Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Сочинение

Будущее достойно оценит сию комедию и поставит её в число первых творений народных. А.А. Бестужев

«Горе от ума» есть… галерея живых типов… (в комедии) нет ни одного бледного пятна, ни одного постороннего, лишнего штриха и звука…

А.И. Гончаров, Тексты… внешне даже самые ясные и податливые, говорят лишь тогда, когда умеешь их спрашивать.

Марк Бок

«Горе от ума»… до сих пор неразгаданное и, может быть, величайшее творение всей нашей литературы…

А. Блок

Движение пьесы не прерывается. Узел, завязанный в экспозиции, в первом действии затягивается ещё туже – не внешним сцеплением обстоятельств, а всё большей углублённостью в характеры. Пропасть между Чацким и Софьей становится всё разительнее и очевиднее.

В.И. Немирович – Данченко

В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека; и этот человек, разумеется, в противуречии с обществом, его окружающим…

А.С. Грибоедов

Чацкий сломлен количеством старой силы, нанеся ей в свою очередь смертельный удар качеством силы свежей. Он вечный обличитель лжи, запрятавшейся в пословицу «один в поле не воин». Нет, воин, если он Чацкий…

А.И. Гончаров

Свои варианты .

Варианты тем :

Выберите ЛЮБУЮ тему из любого блока, напишите по ней сочинение

1.

Особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Жанровое своеобразие пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»., В чём смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Чацкий и Молчалин в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Поколение «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Роль внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

8. «Чацкого роль – страдательная… Иакова роль всех Чацких, хотя она в то же время и всегда победительная» (И.А. Гончаров).

(По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2-го явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

4 стр., 1801 слов

В чем смысл финала комедии Грибоедова Горе от ума

... Чацкого с декабристами — а это делали еще современники Грибоедова, сами декабристы, с которыми автор «Горе от ума» ... «амплуа» есть и в комедии Грибоедова. Чацкий должен был бы играть роль первого, удачливого любовника, который в ... как убедительно говорит об этом Гончаров, в комедии две интриги, два конфликта, значит, ... пьесы есть и другая линия развития, а значит — финал другого конфликта. В нем Чацкий ...

Объяснение Чацкого с Софьей. (Анализ 1-го явления третьего действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

2.

1) Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова».

2) «Век нынешний» и «век минувший» в

3) Два патриотизма в

4) «София начертана не ясно…» (А.С. Пушкин).

5) Любовь в понимании Чацкого и Софии.

6) Смешон или страшен Молчалин?

7) «Горе от ума» — комедия или драма?

8) Читая комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума»… (эссе)

1. Анализ эпизода . (При анализе эпизода избегайте пересказа.)

В чём смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

Диалог Фамусова с Чацким. (Анализ 2-го явления второго действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

Объяснение Чацкого с Софьей. (Анализ 1-го явления третьего действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

I. Место и роль данного эпизода в произведении, его связь с основной идеей и проблематикой (насколько важен этот эпизод в понимании смысла всего произведения).

II. Основные герои.

1. Что нового даёт нам наблюдение за этими героями в данном эпизоде для понимания их взглядов на жизнь, характеров, поступков?

2. Какие средства использует автор для раскрытия внутреннего мира героев, смысла их действий?

А) способы создания образа;

III. Какое значение имеет этот эпизод для дальнейшего развития событий?

Поколение «отцов» в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». (Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

I. Время создания комедии. Эпоха, отражённая в ней.

II. Изображение в комедии поколения «отцов».

1. Фамусов – типичный представитель:

  • А) нарицательное значение имени;
  • Б) отношение к дочери;
  • В) отношение к службе, чинам, карьере, богатству;
  • Г) отношение к просвещению, образованию;
  • Д) отношение к русскому языку, национальной самобытности и западной «культуре»;
  • Е) отношение к человеческим качествам – любви, заботе о ближнем, уму;
  • Ж) отношение к Москве, старому и новому, к крепостному праву.

2. Характеристика фамусовского общества:

  • А) второстепенные персонажи (Скалозуб, Молчалин и т.д.);
  • Б) Репетилов и внесценические персонажи.

3. Паразитический характер этого общества.

III. Сатирическое изображение поколения «отцов» как авторское отношение.

Особенности конфликта в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Жанровое своеобразие пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума»., В чём смысл «открытого» финала комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»., Роль внесценических персонажей в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

(Смотри таблицу «Особенности жанра и композиции комедии «Горе от ума»».)

22 стр., 10548 слов

Современное звучание комедии горе от ума. Чем современна комедия ...

... звучания комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» в наше время §1. "Горе от ума" в литературе XIX века……………………….16-19 §2. Современность комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума» …19-21 Заключение………………...………...……..…….……. ………………..22-23, Список используемой литературы……………………………………...24 Приложение ВВЕДЕНИЕ Комедия Грибоедова «Горе от ума» ... между поколениями, отношения родителей и ... подходит на роль будущего ...