Всегда ли цель оправдывает средства?» Вступление Каждый деятельный человек с активной жизненной позицией ставит ... Нужно понимать, что не всегда цель оправдывает средства. Эссе помогает мне разобраться в этом, так как человека мотивирует видение перспективы в жизни, когда он понимает причину своего ...

Классный час «Если ты окажешься на распутье»

В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослым, чтобы цели были реализованы.

В ходе классного часа ребята должны учиться доказывать и отстаивать свои убеждения и поставленные цели.

Памятка родителям

Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект.

  1. Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах

    и будущих целях жизни.

  1. Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
  2. Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
  1. Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации

    жизненных планов.

  1. Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
  1. Говорите правду ребёнку, какой бы она горькой ни была, учите экономить силы для

    достижения цели.

  2. Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших

    жизненных силах.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растут не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.

В связи с этим хочется привести притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

6 стр., 2507 слов

Деньги — не средство, а цель жизни

... Деньги превратились в цель и смысл жизни масс, так как они давали физический комфорт, свободу и общественный статус. Тем не менее, в ... в ней жизненные блага также распределялись в соответствии со статусом внутри государственного аппарата. Государство превратилось в единственного хозяина всей экономики, и деньги, ... не нужны, у новых хозяев жизни были другие интересы и другие ценности. Традиционная ...

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели близки и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Цели жизни человека

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель-создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой. Дискуссия по вопросам собрания.

Итог собрания.

Родительское собрание