Какова роль эпилога по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)
роль в романе преступление и наказание достоевского 1" width="640" height="auto">
В “Преступлении и наказании” Ф. М. Достоевский сделал сильнейший акцент на эпилоге. Казалось бы, события “физического” плана, как и сама кульминация, миновали и все расставлено по местам, но лишь в завершающем аккорде произведение достигает подлинного духовного пика.
После двойного убийства раздираемый противоречиями Раскольников все-таки признается в убийстве и получает заслуженную кару.
Но, выясняется, что он не раскаялся в содеянном грехе, лишь возненавидел собственную слабость из-за невозможности преодолеть душевные муки.
Они даже толком не общались с ним, чтобы настолько невзлюбить товарища по несчастью!
Но эти же люди с благоговением смотрят на Соню, навещающую Раскольникова, хотя совершенно не знают ее. Доходит до того, что каторжане с криком: “Безбожник!” нападают на бывшего студента. Лишь вмешательство охранника спасает его от неминуемой расправы. Чем объяснить все это?
Герой еще далек от постижения истины, но подсказку дает сон об эпидемии, погубившей человечество. Будто появившиеся микроскопические трихины при попадании в организм делают людей бесноватыми.
При этом “…никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные”.
При пробуждении Раскольников душой чувствует, почему его бессознательно возненавидели другие заключенные – он болен этой заразой, имя которой – гордыня, безверие, нелюбовь и презрение к людям.
В очередной раз при встрече с Соней Мармеладовой душа Родиона наконец-то просыпается.
Он словно прозревает, глаза полнятся слезами и какая-то неизъяснимая, чарующая боль заставляет его кинуться Соне в ноги, искренние рыдания очищают его сердце. Именно эта сцена является кульминационной.
В эпилоге как бы между строк звучат светлые жизнеутверждающие аккорды, которые знаменуют духовное возрождение Раскольникова. Описанием переломного для внутреннего мира героя момента Достоевский показывает, что в каждом сердце живет Божественная искра. Для духовного возрождения и прощения необходимы лишь раскаяние и “поворот” к людям, к миру, к Богу.
Тема «маленького человека» в романе Достоевского «Бедные люди»
... теме «маленьких людей» уделял Ф. М. Достоевский («Бедные люди», «Преступление и наказание»). Своеобразный итог подвел А. П. Чехов. Образ «маленького человека» часто появляется в ... Раскольниковых. Вдова Пульхерия Александровна получает скромную пенсию, на которую должна содержать дочь и сына. Женщина отказывает себе в самом необходимом, надеясь на успешное окончание учебы Родиона. Авдотья Романовна ...
(Пока оценок нет)
Loading…
Сочинение на тему что значит быть свободным.
Какова роль эпилога по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.)
Categories: Школьные сочинения
Роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Чтение романа Достоевского «Преступление и наказание» — процесс очень напряженный, требующий постоянной работы мысли. По мере развития событий повествование о судьбе студента Родиона Раскольникова обретает философский смысл.
Описание мироощущения человека, совершившего преступление, раскрытие глубин его подсознания, переплетение жизненного пути Раскольникова с судьбами других людей — все это заставляет читать книгу на одном дыхании.
Однако, после того как Порфирий окончательно «уличает» Раскольникова и тот признается в убийстве, жгучий интерес к роману как-то теряется, и эпилог прочитывается по инерции, второпях. Но если остановиться и вдуматься, понимаешь, что без эпилога роман до конца непознаваем, и даже может быть понят искаженно.
Его признание, прежде всего, основано на физической невозможности вынести внутреннюю борьбу, на предельном истощении всех сил, а еще «из выгоды, как предлагал этот… Порфирий».
Это похоже на новое преступление: Раскольников раскаялся в том, что признался. Пропасть между ним и другими людьми расширилась и сделалась непроходимой: «Его даже стали под конец ненавидеть — почему? Он не знал этого».
Казалось бы, именно преступление и должно было сблизить его с остальными преступниками. В действительности получилось наоборот. Каторжные ненавидят его, но не только и не столько за безбожие.
За это и убить хотели.
Но все изменилось, когда он молча отрекся от своей «проклятой мечты», когда Соня «поняла, и для нее уже не было сомнения, что он любит, бесконечно любит ее… Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого…».
Весь роман перенасыщен шумом. Гудящие улицы, скандал на поминках, сумасшедшая Катерина Ивановна в толпе, истошные, оглушительные крики Раскольникова, даже тогда, когда он не говорит, а лишь думает про себя.
Кроме того, сны с гулом споров, с резней, с пожаром, набатом. И вдруг на последней странице абсолютно молчаливая сцена: «что-то как бы подхватило» Раскольникова и бросило к ногам Сони.
«Они хотели было говорить, но не могли».
Молчаливое коленопреклонение Раскольникова заставляет вспомнить пушкинского «Пророка»: И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый…
Это уже не то коленопреклонение, когда Раскольников «дико» произнес: «Я не тебе поклонился, я всему страданию человеческому поклонился».
Соотнесение этой фразы с законами раскольниковской «арифметики» может означать, что и Соню, подобно Лизавете или Миколке, можно принести в жертву «всему человечеству».
Не так уж трудно воскликнуть «вечная Сонечка!», но намного труднее исключить ее из «низшего» разряда, и вообще отказаться от всяких разрядов. Прежнее коленопреклонение — это символ боли, замутненной «трихнинами». «Не тебе, а всему страданию…
Мотивы преступления Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского ...
... различия между добром и злом, прекрасным и безобразным, разумным и ненормальным. Пятый мотив преступления Раскольникова — желание героя решить этическую проблему: можно ли, преступив законы, быть счастливым? Ответ ... Основная проблема романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — проблема права на кровь. С этой проблемой тесно связана другая важная проблема — ...
» — слова эти произносил язык еще «грешный», «празднословный» и «лукавый». Но в молчаливом финальном коленопреклонении звучит уже совсем другой мотив. «В этот день ему даже показалось, что как будто все каторжные, бывшие враги его, уже глядели на него иначе,., отвечали ласково».
Все исступленные речи Раскольникова разбиваются о слова тихой и непреклонной Сони: «Это человек-то вошь!.. Убивать то право имеете?». Она не спорит с ним, не разоблачает его. она просто его не понимает. И это непонимание оказывается сильнее всякой «казуистики».
Не случайно в утро воскрешения Раскольникова звучит и тема солнца — возникает образ «облитой солнцем необозримой степи».
Ведь в начале романа Раскольников, готовый «переступить черту», думает: неужели и тогда солнце будет светить? Земной мир без солнца для него все-таки немыслим.
Но после совершенного убийства солнце, как ни палит, а как будто погасло, как будто все, что потом происходит с Раскольниковым, происходит в тумане, в кромешной тьме. И Порфирий говорит Родиону: «Станьте солнцем, вас все и увидят. Солнцу прежде всего надо быть солнцем».
«Но тут уже начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью…», — эта заключительная фраза оставляет финал открытым, давая шанс на спасение души как Раскольникову, так и ему подобным.
Сочинение на тему: Эпилог в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
эпилог в романе ф м достоевского преступление и наказание 1" width="640" height="auto">
Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог. Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого, «физического» плана уже произошли (задумано и содеяно страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика.
Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною», — пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме.
Чувство собственной правоты не пошатнулось в нем, он лишь возненавидел свою слабость.
Ответ приходит Родиону во сне про непонятную эпидемию, погубившую человечество. Якобы появились какие-то новые микроскопические трихины, и «люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими.
Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали зараженные».
Проснувшись, Раскольников еще не осознает, но уже душой чувствует то, что так же бессознательно возненавидели в нем заключенные: он болен той самой заразой! И имя ей — безверие, нелюбовь, гордыня, презрение к людям! И когда Раскольников в очередной раз видит Соню, душа его наконец-то просыпается, и открывшиеся заново глаза наполняются слезами, и неизъяснимая боль, но уже не беспросветная, а свет дарующая, бросает его к Сониным ногам в рыданиях, и эти рыдания очищают его мятежное сердце!
Образ Раскольникова в романе Преступления наказания Достоевского
... любым преступлением следует наказание. Характеристика и образ Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинение Родион Раскольников – бывший студент, проживающий в Санкт-Петербурге, из-за недостатка денег оставивший учебу в университете. Живет практически за чертой бедности. Изначально Достоевский хотел вместить в ...
Вот истинная кульминация романа! Вот оно — торжество пресвятой любви и веры! Вот оно — настоящее раскаяние, дающее уверенность в спасении всякого грешника! Здесь, в эпилоге, между строк звучат самые светлые, жизнеутверждающие аккорды, знаменующие духовное возрождение героя, здесь в полной мере раскрывается глубокая убежденность великого человеколюбца Достоевского в том, что в каждом человеческом сердце теплится Божественная искра.
Эпилог романа «Преступление и наказание»
Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» был впервые опубликован в январе 1866 года. Его восприняли многие как один из величайших психологических романов мировой литературы. И со времени выхода в свет романа за Достоевским прочно утвердилась слава писателя-психолога.
Сердцевину романа составляет психологическая история преступления и его последствий. Но главный герой — необычный преступник. Убийство процентщицы Алены Ивановны Родион Раскольников совершает под влиянием своей теории.
Раскольников — студент, вынужденный из-за отсутствия средств оставить учение. Его мать, вдова чиновника, живет на скромный пенсион, большую часть которого она посылает сыну. Сестра Родиона, Дуня, вынуждена, чтобы помогать матери и брату, поступить гувернанткой к помещику Свидригайло-ву, где ее обижают и унижают.
Раскольников — честный, умный и одаренный человек. Живя в тесной каморке, похожей на гроб, он всегда страдал от голода и нищеты, болезненно воспринимал унижения матери и сестры. Наблюдая жизнь бедноты, Родион сознавал, что не только он, но и тысячи других людей обречены на нищету, бесправие и раннюю смерть.
Вместе с тем Раскольников горд, необщителен, одинок, может быть, потому, что убежден в своей исключительности. Но его гор дость уязвляется на каждом шагу. Уйдя от всех, герой романа старается решить вопросы, которые рождает в нем сознание несправедливости социальной жизни. Собственные лишения и горе близких — не главная причина его преступления.
«Если б только я зарезал из того, что голоден был… — то я бы теперь… счастлив был», — говорит он после исполнения страшного замысла.
Люди высшего разряда смело могут восставать против порядка, нарушать общепризнанные нормы морали и через некоторое время они все равно будут оправданы. Из этой системы вытекают вопросы, которые мучают Раскольникова: «Вошь ли я, как все, или человек?», «Тварь ли я дрожащая или право имею?».
Раскольников не хочет, как большинство людей, молчаливо повиноваться и терпеть. Но тогда он должен доказать себе и окружающим, что он не «тварь дрожащая», а подобен историческим личностям.
Вот это и приводит героя романа к преступлению, в котором он видит испытание, необходимое для того, чтобы определить, принадлежит ли он к природе «необыкновенных» людей, или ему остается терпеть, как и остальным «обыкновенным».
Характеристика и образ Дмитрия Разумихина в романе Преступление ...
... Дружба раскольников и разумихин кратко Сочинение на тему Дружба и вражда в романе Преступление и Наказание, Достоевский читать бесплатно Система персонажей романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” Преступление и наказание (рок-опера) ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Раскольников vs Разумихин Система персонажей романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” Раскольников и Разумихин ...
Герою хочется всем помочь, и мишенью для убийства он выбира ет старуху-процентщицу, которая сдирала со всех бедняков последние деньги. Пытаясь доказать свою исключительность, Раскольников в своем желании помочь всем забывает о тех людях, которым поможет, и не думает, какие мысли и чувства вызовет у них помощь, полученная ценой убийства.
Это также является одной из ошибок его теории. Ненависть к старухе у Раскольникова родилась с самого первого посещения. Автор рисует ростовщицу «с вострыми и злыми» глазами, с шеей, «похожей на куриную ногу». Все в ней кажется Раскольникову противным. После убийства Достоевский уже по-другому показывает нам ее: «…
Старуха, как всегда, была простоволосая. Светлые, с проседью, жиденькие волосы ее были заплетены в жиденькую косичку». Таким художественным приемом автор выражает свое осуждение поступку героя романа.
Несмотря на свою теорию о праве сильной личности на преступление, Раскольников вызывает у меня чувство сострадания. Всю свою жизнь Ф. М. Достоевский искал пути к «широкому и вольному бытию свободных людей».
Поэтому он и оставляет своего героя на пороге «коварной жизни».
Анализ эпилога преступление и наказание — Территория закона
Но, как мы знаем, материнское сердце обмануть невозможно, поэтому, конечно, она чувствует, что с сыном происходит что-то неладное. Долгое время Пульхерия Александровна бредит, мысли о сыне не оставляют ее ни на минуту.
Перед самой смертью она его ждет, убирает комнату, якобы готовя для сына, но на следующий день умирает. Также мы узнаем, что Дуня и Разумихин поженились.
Они мечтают о прекрасном будущем, думают о том, как через пять лет уедут на Север, и будут счастливо жить рядом с Родионом. Соня на Севере вместе с Раскольниковым. И в первой части эпилога именно от ее лица мы узнаем о Раскольникове, его состоянии и поведении.
К сожалению, то, что мы видим, очень пессимистично. Раскольников замкнулся в себе, ни с кем не общается. Соня очень беспокоится о его состоянии и пытается хоть как-то помочь ему.
Внимание
Очень многое говорят о Раскольникове и его поступки: он помогал больному студенту-сокурснику, после его смерти ухаживал за его отцом и похоронил его на свои деньги, спас детей из пожара, хотел из жалости жениться на убогой дочери хозяйки.
В эпилоге мы видим, как после нравственного падения происходит постепенное возрождение главного героя, к которому он приходит благодаря вере в Бога, благодаря этому он видит цель своей будущей жизни.
Анализ эпилога «преступление и наказание» (школьные сочинения)
Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь.
Важно
Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь.
Маленькие люди в романе преступление и наказание достоевского 10 класс
... христианских положениях: человеколюбие и любовь к ближнему Сочинение Тема маленького человека в романе Достоевского Преступление и наказание В романе «Преступление и наказание» Достоевский описывает героя как обычного бедного студента, который был одет в лохмотья, заложил все свои деньги и жил очень убого. ...
Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади.
И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.
Казалось бы, история убийства и его раскрытия завершилась.
Но главная мысль Достоевского не в этом.
Роль эпилога в романе ф.м. достоевского «преступление и наказание»
Раскольников постепенно переходит от одного мира в другой, у него постепенно происходит знакомство с новою, доселе совершенно неведомою реальностью. Беру! 0 человек просмотрели эту страницу.
Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. / Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Роль эпилога в романе Ф.М.
Достоевского «Преступление и наказание» Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:
- Краткое содержание
В чем смысл эпилога романа достоевского «преступление и наказание» на сёзнайке.ру
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное.
В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель.
У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.
Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников. Каждую из этих идей уточняют дополнительные линии, которые связаны с «двойниками» этих двух основных героев. Для христианской идеи – это Дуня и Лизавета, для идеи индивидуализма – Лужин и Свидригайлов.
Наиболее полно она проявилась в его теории, согласно которой все люди делятся на два разряда – «тварей дрожащих», которые должны покоряться тем, кто во имя высоких целей имеет право даже проливать кровь. Нравственные терзания, охватившие Раскольникова после ужасного преступления, подтверждают то, что его «проба» не прошла: он не смог переступить через кровь.
Сонечка помогает ему найти опору в вере в Бога, призывает избавиться от мучений, покаявшись перед всеми на площади. И действительно, в конце основной части романа Раскольников приходит в полицию и признается в содеянном.
Казалось бы, история убийства и его раскрытия завершилась. Но главная мысль Достоевского не в этом. Он считал индивидуализм страшной болезнью, которая может привести к катастрофическим последствиям все человечество. Как справиться с ней? Ведь Раскольников, идя с повинной, не отказывается от своей ужасной идеи.
Он лишь утверждается в том, что сам он «вошь эстетическая», а отнюдь не «властелин мира». Ничуть не раскаивается в своей «экономической» теории Лужин, а Свидригайлову уже нет пути назад – потому он и кончает жизнь самоубийством.
5 стр., 2417 словСемья раскольниковых в романе «преступление и наказание» и ее ...
... юридическом плане, а в моральном. Раскольников изводил сам себя, однако от совершенного страдал не только он сам. Семья Раскольниковых в романе «Преступление и наказание» также мучилась от поступка ... ёл стороной тему семейных ценностей. Это прослеживается и в романе «Преступление и наказание», где семья Раскольниковых играет достаточно важную роль. Состоит она из вдовы Пульхерии Александровны, е ...
Так что же происходит в эпилоге? Помогает ли он нам понять, как избавить не только Раскольникова, но и все человечество от «моровой язвы» индивидуализма?
Мы знаем, что в натуре Раскольникова есть много хорошего: он по природе свой добр, отзывчив к страданиям других, готов помогать, выручать из беды.
Это известно уже из основной части романа (сон о лошади, помощь семье Мармеладовых) и дополняется новыми сведениями в эпилоге (помощь студенту, спасение детей во время пожара).
Увидев во сне страшную картину, воплотившую его идеи, когда все, считая себя «право имеющими», начинают убивать друг друга, Раскольников «исцеляется». Теперь он свободен от своей теории и готов возродиться, вернуться к Богу, к людям.
Путь Раскольникова пройден: мы понимаем, что дальше он пойдет рука об руку с Соней, неся вместе с ней в мир христианские идеи любви и добра, милосердия и сострадания. Но готов ли писатель предложить этот «рецепт» для всех, пораженных «болезнью» индивидуализма? Пожалуй, и в эпилоге окончательного ответа на этот вопрос нет. Может быть, в этом и заключен его главный смысл: показав историю Раскольникова, писатель предлагает все новым и новым поколениям читателей задуматься над поставленными проблемами и попытаться найти свое решение.
Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/referaty/7740-v-chem-smisl-epiloga-romana-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie
Сочинение: Родион Раскольников в эпилоге романа Достоевского «Преступление и наказание»
Главный герой «Преступления и наказания» – человек мыслящий, критически относящийся жизни и к морали «большинства». Однако, традиционные нравственные ценности, он в то же время испытывает потребность в вере, в новой морали.
Эпилог романа Достоевского «Преступление и наказание» является разрешением сложной внутренней борьбы главного героя – Родиона Раскольникова.
Этот эпилог, пожалуй, единственное светлое место в романе, который весь окрашен в мрачные тона, полон боли и страданий.
Индивидуальными душевными качествами Раскольникова являются благородство, великодушие, доброта, жалость и сострадание. Он образован, умен и наблюдателен, способен к философским обобщениям.
Сочетание в личности Раскольникова столь различных свойств делает ее сложной и противоречивой.
Казалось бы, Достоевский задолго до последней главы романа обнажает всю несостоятельность теории Раскольникова, но ведь именно в эпилоге для самого ее создателя она нивелируется и вытесняется новым, более сильным, чувством, которое вызвала в герое Соня Мармеладова.
Раскольников словно умирает вместе со своей «теорией», которая невыносимо мучила его, но в смысл и правдивость которой он продолжает верить. Раскольникова терзает гордость: «Если бы я мог обвинить сам себя?».
Анализ эпизода «Сон Раскольникова» по роману Ф. Достоевского ...
... сон Ильи Ильича из романа “Обломов” И.А. Гончарова, сны Раскольникова и Свидригайлова из “Преступления и наказания” Ф.М. Достоевского, сны ... описания снов Раскольникова, способствующие раскрытию образа главного героя, углублению психологической стороны романа. Первый сон Итак, перейдем к первому сну. «Страшный сон», ... «заведении».» Четвертый сон В следующем сне студент Раскольников вновь совершает ...
Он пытался выяснить: «Тварь я дрожащая или право имею?», а теперь считает себя слабым и безвольным человеком, который не смог довести дело до конца.
Раскольников замыкается в себе, становится совершенно отчужденным от мира. Даже каторжники относятся к нему негативно. Одни говорили: «Ты барин! Тебе ли было с топором ходить!». Другие: «Ты безбожник! Ты в бога не веруешь! Убить тебя надо!».
Раскольников влачит жалкое существование, пребывая в состоянии духовной апатии. Даже известие о смерти матери оставляет его равнодушным: у него нет сил на эмоции. Он не может жить ни в прошлом – до убийства, ни в настоящем, так как душа его не смогла принять кровавый поступок.
Он будто находится в небытии, где нет времени, чувств, ощущений – лишь пустота. «И хотя бы судьба послала ему раскаяние – жгучее раскаяние… Муки и слезы – это ведь тоже жизнь. Но он не раскаивался в своем преступлении». Лишь только злоба на себя, на весь мир находит место в его сердце.
Он страдает от мысли: «Зачем я тогда себя не убил?».
Однажды Раскольникову снится чудовищный сон, который является трансформацией его мыслей о несчастном, грязном мире. Долго этот сон тревожил Раскольникова, не покидал его сознания, но это было последнее мрачное переживание.
Растаял сон… Сам Раскольников словно просыпается от духовного сна, воскресает.
Умирают в нем предрассудки, старые убеждения, которые уносят тяжелые внутренние переживания, и начинается новая духовная жизнь Раскольникова.
Это происходит, когда однажды вечером он увидел Соню, которая «стояла и как бы чего-то ждала». Маленький огонек зажегся в сердце Раскольникова, быстро разгорелся и согрел его, подарил силы.
Читая заключительную часть эпилога, я ощутил вместе с главным героем, как сильнейшее эмоциональное напряжение спало, прошло «чрезвычайно жаркое время» и наступило прохладное утро – «холодок еще не смягчился».
А как же теория Раскольникова? Мы не слышим слов отречения от нее, но лишь потому, что «разум в нем уснул, теперь он только чувствовал». Душа Раскольников, пережив столько страданий, очищается.
Именно через страдание главный герой обретает внутреннюю гармонию.
Источник: http://vsekratko.ru/sochinenie/new/sochinenie_rodion_raskolnikov_v_eypiloge_romana_dostoevskogo_prestuplenie_i_nakazanie_dostoevski.html
Роман «Преступление и наказание», эпилог: краткое содержание
Сибирь. Со дня преступления прошло почти 1,5 года. Раскольников находился в остроге уже 9 месяцев. Следствие по этому делу было быстрым. Раскольников точно все рассказал, ошибся только в количестве вещей и денег, похищенных у старухи.
При вынесении приговора было учтено, что он находился в болезненном состоянии, в свое время спас двоих детей во время пожара, помогал деньгами бедному сокурснику, а также его явка с повинной, когда следствие зашло в тупик и против него не имелось конкретных улик.
Честь и бесчестие преступление наказание
... за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре. Так бесчестье при жизни остаётся посмертным позором похотливой заевшейся купчихи. 5. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Соня Мармеладова – ... погибали из-за неё. Евангельские мотивы в романе Преступление и наказание Раскольников в самом себе несет наказание за преступление, потому что душа не терпит духовного насилия над собой: ...
Раскольникову дали всего 8 лет.
С самого начала процесса заболела мать Раскольникова. Дуня и Разумихин увезли ёе на это время из Петербурга. Пульхерия Александровна заболела — у нее было психическое расстройство. Предполагая что-то ужасное о судьбе сына, она никого не расспрашивала о нем, сама придумала версию о его отъезде, говорила, что сына ждет блестящая карьера по возвращении. Дуню очень тревожило ее состояние.
Разумихин все время навещал Раскольникова в тюрьме. Соня тоже. Через два месяца после отъезда Сони и Раскольникова на каторгу, Дуня и Разумихин поженились.
Состояние матери Раскольникова все ухудшалось. Когда прошло девять месяцев после исчезновения сына, Пульхерия Александровна вдруг начала готовиться к его приезду. Она всем говорила, что Родя обещал, что приедет через девять месяцев. После тревожно проведенного дня Пульхерия Александровна заболела, утром она проснулась в жару и бреду. Через две недели ее не стало.
Соня регулярно писала Разумихину и Дуне. Ее письма были суховаты, но подробны. Видимо, иначе из такого места не напишешь. Она сообщала, что Родион спокойно ходит на работы, к пище равнодушен. Видно, что он равнодушен к своей судьбе.
Он груб с нею, но привык к ее посещениям. О себе Соня почти не писала. Сообщила только, что занимается шитьем.
Родион действительно был болен давно. Он заболел от уязвленной гордости. Родион не хотел раскаяться в совершенном и винил себя в том, что признался в преступлении. В остроге Раскольникова не любили, называли безбожником. А Соню полюбили сразу. Родион заболел и лежал в больнице.
Ему чудилось, будто из-за моровой язвы погибает весь мир и лишь избранные останутся. Какие-то существа вселялись в людей, после чего они чувствовали себя самыми умными и в злобе убивали друг друга. Лишь нескольким удалось выжить. Эти люди были чисты, и им предстояло начать новую жизнь и новый род.
Но никто не видал и не слыхал их слова и голоса.
Соня ухаживала за больным Родионом, часто приходила под окна, чтобы хоть издали посмотреть на него. Попасть в палату было трудно. Однажды Раскольников не увидел Соню на обычном месте. Ему сообщили, что она заболела. Соня прислала записку, где она успокаивала, что простуда легкая и очень скоро они увидятся.
Но Родион воскрес, и он чувствовал это всем своим обновившимся существом, а она жила лишь его жизнью.
Вернувшись к себе Родион понял, что все муки прошлого, все, даже преступление, остались далеко позади. Под подушкой у него лежало «Евангелие». Только теперь Родион раскрыл его.
Краткие содержания других частей романа «Преступление и наказание»:
Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/dostoevskij_f_m/roman_prestuplenie_i_nakazanie_ehpilog_kratkoe_soderzhanie/66-1-0-1924
«Их воскресила любовь» (роль эпилога в романе Достоевского «Преступление и наказание» Презентация
Инфоурок › Русский язык ›Презентации›»Их воскресила любовь» (роль эпилога в романе Достоевского «Преступление и наказание» Презентация
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:
«Их воскресила любовь…» Роль эпилога в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
2 слайд Описание слайда:
Задачи Познакомиться с содержанием эпилога; Проанализировать ряд эпизодов и проследить за тем, как происходит опровержение теории в сознании героя; Выявить авторскую и литературоведческую позиции к теории индивидуалистического бунта и выразить свое отношение к ним.
3 слайд Описание слайда:
Художественное своеобразие романа А. Лирические отступления Б. Диалектика души В. Двойничество П. Темные стороны действительности С. Сквозная идея –очищение через страдание О. Преобладание философской направленности Р. Велика роль детали Г.Полифония
4 слайд Описание слайда:
5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда:
Раскольников во время суда: К величайшей досаде защищавших это мнение, сам преступник почти не пробовал защищать себя, на окончательные вопросы: что именно могло склонить его к смертоубийству и что побудило его совершить грабеж, он отвечал с самою грубой точностью, что причиной всему было его скверное положение , его нищета и беспомощность… Решился же он на убийство вследствие своего легкомысленного и малодушного характера. На вопросы же, что именно побудило его явиться с повинною, прямо отвечал, что чистосердечное раскаяние. Все это было почти уже грубо…
7 слайд Описание слайда:
Раскольников во время суда Почти не пытался защищать себя; Отвечал с самою грубою точностью; Все это было почти уже грубо….
8 слайд Описание слайда:
Раскольников глазами Сони Он угрюм, несловоохотлив; Ничем не интересуется, его даже не взволновало известие о смерти матери; Равнодушен к пище и собственной судьбе; Груб с ней; Всех чуждается;
9 слайд Описание слайда:
Два «Я» Раскольникова ? «Я» больное, цепляющееся за свою теорию «Я» начинающего выздоравливать человека, пытающегося эту теорию опровергнуть
10 слайд Описание слайда:
Сопоставьте: Что интересовало других каторжан? А Раскольникова?
11 слайд Описание слайда:
Сопоставьте: Что интересовало других каторжан? А Раскольникова? Луч солнца Лес Звенящий ручей ЖИЗНЬ Ответ на вопрос : «Тварь ли я дрожащая, или право имею?»
12 слайд Описание слайда:
Сон Раскольникова
13 слайд Описание слайда:
Сон Раскольникова
14 слайд Описание слайда:
Сон Раскольникова
15 слайд Описание слайда:
Утро нового дня
16 слайд Описание слайда:
Утро нового дня
17 слайд Описание слайда:
Утро нового дня
18 слайд Описание слайда:
Сравните эпизоды «Петербург Достоевского» (ч.1 гл. 1) и «Утро нового дня» (Эпилог,гл.2) Какова цветовая гамма каждого эпизода? -Как и почему она меняется? Запишите вывод, опираясь на синтаксическую конструкцию: «Закованный в кандалы каторжник чувствует себя….., чем горожанин, замурованный в каменный мешок»
19 слайд Описание слайда:
Их воскресила любовь…
20 слайд Описание слайда:
21 слайд
Общая информация
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Источник: https://infourok.ru/ih-voskresila-lyubov-rol-epiloga-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie-prezentaciya-710517.html
Анализ эпилога преступление и наказание
Эпилог — заключительная часть произведения, в которой окончательно проясняется развязка сюжета, судьба героев, формулируется основная мысль произведения. Эпилог представляет собой итог романа.
В произведениях Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского роль эпилога чрезвычайно велика. Во-первых, эпилог логически завершает сюжет произведения, во-вторых, эпилог содержит авторскую философскую и жизненную позицию, оценку сюжетных событий и персонажей.
Анализ романа Преступление и наказание — Ф
В центре романа — бывший студент Родион Романович Раскольников. Ему хронически не хватает денег, он живет в маленькой («похожей на гроб») комнатке и вынужден пользоваться услугами старухи-процентщицы.
Однако он создает весьма интересную теорию «крови по совести», согласно которой все люди делятся на две категории: твари дрожащие и право имеющие. Последние обязаны устранять препятствия, которые мешают человечеству обрести счатье.
Анализ романа Ф
По жанру это идеологический, социально-психологический, нравственно-философский роман. Основное в нем — нравственные идеи, которые определяют его композиционные особенности.
Роман состоит из шести частей и эпилога, причем условно его можно разделить на две части: первая — до преступления, а вторая — рассказ о нравственном наказании героя после совершения преступления, то есть автор показывает сомнения, мучения и страдания героя.
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное.
В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель.
У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.
Основу составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников.
В чем смысл эпилога романа достоевского преступление и наказание
Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное.
В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель.
У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та общая мысль, которую стремится донести до нас писатель.
Основу романа составляет борьба двух контрастирующих идей – христианского добра и любви, главным носителем которой является Сонечка Мармеладова, и идеи индивидуализма, бесчеловечной по своей сути, носителем которой и становится Раскольников.
Достоевский, анализ произведения Преступления и наказание, План
По жанру это идеологический, социально-психологический, нравственно-философский роман. Основное в нем — нравственные идеи, которые определяют его композиционные особенности.
Роман состоит из шести частей и эпилога, причем условно его можно разделить на две части: первая — до преступления, а вторая — рассказ о нравственном наказании героя после совершения преступления, то есть автор показывает сомнения, мучения и страдания героя.
План-конспект урока по литературе (10 класс) по теме: «Их воскресила любовь…» Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание»
( Работаем, как обычно: в тетрадь записываем эпиграфы, важные цитаты, фиксируем интересные мысли. К концу урока готовимся сделать выводы из того, о чем мы с вами сегодня говорили и для работы над какими темами сочинений по роману мы используем этот материал )
В эпилоге мы читаем: «Шла уже вторая неделя после Святой; стояли теплые, ясные весенние дни(…) Раскольников вышел из сарая на самый берег, сел на складенные у сарая бревна и стал глядеть на широкую и пустынную реку (… )Вдруг подле него очутилась Соня.
Раскольников на — каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф
В романе Достоевского «Преступление и наказание» эпилог, состоящий из двух небольших главок, играет очень значимую роль: именно из него мы узнаем о судьбах основных героев произведения — Раскольникова, Сонечки и других. Если первая глава эпилога — более формальная и освещает по большей части «внешнюю жизнь» героев, то вторая сосредотачивается на внутренней жизни Родиона и Сони.
Эта часть эпилога освещает очень значимый этап духовного развития главного героя.
Раскольников на каторге (анализ 2 главы эпилога романа Ф
Эпилог и его роль в романе «Преступление и наказание»
Категория: Преступление и наказание
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Одним из сильнейших моментов романа «Преступление и наказание» является его эпилог.
Хотя, казалось бы, кульминация романа давно миновала, и события видимого «физического» плана уже произошли (задумано и содеяна страшное преступление, совершено признание, приведено в исполнение наказание), на самом деле только в эпилоге роман достигает своего подлинного, духовного пика.
Ведь, как выясняется, совершив признание, Раскольников не раскаялся. «Вот в чем одном признавал он свое преступление: только в том, что не вынес его и сделал явку с повинною», — пишет Достоевский о настроении Родиона в тюрьме. Чувство собственной правоты не пошатнулось в нем, он лишь возненавидел свою слабость.
Вот истинная кульминация романа! Вот оно — торжество пресвятой любви и веры! Вот оно — настоящее раскаяние, дающее уверенность в спасении всякого грешника! Здесь, в эпилоге, между строк звучат самые светлые, жизнеутверждающие аккорды, знаменующие духовное возрождение героя, здесь в полной мере раскрывается глубокая убежденность великого человеколюбца Достоевского в том, что в каждом человеческом сердце теплится Божественная искра.
В рассказе «Цифры» Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди.
Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой.
«И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!» — восклицает Женя, полный страха, что строгий дядя может снова отказать. Дядя медлит с ответом, потому как он «очень, очень умный».Женя не просто мальчик, он счастливы
в семье крестьянина-бедняка, с 10 лет работал в родном селе подпаском, затем в городах Поволжья, куда гнал его голод, «мальчиком» в купеческой лавке, подсобным рабочим.
Недолго проучившись в Вольской учительской семинарии, после Октябрьской революции занимался советской и хозяйственной деятельностью, редактировал уездную газету, работал в уездном комитете РКП(б), в им же соз
2000 лет до нашей эры в древнем Египте в самой высокой пирамиде с дырой, откуда выходил ярко-фиолетовый дым, похожий на очертания разных фигур, понятных только злому колдуну. — Рикреэсамбра, галадрива – закричал колдун, и фиолетовый дым стал красным.
Рассказы Шаламова пронзительны и неизменно оставляют тягостное впечатление у читателей. Реализм Варлама Тихоновича не уступает мастерству Солженицына, который писал раньше.
Казалось бы, Солженицын достаточно раскрыл тему, тем не менее манера изложения Шаламова воспринимается как новое слово в лагерной
Жена князя Андрея. Она любимица всего света, привлекательная молодая женщина, которую все называют «маленькой княгиней».
«Ее хорошенькая, с чуть черневшимися усиками верхняя губка была коротка по зубам, но тем милее она открывалась и тем еще милее вытягивалась иногда и опускалась на нижнюю.
Как это всегда бывает у вполне привлекательных женщин, недостаток ее — короткость губы и полуоткрытый рот — казались ее особенною, собственно ее красотой. Всем было весело смотреть на эту полную здоровья и жи
1. Значение творчества Брюсова. 2. Ранние стихи поэта. 3. Брюсов — мэтр русского символизма. В искусстве важен искус строгий. Прерви души мертвящий плен И выйди пламенной дорогой К потоку вечных перемен. В. Я. Брюсов В. Я.
Брюсов по праву занимает одно из ведущих мест в истории символизма России. Именно он стал вдохновителем первого коллективного выступления «новых» поэтов. Брюсов — теоретик символизма. Родился поэт в зажиточной купеческой семье.
С детства он тяготел к чтению. На творческий пу
Базаров чрезвычайно самолюбив, но самолюбие его незаметно именно вследствие своей громадности. Отцы и дети… Первые всегда патриархальны и респектабельны, вторые — развязны и естественны. Их не стесняют придуманные старшими правила поведения.
И невдомек детям
«Баня» была написана Маяковским в 20-е годы XX века. Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и Других пороков, унаследованных от старого мира.
Эта пьеса резко сатирическая, и Маяковский осуждает в ней «разных мерзавцев», которые преятствовали строительству нового общества, мешали начать новую жизнь. Все действующие лица в пьесе разбиты на два лагеря: строители «ма-“ны времени» и бюрократы.
О сатирической направленности пьесы говорят и фамилии действующих лиц: Поб
Антон Павлович Чехов — писатель-юморист, писатель-сатирик, откликнувшийся на общественную обстановку современной ему России и поднявший в своих рассказах злободневные проблемы своего времени.
Все рассказы писателя не только очень реалистичны, но в них еще и заложен глубокий философский смысл. «Пошлость пошлого человека» — это то, против чего всю жизнь боролся писатель. Протест против обыденщины, мещанства — главное в его произведениях.
Действительно, пошлость и мещанство жизни людей — вот че
Моё любимое время года — осень. Сам не знаю почему, но мне очень нравятся дождливая погода, листопад, печальный крик улетающих птиц, первые заморозки с их серебристой пылью на ветках и тонким ледком на лужах — короче, всё, что понимают под словом «осень».
Сейчас смотрят:{module Достоевский:}
Источник: