Повесть “Невский проспект” Н. В. Гоголя вошла в цикл его петербургских повестей и прекрасно описывала столичный образ жизни в период начала 19-го века. Через призму авторского взгляда город казался просто фантастическим. Основная тема повести – судьба “маленького человека” в большом городе.
Гоголь сам приехал в Петербург, когда ему было всего девятнадцать лет, и вынужден был поначалу работать разнорабочим, чтобы как-то обеспечивать свой быт. По этой причине эта тема для него была актуальной.
Мы видим,
как два молодых человека прогуливаются по вечернему Петербургу, чтобы познакомиться с одинокими дамами. Один из них более бойкий и уверенный в себе, а другой – скромный, робкий, стеснительный. Пирогов готов на многое ради достижения высот в карьере, а его друг Пискарев – художник и тихий романтик, который ищет настоящую любовь.
Первый для себя выбирает привлекательную блондинку, которая оказывается замужней женщиной, а второй – красавицу-брюнетку, которая оказывается работницей публичного дома.
Таким образом, ни один, ни другой в личной жизни счастья не находят. Многое в описании Петербурга и событий,
происходящих с друзьями, относится к области фантастики. Так, например, будучи уже у себя дома, Пискарев обнаруживает у дверей лакея в богатой ливрее, который отвозит его на роскошный бал, где его избранница красивее всех.
На самом же деле, это просто сон. С тех пор бедняга совсем потерял покой и пытался хотя бы во сне видеться со своей возлюбленной. Он строил планы насчет совместной жизни со своей избранницей.
В итоге он решился навестить ее и предложить свою пожизненную поддержку. Девушка оказалось в реальности довольно пошлой и циничной. Она его в грубой форме отвергла и дала понять, что его предложение ей неинтересно. Вскоре после этого Пискарева нашли в его собственной квартире с перерезанным бритвой горлом.
Так закончилась жизнь бедного романтика. Его друг, напротив, благодаря своей ловкости и пронырливости, отделался легким предупреждением со стороны супруга блондинки, за которой он ухаживал и больше к ней не приставал.
Правда и ложь, фантастика и реальность зачастую показаны в “Петербургских повестях” Гоголя, как нечто социально-психологическое. Город в его произведениях как бы очеловечивается и получает личностный портрет. Само восприятие столицы у этого писателя часто имело провинциальную направленность, то есть он рисовал Петербург с точки зрения небогатого чиновника, живущего на окраине.
Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова? по роману ...
... Обломова Штольц, характеризуя мечты главного героя о семейной идиллии. Спор друзей разразился после очередного выхода в свет. Илья Ильич восстал против петербургской суеты: «Не нравится мне эта петербургская жизнь!» ... Захар, отступая к дверям. – Кто? Люди Ильинские ещё летом сказывали. Цссс!.. – ... может подумать! А я? А Ольга?» – Несчастный, что я наделал! ... что теперь многое в нем в век не пошевелится… ...
1
votes, average:
5.00
out of 5)