Родительское собрание
Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю, что я ищу, то как же я могу искать.
Парадокс древнегреческих ученых Задачи собрания:
- Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
- Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской
позиции подростка.
Формы проведения: дискуссия. Вопросы дискуссии:
- Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?
- Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?
- Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростков?
Подготовительная работа к собранию.
- Анкетирование учащихся и их родителей.
- Сочинение — размышление «Письмо самому себе».
- Статистика темы собрания.
- Классный час «Если ты окажешься на распутье…»
- В родительский дневник.
Анкетирование учащихся. Проективная методика «Мой жизненный выбор»
- Цель моей жизни — это __
- Мои родители знают, что моя цель жизни -это __
- Я знаю, что для реализации моих жизненных целей нужно ___
- Чтобы мои цели были реализованы, сегодня у меня получается __
__________________________________________________________________________________
Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической ...
... влиянием рок-музыки в жизни распространились новые ценности, новый более свободный стиль общения, новые формы проведения досуга. Музыка также повлияла на жизнь общества, открылись новые условия для объединения людей, ... подросткам сориентироваться в многозвучности жанров и стилей творчества в наши дни - важная задача современного учителя музыки. В связи с актуальностью обозначаемой проблемы целью ...
- Сегодня у меня пока не получается ___________________________
- Поддержкой в достижении моих жизненных целей является _____________________________
- Препятствием в достижении моих жизненных целей является
- Для того, чтобы достичь цели, я должен ___________________________
- Для того, чтобы достичь цели, я не должен ___________________________
Тест «Верх по лестнице жизни»
Учащиеся получают лист, на котором обозначены слева годы их жизни с момента рождения. Рядом с каждым годом своей жизни учащиеся должны поместить наиболее значимые события. Например:
- — я появился на свет;
- — я начал ходить
Последним годом в лестнице является тот год, в который они выполняют тест.
Анкетирование родителей
Анкетирование №1
- Кем вы видите своего ребёнка в будущем?
- Каким вы видите своего ребёнка в будущем?
- Знакомы ли вы с его жизненными целями?
- Одобряете ли вы их?
- Как вы помогаете ему достичь жизненные цели?
- Что вам не нравится в его жизненных целях?
7. Какие качества ему необходимо в себе развить, чтобы их реализовать?
- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего
подростка?
- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?
- Что делать, если ребёнок разочаровался в стремлении к своей цели?
Анкетирование №2
- Смогли ли вы реализовать свои жизненные способности?
- Какие жизненные цели ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребёнка?
- В чём разница между вашими целями и целями вашего ребёнка?
Сочинение-размышление «Письмо самому себе».
Учащимся предлагается представить такую ситуацию: им не 14,5 -15 лет, а 24 — 25 лет. Они пишут о себе письмо в свое прошлое.
Учащиеся пишут о реализации своих жизненных целях, о тех людях, которые помогли им в этом, о том, что не удалось и не получилось.
Сочинение дети цветы жизни 6 класс
... эти дни весенние Дети нежные земли – Всем на удивление… дети похожи на эти цветы Они все разные. Чтобы понять маленького ребёнка, который не всегда ... необходимо подготовить подрастающее поколение к жизни . А. С.Макаренко писал : «Воспитание есть процесс социальный в ... радуют. Современный мир не так и безопасен для наших детей. Они живут с нами, видят наши проблемы и нам ...
Классный час «Если ты окажешься на распутье»
В ходе классного часа ребята обсуждают свои жизненные цели и определяют, какую помощь и поддержку должны и могут оказать взрослым, чтобы цели были реализованы.
В ходе классного часа ребята должны учиться доказывать и отстаивать свои убеждения и поставленные цели.
Памятка родителям
Ваш ребёнок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект.
- Беседуйте со своим сыном или дочерью, говорите с ними о ближайших жизненных планах
и будущих целях жизни.
- Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.
- Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребёнка.
- Формируйте нравственно здоровую личность, неспособную на подлость ради реализации
жизненных планов.
- Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.
- Говорите правду ребёнку, какой бы она горькой ни была, учите экономить силы для
достижения цели.
- Будьте сами примером ребёнку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших
жизненных силах.
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя Уважаемые папы и мамы!
Растут дети, а вместе с их взрослением растут не только радость от их успехов, но и проблемы.
Дети попадают в дурную компанию, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.
В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.
Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребёнка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для неё несущественны.
В связи с этим хочется привести притчу.
Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»
Деньги — не средство, а цель жизни
... Деньги превратились в цель и смысл жизни масс, так как они давали физический комфорт, свободу и общественный статус. Тем не менее, в ... в ней жизненные блага также распределялись в соответствии со статусом внутри государственного аппарата. Государство превратилось в единственного хозяина всей экономики, и деньги, ... не нужны, у новых хозяев жизни были другие интересы и другие ценности. Традиционная ...
Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели близки и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.
Цели жизни человека
Первая жизненная цель — создание своей личности.
Вторая жизненная цель-создание отношений с другими людьми.
Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой. Дискуссия по вопросам собрания.
Итог собрания.
Родительское собрание